Открытый урок на тему: Круговая тренировка
план-конспект урока

Кухтина Ирина Владимировна

  Открытый урок на тему: "Круговая тренировка" был проведен в группе первого курса.

 Количество выполняемых серий в уроке–2, с последующим увеличением до 3-4. 

 При выполнении комплекса обучающимися были даны следующие методические рекомендации:

 - каждое упражнение начинается по свистку и заканчивается по свистку (20сек.), 

- упражнение выполняется с интервалом отдыха 10сек, необходимое на смену места выполнения упражнений,

 - при выполнении упражнения должны выполняться основные требования к технике данного упражнения,

- каждое упражнение выполняется в равномерном темпе при равно- мерном дыхании с темпом одно - два движения в секунду,

 - при окончании последнего упражнения учащиеся пробегают два круга медленного восстановительного бега по залу, 

- по окончании пробежки - расходятся по своим «стартовым» видам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО ЛНР «Лутугинский колледж»

  1. План-конспект урока
  2. по физической культуре на тему:

"Метод круговой тренировки"

  1. Разработал:                                                
  2.                                     Преподаватель физической культуры:

Кухтина И.В.                        

2024

Образовательная: совершенствование физических упражнений, закрепление навыков и умений учащихся.

Развивающая: развитие физических, психических качеств,  скоростно – силовых качеств, силовой выносливости, ловкости, внимания, контроль индивидуальной физической работоспособности и подготовленности учащихся. 

Воспитательная: воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки учащихся, трудолюбия.

Определение эффективности занятий физическими упражнениями; функциональное состояние организма (пульсометрия на различных этапах урока).

Цель урока: Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки.

Тип урока:  комбинированный

Оборудование и инвентарь: гантели, кариматы, шведская стенка, скамейка, свисток, секундомер.

  1. Место проведения: спортивный зал.

Методика проведения: Круговая тренировка проводится один в неделю. Количество выполняемых серий в уроке–2, с последующим увеличением до 3-4 в конце четверти (третья четверть). При выполнении комплекса учащимся были даны следующие методические рекомендации: - каждое упражнение начинается по свистку и заканчивается по свистку (20сек.), - упражнение выполняется с интервалом отдыха 10сек, необходимое на смену места выполнения упражнений, - при выполнении упражнения должны выполняться основные требования к технике данного упражнения, - каждое упражнение выполняется в равномерном темпе при равно- мерном дыхании с темпом одно - два движения в секунду, - при окончании последнего упражнения учащиеся пробегают два круга медленного восстановительного бега по залу, - по окончании пробежки - расходятся по своим «стартовым» видам. 

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока (13-15 мин)

1. Построение, рапорт,

    сообщение задач урока

 Теоретические сведения

   

1 мин

1 мин

Проверить наличие учащихся, их самочувствие. Обратить внимание на внешний вид.

- Особенности вашей профессии заключается в том, что вам необходимо будет выполнять большой обьем физических работ в разное время года. Вы должны быть готовы к частой смене строительных объектов и работе в районах с разными  погодными условиями.

 Основные требования для вашей профессии:

· физическая выносливость.

· хороший глазомер.

· чёткая координация движений.

- Так какие же  основные физические качества нам необходимо развивать для выполнения  вашей выбранной профессиональной  деятельности?

- Правильно, вот на нашем уроке мы будем развивать, и усовершенствовать необходимые качества.  

2. Измерение ЧСС

15-30 сек

В норме 70-80 ударов/минуту.

С повышенной ЧСС к занятиям не допускать.

3. Ходьба:

- обычная;

-на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на поясе

- на внутренней и внешней стороне   стопы, руки в стороны;    

 - острым шагом, руки за головой;

 - в приседе;

 - ускоренная.

1,5-2 мин

В колонну по одному, дистанция 2 шага. Обращать внимание на четкость и правильность выполнения. Темп средний, спина прямая.

4. Бег:

- обычный;

- спиной вперед;

- галопом, левым и правым боком

2-3  мин

Темп средний. В колонну по одному. Держать дистанцию. Из строя не выходить, не обгонять. Следить за техникой дыхания.

Смотреть через левое плечо.

5. Ходьба

Строевые упражнения.

Повороты: налево, направо, кругом.

