рабочии программы профессионального обучения и для комерческого
рабочая программа по теме
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 58
Краснодарского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.03 «Основы технического черчения»
для профессии
190629.01«Машинист дорожных и строительных машин»
2013
|
Рассмотрена
методическим объединением
«Машинист дорожных и
строительных машин»
Протокол № 1 от «29» августа 2013 г.
Председатель МО
________ Ю. А. Яровая
Рассмотрена
На заседании педагогического совета
Протокол №1 от «30» августа 2013 г.
Рабочая программа разработана на основе:
ФГОС СПО по профессии:
190629.01 Машинист дорожных и строительных машин, приказ
№ 695 от 02.08.13г., регистрация Минюст приказ № 29538 от 20.08.13г., укрупнённая группа 270000 Архитектура и строительство;
Организация
разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 58Краснодарского края.
Разработчик:
Яровая Юлия Анатольевна,преподаватель
ГБОУ НПО ПУ № 58 КК
Квалификация по диплому:Технолог переработчик сельскохозяйственного производства
Подпись ________
Рецензенты:
Рецензия
ОП.03 «Основы технического черчения»
190629.01«Машинист дорожных и строительных машин»
Яровая Юлия Анатольевна, преподаватель
ГБОУ НПО ПУ № 58 КК, квалификация по диплому: Технолог переработчик сельскохозяйственного производства
Требования Государственного образовательного стандарта по профессии 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин» СПО к знаниям, умениям и навыкам по разделам и темам полностью соответствуют содержанию учебного материала, чтение рабочих и сборочных чертежей и схем, выполнение эскизов, правила чтения технической документации, способы графического представления объектов, техника и принципы нанесения размеров, соответствуют основным вопросам порядок выполнения геометрического построения деталей, аксонометрической проекции.
Структура программы соответствует наименованиям учебных циклов, разделов, модулей, требованиям к знаниям и умениям, практическому опыту. Характеристика разделов «Основные понятия ЕСКД», «Изучение геометрических построений», «Понятие об аксонометрической проекции» соответствуют форме обучения и соответствующей квалификации СПО по профессии 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин».
Тематика практических, лабораторных и курсовых работ соответствует требованиям подготовки студента по профессии СПО 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин».
Реализация компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, групповых дискуссий для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студента.
Содержание рабочей программы соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.
Недостатков по оформлению и содержанию разделов программы не выявлено.
Рабочая программа 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин» рекомендована и может быть использована для обеспечения основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин».
Дата МП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_cherchenie_2013_dorozhnik_dokument_microsoft_office_word_vosstanovlen.docx | 48.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 58
Краснодарского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.03 «Основы технического черчения»
для профессии
190629.01«Машинист дорожных и строительных машин»
2013
Рассмотрена
методическим объединением
«Машинист дорожных и
строительных машин»
Протокол № 1 от «29» августа 2013 г.
Председатель МО
________ Ю. А. Яровая
Рассмотрена
На заседании педагогического совета
Протокол №1 от «30» августа 2013 г.
Рабочая программа разработана на основе:
ФГОС СПО по профессии:
190629.01 Машинист дорожных и строительных машин, приказ
№ 695 от 02.08.13г., регистрация Минюст приказ № 29538 от 20.08.13г., укрупнённая группа 270000 Архитектура и строительство;
Организация
разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 58Краснодарского края.
Разработчик:
Яровая Юлия Анатольевна,преподаватель
ГБОУ НПО ПУ № 58 КК
Квалификация по диплому:Технолог переработчик сельскохозяйственного производства
Подпись ________
Рецензенты:
Рецензия
ОП.03 «Основы технического черчения»
190629.01«Машинист дорожных и строительных машин»
Яровая Юлия Анатольевна, преподаватель
ГБОУ НПО ПУ № 58 КК, квалификация по диплому: Технолог переработчик сельскохозяйственного производства
Требования Государственного образовательного стандарта по профессии 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин» СПО к знаниям, умениям и навыкам по разделам и темам полностью соответствуют содержанию учебного материала, чтение рабочих и сборочных чертежей и схем, выполнение эскизов, правила чтения технической документации, способы графического представления объектов, техника и принципы нанесения размеров, соответствуют основным вопросам порядок выполнения геометрического построения деталей, аксонометрической проекции.
