РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40401 Социальная работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа- Югры
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа- Югры
«Междуреченский аграрный колледж»
Согласовано Протокол заседания МС от «__»_____ 20___ № ___ | Утверждено Директор ___________________ Ф.И.О. Приказ от «__» _______ 200__ г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность – | социальная работа |
Код специальности - | 40401 |
Срок обучения - | 2 года 10 месяцев |
Квалификация - | специалист по социальной работе |
Базовое образование - | основное общее |
Получаемое образование - | среднее профессиональное с получением среднего (полного) общего образования |
Рассмотрено Протокол заседания МО от «__»_____ 20__ № ___ |
г.п. Междуреченский, 2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40401 Социальная работа, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 года №48У.
Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Междуреченский аграрный колледж»
Разработчик:
Вахрамеева Светлана Николаевна, преподаватель информатики
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
| 8 |
учебной дисциплины | 10 |
- паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40401 Социальная работа
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Информационные технологии в профессиональной деятельности может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации и переподготовки по специальности 040401 Социальная работа.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности входит в состав математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, электронных таблиц);
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать:
общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 28 |
контрольная работа | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
Создание кроссворда по теме «Текстовый редактор MS Word» | 3 |
Подготовка докладов Темы доклада: «Классификация персональных компьютеров», «Классификация технических средств информатизации», «Устройство и принцип действия ЭВМ» | 9 |
Подготовка презентации по темам «Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности социального работника», «Информационные технологии. Средства и виды информационных технологий» | 6 |
Конспектирование темы «История развития и возможности российских справочно-правовых систем» | 2 |
Итоговая аттестация в форме итоговой контрольной работы 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности наименование дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1.Компоненты информационных технологий. | 5 | |||
Тема 1.1. Введение в информационные технологии | Содержание | 2 | ||
1 | Понятие информационных технологий (ИТ). Средства ИТ. Виды ИТ | 1 | 2 | |
2 | Состав, функции и основные возможности использования ИТ в профессиональной деятельности | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | 3 | ||
1 | Подготовить презентацию на тему «Информационные технологии. Средства и виды информационных технологий» | |||
Тема 1.2.Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий | Содержание | 3 | ||
1 | Основные понятия автоматизированной обработки информации | 1 | 2 | |
2 | Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | 1 | 2 | |
3 | Основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | 3 | ||
1 | Подготовить доклад на тему Примерные темы доклада: «Классификация персональных компьютеров», «Классификация технических средств информатизации», «Устройство и принцип действия ЭВМ» | |||
Раздел 2. Использование в профессиональной деятельности специального программного обеспечения | 28 | |||
Тема 2.1. Технология обработки, хранения, поиска и накопления текстовой информации | Содержание | 1 | ||
1 | Возможности настольных издательских систем | 1 | 2 | |
Практические занятия | 16 | |||
1 | Создание деловых документов в редакторе MS Word | 2 | 3 | |
2 | Создание текстовых документов на основе шаблонов | 2 | ||
3 | Редактирование и форматирование текстовых документов | 2 | ||
4 | Создание и форматирование иллюстраций | 2 | ||
5 | Оформление формул редактором MS Equation | 2 | ||
6 | Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов | 2 | ||
7 | Создание информационного буклета по профессии | 2 | ||
8 | Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | 3 | ||
1 | Создание кроссворда по теме «Текстовый редактор MS Word» | |||
Тема 2.2. Технология обработки, хранения, поиска и накопления числовой информации | Содержание | 1 | ||
1 | Возможности динамических (электронных таблиц) | 1 | 2 | |
Практические занятия | 10 | 3 | ||
1 | Создание, редактирование и форматирование электронной таблицы | 2 | ||
2 | Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel | 2 | ||
3 | Построение диаграмм и графиков | 2 | ||
4 | Использование абсолютной и относительной адресаций при работе в MS Excel | 2 | ||
5 | Комплексное использование возможностей MS Excel | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | 3 | ||
1 | Подготовка презентации на тему «Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности социального работника» | |||
Раздел 3. Компьютерные справочные правовые системы (СПС). | 5 | |||
Тема 3.1. Справочная правовая система «Консультант Плюс» | Содержание | 1 | ||
1 | Основы организации поиска документов в СПС «Консультант Плюс» | 1 | 2 | |
Практические занятия | 4 | 2 | ||
1 | Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс» | 2 | ||
2 | Работа со списком в СПС «Консультант Плюс» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Конспектирование темы «История развития и возможности российских справочно-правовых систем» | 2 | 3 | |
Итоговая контрольная работа | 2 | 3 | ||
Всего: |
3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
учебного кабинета «Информационные технологии».