2-3  мин

Темп медленный

Добиться четкого выполнения команд

6. Перестроение в 2 шеренги

10-15сек

7. ОРУ без предмета:

1)   и. п. – основная стойка:

   1-4 вращение головой влево;

   5-8 вращение головой вправо;

2)   и. п. – о. с. руки в стороны:

   1-4 вращение руками вперед;

   5-8 вращение руками назад;

3) и. п. – о. с. руки на поясе:

   1 - наклон влево;  2 - и. п.;

   3 – наклон вправо;  4 – и. п.;

4)  и. п. – то же:

   1-поворот налево; 2-и. п.;

   3-поворот направо; 4-и. п.;

5)   и. п. – то же:

   1 – присед, руки вперед; 2 – и. п.;

  3 – присед, руки в стороны; 4 – и. п.;

6)    и. п. – о. с. руки на пояс:

   1-наклон назад, руки вверх;

   2-наклон вперед, руки вперед;

   3-присед, руки на пояс; 4-и. п.;

7)  и. п. – присед на правой, левая в   сторону, руки вперед:

    1 – присед на  левой, правая в сторону;

    2 – и. п.

8)  и. п. – выпад правой, руки на поясе:

    1 – выпад  левой; 2 – и. п.;

9) и. п.  – упор сидя  сзади:

    1 – упор лежа сзади; 2 – и. п.;

10) и. п. – о. с.:

     1-4 – прыжки на левой;

      5-8 – прыжки на правой;

11) и. п. – о. с.:

    1 – руки вверх, вдох;

   2 – опустить руки, выдох.

 

6-7мин

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

10-12раз

10-12раз

6-7 раз

5-6 раз

Амплитуда максимальная, темп медленный

Руки прямые, амплитуда максимальная, темп выше среднего

Спина прямая,

 наклоны глубокие

Темп средний,

повороты максимальные, при повороте посмотреть назад

Спину держать прямо,

темп средний

Темп средний,

наклоны максимальные

Спина прямая,

темп ниже среднего

Темп выше среднего,

выпады глубокие

Темп выше среднего

Темп высокий,

прыжки высокие

Темп медленный

Основная часть урока (25 ин)

 Построение,

 деление на 6 групп (по 1 человеку)

5

4

3

1

2

1 Круговая тренировка

Станция №1- «Сильные руки»

(упор лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.):

Станция №2 – «Приседания»

(приседания с утягащением )

Станция № 3 - «Планка ».

(выполнение планки в упоре на носки и локти)

Станция № 4 – «Пресс с утягащением»

(подьем туловища и схрестные махи руками с утягащением)

Станция № 5 – «Скакалка»

(прыжки через скакалку )

 Станция № 6 – «Шведская стенка»

– и.п. вис стоя на гимнастической стенке, поднимание согнутых в коленях ног.

Станция № 7 – «Беговая» Бег на месте с высоким подниманием коленей Бег на месте с высоким подниманием коленей

 

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

Итак, ребята, переходим к основной части. Наш урок будет проходить в виде круговой тренировки. Перед вами представлены шесть станций на каждой станции дано свое задание с упражнением. Начиная с первой станции я показываю упражнения, которые они должны вып

олнять на каждой станции по очереди т.е. по кругу. После рассказа и показа общее построение группы, затем делю их на шесть групп и каждая группа отправляется каждая к своей станции. По моей команде ребята начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все станции по 3 подхода на каждой станции по очереди

Темп средний

По свистку (через 2 минуты) меняются заданиями.

Интенсивность средняя

По свистку (через 2 минуты)  меняются заданиями.

Спина прямая

По свистку (через 2 минуты)  меняются заданиями.

Темп средний

По свистку (через 2 минуты) меняются заданиями.

Темп высокий

По свистку (через 2 минуты) меняются заданиями.

Темп средний

По свистку (через 2 минуты) меняются заданиями.

Темп средний

По свистку (через 2 минуты) меняются заданиями.

8«ВИКТОРИНА»

1 раз

1. Какой мяч самый тяжелый, а какой самый легкий? (набивной, теннисный)

2. Скольки белых фигур в шашках? (16)

3. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз на 4 р.)

4. Какие вы знаете физические качества? (сила, выносливость, ловкость, гибкость)

5. Какие  вы знаете спортивные стили плавания? (свободный, кроль, кроль на спине, батерфляй, брасс)

Заключительная часть урока(5 мин)

3.Измерение ЧСС

4. Подведение итогов урока.

5. Домашние задание.

6.Организованный выход из спортивного зала.

1 мин

1 мин

1 мин

30 сек

30 сек

Более 130 уд/мин. учащенное, обратить внимание

Выделить лучших обучающихся

Составить комплекс ОРУ на развитие силы



Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО ЛНР «Лутугинский колледж»

  1. План-конспект урока
  2. по физической культуре на тему:

"Метод круговой тренировки"

  1. Разработал:                                                
  2.                                     Преподаватель физической культуры:

Кухтина И.В.                        

