Открытый урок по дисциплине "Дискретная математика"
план-конспект урока по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 496.5 КБ |
urok-sorevnovanie.ppt | 376.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по дисциплине «Дискретная математика»
Тема урока: Урок-соревнование (повторение и обобщение пройденного материала).
Цели урока:
образовательная — обобщить и систематизировать знания студентов по темам «Множество», «Логика», «Предикаты», «Булева алгебра», «Неориентированные графы»;
развивающая — способствовать развитию познавательного интереса к дисциплине и навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
воспитательная — способствовать повышению мотивации студентов путем использования дифференцированных задач и игровых моментов изложения материала.
Тип урока: урок обобщения и повторения пройденного материала.
Форма проведения урока: урок-соревнование.
Оборудование урока:
- компьютер;
- Microsoft Office PowerPoint;
- технологическая карта урока (для каждого студента);
- презентация к уроку — с ключами к заданиям;
- маршрутные листы;
- карточки с заданиями;
- готовые карточки с домашним заданием.
В качестве раздаточного материала каждый студент получает маршрутный лист, а также экземпляр технологической карты урока, в которой указаны учебные элементы с целями, заданиями и рекомендациями по их выполнению.
Маршрутный лист
Фамилия, имя:______________________________________________
1 | Домашнее задание. | |||
2 | Графы. Тест. | |||
3 | Графы. Практика. | |||
4 | Математический диктант «Булева алгебра» | |||
5 | Логика. Лото. | |||
6 | Логика. Практика. | |||
7 | Множество. Кроссворд. | |||
8 | Множество. Практика. | |||
9 | Предикаты. | |||
Оцени самостоятельно свой результат: найди среднее арифметическое и округли вниз до целых | Итоговый результат ____ Место:_______ |
План занятия
№ п/п | Этап урока | Цель этапа | Содержание деятельности на этапе | Форма работы | Методы, приемы обучения | Время, мин |
1 | Организационный момент | Организация учащихся на занятие | Проверка готовности кабинета, учащихся к уроку Приветствие учащихся. | Фронтальная | Словесные | 5 |
2 | Мобилизующее начало Актуализация знаний учащихся Кодекс допуска (Проверка домашнего задания) | Пробуждение у учащихся познавательного интереса к теме Выявление уровня подготовленности учащихся к занятию | Преподаватель задает вопросы: -Какое важное событие происходит сейчас во всем мире? - С какой целью проводятся олимпийские игры? - Какие виды спорта входят в программу зимних олимпийских игр? -Укажите число участников в каждом виде соревнований Сообщение темы и целей урока Преподаватель задает вопрос: -Кто может быть допущен к участию в Олимпийских играх? Что должны соблюдать допущенные к играм лица? (- уважать дух честной игры и отказа от насилия и вести себя соответствующим образом; - соблюдать и выполнять во всех отношениях Всемирный антидопинговый кодекс) -Проверим, на сколько вы готовы начать наши соревнования. Для того чтобы получить допуск к соревнованиям проверим выполнение вами домашнего задания Учащиеся разбиваются по вариантам и отвечают домашнее задание, проводится взаимопроверка и оценивание результатов, и выставление в маршрутный лист. Если студент не выполнил домашнее задание, то он получает его снова на следующее занятие плюс домашнее задание с этого занятия. | Фронтальная Работа в парах | Словесные (дискуссия) Словесные | 5 5 |
3 | Повторение и обобщение пройденного материала – проведение соревнований | Повторение и обобщение знаний учащихся по темам: «Графы», «Множества», «Логика», «Предикаты», «Булева алгебра» | 1 Как Олимпийские игры объявляются открытыми? Провозглашаются открытыми соревнования и их начало 2 В каком виде спорта существует понятие масс-старт и что оно означает? (гонка с общего старта, применяется в биатлоне и лыжных гонках) Индивидуальная гонка по теме «Графы» 3 В каких видах спорта используются сани, сколько человек может принимать участие. (Санный спорт - соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе;. Скелетон - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов; Бобсле́й - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах, пять шесть человек в команде сократили до двух и четырех человек) Индивидуальные соревнования по скоростному спуску «Булева алгебра» 4 Конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта (Фигурное катание) Сколько дисциплин в нем выделяют? (мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы и групповое синхронное катание). Парное выкладывание лото по теме «Логика» 5 Перечислите командные спортивные игры входящие в состав зимних олимпийских игр. (Бобслей, хоккей с шайбой, кёрлинг, лыжное двоеборье) Командная игра по теме «Множества» 6 Данная дисциплина входит во многие виды зимних олимпийских игр, а именно : лыжные гонки, лыжное двоеборье, биатлон, конькобежный спорт, шорт-трек, в переводе с английского означает бег на короткие дистанции. | Фронтальная Все участники стартуют одновременно Индивидуальная Индивидуальная Работа в парах Работа в группах по 4 человека Индивидуальная | Словесные Тест Дифференцированное решение задач Математический диктант «Лото» Дифференцированное решение задач «Кроссворд» Дифференцированное решение задач | 5 15 5 10 10 5 |
4 | Рефлексия | Осознание учениками смысла деятельности на уроке, предпочитаемых способов выполнения заданий и оценка деятельности на уроке | Ответы на вопросы преподавателя или выразить свое отношение к уроку одним словом на листе бумаге: зеленый – что мне больше всего понравилось, желтый –, что усовершенствовать, красный – что можно было бы изменить. | Фронтальная | Беседа (ответы на вопросы) | 5 |
5 | Домашнее задание | Закрепление изученного на уроке | Выбор учащимися тех тем урока, по которым получил самые низкие отметки и на эти темы записать в тетрадь домашнее задание. | Индивидуальная | Дифференцированное домашнее задание | 5 |
6 | Итог урока | Подведение итогов урока | Учащиеся с помощью маршрутных листов подсчитывают среднее арифметическое, округляя результат вниз до целых, подводят итоги соревнования и выставляют себе места. Проводится определение победителей с помощью поднятой руки (сначала кто занял третье место, затем второе и первое). | Индивидуальная Фронтальная | 5 |
Технологическая карта
Тема урока: Урок-соревнование (повторение и обобщение материала)
№ задания в маршрутном листе | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению |
Цель: проверить готовность к занятию | Проверить готовность к уроку товарища по парте | |
Цель: обобщить и систематизировать знания студентов по темам: «Множество», «Логика», «Предикаты», «Булева алгебра», «Неориентированные графы» | Внимательно прочитайте тему и цель занятия. Запишите тему занятия в тетрадь | |
1 | Цель: определить уровень подготовленности к занятию Разбейтесь на варианты. Ближе к стене – первый, ближе к окну – второй. Первый вариант! Ответьте своему соседу по парте на следующие вопросы: -что называется последовательностью ребер; -дайте определение понятия «Путь»; -Какой путь называется простым? -Какая последовательность является замкнутой? - Цикл – это… Продолжите определение. Второй вариант! Ответьте своему соседу по парте на следующие вопросы: -Какой путь является Эйлеровым? -Какой граф является Эйлеровым? -Сформулируйте теорему Эйлера. -Какой цикл называется Гамильтоновым? -Необходимое условие Гамильтонова цикла | Работайте в паре За каждый правильный ответ поставьте своему соседу 1 балл. Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист. |
2 3 | Цель: повторение и закрепление темы «Графы» Пройдите тест по теории графов. Приступайте к решению задачи на ту оценку, на которую претендуете | Работайте индивидуально. Задание выполните в тетради. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. За каждый правильный ответ поставьте ему один балл. Посчитайте общее количество баллов и если в сумме вышло 7 баллов, то поставьте отметку «5» 6 баллов – отметка «4» 5 или 4 балла – отметка «3» Полученную отметку запиши в его маршрутный лист. Вычисления выполните в тетради. Запишите ответ. Сверьтесь с ключом к заданию. Полученную отметку запиши в маршрутный лист.
