Презентация "Политическая деятельность"
презентация к уроку

Козина Лилия Сергеевна

методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_polit.deyatelnost.docx50.42 КБ
Файл prezentatsiya_polit.deyatelnost.pptx317.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Областной многопрофильный техникум»

Методическая разработка урока по обществознанию
по теме
«
Политическая деятельность»

Автор:

Козина Лилия Сергеевна, учитель истории и обществознания

р. п. Ардатов, 2023 г.

Тема урока. Политическая деятельность.

Цель: рассмотреть важнейший путь воздействия на общество – использование политической власти. Дать понимание особенностей политической деятельности.

Задачи:

личностные: содействовать воспитанию активной жизненной позиции;

метапредметные: развивать умение формулировать свою точку зрения;

предметные: донести до учащихся, в чем заключаются особенности политики как вида деятельности, научить выделять виды власти, различать субъектов политической деятельности.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Форма урока: беседа.

Оборудование: медиапрезентация «Политическая деятельность», рабочие листы с заданиями, проектор, ПК для учителя, экран.

Ход урока.

Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Рада вас видеть! Итак, начинаем наш урок.

Актуализация знаний.

Давайте вспомним, что такое деятельность. (Предполагаемый ответ обучающихся: деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром).

(Слайд 2)

Какие виды деятельности индивид осуществляет в процессе социализации? Для этого выполним задание 1 на рабочем листе.

Задание 1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам деятельности.

1) игра, 2)труд, 3) мобильность, 4) познание, 5)общение , 6)сознание

(Предполагаемый ответ обучающихся: мобильность, сознание)

(Слайд3) Из каких элементов состоит структура деятельности? (Предполагаемый ответ обучающихся: цель, средства, результат, мотив). Что из себя представляет каждый элемент? Для ответа на данный вопрос выполним задание 2 на рабочем листе.

Задание 2. Установите соответствие между элементами структуры деятельности и их характеристиками.

Характеристики

Элементы структуры деятельности

А) Используемые в ходе деятельности предметы

  1. Цель

Б) Продукт деятельности человека

  1. Результат

В) Побуждение к деятельности

  1. Мотив

Г) Осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность

  1. Средства

Д) Различные способы достижения желаемого

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

4

2

3

1

4

Применим данные знания, выполнив задание 3 на рабочем листе (Слайд 5)

Задание 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Основанием для мотивации _______________ (А) становится осознание потребности в чем-либо. ______________ (Б) побуждает к деятельности, к поиску предмета ее удовлетворения. Мотив — это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же активность__________________ (В) может вызываться различными мотивами.

Итак, мотив — это побуждение к деятельности, отвечающей на вопрос «зачем мы что-то делаем?» Мотив служит основой для формирования осознанного ______________ (Г). Следующим элементом человеческой деятельности является выдвижение (Д)________________. Формулируя цель, человек, как правило, создает в своем сознании идеальный образ желаемого (Е)________________.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) потребность

2) интерес

3) мотив

4) процесс

5) деятельность

6) результат

7) рефлексия

8) цель

9) субъект

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

О т в е т:

А

Б

В

Г

Д

Е

5

1

9

2

8

6

Изучение нового учебного материала.

(Слайд 7)

Тема нашего урока: «Политическая деятельность». (запись в тетради)

Какую цель мы можем определить для нашего урока? (Предполагаемый ответ обучающихся: определить особенности политической деятельности). (Слайд 8)

(Слайд 9)

Для достижения нашей цели мы рассмотрим следующие вопросы.

План.

  1. Политика как деятельность.
  2. Власть и властная деятельность.
  3. Легитимность власти.

(Слайд 10)

Термин «политика» появился более 2,5 тыс. лет назад и происходит от греч. politike – искусство управления государством. Древнегреческий философ Аристотель понимал политику как форму общности людей – «общее дело», «общее благо». Платон рассматривал политику как «искусство жить вместе».

Политика действительно призвана обеспечивать целостность и социальную сбалансированность общества. Ее главное предназначение – урегулирование противоречий в обществе, обеспечение интеграции общества, научить людей жить вместе.

М. Вебер определил, что политика есть не что иное, как «стремление к участию во власти».

(Слайд11)

Сегодня политика – это (сделайте пожалуйста записи в тетрадях):

1) одна из сфер жизни общества;

2) тип социальных отношений по вопросу власти;

3)вид деятельности субъектов политической жизни.

(Слайд12)

Особенности политики

  • Деятельностный характер.
  • Особая роль больших социальных групп.
  • Связь с завоеванием, удержанием и использованием государственной власти.

