Методическая разработка урока по теме "Настройка учета в программе 1С"
методическая разработка на тему
Система программ «1С: Бухгалтерия» предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их видов деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. Она позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный виды учета, а так же расчет заработной платы.
В начале работы с программой необходимо ввести данные об организации, от имени которой ведется учет в конфигурации, настроить параметры учета, произвести ввод начальных остатков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_1s_nastroyka_ucheta.doc | 102 КБ |
nastroyka_ucheta_v_programme_1s.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта урока по теме:
«Настройка учета в программе «1С: Бухгалтерия»
Преподаватель специальных дисциплин Гопа Надежда Павловна.
ГБОУ СПО КЛП №5 г. Москва.
Цель:
Воспитательная: Формирование способности работать с данными. Воспитание интереса к аналитическому мышлению, формированию профессиональной компетенции. Оценка и расширение знаний инструментария программы «1С: Бухгалтерия» у обучаемых.
Развивающая: Развить профессиональные навыки работы с прикладным программным обеспечением, применяемым для ведения бухгалтерского учета на предприятии.
Обучающая: Изучение информационной технологии создания своей базы данных, ввод констант и сведений об организации, настройка управленческой политики организации в программе «1С: Бухгалтерия».
Задачи:
- Активизировать познавательную деятельность учащихся;
- Усилить практическую направленность;
- Оптимизировать труд учителя.
Тип урока.
Комбинированный:
- актуализация прежних знаний учащихся;
- изучение нового материала;
- формирование компетенции.
Методы проведения.
Диалогический, проблемный.
Основные понятия урока: Основные сведения об организации. Настройка параметров учета. Учетная политика организации.
Методическое оснащение урока: проектор, презентация, компьютер, компьютерный класс, сетевой файл-сервер.
Структура урока:
- Организационный момент - 5 мин
- Введение в тему урока - 5 мин
- Актуализация опорных знаний – 5 мин
- Лекция и презентация нового материала – 20 мин
- Самостоятельное выполнение работы студентами – 40 мин.
- Подведение итогов. Выявление ошибок и пути исправления. Выдача домашнего задания - 15 мин
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие; проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.
2. Введение в тему урока
Система программ «1С: Бухгалтерия» предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их видов деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. Она позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный виды учета, а так же расчет заработной платы.
В начале работы с программой необходимо ввести данные об организации, от имени которой ведется учет в конфигурации, настроить параметры учета, произвести ввод начальных остатков.
3. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос по пройденной теме «Изучение интерфейса программы 1С: Бухгалтерия»)
Вопросы:
- Какие данные содержит заголовок программы?
- Какие группы операций перечислены в главном меню?
- Что занимает большую часть поля рабочего окна программы?
- Что находится в нижней части программы?
4. Лекция и презентация нового материала
(Для наглядной демонстрации изучаемого материала преподаватель использует презентацию PowerPoint.)
Последовательность настройки ведения учета в программе 1С: Бухгалтерия.
- Основные сведения об организации.
Программа позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет нескольких организаций в общей информационной базе.
Сведения об организации хранятся в справочнике Организации меню Предприятие.
Для правильного автоматического заполнения документов и отчетов следует внести следующие данные (слайд №2):
- полное и сокращенное наименование организации;
- наименование организации для печатных форм;
- регистрационные коды;
- контактную информацию (адреса и телефон);
- юридическое или физическое лицо;
- префикс.
Префикс нужен для того, чтобы обеспечить сквозную нумерацию документов каждой организации. Он представляет собой набор символов (не более трех), с которого будут начинаться номера документов.
Например, если для предприятия «Компьютерный сервис» назначить префикс «КС», тогда при выборе организации «Компьютерный сервис» в документе Товарная накладная будет назначен номер КС000001, следующий документ будет иметь название уже КС000002 и т.д.
