Главные вкладки
Комплект контрольно-измерительных материалов по специльности 09.02.07 «Информационные системы и программирования»
учебно-методический материал
Комплект
контрольно-измерительных материалов по специльности 09.02.07 «Информационные системы и программирования»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский промышленно-экономический техникум»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ Директор __________ А.В. Лемдяев «___» __________20__г. |
Комплект
контрольно-измерительных материалов
по дисциплине
иностранный язык
наименование
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО (2 курс)
09.02.07 «Информационные системы и программирования»
Южно-Сахалинск, 2024
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Сахалинский промышленно-экономический техникум»
Разработчик: Прошакова И. В.., преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО СПЭТ
Рассмотрено и рекомендовано на заседании ПЦК __
протокол №____ от «__» __________ 20__ г.
ППЦК _________________ И.О. Фамилия
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД 4
1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы УД 4
2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний 4
- I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
- 1.1. Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности (специальностям) СПО 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)», 09.02.03 «Компьютерные системы и комплексы», 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», 09.02.05 « Прикладная информатика ( по отраслям) »,
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания | №№ заданий для проверки | |||
1 | 2 | |||
Общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы | ОКР № 1 (16), зачет | |||
Переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности | ОКР № 1 (1, 7) | |||
|
|
- 1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД
В соответствии с рабочим учебным планом по специальностям СПО формой промежуточной аттестации по дисциплине является экзамен (дифференцированный зачёт).
- 1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы УД
Предметом оценки освоения УД являются умения и знания.
Контроль освоения программы дисциплины осуществляется в виде текущего контроля (устный и письменный опросы, тестирование, контрольные работы, практические и лабораторные работы, решение ситуаций, решение задач) и итогового контроля (промежуточная аттестация).
- 2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний
Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний могут представлять собой перечни вопросов, задания с выбором ответа (с одним или несколькими правильными ответами), задания на установление соответствия, сравнение, анализ, ситуационные задания (задачи, кейсы), задания на лабораторную (расчетно-графическую и т.п.) работу, сценарии деловой (ролевой) игры и т.д.. В зависимости от этого изменяется форма их представления.
- Translate into English
Английский язык является родным языком для более, чем 300 млн человек на земле. Но сегодня он широко используется не только в тех странах, где считается первым языком. Многие страны (такие как Китай, Россия, Таиланд и многие другие) недавно осознали всю важность этого языка в качестве международного средства общения. Там английский язык преподается во всех школах и колледжах. В самой России английский набирает обороты как популярный второй язык.
Существуют также страны (такие как Индия, Сингапур, Пакистан, Филиппины и некоторые африканские государства), в которых английский стал официальным вторым языком, и он часто используется в средствах массовой информации, в суде, парламенте и университетах.
Теперь английским пользуются почти повсюду. Это язык банковского дела и промышленности, компьютеров и торговли, технологий и науки. Английский как международный язык помогает людям разных национальностей со всего мира обсуждать политику или организовывать деловые встречи. Например, немецкие и итальянские бизнесмены могут выбрать английский в качестве общего языка для коммуникации.
Все больше и больше людей из неанглоговорящих стран начинают изучать язык и использовать его в повседневной жизни, бизнесе и путешествиях. Развитие туризма внесло большой вклад в превращение английского языка в универсальное средство общения. Однако некоторые лингвисты придерживаются мнения, что глобализация английского как международного языка может нанести ощутимый вред самому языку, поскольку иностранцы оказывают сильное влияние на его грамматику, произношение и словарный запас.
- Translate phrases using the possessive case:
1. мячик собаки ball dog
2. скейтборд мальчика skateboard boy
3. бабушкин зонтик granny umbrella
4. комната друга room friend
5. вопросы сына questions son
6.стол учителя table teacher
7.стихи Пушкина Pushkin poems
8. голос девочки voice girl
9.клуб рабочих club workers
10.письмо Пети letter Peter
11.машина родителей car parents
12.жизнь мамы life mother
13 дети брата children brother
14. комната мальчиков room boys
15. имя девочки girl name
16 работа учеников work students
17. компьютер сына son computer
- Correct the sentences using rules of degrees of comparison of adjectives.
а. Cats are popularer than snakes as pets.
__________________________________
и. Pigs are more intelligent as other animals.
__________________________________
с. Turtles are slow than crocodiles.
__________________________________
d. Elephants are heavyer than pigs.
__________________________________
e. Bears are more rare than snakes.