(Слайд13)

Если политика – это деятельность, то ее осуществляют субъекты. Кого можно назвать субъектом политической деятельности? (Предполагаемые ответы обучающихся: к субъектам политики относятся большие социальные группы, политические элиты, политические объединения, политические лидеры.)

(Слайд14)

М. Вебер определил три степени вовлеченности субъектов в политику.

Попробуем определить по характеристике, о каком субъекте политики идет речь. Для этого выполним задание 4 на рабочем листе.

(Слайд15)

Задание 4. Запишите слово, пропущенное в таблице

Субъекты

Характеристики

Политический лидер

Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях

Политическая ………….

Узкий круг лиц, влияющих на принятие политических решений

Ответ элита

Попробуем определить другие характеристики политической элиты. Для этого выполним задание 5 на рабочем листе (Слайд16)

Задание 5.

Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Политическая элита — это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством.
  2. В политическую элиту входят прежде всего главы крупнейших предприятий страны.
  3. B любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп.
  4. Пополнение или изменение состава политической элиты зависит только от желания самих элитарных групп.
  5. Политическая элита формулирует программы развития государства и общества и регулирует их.

(Предполагаемый ответ обучающихся 135)

(Слайд17)

Следующий элемент деятельности – объект, т.е. то, на что направлена деятельность.

В зависимости от объектов различают:

  • внутренюю политику – экономическая, социальная, национальная, демографическая, молодежная, культурная, кадровая;
  • внешнюю политику – обороноспособность страны, защита и представление интересов государства на международном уровне.

С объектами политики связаны ее функции:

  • обеспечение целостности и стабильности общества;
  • выработка стратегических целей развития общества, определение средств и методов их достижения;
  • защита и гарантии прав и свобод личности;
  • руководство и управление общественными процессами;
  • интеграция различных групп, слоев общества, согласование их интересов, предотвращение и разрешение социальных конфликтов;
  • формирование политического сознания и культуры граждан. (слайд 18)

(Слайд 19) Высказывание Николо Макиавелли

Следующим элементом деятельности является цель. Среди целей политики выделяют

  1. долгосрочные (стратегические) и текущие;
  1. актуальные, приоритетные /неактуальные;
  2. реальные/нереальные. (Слайд 20)

Далее в структуре деятельности можно выделить средства. Каковы же средства политики? (Предполагаемый ответ обучающихся: средства политики – это то, с помощью чего можно реализовать намеченные политические цели.)

(Слайд 21)

Работа с учебником. Прочитайте текст п. 2 «Цели и средства политической деятельности» §20 и ответьте на вопрос: Насколько цель в политике оправдывает средства? (Предполагаемый ответ обучающихся: цель в политике - благо наибольшего числа граждан.
Политик должен стремиться достигать цели законными способами).

Деятельность состоит из действий. Приведите примеры политических действий. На что они могут быть направлены? Всегда ли действия приводят к запланированным результатам? (Предполагаемый ответ обучающихся: политические действия всегда связаны с властью. Они могут быть рациональными - осознанными, спланированными, с ясным пониманием цели и необходимых средств. иррациональными - мотивированные главным образом эмоциональным состоянием, впечатлениями от чего-либо. Иррациональные действия часто приводят к незапланированным результатам).

(Слайд22)

Мы уже выяснили, что политика – это вид деятельности, связанный с властью. Что же такое власть?

Власть – 1) способность, право и возможность распоряжаться кем- либо, чем-либо; оказывать воздействие на судьбы, поведение и деятельность людей с опорой на авторитет, право, волю, принуждение;

2) политическое господство над людьми;

3) лица, органы, обличенные соответствующими государственными, административными полномочиями.

Сделайте пожалуйста записи в тетрадях.

(Слайд23)

Выделяют следующие виды власти:

Политическая - способность и умение реализовывать функцию общественного управления.

Экономическая - контроль над экономическими ресурсами, собственность на различного рода материальные ценности.

Социальная - контроль над распределением статусов, должностей, льгот и привилегий.

Культурно-информационная - контроль над людьми с помощью информации и средств ее распространения.

Принудительная - контроль над людьми с помощью применения или угрозы применения физической силы.

(Слайд24)

Политическая власть отличается от других видов власти рядом признаков. Признаки политической власти:

  • легальность в использовании силы в пределах государства;
  • верховенство, обязательность решений для всякой иной власти;
  • публичность, т.е. всеобщность и безличность;
  • моноцентричность, наличие одного центра принятия решений;
  • многообразие ресурсов.