Структура программы соответствует наименованиям учебных циклов, разделов, модулей, требованиям к знаниям и умениям, практическому опыту. Характеристика разделов «Основные понятия ЕСКД», «Изучение геометрических построений», «Понятие об аксонометрической проекции» соответствуют форме обучения и соответствующей квалификации СПО по профессии 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин».
Тематика практических, лабораторных и курсовых работ соответствует требованиям подготовки студента по профессии СПО 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин».
Реализация компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, групповых дискуссий для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студента.
Содержание рабочей программы соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.
Недостатков по оформлению и содержанию разделов программы не выявлено.
Рабочая программа 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин» рекомендована и может быть использована для обеспечения основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин».
Дата МП
Рецензия
ОП.03 «Основы технического черчения»
190629.01«Машинист дорожных и строительных машин»
Яровая Юлия Анатольевна, преподаватель
ГБОУ НПО ПУ № 58 КК, квалификация по диплому: Технолог переработчик сельскохозяйственного производства
Требования Государственного образовательного стандарта по профессии 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин» СПО к знаниям, умениям и навыкам по разделам и темам полностью соответствуют содержанию учебного материала, чтение рабочих и сборочных чертежей и схем, выполнение эскизов, правила чтения технической документации, способы графического представления объектов, техника и принципы нанесения размеров, соответствуют основным вопросам порядок выполнения геометрического построения деталей, аксонометрической проекции.
Структура программы соответствует наименованиям учебных циклов, разделов, модулей, требованиям к знаниям и умениям, практическому опыту. Характеристика разделов «Основные понятия ЕСКД», «Изучение геометрических построений», «Понятие об аксонометрической проекции» соответствуют форме обучения и соответствующей квалификации СПО по профессии 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин».
Тематика практических, лабораторных и курсовых работ соответствует требованиям подготовки студента по профессии СПО 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин».
Реализация компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, групповых дискуссий для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студента.
Содержание рабочей программы соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.
Недостатков по оформлению и содержанию разделов программы не выявлено.
Рабочая программа 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин» рекомендована и может быть использована для обеспечения основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин».
Дата МП
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы технического черчения» по профессии СПО 190629.01
«Машинист дорожных и строительных машин»…………………………………6
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы технического черчения» по профессии СПО 190629.01
«Машинист дорожных и строительных машин»………………………………….8
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы технического черчения» по профессии СПО 190629.01
«Машинист дорожных и строительных машин»………………………………12
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы технического черчения» по профессии СПО 190629.01
«Машинист дорожных и строительных машин»………………………………12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 «Основы технического черчения»
- Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Основы технического черчения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ФГОС СПО по профессии 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин»
1.3. Цели и задачи профессионального модуля-требования к результатам освоения профессионального модуля.
Цель: Овладение знаниями и практическими навыками технического рисунка деталей машин и механизмов.
Задачи:
1. Освоить технику черчения.
2. Определять порядок и последовательность выполнения технического рисунка деталей машин и механизмов.
3. Овладеть основами чтения чертежей технической документации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-правила чтения технической документации;
-способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
-правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
-технику и принципы нанесения размеров.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающихся – 48 часов;
обязательная аудиторная нагрузка обучающихся – 34 часов;
самостоятельная работа обучающихся – 14 часа;
лабораторные и практические занятия обучающихся – 20часов.
