Задания
тест по теме

Хомушку Аляна Анатольевна

 

Индивидуальный опрос.

Соедините линией родственные понятия.

№1

«Поколения ЭВМ»

 

Ноутбук

Персональный компьютер

Сервер

Электронно-вакуумные лампы

Транзисторы

Устройства ввода с голоса

БИС

СБИС

Операционная система

 

МЭСМ-1

мультимедиа

 

I поколение

II поколение

II поколение

IV поколение

 V поколение

Принтер

Модем

Клавиатура

Прикладное программное обеспечение

Портативный компьютер

«Дружественный» интерфейс.

 

№2

«История развития ЭВМ»

 

Блез Паскаль

Чарльз Беббидж

Абак

Ада Лавлейс

Табулятор

Картонная карта с отверстиями

Годфрит Лейбниц

 

«Склад», «фабрика», «контора»

Машина для переписи населения

Перфокарта

Арифмометр

Первая программа

V век до н.э.

 

Двоичная система счисления.

 

Соедините линией родственные понятия.

№3

«Устройства вывода информации из ПК»

 

Монитор

Лазерный принтер

1200 точек на дюйм

600х800

True Color

Чернильная печатающая головка

Высокая скорость печати

ТСО 99

19 дюймов

Матричный принтер

Акустические колонки

Плоттер

100 Гц

Струйный принтер

Направление наибольшего вредного излучения

Видеокарта

 

Устройство для распечатки плакатов

Высокое качество печати

Графическое разрешение экрана

Устройство, выполняющее хранение и обработку экранного изображения.

Струйный принтер

Отечественный стандарт санитарно-гигиенических требований к мониторам.

Режим кодирования более 16 миллионов оттенков цветов.

Разрешающая способность лазерного принтера.

Устройство, подключаемое к выходу звуковой карты.

Частота регенерации изображения.

Задняя часть монитора.

Главное устройство вывода информации.

Большое количество шума.

Размер экрана монитора.

Тесты для индивидуального опроса.

«Устройства внутренней памяти»

  1. К внутренней памяти не относятся:

А) ОЗУ;               Б) ПЗУ;               В) CMOS;           Г) жесткий диск

 

2. Свойством ОЗУ является:

А) энергозависимость;                   Б) энергонезависимость;

В) перезапись информации;     Г) долговременное хранение информации.

 

3. Свойство ПЗУ является:

А) только чтение информации;               Б) энергозависимость;

В) перезапись информации;     Г) кратковременное хранение информации.

 

4. Свойством CMOS является:

А) энергозависимость;                   Б) только чтение информации;

В) перезапись информации;     Г) кратковременное хранение информации.

 

5. Наименьшим элементом оперативной памяти является:

А) ячейка;                     Б) байт

В) регистр;                            Г) файл.

 

6. Каждый байт ОЗУ имеет:

А) имя;                         Б) адрес;

В) индекс;                     Г) название.

 

7. Физически ОЗУ реализуется на:

А) катушках индуктивности;                   Б) резисторах;

В) триггерах и конденсаторах;      Г) диодах.

 

8. Наименьшая адресуемая часть оперативной памяти:

А) бит;                          Б) килобайт;

В) файл;                        Г) байт.

 

9. ОЗУ размещается:

А) в процессоре;                   Б) на жестком диске;

В) на магистрали;                 Г) на материнской плате.

 

10. Объем ОЗУ измеряется:

А) в ячейках;                         Б) в МГц;

В) в байтах;                           Г) в пикселях.

 

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

А

А

В

А

Б

В

Г

Г

В

 

Тест для индивидуального опроса.

 

«Устройства внешней памяти»

 

I-вариант.

 

1. К  устройствам внешней памяти не относятся:

А) гибкие магнитные диски;             Б) жесткий магнитный диск;

В) CD-ROM;                                     Г) оперативная память.

