Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологиив профессиональной деятельности"
учебно-методический материал по теме

Таршинова Лилия Алексеевна

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_po_it_dzhlya_montazha.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ  КОЛЛЕДЖ  САХАРНОЙ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Информационные технологии в профессиональной деятельности

основной профессиональной образовательной программы  

 для специальности СПО 151031 «МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

 

Жердевка , 2013


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 151031 «МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ)» программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Разработчик(и):

ТОГ БОУ СПО

«Жердевский

колледж сахарной

промышленности»             преподаватель        Л.А. Таршинова

    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

    

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________

Протокол  1от « 09 »   09  2013г.

Председатель ПЦК        В.В.Молчанова/______________/


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        

3.  Оценка освоения учебной дисциплины        

3.1. Формы и методы оценивания        

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины        

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине        


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств         

        В результате освоения учебной дисциплины  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по  специальности СПО 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У1. Оформлять конструкторскую и технологическую документацию с  использованием специальных компьютерных программ;

З1.  Базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Решить проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с применением на себя ответственности за результат выполнения задания.

Формой аттестации по учебной дисциплине является   Дифференцируемый зачёт

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У 1.

 оформлять конструкторскую и технологическую документацию с  использованием специальных компьютерных программ;

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профес-сиональных задач, профессиональ-ного и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональ-ной деятельности.

технология  создания таблиц в текстовом редакторе, выполнения расчёта, оформление формул, создание деловых и рекламных текстовых документов, построение организационных диаграмм; технология обработки числовой информации, графическое изображение статически данных в MS Excel, статистические функции в программе; поиск информации в Интернет

Текущий контроль  в  форме  защиты  практических работ.

З1.  Базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ

Состояние и тенденция развития программного обеспечения.

Текущий  контроль  в  форме  защиты  устного опроса

   3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является формирование общих и профессиональных компетенций. Дифференцируемый зачёт  предусматривается  после  выполнения  студентами   всех  практических  занятий  и   после  изучения  всех    разделов.

 


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Раздел 1

Тема 1.1

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1,

ОК1, ОК5

Тема 1.2

Практическое занятие №1

Самостоятельная работа

У1,

ОК1, ОК4, ОК5

Раздел 2

Тема 2.1

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1

ОК4, ОК5

Тема 2.2.

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие №6

Практическое занятие №7

Практическое занятие №8

Практическое занятие №9

Практическое занятие №10

Практическое занятие №11

Практическое занятие №12

Практическое занятие №13

Практическое занятие №14

Самостоятельная работа

У1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Дифференцируемый зачёт

У1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6


3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний

 Задания для текущего индивидуального контроля

                                                 1 ВАРИАНТ

  1. Устройства внешней памяти: классификация и назначение.
  2. Понятие и классификация компьютерной вычислительной сети.

                                                  2 ВАРИАНТ

1. Опишите параметры, характеризующие качество информации.

2. Сервисное программное обеспечение: назначение и структура.

                                             3 ВАРИАНТ

1. Системное программное обеспечение, назначение  и структура.

2. Классификация информации по месту возникновения.

                                            4 ВАРИАНТ

1. Раскройте понятие «Информационная технология». Перечислите этапы развития информационных технологий.

2. Система управления базами данных: понятие и структурные элементы базы данных.

                                             5 ВАРИАНТ

1. Возможности персонального компьютера на современном этапе.

2. Понятие и классификация информационных систем.

                                                  6 ВАРИАНТ

1. Понятие и классификация программного обеспечения.

2. Опишите возможности  глобальной сети Интернет.

                                     4.4. Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определения следующим терминам : «информация», «информационная система», «информационные ресурсы»?

2. Какие технические характеристики и как влияют на производительность компьютера?

3. Какие существуют типы координатных устройств ввода и каков их принцип действия?

4. В чём состоит различие между данными и программами?

5.  В чём состоит основное различие между операционной системой и прикладными программами?

6.  Какие вы знаете виды приложений общего назначения?

7. Какие вы знаете виды приложений специального  назначения?

8. К каким последствиям может привести заражение компьютерными  вирусами?

