Презентация "Политическая деятельность"
презентация к уроку
методическая разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_polit.deyatelnost.docx | 50.42 КБ |
prezentatsiya_polit.deyatelnost.pptx | 317.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Областной многопрофильный техникум»
Методическая разработка урока по обществознанию
по теме
«Политическая деятельность»
Автор:
Козина Лилия Сергеевна, учитель истории и обществознания
р. п. Ардатов, 2023 г.
Тема урока. Политическая деятельность.
Цель: рассмотреть важнейший путь воздействия на общество – использование политической власти. Дать понимание особенностей политической деятельности.
Задачи:
личностные: содействовать воспитанию активной жизненной позиции;
метапредметные: развивать умение формулировать свою точку зрения;
предметные: донести до учащихся, в чем заключаются особенности политики как вида деятельности, научить выделять виды власти, различать субъектов политической деятельности.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Форма урока: беседа.
Оборудование: медиапрезентация «Политическая деятельность», рабочие листы с заданиями, проектор, ПК для учителя, экран.
Ход урока.
Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Рада вас видеть! Итак, начинаем наш урок.
Актуализация знаний.
Давайте вспомним, что такое деятельность. (Предполагаемый ответ обучающихся: деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром).
(Слайд 2)
Какие виды деятельности индивид осуществляет в процессе социализации? Для этого выполним задание 1 на рабочем листе.
Задание 1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам деятельности.
1) игра, 2)труд, 3) мобильность, 4) познание, 5)общение , 6)сознание
(Предполагаемый ответ обучающихся: мобильность, сознание)
(Слайд3) Из каких элементов состоит структура деятельности? (Предполагаемый ответ обучающихся: цель, средства, результат, мотив). Что из себя представляет каждый элемент? Для ответа на данный вопрос выполним задание 2 на рабочем листе.
Задание 2. Установите соответствие между элементами структуры деятельности и их характеристиками.
Характеристики | Элементы структуры деятельности | |||||
А) Используемые в ходе деятельности предметы |
| |||||
Б) Продукт деятельности человека |
| |||||
В) Побуждение к деятельности |
| |||||
Г) Осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность |
| |||||
Д) Различные способы достижения желаемого Ответ: | ||||||
А | Б | В | Г | Д | ||
4 | 2 | 3 | 1 | 4 |
Применим данные знания, выполнив задание 3 на рабочем листе (Слайд 5)
Задание 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Основанием для мотивации _______________ (А) становится осознание потребности в чем-либо. ______________ (Б) побуждает к деятельности, к поиску предмета ее удовлетворения. Мотив — это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же активность__________________ (В) может вызываться различными мотивами.
Итак, мотив — это побуждение к деятельности, отвечающей на вопрос «зачем мы что-то делаем?» Мотив служит основой для формирования осознанного ______________ (Г). Следующим элементом человеческой деятельности является выдвижение (Д)________________. Формулируя цель, человек, как правило, создает в своем сознании идеальный образ желаемого (Е)________________.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) потребность
2) интерес
3) мотив
4) процесс
5) деятельность
6) результат
7) рефлексия
8) цель
9) субъект
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
О т в е т:
А | Б | В | Г | Д | Е |
5 | 1 | 9 | 2 | 8 | 6 |
Изучение нового учебного материала.
(Слайд 7)
Тема нашего урока: «Политическая деятельность». (запись в тетради)
Какую цель мы можем определить для нашего урока? (Предполагаемый ответ обучающихся: определить особенности политической деятельности). (Слайд 8)
(Слайд 9)
Для достижения нашей цели мы рассмотрим следующие вопросы.
План.
- Политика как деятельность.
- Власть и властная деятельность.
- Легитимность власти.
(Слайд 10)
Термин «политика» появился более 2,5 тыс. лет назад и происходит от греч. politike – искусство управления государством. Древнегреческий философ Аристотель понимал политику как форму общности людей – «общее дело», «общее благо». Платон рассматривал политику как «искусство жить вместе».
Политика действительно призвана обеспечивать целостность и социальную сбалансированность общества. Ее главное предназначение – урегулирование противоречий в обществе, обеспечение интеграции общества, научить людей жить вместе.
М. Вебер определил, что политика есть не что иное, как «стремление к участию во власти».