2. Связь устройств внешней памяти с процессором осуществляется по схеме:

А) ВЗУ – процессор;               Б) процессор – ВЗУ;

В) ВЗУ – ОЗУ – процессор;    Г) ОЗУ – ВЗУ – процессор.

3. 700 Мбайт – это объем:

А) диска CD-R;                        Б) дискеты;

В) современного винчестера; Г) современного диска DVD.

4. Основное назначение жесткого диска:

А) переносить информацию;    

Б) хранить программы и данные, не находящиеся всё время в ОЗУ;

В) обрабатывать информацию;                   Г) вводить информацию.

5. Каким образом кодируются двоичные сигналы на магнитных носителях:

А) включен/выключен;              Б) отражение/поглощение;

В) намагничено/не намагничено;       Г) горит/не горит.

6. Какое устройство обладает наименьшей скоростью обмена информацией?

А) CD-ROM дисковод;              Б) жесткий диск;

В) дисковод для гибких дисков;                  Г) микросхемы оперативной памяти

7. Для переноса информации используют:

А) дискету;                        Б) оперативную память;

В) дисковод;                     Г) процессор.

8. Какое из перечисленных утверждений о ВЗУ неверно:

А) сохранение информации после выключения компьютера на сколь угодно долгий срок4

Б) при отсутствии сети перенос информации с компьютера на компьютер;

В) увеличение объема оперативной памяти;

Г) сохранение и транспортировка информации в компактной форме и без использования бумаги.

9. В целях сохранения информации необходимо оберегать гибкие диски от:

А) холода;                           Б) ударов;

В) перепадов атмосферного давления;          Г) магнитных полей.

 

 

 

«Устройства внешней памяти»

 

II-вариант.

1. Носителями внешней памяти современного компьютера являются:

А) бумага;                                  Б) перфокарта;

В) магнитная лента;                            Г) оптический диск.

2. Чтобы процессор мог работать с программами, хранящимися на жестком диске, необходимо:

А) загрузить их в оперативную память; Б) вывести их на экран монитора;

В) загрузить и в процессор;          Г) открыть доступ.

3. 1,44 Мбайт – это объем:

А) диска CD-R;                        Б) дискеты;

В) современного винчестера; Г) современного диска DVD.

4. Основное назначение компакт-дисков:

А) создавать информацию;                  

Б) хранить программы и данные, не находящиеся все время в ОЗУ;

И) обрабатывать информацию;  Г) хранить мультимедийные программы.

5. Каким образом кодируются двоичные сигналы на оптических носителях:

А) включен/выключен;              Б) отражение/поглощение;

В) намагничено/не намагничено;       Г) горит/не горит.

6. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

А) CD-ROM дисковод;              Б) жесткий диск;

    В) дисковод для гибких дисков;                   Г) стример.

7. Для хранения сверхбольших баз данных используют:

А) дискеты;                                Б) диски CD-R;

В) диски DVD;                           Г) жесткий диск.

8. В целях сохранения информации необходимо оберегать жесткие диски от:

А) холода;                                    Б) ударов;

В) перегрева;                      Г) перепадов атмосферного давления.

9. 42-скоростной CD-ROM дисковод:

А) имеет 42 различных скорости вращения диска;

Б) имеет скорость вращения диска в 42 раза большую, чем односкоростной CD-ROM;

В) имеет скорость вращения диска в 42 раза меньшую, чем односкоростной CD-ROM;

Г) читает только специальные 42-скоростные CD-Rom диски.

 

Ответы:

I-вариант

1-Г

2-В

3-А

4-Б

5-В

6-В

7-А

8-В

9-Г

II-вариант

1-Г

2-А

3-Б

4-Г

5-Б

6-Б

7-В

8-Б

9-Б

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хранение информации24.13 КБ
Файл слова38.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Хранение информации» 

Цели урока: - закрепить и систематизировать знаний учащихся о хранении информации;

  - сформировать понятие о носители информации как материальном объекте;

 - познакомить уч-ся с различными видами носителей информации;

 - развитие практических навыков работы с компьютером, клавиатурой.