Сделайте пожалуйста записи в тетрадях.

(Слайд25)

Что же такое легитимность власти?

Легитимность – согласие народа с властью, его добровольное признание за ней права принимать обязательные решения. М.Вебер выделил три уровня легитимности:

  1. Традиционная
  2. Харизматическая
  3. Рационально-легальная.

Сделайте пожалуйста записи в тетрадях( Слайд26)

Традиционная легитимность, формирующаяся на основе веры людей в необходимость и неизбежность подчинения власти, которая получает в обществе статус традиции, обычая, привычки к повиновению тем или иным лицам или политическим институтам. ( Слайд27)

Рационально-легальная легитимность возникает в результате признания людьми справедливости тех рациональных и демократических процедур, на основе которых формируется система власти. ( Слайд28)

Харизматическая легитимность связана с личной привлекательностью лидера, верой в его необыкновенные, магические свойства (революционный вождь, религиозный пророк, политик, спасающий страну от кризиса). Является нестабильной по сравнению с традиционной и легальной. ( Слайд29)

Закрепление учебного материала.

Итак, в начале урока мы поставили перед собой цель: определить особенности политической деятельности. Давайте проверим, как мы справились с этим. Для этого выполним задание на рабочем листе. (Слайд30)

Задание 6.

Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;

  1. составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты,

- одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

(Предполагаемый ответ обучающихся: политическая элита — это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством. В состав политической элиты входят руководители государств и лидеры партий. Политическая элита формулирует программы развития государства и общества и регулирует их.)

А теперь давайте выполним тестовое задание на рабочем листе. (Слайд31)

Задание 7. Выберите верные суждения о политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Политической властью называют способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан, общества в целом, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.

2) Легальность власти проявляется в её неофициальном одобрении общество в силу её притягательных черт.

3) Возникновение политической власти обусловлено потребностью в регуляции общественных отношений, авторитетном разрешении социальных конфликтов.

4) Политическая власть — это и инструмент господства, и эффективное средство интеграции общества и поддержания общественного порядка.

5) Харизматический тип легитимности власти основан на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии c этой традицией.

(Предполагаемый ответ обучающихся 134)

Молодцы! Прекрасно справились с заданием!

Комментирование ответов, выставление оценок.

(Слайд32)

Домашнее задание.

§ 20, написать эссе по теме: «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующее поколение» (У. Черчилль). Эссе пишем в соответствии с известными вам критериями по алгоритму, который мы используем при написании эссе.

(Слайд33)

По итогам урока прошу поделиться вашими впечатлениями.

Утверждения рефлексии:

  • У меня были трудности, не все успел (а).
  • Было много нового, у меня многое получилось.
  • Мне было интересно и все получилось, хочу знать больше.

Источники

Литература

  1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н.М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2019. 416 с.
  2. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2020. - 464 с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).

Интернет-источники

#1051;егитимность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Политическая деятельность. Власть. Автор : Козина Л.С., преподаватель обществознание и истории. р .п . А рдатов, 2023 год.

Слайд 2

Вспомним, что такое деятельность. Задание 1: Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам деятельности. труд мобильность познание общение сознание

Слайд 3

Задание 2: Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности Характеристики Элементы структуры деятельности А) используемые в ходе деятельности предметы 1)цель Б) продукт деятельности человека 2) результат В) побуждение к деятельности 3) мотив Г) осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность 4) средства Д) различные способы достижения желаемого Ответ: А Б В Г Д

Слайд 4

Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности Характеристики Элементы структуры деятельности А) используемые в ходе деятельности предметы 1)цель Б) продукт деятельности человека 2) результат В) побуждение к деятельности 3) мотив Г) осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность 4) средства Д) различные способы достижения желаемого Ответ: А Б В Г Д 4 2 3 1 4

Слайд 5

Задание 3 Основанием для мотивации _______________ (А) становится осознание потребности в чем-либо. ______________ (Б) побуждает к деятельности, к поиску предмета ее удовлетворения. Мотив — это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же активность__________________ (В) может вызываться различными мотивами. Итак, мотив — это побуждение к деятельности, отвечающей на вопрос «зачем мы что-то делаем?» Мотив служит основой для формирования осознанного ______________ (Г). Следующим элементом человеческой деятельности является выдвижение (Д)________________. Формулируя цель, человек, как правило, создает в своем сознании идеальный образ желаемого (Е)________________. Список терминов: 1) потребность 2) интерес 3) мотив 4) процесс 5) деятельность 6) результат 7) рефлексия 8) цель 9) субъект