(Слайд11)
Сегодня политика – это (сделайте пожалуйста записи в тетрадях):
1) одна из сфер жизни общества;
2) тип социальных отношений по вопросу власти;
3)вид деятельности субъектов политической жизни.
(Слайд12)
Особенности политики
- Деятельностный характер.
- Особая роль больших социальных групп.
- Связь с завоеванием, удержанием и использованием государственной власти.
(Слайд13)
Если политика – это деятельность, то ее осуществляют субъекты. Кого можно назвать субъектом политической деятельности? (Предполагаемые ответы обучающихся: к субъектам политики относятся большие социальные группы, политические элиты, политические объединения, политические лидеры.)
(Слайд14)
М. Вебер определил три степени вовлеченности субъектов в политику.
Попробуем определить по характеристике, о каком субъекте политики идет речь. Для этого выполним задание 4 на рабочем листе.
(Слайд15)
Задание 4. Запишите слово, пропущенное в таблице
Субъекты | Характеристики |
Политический лидер | Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях |
Политическая …………. | Узкий круг лиц, влияющих на принятие политических решений |
Ответ элита
Попробуем определить другие характеристики политической элиты. Для этого выполним задание 5 на рабочем листе (Слайд16)
Задание 5.
Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Политическая элита — это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством.
- В политическую элиту входят прежде всего главы крупнейших предприятий страны.
- B любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп.
- Пополнение или изменение состава политической элиты зависит только от желания самих элитарных групп.
- Политическая элита формулирует программы развития государства и общества и регулирует их.
(Предполагаемый ответ обучающихся 135)
(Слайд17)
Следующий элемент деятельности – объект, т.е. то, на что направлена деятельность.
В зависимости от объектов различают:
- внутренюю политику – экономическая, социальная, национальная, демографическая, молодежная, культурная, кадровая;
- внешнюю политику – обороноспособность страны, защита и представление интересов государства на международном уровне.
С объектами политики связаны ее функции:
- обеспечение целостности и стабильности общества;
- выработка стратегических целей развития общества, определение средств и методов их достижения;
- защита и гарантии прав и свобод личности;
- руководство и управление общественными процессами;
- интеграция различных групп, слоев общества, согласование их интересов, предотвращение и разрешение социальных конфликтов;
- формирование политического сознания и культуры граждан. (слайд 18)
(Слайд 19) Высказывание Николо Макиавелли
Следующим элементом деятельности является цель. Среди целей политики выделяют
- долгосрочные (стратегические) и текущие;
- актуальные, приоритетные /неактуальные;
- реальные/нереальные. (Слайд 20)
Далее в структуре деятельности можно выделить средства. Каковы же средства политики? (Предполагаемый ответ обучающихся: средства политики – это то, с помощью чего можно реализовать намеченные политические цели.)
(Слайд 21)
Работа с учебником. Прочитайте текст п. 2 «Цели и средства политической деятельности» §20 и ответьте на вопрос: Насколько цель в политике оправдывает средства? (Предполагаемый ответ обучающихся: цель в политике - благо наибольшего числа граждан.
Политик должен стремиться достигать цели законными способами).
Деятельность состоит из действий. Приведите примеры политических действий. На что они могут быть направлены? Всегда ли действия приводят к запланированным результатам? (Предполагаемый ответ обучающихся: политические действия всегда связаны с властью. Они могут быть рациональными - осознанными, спланированными, с ясным пониманием цели и необходимых средств. иррациональными - мотивированные главным образом эмоциональным состоянием, впечатлениями от чего-либо. Иррациональные действия часто приводят к незапланированным результатам).
(Слайд22)
Мы уже выяснили, что политика – это вид деятельности, связанный с властью. Что же такое власть?
Власть – 1) способность, право и возможность распоряжаться кем- либо, чем-либо; оказывать воздействие на судьбы, поведение и деятельность людей с опорой на авторитет, право, волю, принуждение;
2) политическое господство над людьми;
3) лица, органы, обличенные соответствующими государственными, административными полномочиями.
Сделайте пожалуйста записи в тетрадях.
(Слайд23)
Выделяют следующие виды власти:
Политическая - способность и умение реализовывать функцию общественного управления.
Экономическая - контроль над экономическими ресурсами, собственность на различного рода материальные ценности.
Социальная - контроль над распределением статусов, должностей, льгот и привилегий.
Культурно-информационная - контроль над людьми с помощью информации и средств ее распространения.