Тип урока: Повторение.

ХОД УРОКА: 

      I.      Организационный момент 

     II.      Актуализация опорных знаний 

1.     Фронтальный опрос теории                                                                            

Вопросы: 

  • Как человек хранит информацию? ( В собственной памяти или во внешних хранилищах информации) 
  • Какими свойствами обладает память человека? (Память человека не может долго хранить большие объемы информации, со временем часть информации забывается) 
  • Чем память человека отличается от памяти человечества? (Память человечества хранит весь объем информации, накопленный с момента появления человека. Информация хранится в книгах, картинах, фотографиях, скульптурах и т.д.) 
  • Почему информацию, которую мы помним наизусть можно назвать оперативной? (Потому, что мы можем быстро ей воспользоваться) 
  • Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти. (Достоинство внутренней памяти- быстрота  воспроизведения информации, а недостаток- со временем часть информации забывается. Достоинство внешней памяти - большие объемы информации хранятся долго, а недостаток- для доступа к определенной информации требуется время (например, чтобы подготовить реферат по предмету необходимо найти, проанализировать и выбрать подходящий материал))

  III.      Сообщение темы и цели урока                                                                   

Для того, чтобы сохранить без изменения большой объем информации человеку необходима внешняя память. Какие материальные объекты способны выполнить роль хранителей информации? На этот вопрос мы ответим, изучив новую тему «Носители информации»

IV.      Теоретическая часть урока                                                               

1.Носители информации 

Для того, чтобы сохранить важную информацию для себя, своих потомков древний человек стал думать о том, как же это сделать? Первоначально он стал записывать сведения на песке, но  дождь или волны уничтожали данные сведения. Человек стал записывать данные на земле, но и этот источник оказался не долговечным. Позднее человек стал хранить информацию на камне

Песок, земля, камень – это первые носители информации.

Вопрос: -Как вы понимаете понятие «Носитель информации»? 

 

Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки. Носители информации предназначены для ее хранения и передачи.

Определение:  Носитель информации- это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. 

 

Человек стал хранить информацию на камне  сначала в виде рисунков, затем  в виде знаков или символов какого-то алфавита. Чтобы получить необходимые сведения, человек вынужден был совершать большой путь, достаточно трудный и утомительный, к этим сооружениям.

Чтобы переместить данный носитель информации на другое место, требовалось достаточно много усилий, так как камень очень тяжелый и неудобен для транспортировки.  Камень сменил более легкий носитель- глиняная дощечка . На сырую глиняную поверхность твердой палочкой наносили сведения. Воспользоваться данным носителем можно было лишь после высыхания. Но глина оказалась очень хрупким носителем и также не пригодной для транспортировки. Человек стал задумываться о том, как создать такой носитель информации, чтобы он был:

1.     легким;

2.     долговечным;

3.     компактным;

4.     удобным для нанесения записей.                                                 

                                                   

2. Древние носители информации 

Люди всегда понимали ненадежность человеческой памяти и с давних времен стремились доступными им способами зафиксировать наиболее важную информацию на внешних носителях, которые со временем совершенствовались.

Примерно в III веке до н.э. в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей высокого тростника (папируса), росшего по берегам Нила. Стебли папируса разрезали на длинные узкие полоски, раскладывали их в один ряд в продольном направлении. Сверху

укладывали второй слой полосок папируса, но уже в поперечном  направлении и прижимали их плоским камнем. Слои склеивались между собой благодаря клейкому соку тростника. Высохший материал по своему свойству напоминал бумагу, только назывался он также папирусом.

Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках.Их делали из кожи животных, определенным образом выделывали и растягивали так, чтобы получились тонкие листы.

Когда на Востоке научились ткать шелк, то его также стали   использовать для письма.

Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда данную технологию  хранили в секрете и до Европы бумага «дошла» только в XI веке, а до Руси- в XVI веке.

Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:

·        во-первых, она была дешевле пергамента или папируса, поскольку вырабатывалась из тряпья и древесины;

·        во-вторых, тонкая бумага достаточно прочна и долговечна;

·        в-третьих, бумага удобна для написания текста или нанесения рисунка.

3. Современные носители информации. 

В современном обществе  можно выделить три основных вида носителей информации: 

1) бумажный; 

2) магнитный; 

3) оптический. 

  

1) Бумажные носители информации.                                          

Одним из самых распространенных носителей информации является бумага. В школе мы записываем информацию в тетради, теоретический материал изучаем по учебникам, при разработке доклада, реферата или другого сообщения необходимые сведения мы находим в других источниках (книгах, энциклопедиях, словарях и т.д), которые в свою очередь являются бумажными носителями информации 

Первые вычислительные машины работали на перфокартах.  Перфокарты делали из плотной бумаги- картона, на которые по определенному правилу с помощью специального «станка» - перфоратора  наносили отверстия в виде небольших дырочек.

2) Магнитные носители информации                                                                   

В 1928 году была изготовлена первая магнитная лента. Наши бабушки и дедушки слушали музыку на магнитофонах с магнитной лентой , которую называли «Бабина».

Магнитная лента оказалась достаточно надежным, долговечным и доступным каждому носителем информации.

В первых ЭВМ (электронно- вычислительных машинах) информация хранилась на магнитных лентах и магнитных дисках. 

(Объяснение учителя сопровождается демонстрацией магнитных дисков.

На каждую парту раздается одна дискета для « исследования» ее учащимися)

В современных компьютерах в качестве носителя информации используются следующие магнитные носители :

1) дискета (на которую можно поместить данные 3000 перфокарт). Внутри пластмассового корпуса расположен гибким магнитный диск, поверхность которого покрыта специальным магнитным веществом. Информация записывается на обе его поверхности. Чтобы при работе с дискетой ее не надо было переворачивать, внутри флоппи-дисковода (устройства,  которое записывает или считывает информацию с дискеты) имеется две магнитные головки, каждая для своей стороны дискеты. Такой диск требует особого обращения, магниты, повышенная температура и влажность разрушают хранящуюся на нем информацию.

2) жесткий магнитный диск или винчестер ( хранит 100 000 и более дискет). Внутри жесткого металлического корпуса находятся несколько десятков дисков магнитных дисков, размещенных на одной оси . Запись или считывание информации обеспечивается несколькими магнитными головками. В целях сохранения информации и работоспособности жесткие магнитные диски необходимо оберегать от ударов и резких изменений положений системного блока (нельзя наклонять и переворачивать в процессе работы).

3) стриммеры (стрим-картриджи)- устройства, обеспечивающие запись или считывание звуковой информации . Внутри данного носителя находится  магнитная лента.

3) Оптические носители информации                                                                          

Самым распространенными носителями информации являются оптические или лазерные диски.

Лазерные диски изготавливают из пластмассы, сверху покрывают тонким слоем из металла и прозрачным лаком, защищающим от незначительных царапин или загрязнений. Запись или считывание информации в CD-дисководе осуществляется с помощью света лазера. При записи лазерный луч выжигает на поверхности диска микроскопические углубления, кодируя тем самым информацию (при считывании -лазерный луч отражается от поверхности вращающегося диска). Такие диски следует оберегать от пыли и царапин.

Различают CD и DVD диски.

Вопросы: - Какую информацию можно записать на  CD и DVD- диски?  (DVD называют цифровым видеодиском, следовательно на него можно записать видео- и звуковую информацию, на CD-диск можно записать текстовую, графическую, звуковую информацию).

 По способу записи, лазерные диски делятся на следующие виды:

·        CD-ROM, DVD-ROM- предназначены только для чтения. Записать или удалить информацию с такого диска нельзя. К таким дискам относятся обучающие, игровые программы, электронные учебники и т.д

·        CD-R, DVD-R-записать информацию на диск можно только один раз. После записи удалить данные нельзя.