9.  Какие типы компьютерных вирусов существуют , чем они отличаются друг от друга и какова должна быть профилактика заражения7

10.  Перечислите возможности текстового редактора?

11.  Каким образом задаются параметры и нумерация страниц?

12.  Каков порядок отправления документа  электронной почте?

13.  Каков порядок подготовки документа к печати?

14.  Что такое электронная таблица и каково её основное назначение?

15.  Перечислите вычислительные возможности Excel?

16.  Чем отличается абсолютная адресация в Еxcel от относительной?

17.  Дайте определение СУБД?

18.  Назовите основные объекты СУБД?

19.  Каковы основные этапы работы с презентацией?

20.  Какие возможности по созданию презентаций заложены в программе?

22.  Что такое локальная сеть?

23. Какие бывают сети по широте охвата пользователей?

24.  Как классифицируются сети по топологии?

25.  Что собой представляет структура Интернет?

26.  Какие программы просмотра WWW вы можете назвать?

27.  Какие средства общения предлагает Интернет?

28.  Назовите программы-архиваторы?

4.5. Перечень заданий для самостоятельной работы студентов

  1. В текстовом редакторе отсортировать базу данных «Записная книжка» по полю Фамилия.
  2. В электронных таблицах отсортировать базу данных «Записная книжка» по полю «Фамилия».
  3. Какое количество байтов будет передаваться за одну секунду по каналу передачи информации с пропускной способностью 100 Мбит/с?
  4. Папка «Сетевое окружение» содержит:
  1. папки компьютеров, подключённых к локальной сети;
  2. папки дисков локального компьютера;
  3. папки дисков с открытым доступом всех компьютеров, подключенных к локальной сети;
  4. папки всех дисков всех компьютеров, подключенных к локальной сети.
  1. Записать адрес Web-страницы, хранящейся на сервере Интернета, зарегистрированном в домене первого уровня ru, домене второго уровня schools и имеющем собственное имя www.
  2. Записать адрес электронной почты, зарегистрированный пользователем fio на почтовом сервере zmail.ru
  3. Сравнить результаты поиска документов по ключевому слову с использованием  различных поисковых систем.
  4. Найти на серверах файловых архивов файл мультимедиа проигрывателя WinAmp.
  5. Создать заготовку web-страницы «Компьютер» и просмотреть её в браузере.
  6.  Создать документ, содержащий десять строк, записанных различными шрифтами.
  7. Создать документ, содержащий гиперссылки на закладки и на другие документы
  8. Построить гистограмму, которая показывает сравнительное количество серверов Интернета в разных странах.
  9. Создать базу данных «Группа 2МА».
  10. Создать отчёт и фору для базы данных Группа 2МА».
  11. Создать презентацию  «Возможности сети  Интернет: применить  анимацию, гиперссылки.


         4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания.

У1. Оформлять конструкторскую и технологическую документацию с  использованием специальных компьютерных программ;

З1.  Базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ

Критерии оценивания

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование следующих критерий.

 оценка 5 «отлично» ставится, если

 обучающийся:
- последовательно, связно излагает материал, показывает знание и глубокое понимание всего материала;- делает необходимые выводы;
- в пределах программы отвечает на поставленные вопросы.

Оценка 4- «хорошо», если

Обучающийся:
- усвоил основной материал программы;
- ответ, в основном, удовлетворяет установленным требованиям;
- но при этом делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, предусмотренного программой;
- допускает две негрубые ошибки или неточности в формулировках.

Оценка 3 «удовлетворительно», если

Обучающийся:
- знает и понимает основной материал программы;
- материал излагается упрощенно, с ошибками и затруднениями.

Оценка 2 «неудовлетворительно», если

Обучающийся:
- излагает материал бессистемно;
- при отсутствии ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно – оценочных средств дисциплины ЕН. 02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Комплект контрольно – оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов    дисциплины    ЕН. 02. «Информатика и информационно-коммуникационные т...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Контрольно-оценочные материалы по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Контрольно-оценочные материалы предназначены для итогового контроля знаний по дисциплине для специальностей 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.02 ПРеподавание в начальных классах...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...