|
4 | Цель: повторение и закрепление темы «Булева алгебра» Продолжите предложение, сформулированное преподавателем | Работайте индивидуально. Сверьтесь с ключом к заданию. За каждые два правильных ответа поставьте себе один балл. Полученную отметку запиши в маршрутный лист. |
5 6 | Цель: повторение и закрепление темы «Логика» Сыграйте в лото с соседом по парте и решите задачу на ту оценку, на которую претендуете. | Работайте в паре. Сверьтесь с ключом к заданию. За правильную игру в лото поставьте себе 5 баллов, если одна ошибка – 4 балла, две ошибки – 3 балла, более двух ошибок – 2 балла. Письменное задание выполните в тетради. За правильное решение задачи поставьте себе ту оценку, которой соответствует задача, иначе – 2 балла. Полученные отметки запиши в маршрутный лист. |
7 8 | Цель: повторение и закрепление темы «Множество» Отгадайте кроссворд. В пустые клетки впишите слова. Решите задачу. | Работайте группой по 4 человека. За все правильно отгаданные слова поставьте себе отметку «5», С одной ошибкой – «4», с двумя – «3», более двух – «2». Письменное задание выполните в тетради. Полученные отметки запиши в маршрутный лист. |
9 | Цель: повторение и закрепление темы «Предикаты» Решите задачу своего варианта. | Работайте индивидуально. Вычисления выполните в тетради. Сверьтесь с ключом. Правильно решенная задача – «5» Неправильно решенная задача – «2» Полученную отметку запиши в маршрутный лист. |
Цель: подведение итогов урока. Ответьте на вопросы устно:
Запишите домашнее задание в тетради: выбери те темы урока, по которым получил самые низкие отметки сегодня. | Работайте индивидуально. Запишите домашнее задание в тетрадь Подсчитайте среднее арифметическое, округляя его вниз до целых. Если у вас средний балл «5» - то вы на первом призовом месте. Если результат – «4», то второе место, «3» - третье место. Выставьте себе место. Проводится определение победителей (по таблице) с помощью поднятой руки (сначала кто занял третье место, затем второе и первое). |
Ход урока.
- Организационный момент.
Преподаватель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку: кабинета, учащихся.
- Мобилизующее начало урока. Актуализация знаний учащихся.
Преподаватель задает вопросы:
-Какое важное событие происходит сейчас во всем мире? (Олимпийские игры)
- С какой целью проводятся олимпийские игры?
- Какие виды спорта входят в программу зимних олимпийских игр? ( Биатлон, Бобслей, Горнолыжный спорт, Кёрлинг, Конькобежный спорт, Лыжное двоеборье, Лыжные гонки, Прыжки с трамплина, Санный спорт, Скелетон, Сноуборд, Фигурное катание, Фристайл, Хоккей, Шорт-трек)
-Укажите число участников в каждом виде соревнований.
Вот и мы сегодня на нашем занятии будем соревноваться, выявлять лучших при повторении и обобщении знаний по темам: «Множество», «Логика», «Предикаты», «Булева алгебра», «Неориентированные графы». Наше соревнование будет состоять из отдельных видов, как и в спорте. Это: Кодекс допуска, Индивидуальная гонка по теме «Графы», Индивидуальные соревнования по скоростному спуску «Булева алгебра», Парное (фигурное) выкладывание лото по теме «Логика», Командная игра по теме «Множества», Спринт по теме «Предикаты».
Каждому студенту выдается маршрутный лист, который постепенно заполняется в ходе соревнований. Номер задания маршрутного листа соответствует номеру задания в технологической карте.
Преподаватель задает вопрос:
-Проверим, на сколько вы готовы начать наши соревнования. Сегодня вы участники соревнований и должны соблюдать следующее:
- уважать дух честной игры и отказа от насилия и вести себя соответствующим образом;
- соблюдать и выполнять во всех отношениях Всемирный антидопинговый кодекс (в нашем случае не списывать, не подсматривать, не подсказывать).
В течение всего занятия вы будете выступать и в роли судей: себя, своих товарищей, поэтому судьи должны судить соревнования согласно правилам, честно.
Правила описаны в технологической карте, знакомиться с ними будете постепенно.
- Проверим, на сколько вы готовы начать наши соревнования. Для того чтобы получить допуск к соревнованиям проверим выполнение вами домашнего задания
Учащиеся разбиваются по вариантам и отвечают домашнее задание, проводится взаимопроверка и оценивание результатов, и выставление в маршрутный лист.