·        CD-RW, DVD-RW- записать информацию на  такой диск можно несколько раз.

4. Закрепление изученного материала.                                                              

1). Фронтальный опрос теории 

Вопросы:

- Что такое носитель информации?

- Какой носитель информации чаще всего использует человек?

- Приведите примеры искусственных носителей информации.

- Приведите примеры естественных носителей информации.

2). Практическое  задание                                                                                       

Задание Тестовое задание «Устройства компьютера»

5.     Подведение итогов, выдача Д/З. 

Сегодня на уроке мы узнали что такое носитель информации и познакомились в видами современных носителей.

Вопросы:

1.     Дайте определение  носителя информации.

2.     Назовите основные виды современных носителей информации.



Предварительный просмотр:

СЛОВА, ОСНАЩЁННЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ

 

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер).

 

  1. _ _ ПК _  (Часть печи.)
  2. _ _ ПК _  (Холм, курган, вулкан.)
  3. _ _ ПК _  (Орудие труда огородника.)
  4. _ _ ПК _  (Головной убор.)
  5. _ _ ПК _  (Головной убор с козырьком.)
  6. _ _ ПК _  (Мелкая частица деревяшки.)
  7. _ _ ПК _  (Канцелярская принадлежность для бумаг.)
  8. _ _ _ ПК _  (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
  9. _ _ _ ПК _  (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
  10. _ _ _ ПК _  (Лодка с прочным широким корпусом.)
  11. _ _ _ ПК _  (Птица, бегающая по дну водоёма.)
  12. _ _ _ _ ПК _  (Зажим для бумаг.)
  13. _ _ _ _ ПК _  (Положительный результат похода в магазин.)

(Ответы: топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка.)

В КАКИХ СЛОВАХ  ДОС  УСТАНОВЛЕНА?

 

Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система).

 

  1. ДОС _ _  (Документы по какому-либо делу, вопросу.)
  2. ДОС _ _  (Пиломатериал.)
  3. ДОС _ _  (Свободное время.)
  4. ДОС _ _ _  (Проход, возможность  проникновения.)
  5. ДОС _ _ _  (Раздражение после неудачи,  обиды.)
  6. ДОС _ _ _ _  (Тяжеловесное снаряжение.)
  7. ДОС _ _ _ _ _  (Зажиточность, отсутствие нужды.)
  8. ДОС _ _ _ _ _ _  (Имущество, собственность.)
  9. ДОС _ _ _ _ _ _ _  (Успех)
  10. ДОС _ _ _ _ _ _ _ _  (Ценность денежного знака.)
  11. ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  (Место,  объект,  заслуживающий особого внимания.)
  12. _ _ ДОС _ _  (Счастливое, весёлое  событие.)
  13. _ _ _ ДОС _ _  (Чувство собственного  достоинства.)
  14. _ _ _ ДОС _ _  (Вкусности, портящие зубы и  фигуру.)
  15. _ _ _ _ ДОС _ _  (Период жизни.)

(Ответы: досье, доска, досуг, доступ, досада, доспехи, достаток, достояние, достижение, достоинство, достопримечательность, радость, гордость, сладости, молодость.)

 

 

ПОПРОБУЙ ПРОЧИТАЙ

 

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием названий клавиш, команд ОС, расширений файлов, операторов языков программирования, служебных слов. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.

 

1. АЙ,     ТАРЬ,    ТЕЙ,    ТЫН,    П  УС,    УНА,    Б ТИКА,

    Б ИМОР,    Х  УРА.

(Алтай, алтарь, алтей - лекарственное растение, алтын, палтус, Алтуна - город в США, штат Пенсильвания, Балтика, Балтимор - город в США, штат Мэриленд, халтура.)

 

 

2.  О,       И,       ЕНИЕ,        ИКАТНОСТЬ      ОТ  ,      ПРЕ  ,

    ОПРЕ  ЕНИЕ      С <Del> КА,     ПОНЕ  ЬНИК,      ЬФИН      ЯНКА,  

     ЬТА,      КРЕН Ь,     МО  Ь,      НЕ  Я    КАН  ЯБР.