Принудительная - контроль над людьми с помощью применения или угрозы применения физической силы.
(Слайд24)
Политическая власть отличается от других видов власти рядом признаков. Признаки политической власти:
- легальность в использовании силы в пределах государства;
- верховенство, обязательность решений для всякой иной власти;
- публичность, т.е. всеобщность и безличность;
- моноцентричность, наличие одного центра принятия решений;
- многообразие ресурсов.
Сделайте пожалуйста записи в тетрадях.
(Слайд25)
Что же такое легитимность власти?
Легитимность – согласие народа с властью, его добровольное признание за ней права принимать обязательные решения. М.Вебер выделил три уровня легитимности:
- Традиционная
- Харизматическая
- Рационально-легальная.
Сделайте пожалуйста записи в тетрадях( Слайд26)
Традиционная легитимность, формирующаяся на основе веры людей в необходимость и неизбежность подчинения власти, которая получает в обществе статус традиции, обычая, привычки к повиновению тем или иным лицам или политическим институтам. ( Слайд27)
Рационально-легальная легитимность возникает в результате признания людьми справедливости тех рациональных и демократических процедур, на основе которых формируется система власти. ( Слайд28)
Харизматическая легитимность связана с личной привлекательностью лидера, верой в его необыкновенные, магические свойства (революционный вождь, религиозный пророк, политик, спасающий страну от кризиса). Является нестабильной по сравнению с традиционной и легальной. ( Слайд29)
Закрепление учебного материала.
Итак, в начале урока мы поставили перед собой цель: определить особенности политической деятельности. Давайте проверим, как мы справились с этим. Для этого выполним задание на рабочем листе. (Слайд30)
Задание 6.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
- составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты,
- одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.
(Предполагаемый ответ обучающихся: политическая элита — это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством. В состав политической элиты входят руководители государств и лидеры партий. Политическая элита формулирует программы развития государства и общества и регулирует их.)
А теперь давайте выполним тестовое задание на рабочем листе. (Слайд31)
Задание 7. Выберите верные суждения о политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политической властью называют способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан, общества в целом, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.
2) Легальность власти проявляется в её неофициальном одобрении общество в силу её притягательных черт.
3) Возникновение политической власти обусловлено потребностью в регуляции общественных отношений, авторитетном разрешении социальных конфликтов.
4) Политическая власть — это и инструмент господства, и эффективное средство интеграции общества и поддержания общественного порядка.
5) Харизматический тип легитимности власти основан на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии c этой традицией.
(Предполагаемый ответ обучающихся 134)
Молодцы! Прекрасно справились с заданием!
Комментирование ответов, выставление оценок.
(Слайд32)
Домашнее задание.
§ 20, написать эссе по теме: «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующее поколение» (У. Черчилль). Эссе пишем в соответствии с известными вам критериями по алгоритму, который мы используем при написании эссе.
(Слайд33)
По итогам урока прошу поделиться вашими впечатлениями.
Утверждения рефлексии:
- У меня были трудности, не все успел (а).
- Было много нового, у меня многое получилось.
- Мне было интересно и все получилось, хочу знать больше.
Источники
Литература
- Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н.М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2019. 416 с.
- ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2020. - 464 с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).