Для заполнения начальных сведений об организации запускается Помощник ввода сведений об организации. Помощник включается автоматически при первом запуске программы. (слайд №3)
Одна из организаций устанавливается в качестве основной с помощью кнопки Установить справочника организации или в настройках пользователя в меню Сервис – Настройки пользователя. Именно она будет подставляться по умолчанию программой в формах с соответствующим полем. Предусмотрена возможность быстрого изменения основной организации с помощью кнопки Установить основную организацию командной панели программы.
- Настройка параметров учета.
Параметры аналитического учета устанавливаются в форме Настройки параметров учета меню Предприятие. Настройки параметров аналитического учета являются общими для всех организаций информационной базы. (слайд №4)
2.1. Закладка «Виды деятельности» (слайд №5)
В одной информационной базе можно вести учет нескольких организаций. Если хотя бы по одной из организаций планируется вести учет деятельности, связанный с производством (выполнением работ, оказание услуг) или розничной торговли, то на закладке Виды деятельности необходимо установить соответствующие флажки.
2.2. Закладка «Системы налогообложения» (слайд №6)
На закладке Системы налогообложения необходимо указать системы налогообложения, которые будут применяться организациями. Выбор систем налогообложения определяет состав главного меню программы, форм диалогов и доступных параметров учетной политики.
2.3. Закладка «Запасы» (слайд №7)
На закладке Запасы данной формы устанавливаются следующие параметры:
- Если реализация товарно-материальных ценностей осуществляется до их фактического оприходования на баланс организации, необходимо поставить флажок Разрешается списание запасов при отсутствии остатков по данным учета.
- Если хотя бы одна из организаций ведет учет возвратной тары, необходимо установить флажок Ведется учет возвратной тары.
- Если хотя бы одна из организаций ведет партионный учет, необходимо установить флажок Ведется учет по партиям (документам поступления). В этом случае к счетам учета товарно-материальных ценностей добавляется субконто «Партии». При поступлении документов оно заполняется автоматически.
Если в программе не ведется учет запасов по разным складам, можно выбрать вариант Не ведется. Если необходимость в складском учете есть, можно учитывать в резерве складов только количество запасов. Это позволит контролировать наличие запасов на разных складах в количественном выражении, а цена списания запасов будет определяться путем деления общей стоимости данной номенклатурной позиции на всех складах на ее общее количество на всех складах. Для такого ведения учета необходимо выбрать вариант Ведется по количеству. Установка варианта Ведется по количеству и сумме приведет к тому, что в разрезе складов будет учитываться как количество запасов, так и их стоимость.
2.4. Закладка «Товары в рознице» (слайд №8)
Если хотя бы одна организация осуществляет розничную торговую деятельность, то на закладке Товары в рознице можно установить настройки:
- По номенклатуре (обороты) – к счету 41.12 «Товары в розничной торговле (в НТТ по продажной стоимости)» добавляется оборотное субконто «Номенклатура». По этому субконто учитываются только обороты без остатков.
- По ставкам НДС – к счету 41.12 «Товары в розничной торговле (в НТТ по продажной стоимости)» и 42.02 «Торговая наценка в неавтоматизированных торговых точках» добавляется субконто «Ставки НДС».
2.5. Закладка «Производство» (слайд №9)
Для организаций, осуществляющих производственную деятельность, на закладке Производство задается тип плановых цен. Плановые цены будут проставляться по умолчанию в производственных документах.
2.6. Закладка «Денежные средства» (слайд №10)
Если хотя бы одна из организаций ведет аналитический учет по статьям движения денежных средств, то на закладке Денежные средства устанавливается флажок По статьям движения денежных средств. Если флажок установлен, в кассовых и банковских документах становится доступным выбор статей движения денежных средств.
2.7. Закладка «Расчеты с контрагентами» (слайд №11)
На закладке Расчеты с контрагентами устанавливается единый для всех организаций срок оплаты для покупателей и поставщиков. Срок оплаты используется при расчете суммы просроченной задолженности в отчетах Цена антикризисного управления. Срок оплаты можно установить индивидуально для каждого договора в справочнике Договоры контрагентов.
2.8. Закладка «Расчеты с персоналом» (слайд №12)
Организация может вести учет расчетов с персоналом по заработной плате и кадровый учет в текущей информационной базе или во внешней программе. Выбор варианта учета расчетов необходимо указать на закладке Расчеты с персоналом в настройках параметров учета.
