Урок -практикум к през. Барды-движение и искусство
методическая разработка
Тема: «Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура» (2ч.)
Культура 60-х – 80 х г. г. XX в. Искусство в поиске новых путей. Семинарское занятие практического типа. В теме рассматриваются вопросы развития основные достижения и проблемы культуры России в конце ХХ – начале XXI вв.. Материал позволяет отработать навыки сбора информации, выявлять и называть основные достижения и проблемы культуры России в конце ХХ – начале XXI вв. Тема способствует развитию способностей организовывать собственную деятельность. Позволяет выработать практические навыки поиска путей решения выявленных проблем по положению культуры России в конце ХХ – начале XXI вв. Раскрытие темы требует осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии, работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды, учит ориентироваться в современном поликультурном мире. Способствует воспитанию положительного эмоционально-ценностного отношения к миру, нравственности, творческого мышления, эстетического идеала, открытости, чувства патриотизма,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура» (2ч.)
Культура 60-х – 80 х г. г. XX в. Искусство в поиске новых путей.
Тип урока-семинарское занятие практического типа (мини проект)
Методы урока: проблемный, метод проекта, информационно-коммуникационный.
Цели занятия -
Образовательная: в результате занятия обучающиеся смогут
- Сформулировать определения понятий «культура», методы и направления в искусстве;
- Собрать информацию, выявить и называть основные достижения и проблемы культуры России в конце ХХ – начале XXI вв.;
- Найти пути решения выявленных проблем;
- Научатся ориентироваться в современном поликультурном мире.
Развивающая –
- способствовать развитию общих компетенций - организовывать собственную деятельность;
- выработать практические навыки поиска путей решения выявленных проблем;
- осуществлять поиск информации,
- использовать информационно-коммуникационные технологии,
- работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды,
- заниматься самообразованием.
Воспитательная –
- способствовать воспитанию положительного эмоционально-ценностного отношения к миру, нравственности, творческого мышления, эстетического идеала, открытости, чувства патриотизма,
Материально-техническое оснащение урока -
компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, печатные материалы.
- определить особенности духовной жизни советского общества
- охарактеризовать культурное развитие СССР в эпоху «развитого социализма».
Проблемное задание!
Доказать, что несмотря на то, что данный период в истории называют «эпохой застоя», культура развивается, появляются новые художественные средства выразительности, с помощью которых мастера различных направлений в искусстве изображали свое видение картины мира
Комплексно-методическое обеспечение:
учебный – информационный материал, мультимедиапроектор, презентация.
Порядок выполнения:
- подготовиться к выполнению заданий;
- внимательно прочитать задание;
- письменно выполнить задание.
Задание 1. Познакомьтесь с учебным материалом и заполните таблицу. Таблица для заполнения:
Виды искусства | Основные идеи |
Литература | |
Театральное искусство | |
Киноискусство | |
Изобразительное искусство | |
Музыкальное искусство | |
Эстрадная культура (по жанрам) | |
Диссидентское, правозащитное движение |
Ответьте на вопросы:
- Какие темы преобладали в литературных произведениях?
- С чьим именем связано движение в защиту памятников истории и культуры.
- Какое название получило движение в СССР в защиту прав и свобод граждан?
- Почему в 1965-1968 гг. в СССР зародилось диссидентское движение?
- Кто из известных деятелей культуры в 70-е начале 80-х гг. оказался за границей? Как вы думаете почему?
Задание 2. Работа с терминами.
Раскрыть суть понятия «диссиденты», правозащитник, «деревенщики», критический реализм, «экология культуры», интеллектуальное (авторское) кино, авторская песня, художники - неформалы, московский концептуализм, соц-арт.
Задание 1. Проблемное задание. Используя собранную информацию, докажите, что несмотря на то, что данный период в истории называют «эпохой застоя», культура развивается, появляются новые художественные средства выразительности, с помощью которых мастера различных направлений в искусстве изображали свое видение картины мира
работа с презентацией
Выбрать направление в культуре (искусстве, жанре искусства);
Собрать информацию (по вашему выбору), выявить и называть основные достижения и особенности в жанре искусства, спорте и т.д., с использованием информационно-коммуникационных средств (интернет, и др. источники)
Каковы ваши личные впечатления от музыки, кино, живописи, литературы, театра, смеховой культуры 1960-х - начале 1980-х гг.?
контролем.
Критерии оценок: работа оценивается по 5 бальной системе.
- Оценка «5» выставляется, если студент:
- - обнаружил понимание и усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с поставленной задачей;
- - сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
- - обнаружил понимание проблемного вопроса, точно и творчески (включая ИКТ) подошел к его решению, всегда может выделить существенные стороны проблемы и представить возможные пути ее решения (выводы);
- - свободно применяет собранную информацию и умеет подать сформированные знания на практике.
Оценка «4» выставляется, если студент:
- - обнаружил усвоение знаний, умений и практических навыков в соответствии с поставленной задачей;
- - осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
- - творчески (включая ИКТ) подошел к решению проблемного вопроса, умеет выделить существенные стороны проблемы и представить возможные пути ее решения (выводы обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
- - в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные преподавателем недостатки.
Оценка «3» выставляется, если студент:
- - обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и применении в практических действиях, требует дополнительных уточняющих вопросов и пояснений преподавателя;
- формально выполняет работу без полного понимания проблемы.
- - предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
- - испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
- - в устных и письменных ответах допускает ошибки.
Оценка «2» выставляется, если студент:
- - имеет отдельные представления о материале;
- - в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки
- творческо –практическую сторону работы не выполняет
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Декоративный шрифт. Буквица"
Урок-практикум по изобразительному искусству проходил на 3 курсе в педагогическом колледже по специальности: "Преподавание в начальных классах". Студенты, используя различные варианты, выполняли ...
Интегрированный урок-практикум по русскому языку и информатике. «Качества хорошей речи. Повторение слитных, дефисных, раздельных написаний»
развитие навыков самообучения и самоконтроля, развитие логического мышления, умения систематизировать полученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике, умение работать с к...
Методическое пособие к уроку -практикуму по созданию геометрических построений (сопряжения) в среде компьютерного черчения AutoCad
Данное методическое пособие предназначено в помощь студентам при построении отдельных элементов контура технической детали и оформления чертежа детали в графической среде AutoCad.В пособии приведены а...
Методическая разработка обобщающего урока-практикума с использованием методов активного обучения в группе профподготовки по профессии «Обувщик по ремонту обуви»
В данной работе показано применение инновационных педагогических технологий и приемов при проведении современного урока - практикума в форме деловой игры, построенного на основе игрового замысла, моде...
Интегрированный урок- практикум по дисциплине "Информационные системы в банковской деятельности"
Тема: «Автоматизация анализа потоков платежей в среде Excel»...
Фотографии с урока-практикума "Солнечная Греция"
Итоговый урок в рамках школьного проекта "Многоликая Россия"...
ПЛАН УРОКА-ПРАКТИКУМА по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Тема урока: «Классификация юридических лиц»
ПЛАН УРОКА-ПРАКТИКУМА по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по теме урока: «Классификация юридических лиц»....