Интернет-источники
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним, что такое деятельность. Задание 1: Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам деятельности. труд мобильность познание общение сознание
Задание 2: Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности Характеристики Элементы структуры деятельности А) используемые в ходе деятельности предметы 1)цель Б) продукт деятельности человека 2) результат В) побуждение к деятельности 3) мотив Г) осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность 4) средства Д) различные способы достижения желаемого Ответ: А Б В Г Д
Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности Характеристики Элементы структуры деятельности А) используемые в ходе деятельности предметы 1)цель Б) продукт деятельности человека 2) результат В) побуждение к деятельности 3) мотив Г) осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность 4) средства Д) различные способы достижения желаемого Ответ: А Б В Г Д 4 2 3 1 4
Задание 3 Основанием для мотивации _______________ (А) становится осознание потребности в чем-либо. ______________ (Б) побуждает к деятельности, к поиску предмета ее удовлетворения. Мотив — это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же активность__________________ (В) может вызываться различными мотивами. Итак, мотив — это побуждение к деятельности, отвечающей на вопрос «зачем мы что-то делаем?» Мотив служит основой для формирования осознанного ______________ (Г). Следующим элементом человеческой деятельности является выдвижение (Д)________________. Формулируя цель, человек, как правило, создает в своем сознании идеальный образ желаемого (Е)________________. Список терминов: 1) потребность 2) интерес 3) мотив 4) процесс 5) деятельность 6) результат 7) рефлексия 8) цель 9) субъект
Задание 3 Основанием для мотивации деятельности (А) становится осознание потребности в чем-либо. Потребность (Б) побуждает к деятельности, к поиску предмета ее удовлетворения. Мотив — это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же активность субьекта (В) может вызываться различными мотивами. Итак, мотив — это побуждение к деятельности, отвечающей на вопрос «зачем мы что-то делаем?» Мотив служит основой для формирования осознанного интереса (Г). Следующим элементом человеческой деятельности является выдвижение ( Д) цель . Формулируя цель, человек, как правило, создает в своем сознании идеальный образ желаемого ( Е) результат . Список терминов: 1) потребность 2) интерес 3) мотив 4) процесс 5) деятельность 6) результат 7) рефлексия 8) цель 9) субъект О т в е т: А Б В Г Д Е 5 1 9 2 8 6
Политическая деятельность
Цель: рассмотреть важнейший путь воздействия на общество – использование политической власти. Дать понимание особенностей политической деятельности. Задачи : содействовать воспитанию активной жизненной позиции; развивать умение формулировать свою точку зрения; донести до учащихся, в чем заключаются особенности политики как вида деятельности, научить выделять виды власти, различать субъектов политической деятельности.
План Политика как деятельность. Власть. Легитимность власти.
Понятие политики Аристотель : «Сфера деятельности людей, направленная на достижение общего блага». Платон: «Искусство жить вместе». М. Вебер : «Стремление к участию во власти».
одна из сфер жизни общества т ип социальных отношений по вопросу власти в ид деятельности субъектов политической жизни ПОЛИТИКА
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКИ деятельностный характер; 2) особая роль больших социальных групп, а также партий и государств; 3) связь их деятельности с завоеванием, удержанием и использованием государственной власти.
СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ Большие социальные группы Политические объединения Политические элиты Политические лидеры
Степень вовлеченности субъектов в политику (по М. Веберу): по случаю (выборы, акции протеста, встреча с политиками) по совместительству (доверенное лицо кандидата в депутаты, член политической партии) профессиональное занятие политикой (человек живет для политики, за счет политики и политикой)
Задание 4: Запишите слово, пропущенное в таблице Политический лидер Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях Политическая …………. Узкий круг лиц, влияющих на принятие политических решений
Задание 5. Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны. 1.Политическая элита — это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством. 2.В политическую элиту входят прежде всего главы крупнейших предприятий страны. 3.B любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп. 4.Пополнение или изменение состава политической элиты зависит только от желания самих элитарных групп. 5. Политическая элита формулирует программы развития государства и общества и регулирует их.
Объекты политики Культура Экономика Национальные отношения Кадры Экология Социальная сфера Международные отношения Внутренняя политика Внешняя политика
Функции объекта политики обеспечение целостности и стабильности общества; выработка стратегических целей развития общества, определение средств и методов их достижения; защита и гарантии прав и свобод личности; руководство и управление общественными процессами; интеграция различных групп, слоев общества, согласование их интересов, предотвращение и разрешение социальных конфликтов; формирование политического сознания и культуры граждан.
Насколько цель в политике оправдывает средства ? « В наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел кого нужно обвести вокруг пальца; такие государи преуспели куда больше, чем те, кто выше ставил честь и достоинство …» Николо Макиавелли
Цели политики: долгосрочные (стратегические) и текущие; актуальные, приоритетные / неактуальные; реальные / нереальные.
Средства политики- это то, с помощью чего можно реализовать намеченные политические цели .
Политические действия Приведите примеры политических действий. На что они могут быть направлены? Всегда ли действия приводят к запланированным результатам?
Что такое власть? Власть – 1) способность, право и возможность распоряжаться кем- либо, чем-либо; оказывать воздействие на судьбы, поведение и деятельность людей с опорой на авторитет, право, волю, принуждение; 2) политическое господство над людьми; 3) лица, органы, обличенные соответствующими государственными, административными полномочиями.
