Рабочая программа по дисциплине ООД.02 Литература
рабочая программа

Подмастерьева Наталья Александровна

Рабочая программа по дисциплине ООД.02 Литература может быть использована в СПО как программа по предмету общеобразовательного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_95_chasov_odl_2024.docx76.49 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогический совет

ОГБПОУ СОТА

                                                                                  Протокол №1 от  29.08.24.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООД.02 «Литература»

Специальность: 38.02.03  «Операционная деятельность в логистике»

Уровень: базовый

2024


РАССМОТРЕНО

на заседании

ЦМК общеобразовательных дисциплин

Протокол №1 от 29.08.24

Председатель ЦМК________ /Терещенкова А.М./

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам директора по УР

___________ /Гмырикова С.В./

29.08.24

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия»

Разработчик:  Подмастерьева Н.А..

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ООД.02 «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литература» и примерной программы общеобразовательной дисциплины «Литература».


СОДЕРЖАНИЕ 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                   4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                           9        

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                           18

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                   19


1.            ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.        Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО

Общеобразовательная дисциплина ООД.02 «Литература» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03  «Операционная деятельность в логистике».

1.2.      Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1.   Цель общеобразовательной дисциплины

Цели изучения литературы состоят в:

– сформированности чувства причастности к отечественным культурным традициям, лежащим в основе исторической преемственности поколений, и уважительного отношения к другим культурам;

– развитии ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких этических идеалов;

– осознании ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры и взаимосвязей между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности.

1.2.2.    Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК и ПК

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие, в том числе при чтении произведений о труде и тружениках, а также на основе знакомства с        профессиональной деятельностью героев отдельных литературных произведений;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность в процессе литературного образования;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, в том числе ориентируясь на поступки литературных героев;

- готовность и способность к образованию и самообразованию, к продуктивной читательской деятельности на протяжении всей жизни;

- осознавать причастность к отечественным традициям и исторической преемственности поколений; включение в культурно-языковое пространство русской и мировой культуры; сформированность ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры;

- осознавать взаимосвязь между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности;

- знать содержание, понимание ключевых проблем и осознание историко-культурного и нравственно-ценностного взаимовлияния произведений русской, зарубежной классической и современной литературы, в том числе литературы народов России;

- сформировать умения определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью;

- уметь сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и другие);

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, в том числе на литературные темы;

- владеть умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне начального общего и основного общего образования);

- владеть современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов);

- владеть умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка;

- уметь работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

 В области духовно-нравственного воспитания:

- осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию, в том числе представленную

в        литературном произведении, и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, характеризуя поведение и поступки персонажей художественной литературы;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни, в соответствии с традициями народов России, в том числе с опорой на литературные произведения;

- сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;

- способность выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях, участвовать в дискуссии на литературные темы;

- осознавать художественную картины жизни, созданная автором в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформировать умения выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

- сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;

- способность выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях, участвовать в дискуссии на литературные темы;

- осознавать художественную картины жизни, созданная автором в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформировать умения выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства, в том числе литературы;

- убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и устного народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по литературе;

- сформировать умения выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;

- владеть умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне начального общего и основного общего образования);

- сформировать представления о литературном произведении как явлении словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции, об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в художественной литературе и уметь применять их в речевой практике;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

В части гражданского воспитания:

- сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических, демократических, семейных ценностей, в том числе в сопоставлении с жизненными ситуациями, изображёнными в литературных произведениях;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

-готовность вести совместную деятельность, в том числе в рамках литературного образования, в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной деятельности;

В части патриотического воспитания:

- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России

в        контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, внимание к их воплощению в литературе, а также достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде, отражённым в художественных произведениях;

- идейная  убеждённость,  готовность  к  служению  и  защите  Отечества,

ответственность за его судьбу, в том числе воспитанные на примерах из литературы;

- сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;

- сформировать умения определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; 