(Дело, Дели, деление, деликатность, отдел, предел, определение, сделка, понедельник, дельфин, делянка, дельта, крендель, модель, неделя, канделябр.)

 

 

2.   ОР,      УН,       ЛО,       ЛЬДОТ,        УЛЯТОР      Ш ,

     ЛИЦА,        АК,       ЕЛЬ,        Ш  ЕЛЬ,        У,        ЛЕТКА,

     УРЕТ.

(Табор, табун, табло, табльдот - обеденный стол с общим меню, табулятор, штаб, таблица, табак, табель, штабель, табу, таблетка, табурет.)

 

3. AND ЕМИКИ      END Ш  ЛЬ,      AND OS КО  Я,       &ИВИЙ,      С & ВИЧ

    БР & ,       Д & И,        Д & .RAR ИЙ.

(Эндемики  растения и животные, живущие только в одном месте планеты, эндшпиль, эндоскопия, эндивий  салатный цикорий, сэндвич, брэнд, денди [дэ], дендрарий [дэ].) 

 

 

4. @ АП,       @ АЖ       @ НОС,       @ ЮД,       @ АНОЛ,        @ ИЛЕН,       @ УШ,        @ ИКА

    @ ИКЕТ      @ АЛОН,       @ НА,       ПО @ ,      DO @  .

  (Этап, этаж, этнос, этюд, этанол - этиловый спирт, этилен  газ, Этуш  актёр, этика, этикет, эталон, Этна  вулкан на острове Сицилия, поэт, дуэт.)

 

 

ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifКакой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?

(Абак-ан  Абакан, столица Республики Хакасия. Абак -счёты в Др. Греции, Риме, а затем в Зап. Европе до 18 в.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifКакая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?

(И та и другая, ведь это синонимы.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifЕсли бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?

(Восьмеричной.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifНа какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?

(И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifПочему все шалуны очень хорошо и быстро считают?

(Потому что внутри каждого шалуна находится АЛУ  арифметико-логическое устройство: шАЛУн.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifНазвание какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?

(БИС  большая интегральная схема. Бис - обращённый к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения. )

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifКакая русская пословица уже в те давние времена предупреждала о пагубных последствиях перегрева процессора?

(На жару и камень лопнет.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifКакой магнитный носитель имеет форму пиццы?

(Гибкий, жёсткий, компакт-диски.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifУ кого головка находится на конце руки?

(У накопителя на жёстких магнитных дисках. Обычно головки чтения-записи крепятся на специальном рычаге выборки, который называется Access arm, а arm  это «рычаг» и «рука».)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifКто жужжит в дисководе?

(Овод - дисковод.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifНазовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора .

(Дисковод CD-ROM. CD   инициалы Кристиана Диора  Christian Dior.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifКакое зерно интересует программистов?

(Зерно дисплея.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifВысокое разрешение  это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора чётко отображать текст и графику.

(Последнее)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifБриллиант какого размера есть в каждом компьютере?

(1,128 мм, ведь бриллиант  это специфическое название кегля - размера шрифтов. Его размер составляет 3 пункта, а пункт = 0,376 мм.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifЧто это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство?

(Порт)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifЧто такое пеньюар?

(Компьютерщик ответит на этот вопрос так: это Pentium, на жаргоне «пень», произведённый для ЮАР - Южно-Африканской Республики. Все же остальные скажут, что это утреннее женское платье.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifЗакончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед  один ...».

(Семь бед  один «Reset».)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifПочему кошки очень любят лизать руки программистам?

(Потому что их руки пахнут мышкой.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifЧто нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь?

(Нужно купить мышь побольше.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifЧто такое «подмышка» на компьютерном языке?

(Коврик под мышью.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifА что в компьютерной среде считается «тяжёлым детством»?