2. Структура учебной дисциплины
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
В том числе: | |
Практические занятия | 12 |
Лабораторные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): -Основные правила оформления чертежей; -Изучение геометрических построений; -Понятие об аксонометрических проекций; -Изучение сечений и разрезов; -Основные сведения о допусках, посадках и технических измерениях деталей. | 14 |
Фронтальная графическая самостоятельная работа | |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачёт |
3.2. Содержание обучения учебной дисциплины ОП.03 «Основы технического черчения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, лабораторных работ, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Чтение, оформление сборочных чертежей, выполнение эскизов. | 24 | ||
Тема 1.1 Основные понятия Единой системы конструкторской документации | Содержание | 1 | |
1. Стандарт, графическое изображение, анализ геометрической формы предмета (ЕСКД). | 1 | ||
Тема 1.2 Основные правила оформления чертежей. | Содержание | 8 | |
1.Форматы, основные надписи, основные сведения о нанесении размеров. | 2 | ||
2.Обозначение шероховатости поверхностей. Порядок чтения чертежа | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Л/Р №1.Выполнить расположение видов: направление взгляда и расположение вид спереди, сверху, слева на чертеже. (фронтальная графическая работа А-4) | |||
Л/Р№ 2.Выполнить рисунок правильного проведения и расположения линий. ( фронтальная графическая работа А-4) | |||
Практические занятия | 2 | ||
П/З №1 Выполнить порядок чтения чертежей, оформление формата А-4 | |||
П/З №2 Подготовить основную надпись, ёе формы, размеры, объяснить правила выполнения. Назвать линии чертежа, масштабы | |||
Самостоятельная работаобучающихся | 2 | ||
Рамка (фронтальная графическая работа А-4) | |||
Основная надпись (фронтальная графическая работа А-4) | |||
Тема 1.3 Изучение геометрических построений | Содержание | 7 | |
1.Порядок выполнения геометрического построения углов, деления отрезков, окружности на равные части. | 2 | ||
2.Алгоритм построения спряжения, элементы, определение точки сопряжения. | 2 | ||
Лабораторные работы | 1 | ||
Л/Р № 3 Разделить отрезок прямой на четыре равные части; на восемь равных частей; на двенадцать равных частей. ( фронтальная работа рисунков А-4) | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
П/З №3 Выполнить построение чертежей: Овалов А-4 | 2 | ||
П/З №4 Выполнить построение чертежей: Эллипсов А-4 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Деление отрезка на шесть равных частей (фронтальная графическая работа А-4) | |||
Деление окружности четыре равные части(фронтальная графическая работа А-4) | |||
Тема 1.4 Понятие об аксонометрических проекциях | Содержание | 8 | |
1.Расположение осей, алгоритм построения аксонометрической проекции. | 2 | ||
2.Построение аксонометрической проекции прямоугольной детали. | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Л/Р №4 Выполнить чертёж фронтальной диметрической проекции. | |||
Л/Р №5 Вычертить чертёж последовательности построения фронтальной диметрической проекции четырёхугольной пирамиды. | |||
Практические занятия | 2 | ||
П/З №5 Сделать чертёж фронтальной диметрической проекции шестиугольной призмы, расположив её вертикально. | |||
П/З №6 Выполнить чертёж фронтальной диметрической проекции деталь имеющей выступ в положении повернутом на 180 о | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Аксонометрическая проекция(фронтальная графическая работа А-4) | |||
Диметрическая проекция(фронтальная графическая работа А-4) | |||
Раздел2. Представление графического объекта, техника и принцип нанесения размеров. | 24 | ||
Тема 2.1. Виды прямоугольного проецирования | Содержание | 4 | |
1.Виды проецирования: фронтальная плоскость проекции «Вид спереди», горизонтальная плоскость проекции «Вид сверху». | 2 | ||
2. Виды проецирования: профильная плоскость проекций «Вид слева». | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Л/Р №6 Определить на чертежах: поверхность детали, соответствие ребра и грани, обозначенные цифрами на чертеже. | |||
Л/Р №7 Определить на чертежах: поверхность детали, соответствие ребра и грани, обозначенные цифрами на чертеже. | |||
Практические занятия | 1 | ||
П/З №7 Выполнить чертёж построения основных геометрических тел: цилиндра, конуса и шара. | |||
Тема 2.2 Изучение сечений и разрезов | Содержание | 9 | |
1. Классификация разрезов, правила выполнения разрезов. | 2 | ||
2.Выбор необходимого сечения, расположение сечения, обозначение. | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | ||