Выбранный вариант влияет на интерфейс программы и набор документов, которые используются при отображении расчетов с персоналом.
Если хотя бы одной из организаций необходимо формировать проводки по заработной плате по каждому сотруднику, нужно установить переключатель По каждому работнику.
Если все организации планируют вносить данные по заработной плате в информационную базу сводными проводками по всем работникам, необходимо установить переключатель Сводно по всем сотрудникам.
2.9. Закладка «Налог на прибыль» (слайд №13)
Согласно ст. 284 НК РФ ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков.
Для организаций могут применяться разные ставки налога на прибыль, уплачиваемого в бюджет субъектов РФ. В этом случае на закладке Налог на прибыль нужно установить флажок Применяются разные ставки налога на прибыль. Если флажок установлен, то меняется порядок указания ставки налога на прибыль (Предприятие – Ставка налога на прибыль).
Стоимость имущества и услуг, предварительно оплаченных по договору в валюте, может определяться по курсу на дату:
- поступления или реализации имущества и услуг;
- получение или выдачи аванса.
Для выбора порядка определения стоимости имущества и услуг по договорам в иностранной валюте нужно установить соответствующий переключатель и указать дату, начиная с которой применяется новый порядок учета.
- Учетная политика организации.
Действующее законодательство предоставляет возможность выбора одного из нескольких способов ведения бухгалтерского учета. Совокупность выбранных способов учета является учетной политикой организации.
Сведения об учетной политике хранятся в регистре сведений Учетная политика меню Предприятие – Учетная политика – Учетная политика организаций. (слайд №14)
Далее необходимо настроить параметры учета на следующих закладках (слайд №15):
- ОС и НМА;
- Запасы;
- Налог на прибыль;
- НДС;
- НДФЛ;
- Страховые взносы.
Если организация использует общую систему налогообложения, то на закладке Общие сведения необходимо установить переключатель Общая (слайд №16).
3.1. Закладка «ОС и НМА» (слайд №17)
На закладке ОС и НМА необходимо установить единый способ начисления амортизации по амортизируемому имуществу в налоговом учете. Этот метод будет применяться ко всем объектам основных средств и нематериальных активов при начислении амортизации. Исключение составляют здания, сооружения, нематериальные активы 8-10 амортизационных групп. По ним амортизация всегда начисляется линейным методом.
Для каждой организации можно указать ставки налога на имущество, действующие в определенный период времени (кнопка Указать ставки налога на имущество)
3.2. Закладка «Запасы» (слайд №18)
На закладке Запасы нужно указать способ определения стоимости товаров, материалов и готовой продукции при их отгрузке и списании. Возможен выбор способа выбытия: по средней стоимости или по ФИФО.
3.3. Закладка «Налог на прибыль» (слайд №19)
На закладке Налог на прибыль устанавливается признак ведения учета в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Если флажок не установлен, постоянные и временные разницы автоматически рассчитываться не будут.
Если организация осуществляет деятельность, связанную с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг), то нужно задать перечень прямых расходов с помощью кнопки Указать перечень прямых расходов. Перечень расходов хранится в регистре Методы определения прямых расходов в налоговом учете.
3.4. Закладка «НДС» (слайд №20)
Если организация осуществляет реализацию товаров и услуг без НДС или по ставке 0%, то необходимо вести партионный учет для целей НДС. Для этого нужно установить флажок Организация осуществляет реализацию без НДС или НДС 0% на закладке НДС.
В этом случае для организации устанавливается режим полного учета НДС: поддерживается раздельный учет НДС по операциям, облагаемым и не облагаемым НДС. На закладке без НДС и 0% необходимо указать:
- порядок расчета суммы НДС при невозможности подтверждения правомерности применения ставки НДС 0%. Эта настройка будет использоваться по умолчанию при формировании регламентного документа Подтверждение нулевой ставки НДС.
- способ отражения в бухгалтерском учете НДС по приобретенным ценностям, при их использовании для операций, не облагаемых НДС.