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- владеть современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов);

- владеть умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка;

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов

- уметь проводить анализ кредитоспособности клиентов;

- уметь сопоставлять платежеспособность;

- владеть инструментарием для осуществления анализа собственной профессиональной деятельности

- владеть умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания с учетом профессиональной направленности;

- владеть современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных и профессиональных текстов,

- осознавать взаимосвязь между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным и профессиональным развитием личности;

- осознавать художественную картину жизни, созданную автором в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального, а также  профессионального понимания

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

95

Основное содержание

77

теоретическое обучение

59

лабораторные работы и практические занятия

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

18

в т. ч.:

теоретическое обучение

10

лабораторные работы и практические занятия

8

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2.         ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, прикладной модуль 

Объем часов

Формируемые общие и профессиональные компетенции

1

2

3

4

Раздел 1. Литература второй половины XIX века

46

Тема 1.1.  А. Н. Островский. Драма «Гроза». И. А. Гончаров. Роман

«Обломов». И. С. Тургенев. Роман

«Отцы и дети»

Основное содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

1. Основные этапы жизни и творчества А.Н. Островского

2. Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза». Тематика и проблематика пьесы. Особенности сюжета и своеобразие конфликта. Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины. Смысл названия и символика пьесы

3. Драма «Гроза» в русской критике

4. Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова. История создания романа «Обломов». Особенности композиции

5. Образ главного героя. Обломов и Штольц. Социально-философский смысл романа

6. Русская критика о романе. Понятие «обломовщина»

7. Основные этапы жизни и творчества И.С. Тургенева.  Творческая история создания романа «Отцы и дети». Сюжет и проблематика романа

8. Образ нигилиста в романе «Отцы и дети», конфликт поколений. Женские образы в романе

9. «Вечные темы» в романе «Отцы и дети»

10. Полемика вокруг романа «Отцы и дети»: Д. Писарев, М. Антонович

Практические занятия

6

1.Практическое занятие 1 «Определение особенностей речи героев драмы «Гроза»

2.Практическое занятие 2 «Определение роли женских образов в развитии сюжета романа «Обломов»»

3.Практическое занятие 3 «Определение роли эпилога романа «Отцы и дети» 

Тема 1.2. Написание резюме

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 01, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 2.1

1.Роль профессии в положении человека в социуме

2. Резюме как описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда

3.Цель резюме

4.Способы презентации себя в резюме

5.Требования к резюме как к  официальному документу

6. Создание резюме от имени одного из героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Практические занятия

2

1.Практическое занятие 4 «Составление своего действительного резюме»

Тема 1.3.  Поэзия второй половины XIX века.  Ф. И. Тютчев.  А.А. Фет.  Н.А. Некрасов.

Основное содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

1. Основные этапы жизни и творчества Ф.И. Тютчева

2. Ф.И. Тютчев – поэт-философ («Нам не дано предугадать…», «Silentium!»)

3. Тема родной природы в лирике Ф.И. Тютчева («Не то, что мните вы, природа...»)

4. Любовная лирика Ф.И. Тютчева («О, как убийственно мы любим...»,   «К. Б.» («Я встретил вас – и всё былое...»))

5.Основные этапы жизни и творчества А.А. Фета. Теория «чистого искусства»

6. Человек и природа в лирике А.А. Фета («Ещё майская ночь», «Вечер», «Это утро, радость эта…»)

7. Художественное мастерство  А.А. Фета

8. Основные этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова. О народных истоках мироощущения поэта

9. Гражданская поэзия и лирика чувств поэта («Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»))

10. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы. Жанр, фольклорная основа произведения. Сюжет поэмы «Кому на Руси жить хорошо»: путешествие как прием организации повествования. Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Практические занятия

6

1. Практическое занятие 5 «Анализ лирического произведения (Ф.И. Тютчев «Умом Россию не понять…», А.А. Фет «Шёпот, робкое дыханье…»)»

2. Практическое занятие 6 «Характеристика народных типов в галерее персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

3.Практическое занятие 7 «Особенности авторских отступлений в поэме «Кому на Руси жить хорошо»                                                                    

Тема 1.4.  М. Е. Салтыков-Щедрин.