__________________________________
- Write a business letter, using phrases below:
I am writing regarding your inquiry about …/ our phone conversation … — Обращаюсь к Вам с письмом в связи с Вашим запросом … / с нашим телефонным звонком…
In reply to your request … — В ответ на Ваш запрос…
I received your address from (name) and would like to … — Я получил Ваши контакты от (Имя) и хотел бы…
Thank you for contacting us — Спасибо, что связались с нами
With reference to your letter of 15 May, I … — Ссылаясь на Ваше письмо от 15 мая,…
With reference to our telephone conversation yesterday … — Ссылаясь на наш вчерашний телефонный разговор
Thank you for your letter — Спасибо за Ваше письмо
Further to our meeting last week … — В дополнение к нашей встрече на прошлой неделе
It was a pleasure meeting you in … last month. — Было очень приятно встретить Вас в… в прошлом месяце
After having seen your advertisement in … , I would
- Сopmare dialog using phrases below:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Use proper prepositions:
about in at with to of for on
a. My sister will arrive … the station … 9 o’clock … the morning. (Моя сестра прибудет на станцию в 9 часов утра.)
b. Look … that beautiful photo … my baby daughter. (Посмотри на эту красивую фотографию моей малышки дочки.)
c. I’m hungry. What’s … lunch today? (Я голоден. Что на обед сегодня?)
d. This is the highest mountain … the world. (Это самая высокая гора в мире.)
e. What do you usually do … weekends? (Чем ты обычно занят в выходные?)
f. We are going … the party … Saturday. (Мы идем на вечеринку в субботу.)
g. I bought a new pair … sunglasses … the chemist’s. (Я купила новую пару солнечных очков в аптеке.)
h. What do you know … Scotland? (Что ты знаешь о Шотландии?)
i. The postman came … a letter … my Dad. (Почтальон пришел с письмом для папы.)
g. Did you speak … the boss … your salary? (Ты поговорил с боссом по поводу твоей зарплаты?)
7. Translate the dialogue:
- Hi. I would like to talk to Mr. Clinton from the accounting department, please.
- May I ask you who is calling?
- My name is Bruno Ponti. I’m calling from an advertising agency.
- Thank you, Mr. Ponti. Just a moment, please. Let me check if Mr. Clinton is in his office.
- Sure.
- Thank you for waiting. I’m sorry but Mr. Clinton isn’t available at the moment. Would you like to leave a message or shall I ask him to call you back? Does he have your number?
- I believe he does. But I can give it to you, just in case.
- All right. Go ahead, please.
- My number is 046 78345.
- OK. And would you mind repeating your name?
- Sure. Bruno Ponti. I can spell it: B-R-U-N-O P-O-N-T-I.
- Thank you, Mr. Ponti. I’ll ask Mr. Clinton to call you back as soon as possible today.
- Thanks a lot. Bye.
8. Translate the text:
Education in Russia/.
Originally Russian education starts from the early age. Children can start going to kindergarten from the age of two, but this is not a compulsory education. It depends on parents’ decision and child’s wish to attend this institution.
In the Russian Federation the school education is compulsory. Pupils start going to school from the age of seven and till 16.
Mandatory education in Russia is presented by three types of schools: primary, secondary and high.
The primary school teaches its pupils elementary skills, such as reading, writing, counting. Many schools also offer foreign languages or some other special disciplines at this age.
The most important period is the secondary school, which starts from the 4th or 5th grade, depending on school. This is the time when children start learning Biology, Geography, Chemistry, Physics, Computing, and many other new subjects.
At the 9th grade children face a very important period in their life. They have to choose whether to continue school education, or to leave for other types of educational institutions, such as college, specialized schools and else. If the pupil decides to continue studying in high school, which lasts for two years, he can enter the university after school graduation.
Of course, it’s only the general pattern of education in Russia, but there can also be some exceptions nowadays. For example, there are lots of special schools, where they pay attention only to particular subjects. Also, apart from state schools, there are a number of private schools, where education is not free of charge.
When they complete high grades they can either continue to study at school for more 2 years, or go to a professional school where they study not only main subjects, but are able to learn some profession. When school pupils leave school they can try to continue their educaton in institutes or universities.
9. Translate the text into English:
Россия является самым большим государством в мире, занимающим почти седьмую часть суши. Она расположена на территории в 17 млн. кв.км как в Европе, так и в Азии. На севере и востоке страна омывается 12 морями, принадлежащими Тихому и Северному Ледовитому океанам. На западе и юге Россия граничит с 14 странами, включая бывшие советские республики.
Земная поверхность страны разнообразна. Она состоит из Восточно-европейской равнины, Западно-Сибирской равнины, Уральских гор, Среднесибирского плоскогорья и Дальнего Востока. Поскольку территория России огромна, на ней существуют различные типы климата и растительности, в зависимости от географической широты. У нас есть зоны безлесной тундры, тайги, лиственных лесов и покрытых травой степей.
Россия – это еще и земля длинных рек и глубоких озер. Волга – самая длинная река в Европе, а Енисей и Обь – самые длинные в Азии. Байкал и Ладога являются самыми глубокими русскими озерами.