Слайд 6

Задание 3 Основанием для мотивации деятельности (А) становится осознание потребности в чем-либо. Потребность (Б) побуждает к деятельности, к поиску предмета ее удовлетворения. Мотив — это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же активность субьекта (В) может вызываться различными мотивами. Итак, мотив — это побуждение к деятельности, отвечающей на вопрос «зачем мы что-то делаем?» Мотив служит основой для формирования осознанного интереса (Г). Следующим элементом человеческой деятельности является выдвижение ( Д) цель . Формулируя цель, человек, как правило, создает в своем сознании идеальный образ желаемого ( Е) результат . Список терминов: 1) потребность 2) интерес 3) мотив 4) процесс 5) деятельность 6) результат 7) рефлексия 8) цель 9) субъект О т в е т: А Б В Г Д Е 5 1 9 2 8 6

Слайд 7

Политическая деятельность

Слайд 8

Цель: рассмотреть важнейший путь воздействия на общество – использование политической власти. Дать понимание особенностей политической деятельности. Задачи : содействовать воспитанию активной жизненной позиции; развивать умение формулировать свою точку зрения; донести до учащихся, в чем заключаются особенности политики как вида деятельности, научить выделять виды власти, различать субъектов политической деятельности.

Слайд 9

План Политика как деятельность. Власть. Легитимность власти.

Слайд 10

Понятие политики Аристотель : «Сфера деятельности людей, направленная на достижение общего блага». Платон: «Искусство жить вместе». М. Вебер : «Стремление к участию во власти».

Слайд 11

одна из сфер жизни общества т ип социальных отношений по вопросу власти в ид деятельности субъектов политической жизни ПОЛИТИКА

Слайд 12

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКИ деятельностный характер; 2) особая роль больших социальных групп, а также партий и государств; 3) связь их деятельности с завоеванием, удержанием и использованием государственной власти.

Слайд 13

СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ Большие социальные группы Политические объединения Политические элиты Политические лидеры

Слайд 14

Степень вовлеченности субъектов в политику (по М. Веберу): по случаю (выборы, акции протеста, встреча с политиками) по совместительству (доверенное лицо кандидата в депутаты, член политической партии) профессиональное занятие политикой (человек живет для политики, за счет политики и политикой)

Слайд 15

Задание 4: Запишите слово, пропущенное в таблице Политический лидер Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях Политическая …………. Узкий круг лиц, влияющих на принятие политических решений

Слайд 16

Задание 5. Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны. 1.Политическая элита — это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством. 2.В политическую элиту входят прежде всего главы крупнейших предприятий страны. 3.B любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп. 4.Пополнение или изменение состава политической элиты зависит только от желания самих элитарных групп. 5. Политическая элита формулирует программы развития государства и общества и регулирует их.

Слайд 17

Объекты политики Культура Экономика Национальные отношения Кадры Экология Социальная сфера Международные отношения Внутренняя политика Внешняя политика

Слайд 18

Функции объекта политики обеспечение целостности и стабильности общества; выработка стратегических целей развития общества, определение средств и методов их достижения; защита и гарантии прав и свобод личности; руководство и управление общественными процессами; интеграция различных групп, слоев общества, согласование их интересов, предотвращение и разрешение социальных конфликтов; формирование политического сознания и культуры граждан.

Слайд 19

Насколько цель в политике оправдывает средства ? « В наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел кого нужно обвести вокруг пальца; такие государи преуспели куда больше, чем те, кто выше ставил честь и достоинство …» Николо Макиавелли

Слайд 20

Цели политики: долгосрочные (стратегические) и текущие; актуальные, приоритетные / неактуальные; реальные / нереальные.

Слайд 21

Средства политики- это то, с помощью чего можно реализовать намеченные политические цели .

Слайд 22

Политические действия Приведите примеры политических действий. На что они могут быть направлены? Всегда ли действия приводят к запланированным результатам?

Слайд 23

Что такое власть? Власть – 1) способность, право и возможность распоряжаться кем- либо, чем-либо; оказывать воздействие на судьбы, поведение и деятельность людей с опорой на авторитет, право, волю, принуждение; 2) политическое господство над людьми; 3) лица, органы, обличенные соответствующими государственными, административными полномочиями.

Слайд 24

Виды власти политическая экономическая социальная к ультурно-информационная принудительная

Слайд 25

Признаки политической власти л егальность в использовании силы в пределах государства; верховенство; публичность; моноцентричность ; м ногообразие ресурсов.