Роман-хроника «История одного

города». Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

Основное содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

1. Основные этапы жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Мастер сатиры

2. «История одного города» как сатирическое произведение

3.Собирательные образы градоначальников и «глуповцев» (Главы «Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния»)

4. Основные этапы жизни и творчества Ф.М. Достоевского. История создания романа «Преступление и наказание». Жанровые и композиционные особенности произведения.

5. Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности. Раскольников в системе образов

6. Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и наказание»

7. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала

8. Библейские мотивы и образы в произведении

9. Смысл названия романа «Преступление и наказание». Роль финала

10. Художественное мастерство писателя. Психологизм в        романе. Историко-культурное значение романа

Практические занятия

6

1.Практическое занятие 8 «Определение и характеристика основных сюжетных линии романа «Преступление и наказание»   

 1.Практическое занятие 9 «Приёмы создания образа Петербурга в романе «Преступление и наказание»                                                                 

1.Практическое занятие 10 «Сравнительная характеристика образов Раскольникова и его «двойников»    

Тема 1.5.  Л. Н. Толстой. Роман-

эпопея «Война и мир»

Основное содержание

2

1. Основные этапы жизни и творчества Л.Н. Толстого. История создания романа «Война и мир». Жанровые особенности произведения. Смысл названия. Историческая основа произведения

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

2. Нравственные устои и жизнь дворянства. «Мысль семейная» в романе «Война и мир»: Ростовы и Болконские

3. Нравственно-философские взгляды Л.Н. Толстого, воплощенные в женских образах романа

4. Андрей Болконский: поиски смысла жизни

5. Духовные искания Пьера Безухова

6. Отечественная война 1812 года в романе «Война и мир». Образы Кутузова и Наполеона. «Мысль народная» в романе «Война и мир». Образ Платона Каратаева

7. Психологизм прозы Л.Н. Толстого: «диалектика души». Значение творчества Л.Н. Толстого в отечественной и мировой культуре

Практические занятия

6

1.Практическое занятие 11 «Роль внутреннего монолога героя в создании образа (на примере одного героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир»)»    

2.Практическое занятие 12 «Построение текста-рассуждения «Бородинское сражение - идейно-композиционный центр романа Л.Н. Толстого «Война и мир»»                                                                  

3.Практическое занятие 13 «Нелёгкий путь к нравственному прозрению (на примере одного героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир»)»    

Тема 1.6. Пути совершенствования личности в            профессии 

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 01, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 2.1

1. Личность и профессиональное мастерство

2.Знакомство с журналами и информационными ресурсами,  посвященными профессиональной деятельности

Практические занятия

2

1.Практическое занятие 14 «Роль профессиональных журналов     в становлении мастера своего дела»

Тема 1.7.  Н. С. Лесков. Повесть «Очарованный странник». А. П. Чехов. Рассказы. Комедия «Вишнёвый сад»

Основное содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

1. Основные этапы жизни и творчества Н.С. Лескова. Художественный мир произведений писателя

2. Изображение этапов духовного пути личности в произведениях Н.С. Лескова («Очарованный странник»)

3. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа

4. Основные этапы жизни и  творчества А.П. Чехова. Новаторство прозы писателя

5. Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах А.П. Чехова («Ионыч», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»)

6. Комедия «Вишнёвый сад». История создания, жанровые особенности пьесы. Проблематика произведения. Особенности конфликта и системы образов. Разрушение «дворянского гнезда». Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта. Настоящее и будущее в комедии «Вишневый сад»: образы Лопахина, Пети и Ани

7. Художественное мастерство, новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для отечественной и мировой литературы и театра