- Повторение и обобщение пройденного материала: соревнование.
1. Как Олимпийские игры объявляются открытыми? Провозглашаются открытыми соревнования и их начало
2. В каком виде спорта существует понятие масс-старт и что оно означает? (гонка с общего старта, применяется в биатлоне и лыжных гонках)
Масс-старт. Индивидуальная гонка по теме «Графы»
1 вариант
Теория
- Выберите правильный ответ.
1. Концами ребра e2 являются вершины?
А) р1 и р3
Б) р1 и р2
В) р1 и р4.
2. Вершина р2 инцедентна рёбрам?
А) e2 ,e3, e4
Б) e2 ,e3, e5
В) e2 ,e4, e5.
3. Степень вершины р1 равна?
А) 2,
Б) 4,
В) 3.
4. Вершины р2 и р4 смежные?
А) да,
Б) нет.
5. Укажите висячую вершину:
А) р4,
Б) р1,
В) нет висячих вершин.
6. Укажите изолированную вершину:
А) р2,
Б) р4,
В) р1.
- Выбрать граф который является лесом:
Практика
Оценка «3
В таблице приведена стоимость перевозки грузов между населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.
А | В | С | D | |
А | 1 | 2 | ||
В | 2 | 3 | ||
С | 1 | 2 | 5 | |
D | 2 | 3 | 5 |
Оценка «4»
В таблицах приведено среднее время передачи сообщения между компьютерами. Пустая ячейка таблицы означает, что между соответствующими компьютерами нет прямого канала связи. Сообщение не может дважды проходить через один и тот же компьютер.
Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие: «Максимальное время передачи сообщения от В к D не больше 5».
1) | А | В | С | D | 2) | А | В | С | D | 3) | А | В | С | D | |||
А | 2 | 2 | А | 2 | 1 | 1 | А | 1 | 3 | 6 | |||||||
В | 2 | 4 | 3 | В | 2 | 4 | В | 1 | 2 | 4 | |||||||
С | 4 | 4 | С | 1 | 4 | 1 | С | 3 | 2 | 5 | |||||||
D | 2 | 3 | 4 | D | 1 | 1 | D | 6 | 4 |
Оценка «5»
В таблице приведено расписание полетов самолетов между аэропортами А, В, С, D:
Аэропорт вылета | Аэропорт прилета | Время вылета | Время прилета |
А | В | 6:30 | 8:40 |
В | С | 10:20 | 12:35 |
С | В | 11:35 | 13:30 |
D | А | 12:10 | 14:25 |
А | С | 12:45 | 16:35 |
В | А | 13:20 | 15:50 |
С | А | 13:40 | 17:30 |
С | D | 15:30 | 17:15 |
А | D | 17:35 | 19:30 |
D | С | 19:40 | 21:55 |
Пассажир в 6:00 находится в аэропорту С. Ему надо попасть в А. Определите самое раннее время, когда он сможет там оказаться.
Ключ для презентации
Теория
I
1-б
2-в
3-б
4-б
5-в
6-в
II-б
Практика
«3» - Ответ: 3
«4» - ответ: 2) = 5
«5» - 17.30 С-А прямой рейс.
2 вариант.
Теория
- Выберите правильный ответ.
1. Концами ребра e1 являются вершины?
А) р1 и р3
Б) р1 и р2
В) р3 и р4.
2. Вершина р2 инцидентна рёбрам?
А) e1 ,e2, e3
Б)e1 , e2
В)e1, e3.
3. Степень вершины р2 равна
А) 2,
Б) 3,
В)1.
4. Вершины р1 и р2 смежные?
А) да,
Б) нет.
5. Укажите висячую вершину:
А) р1,
Б) р5,
В)р4.
6. Укажите изолированную вершину:
А) р1,
Б) р5,
В)р4.
- Выбрать граф который является деревом:
Практика
Оценка «3
В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.