Виды власти политическая экономическая социальная к ультурно-информационная принудительная
Признаки политической власти л егальность в использовании силы в пределах государства; верховенство; публичность; моноцентричность ; м ногообразие ресурсов.
Легитимность власти Легитимность – согласие народа с властью, его добровольное признание за ней права принимать обязательные решения. Виды легитимности (по М.Веберу ) Традиционная Харизматическая Рационально-легальная
Традиционная легитимность формирующаяся на основе веры людей в необходимость и неизбежность подчинения власти, которая получает в обществе статус традиции, обычая, привычки к повиновению тем или иным лицам или политическим институтам.
Рационально-легальная легитимность возникает в результате признания людьми справедливости тех рациональных и демократических процедур, на основе которых формируется система власти.
Харизматическая легитимность связана с личной привлекательностью лидера, верой в его необыкновенные, магические свойства (революционный вождь, религиозный пророк, политик, спасающий страну от кризиса). Является нестабильной по сравнению с традиционной и легальной.
Задание 6. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «политическая элита»; составьте два предложения: - одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты, - одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.
Задание 7 . Выберите верные суждения о политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны . 1 ) Политической властью называют способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан, общества в целом, исходя из общенациональных или общегосударственных задач . 2) Легальность власти проявляется в её неофициальном одобрении общество в силу её притягательных черт. 3) Возникновение политической власти обусловлено потребностью в регуляции общественных отношений, авторитетном разрешении социальных конфликтов. 4) Политическая власть — это и инструмент господства, и эффективное средство интеграции общества и поддержания общественного порядка. 5) Харизматический тип легитимности власти основан на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии c этой традицией.
Домашнее задание § 20, написать эссе по теме «Политика и власть».
У меня были трудности, не все успел . Было много нового, у меня многое получилось. Мне было интересно и все получилось, хочу знать больше.
Используемые источники Литература Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова , Н.М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2019. 416 с. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова . – М.: Издательство «Национальное образование», 2020. - 464 с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).
Интернет- ресурсы Изображение «политическая деятельность»: https://yandex.ru/images/search?from=&img_url=https%3A%2F%2Fanekdot.com.tr%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2F1-1140x784.jpg&cbir_id=2379219%2FtrruYUqusWYcqqhZBEoxYQ&rpt=imagelike&pos=0 Изображение Аристотеля: https://www.proza.ru/pics/2019/05/16/1246.jpg Изображение Платона: https://briefly.ru/static/cache/authors/640/platon.jpeg Изображение М. Вебера: https://i.pinimg.com/736x/33/15/c4/3315c4b8ea46c4fb3984de41aea66ed7--sociology-philosophy.jpg Изображение К.Маркса : https://kuku.travel/wp-content/uploads/2019/05/ карл- маркс . jpg
Изображение «политическая деятельность»: https://yandex.ru/images/search?text= политическая%20деятельность%20картинка%20для%20презентации& from= tabbar&pos =5&img_url=https%3A%2F%2Fvuzru.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2F1712506782.jpg&rpt= simage Изображение социальной группы: https :// danabarrett.com/wp-content/uploads/2018/03/iStock_000005661327Medium.jpg Изображение политического объединения: https:// capost.media/upload/iblock/20b/20bfef29bc26365b1b43c200347ee386.jpg Изображение политической элиты: https://media.wnyc.org/i/1860/1860/l/80/1/shutterstock_253568158.jpg
Изображение политического лидера: https:// www.7days.us/uploads/2016/04/economy-site-1140x400.jpeg Изображение Никколо Макиавелли: https:// regnum.ru/uploads/pictures/news/2017/05/02/regnum_picture_149375817645550_normal.jpg Изображение политических дебатов: https:// news.bitcoin.com/wp-content/uploads/2016/03/debate.jpg Изображение власти: https:// www.businesscoachdougwinnie.com/wp-content/uploads/2014/12/managing-business.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...
Публичная презентация системы педагогической деятельности "Организация исследовательской деятельности учащихся"
На сегодняшний день актуальной задачей в сфере образования является развитие продуктивных технологий. Образованность начинает осознаваться, как владение умением работать с информацией,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности
«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...
Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"
Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности
Результаты и выводы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях.....
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности Для специальности: 31.02.01«Лечебное дело» Дисциплина: Информационное обеспечение профессиональной деятельности
Контрольно-оценочные средства ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности для дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деят...