2024

Образовательная: совершенствование физических упражнений, закрепление навыков и умений учащихся.

Развивающая: развитие физических, психических качеств,  скоростно – силовых качеств, силовой выносливости, ловкости, внимания, контроль индивидуальной физической работоспособности и подготовленности учащихся. 

Воспитательная: воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки учащихся, трудолюбия.

Определение эффективности занятий физическими упражнениями; функциональное состояние организма (пульсометрия на различных этапах урока).

Цель урока: Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки.

Тип урока:  комбинированный

Оборудование и инвентарь: гантели, кариматы, шведская стенка, скамейка, свисток, секундомер.

  1. Место проведения: спортивный зал.

Методика проведения: Круговая тренировка проводится один в неделю. Количество выполняемых серий в уроке–2, с последующим увеличением до 3-4 в конце четверти (третья четверть). При выполнении комплекса учащимся были даны следующие методические рекомендации: - каждое упражнение начинается по свистку и заканчивается по свистку (20сек.), - упражнение выполняется с интервалом отдыха 10сек, необходимое на смену места выполнения упражнений, - при выполнении упражнения должны выполняться основные требования к технике данного упражнения, - каждое упражнение выполняется в равномерном темпе при равно- мерном дыхании с темпом одно - два движения в секунду, - при окончании последнего упражнения учащиеся пробегают два круга медленного восстановительного бега по залу, - по окончании пробежки - расходятся по своим «стартовым» видам. 

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока (13-15 мин)

1. Построение, рапорт,

    сообщение задач урока

 Теоретические сведения

   

1 мин

1 мин

Проверить наличие учащихся, их самочувствие. Обратить внимание на внешний вид.

- Особенности вашей профессии заключается в том, что вам необходимо будет выполнять большой обьем физических работ в разное время года. Вы должны быть готовы к частой смене строительных объектов и работе в районах с разными  погодными условиями.

 Основные требования для вашей профессии:

· физическая выносливость.

· хороший глазомер.

· чёткая координация движений.

- Так какие же  основные физические качества нам необходимо развивать для выполнения  вашей выбранной профессиональной  деятельности?

- Правильно, вот на нашем уроке мы будем развивать, и усовершенствовать необходимые качества.  

2. Измерение ЧСС

15-30 сек

В норме 70-80 ударов/минуту.

С повышенной ЧСС к занятиям не допускать.

3. Ходьба:

- обычная;

-на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на поясе

- на внутренней и внешней стороне   стопы, руки в стороны;    

 - острым шагом, руки за головой;

 - в приседе;

 - ускоренная.

1,5-2 мин

В колонну по одному, дистанция 2 шага. Обращать внимание на четкость и правильность выполнения. Темп средний, спина прямая.

4. Бег:

- обычный;

- спиной вперед;

- галопом, левым и правым боком

2-3  мин

Темп средний. В колонну по одному. Держать дистанцию. Из строя не выходить, не обгонять. Следить за техникой дыхания.

Смотреть через левое плечо.

5. Ходьба

Строевые упражнения.

Повороты: налево, направо, кругом.

2-3  мин

Темп медленный

Добиться четкого выполнения команд

6. Перестроение в 2 шеренги

10-15сек

7. ОРУ без предмета:

1)   и. п. – основная стойка:

   1-4 вращение головой влево;

   5-8 вращение головой вправо;

2)   и. п. – о. с. руки в стороны:

   1-4 вращение руками вперед;

   5-8 вращение руками назад;

3) и. п. – о. с. руки на поясе:

   1 - наклон влево;  2 - и. п.;

   3 – наклон вправо;  4 – и. п.;

4)  и. п. – то же:

   1-поворот налево; 2-и. п.;

   3-поворот направо; 4-и. п.;

5)   и. п. – то же:

   1 – присед, руки вперед; 2 – и. п.;

  3 – присед, руки в стороны; 4 – и. п.;

6)    и. п. – о. с. руки на пояс:

   1-наклон назад, руки вверх;

   2-наклон вперед, руки вперед;

   3-присед, руки на пояс; 4-и. п.;

7)  и. п. – присед на правой, левая в   сторону, руки вперед:

    1 – присед на  левой, правая в сторону;

    2 – и. п.

8)  и. п. – выпад правой, руки на поясе:

    1 – выпад  левой; 2 – и. п.;

9) и. п.  – упор сидя  сзади:

    1 – упор лежа сзади; 2 – и. п.;

10) и. п. – о. с.:

     1-4 – прыжки на левой;

      5-8 – прыжки на правой;

11) и. п. – о. с.:

    1 – руки вверх, вдох;

   2 – опустить руки, выдох.