Для организации может быть установлен упрощенный учет НДС. Для применения режима необходимо установить флажок Упрощенный учет НДС на закладке НДС.
В программе можно отразить отгрузку без перехода права собственности. Если флажок Начислять НДС по отгрузке без перехода права собственности установлен, то при проведении документа начисляется НДС. Если флажок снят, то начисление НДС происходит позднее: при отражении реализации отгруженных товаров документом Реализация отгруженных товаров.
Порядок регистрации счетов-фактур на аванс, принятый в организации, необходимо указать на закладке НДС:
- регистрировать счета-фактуры на авансы всегда при получении аванса;
- регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные в течение пяти календарных дней;
- не регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные до конца месяца;
- не регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные до конца налогового периода
- не регистрировать счета-фактуры на авансы.
Организация может заключать договоры в условных единицах. Суммовые показатели в печатных формах счетов-фактур по договорам в у. е. могут отражаться в рублях. Для этого на закладке НДС необходимо установить флажок Счета-фактуры по расчетам в у. е. формировать в рублях.
Согласно ст. 162 НК РФ положительные суммовые разницы увеличивают налоговую базу по НДС как суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). На положительные суммовые разницы могут выписываться отдельные счета-фактуры, если на закладке НДС установлен флажок Учитывать положительные суммовые разницы при начислении НДС. Если флажок не установлен, то счета-фактуры на положительные суммовые разницы не выписываются.
3.5. Закладка «НДФЛ» (слайд №21)
На закладке НДФЛ определяется учетная политика по НДФЛ за очередной налоговый период:
- Нарастающим итогом в течение налогового периода.
Вычеты, на которые имеет право налогоплательщик (работник) с начала года по месяц исчисления налога, применяются к налоговой базе, исчисленной нарастающим итогом за год.
- В пределах месячного дохода налогоплательщика.
Вычеты, на которые имеет право налогоплательщик (работник) в каждом месяце налогового периода, применяются к налоговой базе, исчисленной за этот месяц.
3.6. Закладка «Страховые взносы» (слайд №22)
С 01.01.2010 года единый социальный налог заменяется страховыми взносами в ПФР, ФОМС и ФСС. На закладке Страховые взносы задается порядок отражения в учете начисленных работникам сумм для исчисления страховых взносов.
Можно выбрать одно из значений:
- организации, применяющие ОСН, кроме с/х производителей;
- организации инвалидов;
- резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны.
5. Самостоятельное выполнение работы студентами.
Студенты переходят к практическому созданию своей информационной базы «Бухгалтерский учет».
Практическое задание
Тема: Создание информационной базы данных в программе 1С: Бухгалтерия
Порядок работы:
1. Запустить программу «1С: Бухгалтерия» командами Пуск/Программы/1С: Предприятие или с пиктограммы на рабочем столе
2. Выберите свою базу данных и нажмите кнопку ОК для продолжения работы.
3. В открывшемся Помощнике ввода сведений об организации введите следующие данные:
Дата регистрации – 15.02.2000
Основная фирма – ООО «Старт»
Адрес – г. Москва, ул. Весенняя, д. 238
Телефон – 457-25-14
ИНН – 7745120212
Основной вид деятельности – Покупка и продажа товаров
Основная валюта – рубли
Ставка НДС – 20%
Вид платежа – почтой
Расчетный счет – 40503810638092106700
Банк – Мещанское ОСБ № 7811/1579 Сбербанк России г. Москва
Корреспондентский счет – 30101810400000000225
БИК – 044525225
Генеральный директор – Петров С.А.
Главный бухгалтер – Андреева С.Р.
Кассир – Гревская А.А.
4. Откройте окно Учетная политика организаций (Предприятие – Учетная политика – Учетная политика организаций) и установите следующие параметры:
Система налогообложения – Общая
Метод начисления амортизации – Линейный
Оценка стоимости МПЗ при выбытии – По ФИФО
Учет НДС – Упрощенный, Счета-фактуры по расчетам в у. е. формировать в рублях
Стандартные вычеты применяются – В пределах месячного дохода налогоплательщика
Вид тарифа страховых взносов – Организации, применяющие ОСН
6. Подведение итогов.