Практические занятия

4

1.Практическое занятие 15 «Мысли А.П. Чехова за строками рассказа (на примере одного рассказа из предложенных: «Ионыч», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»)»

2.Практическое занятие 16 «Смысл названия комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад»»

Раздел 2. Литература народов России, зарубежная литература  второй половины XIX века

2

Тема 2.1.  Поэзия народов России. Зарубежные проза, поэзия, драматургия второй половины XIX века

Основное содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

1. Страницы жизни К. Хетагурова.  Особенности лирики поэта («Послание», «Прощай!..», «Горе»)

2. Зарубежная проза второй половины XIX века. Ч. Диккенс Жизнь и творчество писателя. Роман «Дэвид Копперфилд». История создания, сюжет и композиция произведения

3. Зарубежная поэзия второй половины XIX века. Ш. Бодлер. Страницы жизни поэта, особенности его лирики («Альбатрос», «Прошедшей мимо»)

4. Зарубежная драматургия  второй половины XIX века. Г. Ибсен.  Жизнь и творчество драматурга. История создания, сюжет и конфликт в пьесе «Кукольный дом»

Раздел 3. Литература конца XIX века - начала XX века

10

Тема 3.1.  А. И. Куприн. Повесть «Олеся». Л.Н. Андреев. Рассказ «Большой шлем»

Основное содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.Основные этапы жизни и творчества А.И. Куприна. Проблематика произведений  писателя

2. Повесть «Олеся». Художественное мастерство писателя

3. «Большой шлем» и др. Основные этапы жизни и творчества Л.Н. Андреева. На перепутьях реализма и модернизма

4. Рассказ «Большой шлем». Проблематика произведения. Трагическое мироощущение автора

Практические занятия

2

1.Практическое занятие 17 «Определение роли детали в повести А.И Куприна «Олеся»

Тема 3.2.  М.   Горький.   Рассказы. Пьеса «На дне». Стихотворения поэтов Серебряного века

Основное содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

1. Основные этапы жизни и творчества М. Горького. Романтический пафос и суровая правда рассказов писателя («Старуха Изергиль»)

2. Социально-философская драма «На дне». История создания, смысл названия произведения. Тематика, проблематика, система образов драмы

3.Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы «На дне»

4.Серебряный век русской литературы. Эстетические программы модернистских объединений

5. К.Д. Бальмонт. Художественный мир поэта. Основные темы и мотивы лирики поэта («Русский язык», «Снежинка»)

Практические занятия

4

1.Практическое занятие 18 «Построение рассуждения «Три правды» в пьесе «На дне» и их трагическое столкновение»

2.Практическое занятие 19 «Анализ лирического произведения  К.Д. Бальмонта «Снежинка»

Раздел 4. Литература ХХ века

32

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

Тема 4.1. И. А. Бунин. Рассказы

Основное содержание

2

1. Основные этапы жизни и творчества И.А. Бунина.

2. Темы и мотивы рассказов писателя. Тема любви в произведениях И.А. Бунина («Чистый понедельник»). Образ Родины («Антоновские яблоки»)

Тема 4.2. А. А. Блок. Стихотворения. Поэма «Двенадцать».  В. В. Маяковский.

Стихотворения. Поэма «Облако

в штанах».  С. А. Есенин.

Стихотворения

Основное содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

1. Основные этапы жизни и творчества А.А. Блока. Поэт и символизм

2. Разнообразие мотивов лирики. Образ Прекрасной Дамы в поэзии. Образ «страшного мира» в лирике А.А. Блока. Тема Родины («Незнакомка», «Россия», «На железной дороге», «О доблестях, о подвигах, о славе...»,  «О, весна, без конца и без краю…»,  «О, я хочу безумно жить…»)

3. Поэма «Двенадцать». Поэт и революция. Поэма А.А. Блока «Двенадцать»: история создания, многоплановость, сложность художественного мира поэмы. Герои поэмы «Двенадцать», сюжет, композиция, многозначность финала. Художественное своеобразие языка поэмы