Население России составляет почти 150 млн. человек. Европейская часть государства более населена, чем остальная его часть. Люди многих национальностей проживают в нашей стране. Но русские насчитывают 4/5 от общего количества населения.
Русская культура изобилует именами выдающихся людей: ученых, писателей, композиторов, спортсменов. Любой знает имена Пушкина, Гагарина, Менделеева, Ломоносова или Чайковского. Наши деревни всемирно известны своими национальными ремеслами: дымковскими игрушками, палехскими расписными шкатулками и хохломской деревянной посудой.
Российская Федерация является парламентской республикой. Президент – глава государства. Москва – его столица. Сегодня Россия является значимой фигурой в мире. Она богата природными ресурсами (углем, железом, золотом, никелем, медью и алюминием) и известна как один из крупнейших мировых экспортеров нефти, газа и зерна. Немало серьезных политических и экономических изменений произошло в последнее время в России, однако я очень верю в большое будущее нашей страны.
10. Write there is or there are:
a._________ some sandwiches in the fridge.
b._________ a biscuit on the plate.
c._________ some jam on the table.
d._________ some cornflakes in the cupboard. E
e._________ some sugar in the glass.
i._________ two cups of tea on the table.
11. Use passive or active voice:
- She (not to like) fish
- You (to play) soccer on Fridays?
- Vegetables (to buy) by them every evening
- Cars (not to fix) easily by him
- The flowers (to water) by her every morning?
- She (to sing) yesterday
12. Translate the text:
I can't imagine my life without travelling. During trips, I always get unforgettable impressions and vivid emotions, meet new people and learn about their lifestyle and culture. I love travelling more than anything in my life. I am sure that all people need a holiday to change the scene and recreate.
I have visited more than 5 foreign countries including France, Spain, Italy, the Netherlands and Germany. But most of all I liked England. I wish I could live and study there. If I had the chance I would visit England again. It is a good opportunity to practice my English with native speakers, to meet new people as well as to learn more about their culture, history and traditions.
I always travel with my parents. I always feel more comfortable when I travel with them. When we plan long-distance trips and want to save time, we usually choose travelling by plane. During the flight, I can relax, read books, listen to music or take a nap. In a while, air-hostess offer passengers some snack and drinks. I enjoy airline meals.
My family prefer active holidays. I am crazy about sightseeing and exploring different cities. I enjoy visiting museums, art galleries and theatres. We always seek out local cuisine when we travel. In Paris, I tried croissants and Parisian potatoes, in England I enjoyed traditional fish and chips and in Italy, I loved homemade pasta.
Modern life is impossible without travelling. Some people travel on business, others travel to relax and get new emotions. I think that no matter where you go on holiday, travelling is a small life full of new impressions, exciting adventures and high spirits.
13. Translate the dialogue:
- Good evening, sir!
- Hello. Is this the train to Berlin?
- Yes, it is. Can I help you?
- You know I’m a bit confused. I can’t find my carriage.
- Oh, I see. Our carriages are numbered from the head of the train today. Do you have a carriage with compartments, a third-class sleeper or a sleeping car?
- As far as I remember I paid for a third-class sleeper but I can’t find it in my ticket.
- Can I have your ticket, please? Let me see. Your carriage is number 9. Yes, you are right. It’s a third-class sleeper. It’s the next carriage. And I am glad to say that I am a conductor in it.
- You don’t say so! I’m lucky. Do I have an upper or a lower birth?
- Your seat number is 12. It’s an even number, so it’s an upper berth.
- That’s great! Thank you. How long does it take to get to Berlin?
- It’s an express train, so it usually takes 24 hours with some short stops on our way.
- It’s quite fast. Are there air-conditioners in the carriage?
- Certainly. They are working. You should hurry, sir. Our train is leaving in 5 minutes. The boarding is over, so you should get into the train and put your luggage under the lower berth. Please, keep the ticket with you. I will come to you after the train leaves.
- Ok. Thanks again.
14. Read the text and answer the questions:
- Environmental problems (for pre-intermediate)
We are the caretakers of the earth. We know that polluted air, water and land are harmful to plants, animals and people. In Russia there a lot of regions which are severely polluted. It is plants that pollute our atmosphere with tons of harmful substances. These are very dangerous wastes. They go into the air and are carried by winds for great distances.
60% of the air pollution is caused by different means of transport: cars, trucks, buses.
Then we must remember that when we use aerosol sprays, we destroy the ozone layer which protects the Earth from the dangerous ultraviolet rays of the sun.
The list of serious environmental problems can be continued …..
Questions:
- What kinds of pollution can you name?
- What is the main source of air pollution?
- What do you know about the ozone layer?