Л/Р №8 Определить правильное расположение сечений на чертежах в графической работе А-4 Л/Р №9 Определить правильное расположение сечений на чертежах в графической работе А-4 Л/Р №10 Обозначить сечение по наглядным изображениям деталей графическая работа А-4 Л/Р №11 Обозначить сечение по наглядным изображениям деталей графическая работа А-4 | |||
Практические занятия | 2 | ||
П/З №8 Выполнить сложные, ломаные разрезы (фронтальная графическая работа А-4) | |||
П/З №9 Выполнить особые случаи разрезов (фронтальная графическая работа А-4) | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы (фронтальная графическая работа А-4) | |||
Моделирование по чертежу (фронтальная графическая работа А-4) | |||
Чертеж «плоской» детали (фронтальная графическая работа А-4) | |||
Тема 2.3 Описание рабочих и сборочных чертежей | Содержание | 5 | |
1.Обозначения на чертежах, число изображений необходимых для передачи формы, условности и упрощения на чертежах деталей. | 2 | ||
2.Нанесение на чертежи обозначения покрытий, разрезы на сборочных чертежах. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы (фронтальная графическая работа А-4) | |||
«Эскиз детали с выполнением сечений». (фронтальная графическая работа А-4) | |||
«Эскиз детали с выполнением необходимого разреза». (фронтальная графическая работа А-4) | |||
Тема 2.4Основные сведения о допусках, посадках и технических измерениях | Содержание | 6 | |
1.Линейные размеры, отклонения и допуски линейных размеров. | 2 | ||
2.Средства измерений. | 2 | ||
3.Измерительные инструменты (штангениструмент, штангельциркуль, гладкие микрометры МК, микрометрический нутрометр) | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
«Чертежи резьбового соединения». (фронтальная графическая работа А-4) | |||
«Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы». (фронтальная графическая работа А-4) | |||
Всего | 48 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
4.1.Требования к материально-техническому обеспечению.
Реализация общепрофессиональной рабочей программыОП.03 «Основы технического черчения» для профессии 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин»проводится в учебном кабинете «Основы технического черчения».
Посадочные места по количеству обучающихся.
Рабочее место преподавателя.
Классная доска
Комплекты плакатов учебно-наглядных пособий «Основы черчения»
Объёмные модели деталей
Чертёжные инструменты, принадлежности и материалы
4.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий литературы.
Основные источники:
- Боголюбов С.К., Воинов А.В. Черчение: учебн. Пособие. – М: Машиностроение, 2006. – 303 с.
- Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учеб. Для СПТУ. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: 2008. – 223с.
- Панкевич А.П. Основы черчения. – М.: 2009. – 287с.
Интернет-ресурсы:
4. Основы технического черчение (mash-rus.inf.ua)
5. Техническое черчение (felisov.narod.ru)
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; | Дифференцированный зачет, тестирование, текущий контроль, устный опрос, Л/Р № 1 - 9 |
- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; | Дифференцированный зачет, тестирование, текущий контроль, устный опрос, ПЗ № 1 - 9 |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
-правила чтения технической документации; | Дифференцированный зачет, тестирование, текущий контроль, устный опрос |
-способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; | Дифференцированный зачет, тестирование, текущий контроль, устный опрос |
-правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов; | Дифференцированный зачет, тестирование, текущий контроль, устный опрос |
-технику и принципы нанесения размеров. | Дифференцированный зачет, тестирование, текущий контроль, устный опрос |
Разработчики:
ГБОУ НПО ПУ №58 КК преподаватель Яровая Ю.А.
Эксперты:
ГБОУ НПО ПУ №58 КК преподаватель Казарьянц С.Н.
ГБОУ НПО ПУ №58 КК методист Маслова Т.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и ...
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 2.3 Материаловедение по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 2.3 Материаловедение по профессии 13450 МалярЦели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения ...
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар...
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин...
Рабочая программа профессионального обучения по профессии "Швея"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального обучения осужденных по программе профессиональной подготовки...