А | В | С | D | Е | |
А | 1 | 4 | 1 | ||
В | 1 | 3 | |||
С | 4 | 2 | |||
D | 3 | ||||
Е | 1 | 2 |
Оценка «4»
Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется условие: «Минимальная стоимость проезда из А в В не больше 6».
Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.
1) 2) 3)
А | В | С | D | Е | А | В | С | D | Е | А | В | С | D | Е | ||||||
А | 3 | 1 | 1 | А | 3 | 1 | А | 1 | ||||||||||||
В | 4 | В | 4 | 1 | В | 4 | 1 | |||||||||||||
С | 3 | 4 | 2 | С | 3 | 4 | 2 | С | 4 | 4 | 2 | |||||||||
D | 1 | D | 1 | D | 1 | 4 | ||||||||||||||
Е | 1 | 2 | Е | 1 | 2 | Е | 1 | 2 |
Оценка «5»
Между четырьмя железнодорожными станциями — Гир, Map, Рем, Тул — ежедневно выполняют рейсы электрички. Известно расписание движения:
Станция отправления | Станция назначения | Время отправления | Время прибытия на станцию назначения |
Гир | Map | 02:30 | 03:45 |
Рем | Гир | 03:15 | 04:55 |
Гир | Рем | 11:10 | 12:35 |
Гир | Тул | 12:15 | 15:00 |
Тул | Рем | 12:30 | 14:05 |
Тул | Гир | 12:30 | 15:15 |
Map | Тул | 13:00 | 14:45 |
Рем | Тул | 13:15 | 14:30 |
Тул | Map | 14:40 | 17:00 |
Map | Гир | 19:20 | 20:40 |
Турист находится на станции Гир в час ночи (01:00). Определите самое раннее время, когда он сможет оказаться на станции Тул.
Ключ для презентации
Теория
I
1-б
2-а
3-б
4-а
5-а
6-б
II-а
Практика
«3» - Ответ: 2
«4» - ответ: 2) = 6
«5» - Через Рем и будет в Тул в 14.30
3. В каких видах спорта используются сани, сколько человек может принимать участие. (Санный спорт - соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе;. Скелетон - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов; Бобсле́й - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах, пять шесть человек в команде сократили до двух и четырех человек)
Индивидуальные соревнования по скоростному спуску «Булева алгебра»
- Булева переменная или ее дополнение – литерал
- Булево выражение, которое имеет форму произведения всех булевых переменных или их дополнений – минтерм
- Булево выражение, которое имеет форму суммы всех булевых переменных или их дополнений – макстерм
- Нуль является нейтральным элементом для какой операции – суммы
- Продолжите определение: две булевы функции являются равными, если равны их …
Ключи для презентации:
Литерал
Минтерм
Макстерм
Суммы
СДНФ
4 Конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта (Фигурное катание) Сколько дисциплин в нем выделяют? (мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы и групповое синхронное катание).
Парное (фигурное) выкладывание лото по теме «Логика»
Теория
Инверсия | |
Эквивалентность | |
Конъюнкция | |
Импликация | |
Дизъюнкция | |
Сумма по модулю 2 |
Практика
Оценка «3»
Постройте таблицу истинности для формулы
Оценка «4»
Справедливо ли следующее тождество
Оценка «5»
Упростите выражение:
Сумма по модулю 2 | |
Инверсия | |
Импликация | |
Эквивалентность | |
Конъюнкция | |
Дизъюнкция |
Ключ для презентации:
Теория
Практика
«3» -
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
«4» - справедливо
«5» -
5 Перечислите командные спортивные игры входящие в состав зимних олимпийских игр. (Бобслей, хоккей с шайбой, кёрлинг, лыжное двоеборье)
Командная игра по теме «Множества»
Теория
Реши кроссворд.
По горизонтали:
- Название бинарного отношения, которое рефлексивно, симметрично, транзитивно.
- Множество, не имеющее элементов.
- Совокупность объектов произвольной природы.
По вертикали:
- Множество всех элементов, рассматриваемых в данный момент.
- Подмножество прямого (декартово) произведения двух множеств.
- Отношения между двумя элементами множеств, при котором каждому элементу первого множества соответствует не более одного элемента второго множества.