4. Основные этапы жизни и творчества В.В. Маяковского. Новаторство поэтики

5.Лирический герой ранних произведений поэта. Поэт и революция. Сатира в стихотворениях В.В. Маяковского («А вы могли бы?», «Послушайте!», «Лиличка!»,  «Прозаседавшиеся», «Левый марш»)

6 Поэма «Облако в штанах». Художественный мир поэмы

7. Основные этапы жизни и творчества С.А. Есенина

8. Особенности лирики поэта и многообразие тематики стихотворений («Гой ты, Русь, моя родная...», «Письмо матери», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Письмо к женщине»)

Практические занятия

4

1.Практическое занятие 20 «Анализ лирического произведения  А.А. Блока «О доблестях, о подвигах, о славе...»

2. Практическое занятие 21 «Анализ лирического произведения С.А. Есенина (одного на выбор: «Гой ты, Русь, моя родная...»,  «Письмо матери», «Не жалею, не зову, не плачу…»)

Тема 4.3.   О. Э. Мандельштам.

Стихотворения.  М. И. Цветаева.

Стихотворения. А. А. Ахматова.

Стихотворения. Поэма «Реквием»

Основное содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.Страницы жизни и творчества О.Э. Мандельштама

2. Основные мотивы лирики поэта, философичность его поэзии («За гремучую доблесть грядущих веков…», «Ленинград», «Мы живём, под собою не чуя страны…»)

3. Страницы жизни и творчества М.И. Цветаевой

4. Многообразие тематики и проблематики в лирике поэта («Моим стихам, написанным так рано…»,  «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…»,

«Красною кистью…» (из цикла «Стихи о        Москве»), «Вот опять окно…»)

5. Основные этапы жизни и творчества А.А. Ахматовой.

6. Многообразие тематики лирики. Любовь как всепоглощающее чувство в лирике поэта. Гражданский пафос, тема Родины и судьбы в творчестве поэта («Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Смуглый отрок бродил по аллеям…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Мужество», «Родная земля»)

7. Поэма «Реквием». История создания поэмы. Трагедия народа и поэта.

Смысл названия. Широта эпического обобщения в поэме «Реквием». Художественное своеобразие произведения

Практические занятия

4

1.Практическое занятие 22 «Анализ лирического произведения М.И. Цветаевой («Моим стихам, написанным так рано…»

1.Практическое занятие 23 «Анализ лирического произведения А.А. Ахматовой «Мужество»

Тема 4.4.   Роль поэзии в становлении профессионала

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 01, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 2.1

1.Роль поэзии в развитии личности

2.Общение с поэзией как способ духовного обогащения своей профессиональной  сферы

3.Чтение, обсуждение лирических произведений разных авторов  в поисках «своего» стихотворения

Практические занятия

2

1.Практическое занятие 24 «Составление мини-сборника стихотворений поэтов Серебряного века для людей «своей» профессии»

Тема 4.5.   Н.А. Островский. Роман

«Как закалялась сталь» (избранные главы).  А. П. Платонов. Повесть «Котлован». М. А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон» (избранные главы) 

Основное содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

1. Страницы жизни и творчества Н.А. Островского. История создания, идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь»  (Часть первая, главы 4, 5, 7; часть вторая, главы 1, 6, 7, 8, 9)

2. Образ Павки Корчагина как символ мужества, героизма и силы духа

3. Картины жизни и творчества А. П. Платонова. Утопические идеи произведений писателя

4. Особый тип платоновского героя. Высокий пафос и острая сатира произведений А.П. Платонова. Самобытность  языка и стиля писателя

5. Основные этапы жизни и творчества М.А.  Шолохова. История создания

шолоховского эпоса. Особенности жанра. Роман-эпопея «Тихий Дон». Проблема гуманизма в эпопее. Система образов. Тема семьи. Нравственные ценности казачества. Трагедия целого народа и судьба одного человека

6.Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Роль пейзажа в произведении. Традиции Л. Н. Толстого в прозе М. А. Шолохова

