Педагогические технологии в дополнительном образовании детей
презентация к уроку

Сюзан

Педагогические технологии в дополнительном образовании детей - это последовательная взаимосвязанная система действий педагога направленных на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_obucheniya_v_do.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Мнацаканян Сюзан Педагогические технологии в дополнительном образовании детей

Слайд 2

Педагогическая технология - это последовательная взаимосвязанная система действий педагога направленных на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Слайд 3

Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для внедрения личностно-ориентированных технологий. В соответствии с данной технологией для каждого ученика составляется индивидуальная образовательная программа, которая в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается на характеристиках, присущих данному ученику, гибко приспосабливается к его возможностям и динамике развития.

Слайд 4

Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова ). Дополнительное образование всеохватно по содержанию и является самым широким путем личности в культуру через творчество. Весьма важной задачей технологии дифференцированного обучения по интересам является определение специальных интересов, наклонностей, способностей детей. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что означает организацию учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей

Слайд 5

Технология индивидуализации обучения(адаптивная) –такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными (Инге Унт, В.Д. Шадриков ). Индивидуальный подход как принцип обучения осуществляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией.

Слайд 6

Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию . Выделяют следующие разновидности групповых технологий: групповой опрос; общественный смотр знаний; учебная встреча; дискуссия; диспут; нетрадиционные занятия (конференция, путешествие, интегрированные занятия и др.). Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач

Слайд 7

Еще несколько технологий Педагогика сотрудничества «ТРИЗ» Технология исследовательского (проблемного) обучения (С.Т. Шацкий , В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков , И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, Г К Селевко и др.), которая как целостная технология пока нигде не воплощена в практику Сотрудничество – совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием. Теория Решения Изобретательских Задач. универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями

Слайд 8

Еще несколько технологий Коммуникативная технология обучения Технология программированного обучения Игровые технологии обучение на основе общения. Участники обучения – педагог – ребенок. предполагает усвоение программированного учебного материала с помощью обучающих устройств (ЭВМ, программированного учебника и др.). Главная особенность технологии заключается в том, что весь материал подается в строго алгоритмичном порядке сравнительно небольшими порциями. ( Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные педагогические технологии в дополнительном образовании»

Объектом исследования данной работы является процесс развития образования как целостной педагогической системы, а предметом исследования - инновационные педагогические технологии, как составная часть ...

Дополнительное образование детей и взрослых Рабочая программа «Современные методики и технологии начального общего образования»

Программа «Современные методики и технологии начального общего образования» имеет социально – педагогическую направленность, т.е направлена  на создание условий для развития инновационного опыта,...

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Данная программа  поможет обучить слушателей планированию и  реализации научно-исследовательской  деятельности.  В  дальнейшем,  в профессиональной  работе,  ...

«Основы предпринимательской деятельности» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Курс «Основы предпринимательской деятельности» - это помощь студентам в получении знаний, позволяющих ориентироваться в вопросах практической экономики, в формировании у них ценностно-смыс...

Опыт инновационного обновления содержания и технологий дополнительного образования детей МАУ ДО «ДЮСШ №1» города Тамбова

     Современная спортивная детско-юношеская школа призвана создавать условия для такого образования, которое ориентировано на прогноз будущего. Это обновление управления образов...

Инновационные педагогические технологии в системе Дополнительного образования детей

Инновационные технологии в дополнительном образовании дают возможность учащимся понять тенденции эволюции производительных сил и производственных отношений, это связано непосредственно с будущей...

Научно - исследовательская работа на тему: "Современные педагогические технологии в практике дополнительного образования детей", студентки 1 курса Деревянкиной П.

  Научно-исследовательская работа включает в себя рассмотрение трактовок понятия «Педагогическая технология», структуру педагогической технологии, основные качества современных...