(Восьмибитные игрушки.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifПрограммисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже ... Закончите эту печальную шутку.

(... устарел.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifЧем опасна пожизненная гарантия, обещанная вам при покупке компьютера?

(Тем, что если ваш компьютер «сдохнет», то и гарантия кончится.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifКакой компьютерный термин английского происхождения  при дословном переводе означает «междумордие»?

(Интерфейс, от англ. interface.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifЧто такое кульбит?

(Пакет, кулёк с битами.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifУ кого метр равен тонне?

(У компьютерщиков. «Метром» и «тонной» они называют мегабайт.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifНазовите самого любимого русского писателя всех программистов?

(А.Г. Битов)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifИзлюбленное мясное блюдо всех программистов  это ...

(Биточки)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifНазовите излюбленный напиток компьютерщиков.

битень  горячий напиток из мёда с пряностями.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifСколько байт информации необходимо человеку, который понимает всё с полуслова?

(Один бай, ведь слово  это два байта.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifКакое количество байт информации русская пословица приравнивает к серебру?

(Два байта, или слово. Слово  серебро, а молчание  золото.)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifЗакончите числовым значением компьютерный анекдот:

Программист просит у друга денег в долг:

 Одолжи 250$ до получки, ну или для круглого счёта ...

(256$)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifКак называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО?

(Логопед)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifА как называют ребёнка, который учится управлять Черепашкой с помощью языка ЛОГО?

(Логотип)

 

http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gifЦикламен  это программист мужского пола, программы которого всегда изобилуют циклами, или же альпийская фиалка?

(Альпийская фиалка.)

 

 

ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

 

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

 

 Компьютер  лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

 

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

 

 Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

 

 На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

 

 Без винчестера  полсироты, а без материнской платы  и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

 

 Компьютер без программы  что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

 

 Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

 

 Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

 

 Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

 

 Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

 

 По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

 

 На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

 

 Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

 

 В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

 

 Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

 

 Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

 

 Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

 

 Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

 

 Семь раз подумай  один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай - один раз скажи.)

 

 Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

 

 DOS  всему начало.

(Голова - всему начало.)

 

 DOS-матушка - WINDOWSа бабушка.

(Соха-матушка - тракторова бабушка.)

 

 Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

 

 Семь бед один «Reset».

(Семь бед  один ответ.)

 

 Ищущий ОС без изъяна останется без ОС.

(Ищущий друга без изъяна останется без друга.)

 

 Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.

(Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)

 

 Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

 

 Слово не воробей, а пара байтов.

(Слово не воробей, вылетит  не поймаешь.)

 

 Отформатировать винчестер  секунда, а восстановить  года.

(Сломить дерево  секунда, а вырастить  года.)

 

 Не клавиатура печатает, а ум.

(Не перо пишет, а ум.)

 

 Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

 

 Два раза подумай, один раз удали.

(Два раза подумай, один раз скажи.)

 

 Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

 

 Наудалял с три Корзины.

(Наврал с три короба.)

 

 Файлы не удаляются.

(Рукописи не горят. На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится.)

 

 Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

 

 Винчестер  зеркало души пользователя.

(Глаза - зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам, удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.)

 

 Хороший процессор  холодный процессор.

(Хороший враг - мёртвый враг. Чем лучше будет вентилироваться весь системный блок, тем стабильнее будет работать ПК.)

 

 Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодится.

(Грамоте учиться всегда пригодится.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...

Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ (задание №8 «Проверяемые безударные, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова»).

Данный материал содержит 12  тренировочных тестовых заданий по теме " Безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные". Тесты составлены в   формате ЕГЭ по русскому языку....

Дифференцированный зачет ПМ2. Задания в тестовой форме (58 заданий) ПМ 02. МДК 02.01 Особенности оказания сестринской помощи детям.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с рабочей ...

Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с ра...

Дифференцированный зачет. Задания в тестовой форме (40 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02.Основы профилактики.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с рабочей ...

Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с ра...