Тема 4.6.   М. А. Булгаков. Роман

 «Мастер и Маргарита»

Основное содержание

2

1. Основные этапы жизни и творчества М.А. Булгакова. История создания

произведения. Своеобразие жанра и композиции произведения. Многомерность исторического пространства

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

2. Система образов. Эпическая широта изображенной панорамы и лиризм размышлений повествователя. Смысл финала

Тема 4.7.   Диалог как средство характеристики человека

Профессионально-ориентированное содержание

2

1.Вербальные средства коммуникации в ситуациях бытового, делового и профессионального общения

ОК 01, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 2.1

2. Отличие профессионального диалога от делового, бытового. Стилистические группы слов. Роль диалога в профессиональной деятельности

3.Требования к профессиональному диалогу

Практические занятия

2

1.Практическое занятие 25 «Анализ  профессионального диалога»

Тема 4.8.  Проза, поэзия и драматургия  о Великой

Отечественной войне 

Основное содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

1. Тема Великой Отечественной войны в прозе (обзор). Своеобразие «лейтенантской» прозы. Традиции реалистической прозы о войне в русской литературе

2. Человек на войне (В. Л. Кондратьев «Сашка»)

3.Историческая правда художественных произведений о Великой Отечественной войне (В.В. Быков «Одна ночь»)

4. Героизм и мужество защитников Отечества (Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие»)

5. А.А. Фадеев. Роман «Молодая гвардия». Страницы жизни и творчества А.А. Фадеева. История создания романа «Молодая гвардия». Жизненная правда и художественный вымысел. Система образов в романе. Героизм и мужество молодогвардейцев

6. В.О. Богомолов. Роман «В августе сорок четвертого». Мужество и героизм защитников Родины

7. Страницы жизни и творчества Ю. В. Друниной, М. В. Исаковского, Д. С. Самойлова, К. М. Симонова

8. Проблема исторической памяти в лирических произведениях о Великой Отечественной войне поэтов Ю. В. Друниной («Зинка»), М. В. Исаковского («В прифронтовом лесу»), Д. С. Самойлова («Сороковые»),  К. М. Симонова («Жди меня, и я вернусь…»)

9. Пьеса В. С. Розова «Вечно живые». Художественное своеобразие и сценическое воплощение драматического произведения

Практические занятия

2

1.Практическое занятие 26 «Создание собственного текста «Произведение о Великой Отечественной войне, которое меня потрясло»

Тема 4.9.  Поэзия второй половины  XX века  (А. Т. Твардовский,  Б. Л. Пастернак, Н. М. Рубцов, И. А. Бродский). Проза второй половины  XX века (А. И. Солженицын,  В. М. Шукшин,  В. Г. Распутин)

Основное содержание

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

1. Страницы жизни и творчества А.Т. Твардовского. Тематика и проблематика произведений автора

2. Основные мотивы лирики. Поэт и время. Тема Великой Отечественной войны. Тема памяти. Доверительность и исповедальность лирической интонации А.Т. Твардовского («Вся суть в одном-единственном завете…»,

«Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…»,  «Дробится рваный цоколь монумента...»)

3. Основные этапы и жизни и творчества Б.Л. Пастернака. Тематика и проблематика лирики поэта. Тема поэта и поэзии, любовная лирика, тема человека и природы, философская лирика («Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти…», «Снег идёт», «Любить иных — тяжёлый крест...», «Быть знаменитым некрасиво…», «Ночь», «Гамлет», «Зимняя ночь»)

4. Страницы жизни и творчества Н.М. Рубцова. Тема Родины в лирике поэта. Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова («Звезда полей», «Тихая моя родина!..», «В горнице моей светло…», «Привет, Россия…», «Русский огонёк», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны...»)