15. Write the time, mentioned below, using words:
- 4:45
- 12:40
- 6:30
- 3:00
- 5:10
- 2:35
- 9:55
- 12:05
- 8:25
- 7:15
16. Solve a math axample and write an answer using words:
- fifteen + two hundred and forty-six = …
- ninety + ten = …
- thirty-one + nineteen = …
- seventy-three + eighty-two = …
- three thousand one hundred and twelve + ninety-nine = …
17. Translate the dialogue:
A: Hi, do you know where the cafeteria is located?
B: Sure, it's on the first floor of the building next door. You can take the stairs or the elevator.
A: Thanks. Do they have a good variety of food?
B: Yes, they offer a wide range of options, from sandwiches and salads to hot meals and desserts.
A: Sounds good. Do you know how much it costs to eat there?
B: It's quite affordable. You can get a full meal for around $5 to $8.
A: That's not bad. Is it self-service or do they have waiters?
B: It's self-service. You grab a tray and walk along the food counter to pick what you want.
A: I see. Is there seating available?
B: Yes, there is plenty of seating both inside and outside the cafeteria.
A: Great. Are there any vegetarian or vegan options?
B: Yes, they do have vegetarian and vegan options available. You can ask one of the staff members for help if you can't find any.
A: Perfect. Thanks for your help.
B: No problem. Enjoy your meal!
18. Make sentences using the words below:
a. If, rainy, it, stay, is, I, will, at home.
b. They, to the beach, if, will, it, is, very, go, hot.
c. If it is, and, shall, cold, I, watch, snowy, TV, at home.
19. Match the definitions:
1.government
2.to rule
3.law
4.to vote
5.branch
6.legislative
7.to delay
8.majority
9.representative
10.bill
a. голосовать
b. законопроект
c. представительский
d. большинство
e. управлять
f. правительство
g. ветвь (власти)
h. откладывать
i. закон
j. законодательный
20. Fill in the gaps:
laws appoints branches signs
1. The Queen cant vote on the bills, she ____ the bills.
2. The President can veto ____ passed by Congress.
3. There are three main____power.
4. The President ____ the Chairman of the Governmen
21. Translate the words:
Конституция, политика, закон, законопроект, парламент, назначать,
власть, департамент, королевская санкция, обсуждать, состоять,
избирать, главный
22. Make correct pairs:
Соотнести английский и русский варианты.
1.Cabinet a подписывать
2. State b большинство
3. legislative c кабинет
4. executive d прямо
5. power e исполнительный
6. sign f законодательный
7. majority g власть
8. challenge h подвергать сомнению
9. directly I штат
Темы для подготовки к дифференцированному зачету:
Особенности английского языка. Части речи
Английский – международный язык общения. Британский и американский английский
Деловой этикет. Разговорные клише
Описание человека. Представление себя и других людей
Семья и семейные отношения
Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код
Телефонные переговоры. Правила поведения в общественных местах
Система образования в РФ
Сравнение систем образования в некоторых англоязычных странах
Англоязычные страны на карте мира
Российская Федерация. Общая характеристика и основные сведения
Сахалинская область
Мой город
Здоровый образ жизни
Физкультура и спорт
Молодежь и спорт
Я – здоровый человек
Экологические проблемы современности
Математические действия
Общение в транспорте, магазине
Общение в учреждениях питания и культуры
Путешествие. Поездка за границу
Государственное устройство Великобритании
Политическое устройство США
Критерии оценивания заданий по английскому языку
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Баллы | Критерии оценки |
«5» | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи |
«4» | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. |
«3» | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. |
«2» | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста. |
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки | Коммуникативное взаимодействие | Произношение | Лексико-грамматическая правильность речи |
«5» | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. | Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
«4» | Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована | В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. | Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося. |
«3» | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок. |
«2» | Коммуникативная задача не выполнена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для студентов по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по русскому языку разработана согласно примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности (специальностям) среднего профессионального образовани...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
Методические указания для самостоятельной работы содержат задания, в результате выполнения которых у студентов формируются ОК и ПК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.11 ФИЗИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Квалификации: СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ С
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу средн...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии по специальностям 09.02.07 Информационные системы и программирование, 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 38.02.04 Коммерция
Рабочие программы учебной дисциплины Информационные технологии разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандарта по специальности среднего профессионального образования...
О проведении областной олимпиады по специальностям 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах» 09.02.07. «Информационные системы и программирование»
О проведении областной олимпиады по специальностям09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»09.02.07. «Информационные системы и программирование»среди обучающихся про...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...
Тесты по дисциплине: «ОУД.03 История» для специальностей: 35.02.05 Агрономия 09.02.07 Информационные системы и программирование 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)
для специальностей: 35.02.05 Агрономия 09.02.07 Информационные системы и программирование 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)...