1 | ||||||||||||||
3 | 3 | |||||||||||||
2 | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
Практика
Оценка «3»
Пусть заданы три числовых множества А={2,3,4,10}, В={1,2,10,12}, С={1,9,10}.
Требуется указать элементы множеств
а) A∩BB∩C=D,
б) (AC) \ (B∩A)=E.
Оценка «4»
Пусть множество А состоит из точек M(x,y) плоскости, для которых
│x│ ≤ 3 и │y │≤ 5, множество В – из точек плоскости, для которых x2+y2≤25, С – из точек
плоскости, для которых x>0. Требуется изобразить множество A∩B\С.
Оценка «5»
Среди 100 деталей прошли обработку на первом станке 42 штуки, на втором – 30 штук, а на третьем – 28. Причем на первом и втором станках обработано 5 деталей, на первом и третьем – 10 деталей, на втором и третьем – 8 деталей, на всех трех станках обработано три детали. Сколько деталей обработано на первом станке и сколько деталей не обработано ни на одном из станков?
Ключ для презентации
Теория
у | ||||||||||||||
м | н | о | ж | е | с | т | в | о | ||||||
и | т | б | ||||||||||||
э | к | в | и | в | а | л | е | н | т | н | о | с | т | и |
е | б | н | ||||||||||||
р | р | а | ||||||||||||
п | у | с | т | о | е | а | р | |||||||
а | ж | н | ||||||||||||
л | е | о | ||||||||||||
ь | н | е | ||||||||||||
н | и | |||||||||||||
о | е | |||||||||||||
е |
Практика
На оценку «3»
Множество «D» есть объединение двух множеств A∩B и B∩C, что следует из по-
рядка выполнения действий.
A∩B={2,10}, B∩C={1,10} и D={1,2,10}.
Множество «E» есть разность между объединением AC и пересечением B∩A.
AC={1,2,3,4,10,12}, B∩A={2,10} и Е={1,3,4,12}.
На оценку «4»
Как следует из условия, множество А есть квадрат, В – круг, С – полуплоскость.
Решение приведено на рис
A∩B – «обрезанный прямоугольник, обведенный на рисунке жирной линией.
A∩B\С – множество точек, полученное удалением из A∩B точек полуплоскости x>0.
Результат изображен на рисунке штриховкой.
На оценку «5»
30 деталей обработано на первом станке и 20 деталей не обработано ни на одном из станков
6. Данная дисциплина входит во многие виды зимних олимпийских игр, а именно: лыжные гонки, лыжное двоеборье, биатлон, конькобежный спорт, шорт-трек, ее название в переводе с английского означает бег на короткие дистанции.
Спринт по теме «Предикаты»
Найти область истинности предиката Р(х), если:
1 вариант Р(х)=(х>=4)(2<х<5) | 2 вариант Р(х)=(х>=2) (х=3) |
Ключ для презентации
1 вариант
2 вариант
- Рефлексия.
Ответьте на вопросы устно:
- Достигли ли вы цели урока?
- Что помогало и что мешало повторению пройденного материала.
- Какое задание показалось самым трудным?
- Выразите свое отношение к уроку одним словом на листе бумаги, того цвета, которого вы считаете нужным.
- Домашнее задание
Запишите домашнее задание в тетради: выбери те темы урока, по которым получил самые низкие отметки сегодня + предыдущее домашнее задание, если на сегодня не был готов
- Подведение итогов урока
Учащиеся с помощью маршрутных листов подсчитывают среднее арифметическое, округляя результат вниз до целых, подводят итоги соревнования и выставляют себе места. Проводится определение победителей с помощью поднятой руки (сначала кто занял третье место, затем второе и первое).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.
Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.
Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...
Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"
Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"...
Открытый урок-зачет по математике
Методическая разработка открытого урока содержит развернутый план, мультимедийные презентации, разноуровневые задания для контроля знаний и умений студентов по данной теме. Может быть использована в у...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Математика»
Математические методы решения задач профессиональной направленности для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрооборудования...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Математика "Формулы сочетания и размещения в теории вероятности"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ: ОУД.03 «Математика»ТЕМА: «Формулы сочетания и размещения в теории вероятности»...