5. Основные этапы жизни и творчества И.А. Бродского. Основные темы лирических произведений поэта. Тема памяти. Философские мотивы в лирике. Своеобразие поэтического мышления и языка поэта («На смерть Жукова», «Осенний крик ястреба», «Пилигримы», «Стансы» («Ни страны, ни погоста…»), «На столетие Анны Ахматовой», «Рождественский романс», «Я входил вместо дикого зверя в клетку…»)

6. Основные этапы жизни и творчества А.И. Солженицына. Автобиографизм прозы писателя. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Рассказ  «Один день Ивана Денисовича», творческая судьба произведения. «Архипелаг ГУЛАГ» (глава «Поэзия под плитой, правда под камнем»). Человек и история страны в контексте трагической эпохи

7. Страницы жизни и творчества В. М. Шукшина.  Своеобразие прозы писателя. Нравственные искания героев рассказов В.М. Шукшина. Своеобразие «чудаковатых» персонажей («Срезал», «Обида», «Микроскоп»)

 8. Страницы жизни и творчества В.Г. Распутина. Повесть «Прощание с Матёрой».   Изображение патриархальной русской деревни. Тема памяти и преемственности поколений. Взаимосвязь нравственных и экологических проблем

Раздел 5. Литература второй половины XX – начала XXI века

5

Тема 5.1. Проза, поэзия и драматургия второй половины

XX – начала XXI века

Основное содержание

1

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

ОК 04,ОК 05, ОК 06, ОК 09

1.Страницы жизни и творчества Ч.Т. Айтматова.  Проблематика произведений. Нравственные искания героев повести «Пегий пёс, бегущий краем моря»

2. Страницы жизни и творчества В.И. Белова.  Особенности «документальной повести» «На родине»

3. Страницы жизни и творчества Ю.П. Казакова.  Проблематика произведений. Своеобразие  рассказа «Во сне ты горько плакал»

4. Страницы жизни и творчества В.С. Высоцкого, Е.А. Евтушенко. Тематика и проблематика лирики поэтов. Художественные приемы и особенности поэтического языка авторов (В.С. Высоцкий «Я не люблю», Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги…»)

5. Основные темы и проблемы драматургии второй половины ХХ – начала ХХI веков       (А.В. Вампилов «Старший сын»)

6.Поэзия народов России XX века. Страницы жизни и творчества Р. Гамзатова. Лирический герой в современном мире («Журавли», «Берегите матерей»)

7. Разнообразие тем и проблем в зарубежной прозе ХХ века. Страницы жизни и творчества Э. Хемингуэя. Специфика жанра и композиции произведения Э. Хемингуэя «Старик и море»

8. Основные направления европейской поэзии XX века. Проблемы самопознания, нравственного выбора в поэзии Г. Аполлинера («Тетрадь, забытая давно…», «Мост Мирабо»)

9. Общий обзор зарубежной драматургии ХХ века. Своеобразие конфликта в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»

Практические занятия

2

1.Практическое занятие 27 «Анализ лирического произведения (на выбор один автор и одно произведение: В.С. Высоцкий «Я не люблю», Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги…»,  Р. Гамзатов «Журавли»

Тема 5.2.

Профессии в мире научно-технического прогресса

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 01, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 2.1

1.Научно-технический прогресс и человечество

2.Проблемы человека и общества, связанные с научно-техническим прогрессом (рассуждение с опорой на текст)

3. Ответственность ученого за свои научные открытия

4. Профессии и будущее человечества. Профессии, «рожденные» НТП в последние десятилетия

Всего:

95


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- доска;

- комплекты наглядного материала по всем темам программы;

- презентации к учебным занятиям;

- учебные фильмы;

- комплекты индивидуальной и групповой работы по основным темам программы.

Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор,  экран, выход в локальную сеть.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

  1. Основные электронные издания

1. Курдюмова, Т. Ф. Литература. Часть 1. Базовый уровень : электронная форма учебного пособия для СПО / Т. Ф. Курдюмова, Е. Н. Колокольцев, О. Б. Марьина [и др.]. - Москва : Просвещение, 2024. - ISBN 978-5-09-107557-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2125324 (дата обращения: 21.08.2023).