Слайд 26

Легитимность власти Легитимность – согласие народа с властью, его добровольное признание за ней права принимать обязательные решения. Виды легитимности (по М.Веберу ) Традиционная Харизматическая Рационально-легальная

Слайд 27

Традиционная легитимность формирующаяся на основе веры людей в необходимость и неизбежность подчинения власти, которая получает в обществе статус традиции, обычая, привычки к повиновению тем или иным лицам или политическим институтам.

Слайд 28

Рационально-легальная легитимность возникает в результате признания людьми справедливости тех рациональных и демократических процедур, на основе которых формируется система власти.

Слайд 29

Харизматическая легитимность связана с личной привлекательностью лидера, верой в его необыкновенные, магические свойства (революционный вождь, религиозный пророк, политик, спасающий страну от кризиса). Является нестабильной по сравнению с традиционной и легальной.

Слайд 30

Задание 6. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «политическая элита»; составьте два предложения: - одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты, - одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

Слайд 31

Задание 7 . Выберите верные суждения о политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны . 1 ) Политической властью называют способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан, общества в целом, исходя из общенациональных или общегосударственных задач . 2) Легальность власти проявляется в её неофициальном одобрении общество в силу её притягательных черт. 3) Возникновение политической власти обусловлено потребностью в регуляции общественных отношений, авторитетном разрешении социальных конфликтов. 4) Политическая власть — это и инструмент господства, и эффективное средство интеграции общества и поддержания общественного порядка. 5) Харизматический тип легитимности власти основан на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии c этой традицией.

Слайд 32

Домашнее задание § 20, написать эссе по теме «Политика и власть».

Слайд 33

У меня были трудности, не все успел . Было много нового, у меня многое получилось. Мне было интересно и все получилось, хочу знать больше.

Слайд 34

Используемые источники Литература Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова , Н.М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2019. 416 с. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова . – М.: Издательство «Национальное образование», 2020. - 464 с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).

Слайд 35

Интернет- ресурсы Изображение «политическая деятельность»: https://yandex.ru/images/search?from=&img_url=https%3A%2F%2Fanekdot.com.tr%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2F1-1140x784.jpg&cbir_id=2379219%2FtrruYUqusWYcqqhZBEoxYQ&rpt=imagelike&pos=0 Изображение Аристотеля: https://www.proza.ru/pics/2019/05/16/1246.jpg Изображение Платона: https://briefly.ru/static/cache/authors/640/platon.jpeg Изображение М. Вебера: https://i.pinimg.com/736x/33/15/c4/3315c4b8ea46c4fb3984de41aea66ed7--sociology-philosophy.jpg Изображение К.Маркса : https://kuku.travel/wp-content/uploads/2019/05/ карл- маркс . jpg

Слайд 36

Изображение «политическая деятельность»: https://yandex.ru/images/search?text= политическая%20деятельность%20картинка%20для%20презентации& from= tabbar&pos =5&img_url=https%3A%2F%2Fvuzru.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2F1712506782.jpg&rpt= simage Изображение социальной группы: https :// danabarrett.com/wp-content/uploads/2018/03/iStock_000005661327Medium.jpg Изображение политического объединения: https:// capost.media/upload/iblock/20b/20bfef29bc26365b1b43c200347ee386.jpg Изображение политической элиты: https://media.wnyc.org/i/1860/1860/l/80/1/shutterstock_253568158.jpg

Слайд 37

Изображение политического лидера: https:// www.7days.us/uploads/2016/04/economy-site-1140x400.jpeg Изображение Никколо Макиавелли: https:// regnum.ru/uploads/pictures/news/2017/05/02/regnum_picture_149375817645550_normal.jpg Изображение политических дебатов: https:// news.bitcoin.com/wp-content/uploads/2016/03/debate.jpg Изображение власти: https:// www.businesscoachdougwinnie.com/wp-content/uploads/2014/12/managing-business.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

Публичная презентация системы педагогической деятельности "Организация исследовательской деятельности учащихся"

На сегодняшний день актуальной задачей в сфере образования является развитие продуктивных технологий. Образованность начинает осознаваться, как владение умением работать с информацией,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"

Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...

Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности

Результаты и выводы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях.....

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности Для специальности: 31.02.01«Лечебное дело» Дисциплина: Информационное обеспечение профессиональной деятельности

Контрольно-оценочные средства ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности для дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деят...