Проверка выполнения студентами практической работы. Выставление оценок.
- Сегодня на уроке мы познакомились с основными настройками ведения учета и учетной политикой организации. Научились создавать информационную базу данных в программе 1С: Бухгалтерия: указали основные сведения об организации, настроили параметры учета и учетной политики организации.
- Обсуждение основных операций настройки и ведения учетной политики организации, выявление ошибок и пути их исправления.
- Выдача домашнего задания.
Используемая литература:
- 1С: Бухгалтерия 8. Учебная версия, 6-е издание. Москва, ООО «1С-Паблишинг», 2011.
- Глушаков С.В., Мачула В.Г., Пустюльга В.М., Цуранов М.В «ПК для бухгалтера», издание 2-е, дополненное и переработанное, Москва, АСТ, 2007
- Михеева Е.В. «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для правильного автоматического заполнения документов и отчетов следует внести следующие данные: полное и сокращенное наименование организации; наименование организации для печатных форм; регистрационные коды; контактную информацию (адреса и телефон); юридическое или физическое лицо; префикс.
ВВОД СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ Для заполнения начальных сведений об организации запускается Помощник ввода сведений об организации Помощник включается автоматически при первом запуске программы
В форме Настройка параметров учета можно настроить следующие параметры аналитического учета : виды деятельности; запасы; товары в рознице; денежные средства; расчеты с контрагентами; расчеты с персоналом; налог на прибыль. НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ УЧЕТА
Закладка Виды деятельности:
Закладка Системы налогообложения:
Закладка Запасы:
Закладка Товары в рознице:
Закладка Производство:
Закладка Денежные средства:
Закладка Расчеты с контрагентами:
Закладка Расчеты с персоналом:
Закладка Налог на прибыль:
ОБЩАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В форме Учетная политика организации можно настроить следующие параметры учета : ОС и НМА; запасы; налог на прибыль; НДС; НДФЛ; страховые взносы. НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ УЧЕТА ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО ОБЛОЖЕНИЯ
Закладка Общие сведения
Закладка ОС и НМА
Закладка Запасы
Закладка Налог на прибыль
Закладка НДС
Закладка НДФЛ
Закладка Страховые взносы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Система 1С: Предприятие (Учет расчетов с покупателями)» по дисциплине «Информационные технологии» на сайте
Тема Система 1С: Предприятие. Учет расчетов с покупателямиЦель Образовательная – формирование теоретических и практических навыков ра...
Методическая разработка УРОК-ИГРА Введение бухгалтерского учета имущества организации
Завершающим этапом изучения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является проведение урока-соревнования.В ходе его пр...
Методическая разработка урока по бухгалтерскому учету
Методическая разработка урока по МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации...
Методическая разработка урока по предмету «Менеджмент». Тема: «Общие функции управления» по специальности «Экономика, бухгалтерский учет»
Работая в режиме технологии критического мышления преподаватель перестает быть главным источником информации и, используя приемы технологии, превращает обучение - в продвижение от незнания к знанию - ...
Методическая разработка урока по предмету «Менеджмент». Тема: «Организационно-правовые формы организаций» по специальности «Экономика, бухгалтерский учет»
Самые традиционные "лекционные" темы можно с помощью приемов технологии развития критического мышления "ИНСЕРТ" и "Кластер" превратить в творческий процесс!...
Методическая разработка урока по теме «Синтетический и аналитический учет издержек обращения» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Урок по теме «Синтетический и аналитический учет издержек обращения» входит в МДК 04.03 «Организация бухгалтерского учета и аудита на предприятиях торговли и общественного питания&ra...
Методическая разработка урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры» для учащихся Iго курса (волейбол).
Спортивные игры входят в базовую часть рабочей программы учебной дисциплины физическая культура.Спортивная игра является комплексным средством развития. Игровые упражнения с мячом содействуют развитию...