2. Курдюмова, Т. Ф. Литература. Часть 2. Базовый уровень : электронная форма учебного пособия для СПО / Т. Ф. Курдюмова, Е. Н. Колокольцев, О. Б. Марьина [и др.]. - Москва : Просвещение, 2024. - ISBN 978-5-09-107558-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2125325 (дата обращения: 21.08.2023). – Режим доступа: по подписке.

3.2.2        Дополнительные источники

 1. Русская литература ХХ века 11кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учеб.заведений.-В 2 ч./ Ч.1/В.В. Агеносов и др.; Под ред. В.В.Агеносова.- 4-е изд. – М.: Дрофа, 1999.-528 с.: ил.

2. Русская литература ХХ века 11кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учеб.заведений.-В 2 ч./ Ч. 2/В.В. Агеносов и др.; Под ред. В.В.Агеносова.- 4-е изд. – М.: Дрофа, 1999.-352 с.: ил.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

Раздел 1. Темы 1.1; 1.3; 1.4; 1.5; 1.7

Раздел 3. Темы 3.2

Раздел 4.  Темы 4.2;  4.3; 4.8

Раздел 5.  Темы 5.1

Практическая проверка (практические занятия)

Тестирование

Дифференцированный зачет

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Раздел 1. Темы 1.1; 1.3; 1.4; 1.5; 1.7

Раздел 3. Темы 3.2

Раздел 4.  Темы 4.2;  4.3; 4.8

Раздел 5.  Темы 5.1

Практическая проверка (практические занятия)

Тестирование

Дифференцированный зачет

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Раздел 1. Темы 1.1; 1.3; 1.4; 1.5; 1.7

Раздел 3. Темы 3.2

Раздел 4.  Темы 4.2;  4.3; 4.8

Раздел 5.  Темы 5.1

Практическая проверка (практические занятия)

Тестирование

Дифференцированный зачет

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Раздел 1. Темы 1.1; 1.3; 1.4; 1.5; 1.7

Раздел 3. Темы 3.2

Раздел 4.  Темы 4.2;  4.3; 4.8

Раздел 5.  Темы 5.1

Практическая проверка (практические занятия)

Тестирование

Дифференцированный зачет

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Раздел 1. Темы 1.1; 1.3; 1.4; 1.5; 1.7

Раздел 3. Темы 3.2

Раздел 4.  Темы 4.2;  4.3; 4.8

Раздел 5.  Темы 5.1

Практическая проверка (практические занятия)

Тестирование

Самопроверка

Дифференцированный зачет

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Раздел 1. Темы 1.1; 1.3; 1.4; 1.5; 1.7

Раздел 3. Темы 3.2

Раздел 4.  Темы 4.2;  4.3; 4.8

Раздел 5.  Темы 5.1

Практическая проверка (практические занятия)

Тестирование

Дифференцированный зачет

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Раздел 1. Темы 1.1; 1.3; 1.4; 1.5; 1.7

Раздел 3. Темы 3.2

Раздел 4.  Темы 4.2;  4.3; 4.8

Раздел 5.  Темы 5.1

Практическая проверка (практические занятия)

Тестирование

Самопроверка

Дифференцированный зачет

ПК 2.1.         Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонентов

Раздел 4.  Тема 4.7

Практическая проверка (практические занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДп 23 Литература для профессии 46.01.02«Архивариус» (базовая подготовка)

Рабочая  программа учебной дисциплины ОДп 23 «Литература» является частью общеобразовательной  подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полн...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература.» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную про...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.. 02 «Литература» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 35.01.23. специальность «Хозяйка усадьбы», 35.01.11. специальность «Мастер сель

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 35.01.23. «Хозяйка усадьбы», 35.01.11. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 02 Литература

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 02 Литература для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЛИТЕРАТУРА (ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Литература (отечественная и зарубежная) является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднег...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 2. Литература

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...