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, классная доска, журналы по технике безопасности.
Технические средства обучения: персональные компьютеры, комплект сетевого оборудования, мультимедиа экран, звуковые колонки, микрофон, локальная вычислительная сеть, принтер, сканер.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- персональные компьютеры для деления обучающихся на подгруппы;
- проектор;
- экран;
- звуковые колонки;
- микрофон;
- локальная вычислительная сеть
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. Образования/Гохберг Г.С, Зафиевский А.В., Короткин А.А.-5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с.
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. Образования/Е.В. Михеева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384с.
Дополнительные источники:
1.Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие. - М.: Академия, 2008. - 8 – е изд. - 256с.- (Среднее профессиональное образование).
2. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. – Изд-е 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 381с. – (СПО)
Интернет - источники:
http://inf.uroki.org.ua/course11.html
3.3. Учебно-методический комплекс дисциплины
№ | Наименование темы | Средства обучения | Носители |
1 | Введение в информационные технологии | Презентация на тему «Введение в информационные технологии» | Электронный |
2 | Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий | Презентация на тему «Общий состав и структура персональных компьютеров и ЭВМ» | Электронный
|
3 | Технология обработки, хранения, поиска и накопления текстовой информации | Презентация на тему «Возможности настольных издательских систем» Комплекс практических работ по теме «Технология обработки текстовой информации» Практическая работа «Создание информационного буклета по профессии» | Электронный Электронный, печатный |
4 | Технологи обработки, хранения, поиска и накопления числовой информации | Презентация на тему «Возможности динамических (электронных) таблиц» Комплекс практических работ по теме «Технология обработки числовой информации» | Электронный Электронный, печатный |
5 | Справочная правовая система «Консультант Плюс» | Презентация на тему «Справочные правовые системы (СПС). СПС «Консультант Плюс»» Перечень законов и нормативных документов РФ, устанавливающих гарантии и льготы населению | Электронный Электронный |
3.4. Специфика организации обучения
При изучении курса Информационные технологии в профессиональной деятельности применяются информационно-коммуникационные технологии, позволяющие овладеть методами сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.
Учебные занятия проходят в виде лекций и практических работ. Итоговый контроль осуществляется в виде итоговой контрольной работы.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах Знать Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертная оценка выполнения практических работ; устный опрос; тестирование контрольная работа |
Уметь Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального Знать Основные понятия автоматизированной обработки информации | Экспертная оценка выполнения практических работ; устный опрос |
Уметь Применять компьютерные и телекоммуникационные средства. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Экспертная оценка выполнения практических работ; устный опрос |
Знать | |
Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем | Тестирование; устный опрос |
Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Экспертная оценка при составлении блок-схемы видов информационных технологий; экспертная оценка выполнения практических работ |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в форме текущего контроля.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на учебную дисциплину «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в виде опроса, тестирования и экспертной оценки практических работ. Текущий контроль и оценка проводится на любом из видов учебных занятий: лекции, практические работы. Для текущего контроля и оценки разрабатываются и формируются блоки заданий по разделам (темам).
По итогам текущего контроля и оценки обучающиеся получают итоговую оценку по данной дисциплине.
При оценке результатов освоения учебной дисциплины используется балльная система оценивания. Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
95 ÷ 100 | 5 | отлично |
74 ÷ 94 | 4 | хорошо |
60 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | не удовлетворительно |
Разработчик(и):
БУ СПО «Междуреченский преподаватель информатики С.Н. Вахрамеева
аграрный колледж»
Эксперты:
_________________________________________________
место работы, должность, инициалы, фамилия
_________________________________________________
место работы, должность, инициалы, фамилия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологиив профессиональной деятельности"
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 151031 «Монтаж и техни...
Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....
Рабочая программа дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 ГС
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС и функциональным анализом потребности в умениях по специальности 43.02.11 Го...
Рабочая программа дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности специальность
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности специальность...
Рабочая программа дисциплины ОП.09 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельностиЦель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результат...