Информация и код
план-конспект урока по теме

Цели урока:

1.     Повторение и закрепление знаний по теме «Кодирование информации. Системы счисления»

2.     Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.

3.     Активизация взаимодействия между учениками, стимулирование интереса учащихся к предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodirovanie_informacii.docx268.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Информация и код»

Преподаватель ГБОУ СО НПО «ПУ – 54»:

Шманова Г.Ю.
                                                                                  «Все – есть число».
                                                                                        «Числа правят миром».

Цели урока:

  1. Повторение и закрепление знаний по теме «Кодирование информации. Системы счисления»
  2. Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.
  3. Активизация взаимодействия между учениками, стимулирование интереса учащихся к предмету.

Оборудование: компьютеры со стандартным набором ПО, карточки с алфавитом на каждую парту (приложение №1), карточка с заданием №1(приложение 2) подготовленные листы с индивидуальным домашним заданием.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы повторяем с вами изученную тему и готовимся к итоговой контрольной работе по теме «Кодирование информации».

1 задание: (КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ №1 У ВАС НА ПАРТЕ)
В данном задании зашифровано изречение великого французского писателя Оноре де Бальзака. Каждое значение необходимо перевести в десятичную систему и найти в алфавите символ, соответствующий десятичному числу.

Ответ: «Чтобы дойти до цели надо прежде всего идти»
И мы с вами продолжаем идти к цели.
2 задание (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) записано на доске или воспроизводится с помощью проектора) Восстановите первую десятку двоичных чисел и прочтите русскую поговорку.
Ответ: «Что посеешь, то и пожнешь».
А теперь прошу ответить на следующие вопросы:
1. Какие виды информации вы знаете? ( Число, текст, звук, графика)
2. Что у них общего? (Они могут быть представлены в двоичном виде).
3 задание. (Проверка домашнего задания).
Сейчас я прошу вас обменяться друг с другом листочками с домашним заданием. Вы будете осуществлять взаимопроверку, ваша цель – расшифровать рисунок. (На листочках шестнадцатеричный код рисунка размером 16 х16 клеточек – например:)

Какого вида графика получилась у вас? (растровая)
Оцените работу своего соседа. Кто не смог расшифровать рисунок?

Задание №4 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Вычеркните недопустимые записи и объясните, почему вы так считаете.

Задание №5 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы получилось верное равенство. Все значения записаны в двоичной системе.

  • 1100 _ 11 _ 100 = 100000 (1100 * 11 - 100 = 100000)
  • 1100 _ 10 _ 10 = 100 (1100 : 10 - 10 = 100)
  • 1100 _ 10 _ 10 = 110000 (1100 * 10 *10 = 110000)
  • 1100 _ 10 _ 10 = 1011 (1100 - 10 : 10 = 1011 )
  • 1100 _ 10 _ 10 = 0 (1100 - 10 * 10 = 0)

Завершим этот этап нашего урока на лирической ноте.

Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

О чем же идет речь в этом стихотворении? (О числах, выраженных в двоичной системе)

О роли двоичной системы в работе компьютера мы с вами уже говорили. А сейчас вашему вниманию предлагается еще один вариант использования двоичной системы.

Сообщение ученицы о китайской «Книге перемен».

Задание №6. Практическая работа.
Краткая инструкция по технике безопасности.
Цель задания: Используя таблицу кодов символов расшифровать текст.

Ответы: А) «Когда вы делаете добро другим, вы делаете добро себе»
Бенджамин Франклин, известный физик и общественный деятель
Б) «Кто страшится бедности, тот не достоин богатства». Вольтер
В) «To be or not to be» Шекспир, «Гамлет»

Итак, наш урок подошел к концу, сдайте свои листочки с домашней работой и ваши оценки за работу получите с учетом мнения ваших соседей по партам.

Домашнее задание: 1. Составить рассказ (до 10 предложений) с числами в любой системе счисления, отличной от десятичной
2. Подготовиться к контрольной работе

Литература:

  1. Газеты « Информатика».
  2. Журналы «Информатика и образование»
  3. Ученик ИнформатикаМакарова

Приложение № 1

Приложение №2

Приложение № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест дифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Тестдифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод  и обработка  цифровой информации"  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01   Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информаци

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...

Задания дифференцированного зачета по УП.02 из ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Задания дифференцированного зачета  по  УП.02 из ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...