 

6-7мин

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

10-12раз

10-12раз

6-7 раз

5-6 раз

Амплитуда максимальная, темп медленный

Руки прямые, амплитуда максимальная, темп выше среднего

Спина прямая,

 наклоны глубокие

Темп средний,

повороты максимальные, при повороте посмотреть назад

Спину держать прямо,

темп средний

Темп средний,

наклоны максимальные

Спина прямая,

темп ниже среднего

Темп выше среднего,

выпады глубокие

Темп выше среднего

Темп высокий,

прыжки высокие

Темп медленный

Основная часть урока (25 ин)

 Построение,

 деление на 6 групп (по 1 человеку)

5

4

3

1

2

1 Круговая тренировка

Станция №1- «Сильные руки»

(упор лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.):

Станция №2 – «Приседания»

(приседания с утягащением )

Станция № 3 - «Планка ».

(выполнение планки в упоре на носки и локти)

Станция № 4 – «Пресс с утягащением»

(подьем туловища и схрестные махи руками с утягащением)

Станция № 5 – «Скакалка»

(прыжки через скакалку )

 Станция № 6 – «Шведская стенка»

– и.п. вис стоя на гимнастической стенке, поднимание согнутых в коленях ног.

Станция № 7 – «Беговая» Бег на месте с высоким подниманием коленей Бег на месте с высоким подниманием коленей

 

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

Итак, ребята, переходим к основной части. Наш урок будет проходить в виде круговой тренировки. Перед вами представлены шесть станций на каждой станции дано свое задание с упражнением. Начиная с первой станции я показываю упражнения, которые они должны вып

олнять на каждой станции по очереди т.е. по кругу. После рассказа и показа общее построение группы, затем делю их на шесть групп и каждая группа отправляется каждая к своей станции. По моей команде ребята начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все станции по 3 подхода на каждой станции по очереди

Темп средний

По свистку (через 2 минуты) меняются заданиями.

Интенсивность средняя

По свистку (через 2 минуты)  меняются заданиями.

Спина прямая

По свистку (через 2 минуты)  меняются заданиями.

Темп средний

По свистку (через 2 минуты) меняются заданиями.

Темп высокий

По свистку (через 2 минуты) меняются заданиями.

Темп средний

По свистку (через 2 минуты) меняются заданиями.

Темп средний

По свистку (через 2 минуты) меняются заданиями.

8«ВИКТОРИНА»

1 раз

1. Какой мяч самый тяжелый, а какой самый легкий? (набивной, теннисный)

2. Скольки белых фигур в шашках? (16)

3. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз на 4 р.)

4. Какие вы знаете физические качества? (сила, выносливость, ловкость, гибкость)

5. Какие  вы знаете спортивные стили плавания? (свободный, кроль, кроль на спине, батерфляй, брасс)

Заключительная часть урока(5 мин)

3.Измерение ЧСС

4. Подведение итогов урока.

5. Домашние задание.

6.Организованный выход из спортивного зала.

1 мин

1 мин

1 мин

30 сек

30 сек

Более 130 уд/мин. учащенное, обратить внимание

Выделить лучших обучающихся

Составить комплекс ОРУ на развитие силы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"

План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока:   Учебна...

Открытый урок по теме "Функциональные стили речи"

Это открытый урок по "Культуре речи", "Русскому языку" и "стилистике" по теме "Функциональные стили речи", включающий в себя план, лекцию и приложения с презентацией, тестом, таблицей. Цели и зад...

Открытый урок на тему: "Теория вероятностей в вопросах и задачах" (в форме урока общения)

Методика проведения занятия в форме «Урок общения»Наблюдения за группой показали, что использование даже самых  активных форм работы может не дать 100% загрузки всех учащихся, не вклю...

Методическоя разработка открытого урока по теме:"Организация поездок и путешествий" Тема занятия:"Бронирование билетов в аэропорту. Беседа со служащими аэропорта и таможни"

Метотодическая разработка открытого урока по теме: "Организация поездок и путешествий" Тема занятия: "Бронирование билетов в аэропорт. Беседа со служащими аэропорта и таможни"...

Презентация на тему "Круговая тренировка с оздоровительной направленностью"

В презентации указаны упражнения и дозировка выполнения тренировок....

Открытый урок на тему: Круговая тренировка

Открытый урок на тему: "Круговая тренировка" был проведен в группе первого курса. Количество выполняемых серий в уроке–2, с последующим увеличением до 3-4.  При в...