Урок -практикум к през. Барды-движение и искусство
методическая разработка

Иванова Марина Михайловна

Тема: «Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура» (2ч.)

Культура 60-х – 80 х г. г. XX в. Искусство в поиске новых путей. Семинарское занятие практического типа. В теме рассматриваются вопросы развития основные достижения и проблемы культуры России в конце ХХ – начале XXI вв.. Материал позволяет отработать навыки сбора информации,  выявлять и называть основные достижения и проблемы культуры России в конце ХХ – начале XXI вв. Тема способствует развитию способностей организовывать собственную деятельность. Позволяет выработать практические навыки поиска путей решения выявленных проблем по положению культуры России в конце ХХ – начале XXI вв. Раскрытие темы требует осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии, работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды, учит ориентироваться в современном поликультурном мире. Способствует воспитанию положительного эмоционально-ценностного отношения к миру, нравственности, творческого мышления, эстетического идеала, открытости, чувства патриотизма,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура» (2ч.)

Культура 60-х – 80 х г. г. XX в. Искусство в поиске новых путей.

Тип урока-семинарское занятие практического типа (мини проект)

Методы урока: проблемный, метод проекта, информационно-коммуникационный.

Цели занятия -

Образовательная: в результате занятия обучающиеся смогут

  • Сформулировать определения понятий «культура», методы и направления в искусстве;
  • Собрать информацию, выявить и называть основные достижения и проблемы культуры России в конце ХХ – начале XXI вв.;
  • Найти пути решения выявленных проблем;
  • Научатся ориентироваться в современном поликультурном мире.

Развивающая –

  • способствовать развитию общих компетенций - организовывать собственную деятельность;
  • выработать практические навыки поиска путей решения выявленных проблем;
  • осуществлять поиск информации,
  • использовать информационно-коммуникационные технологии,
  • работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды,
  • заниматься самообразованием.

Воспитательная –

  • способствовать воспитанию положительного эмоционально-ценностного отношения к миру, нравственности, творческого мышления, эстетического идеала, открытости, чувства патриотизма,

Материально-техническое оснащение урока -

компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, печатные материалы.

  • определить особенности духовной жизни советского общества
  • охарактеризовать культурное развитие СССР в эпоху «развитого социализма».

Проблемное задание!

Доказать, что несмотря на то, что данный период в истории называют «эпохой застоя», культура развивается, появляются новые художественные средства выразительности, с помощью которых мастера различных направлений в искусстве изображали свое видение картины мира

Комплексно-методическое обеспечение: 

учебный – информационный материал, мультимедиапроектор, презентация.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- письменно выполнить задание.

Задание 1. Познакомьтесь с учебным материалом и заполните таблицу. Таблица для заполнения:

Виды искусства

Основные идеи

Литература

Театральное искусство

Киноискусство

Изобразительное искусство

Музыкальное искусство

Эстрадная культура (по жанрам)

Диссидентское, правозащитное движение

Ответьте на вопросы:

  • Какие темы преобладали в литературных произведениях? 
  • С чьим именем связано движение в защиту памятников истории и культуры.
  • Какое название получило движение в СССР в защиту прав и свобод граждан?
  • Почему в 1965-1968 гг. в СССР зародилось диссидентское движение?
  • Кто из известных деятелей культуры в 70-е начале 80-х гг. оказался за границей? Как вы думаете почему?

Задание 2. Работа с терминами.

 Раскрыть суть понятия «диссиденты», правозащитник, «деревенщики», критический реализм, «экология культуры», интеллектуальное (авторское) кино, авторская песня, художники - неформалы, московский концептуализм, соц-арт.

Задание 1. Проблемное задание. Используя собранную информацию, докажите, что несмотря на то, что данный период в истории называют «эпохой застоя», культура развивается, появляются новые художественные средства выразительности, с помощью которых мастера различных направлений в искусстве изображали свое видение картины мира

работа с презентацией

Выбрать направление в культуре (искусстве, жанре искусства);

Собрать информацию (по вашему выбору), выявить и называть основные достижения и особенности в жанре искусства, спорте и т.д., с использованием информационно-коммуникационных средств (интернет, и др. источники)

Каковы ваши личные впечатления от музыки, кино, живописи, литературы, театра, смеховой культуры 1960-х - начале 1980-х гг.?

контролем.

Критерии оценок: работа оценивается по 5 бальной системе.

  • Оценка «5» выставляется, если студент:
  • - обнаружил понимание и усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с поставленной задачей;
  • -  сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
  • - обнаружил понимание проблемного вопроса, точно и творчески (включая ИКТ) подошел к его решению, всегда может выделить существенные стороны проблемы и представить возможные пути ее решения (выводы);
  • - свободно применяет собранную информацию и умеет подать сформированные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если студент:

  • - обнаружил усвоение знаний, умений и практических навыков в соответствии с поставленной задачей;
  • - осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
  • - творчески (включая ИКТ) подошел к решению проблемного вопроса, умеет выделить существенные стороны проблемы и представить возможные пути ее решения (выводы обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
  • -  в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные преподавателем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если студент:

  • -  обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и применении в практических действиях, требует дополнительных уточняющих вопросов и пояснений преподавателя;
  • формально выполняет работу без полного понимания проблемы.
  • - предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
  • - испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
  • - в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если студент:

  • - имеет отдельные представления о материале;
  • - в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки
  • творческо –практическую сторону работы не выполняет


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Декоративный шрифт. Буквица"

Урок-практикум по изобразительному искусству проходил на 3 курсе в педагогическом колледже по специальности: "Преподавание в начальных классах". Студенты, используя различные варианты, выполняли ...

Интегрированный урок-практикум по русскому языку и информатике. «Качества хорошей речи. Повторение слитных, дефисных, раздельных написаний»

развитие навыков самообучения и самоконтроля, развитие логического мышления, умения систематизировать полученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике, умение работать с к...

Методическое пособие к уроку -практикуму по созданию геометрических построений (сопряжения) в среде компьютерного черчения AutoCad

Данное методическое пособие предназначено в помощь студентам при построении отдельных элементов контура технической детали и оформления чертежа детали в графической среде AutoCad.В пособии приведены а...

Методическая разработка обобщающего урока-практикума с использованием методов активного обучения в группе профподготовки по профессии «Обувщик по ремонту обуви»

В данной работе показано применение инновационных педагогических технологий и приемов при проведении современного урока - практикума в форме деловой игры, построенного на основе игрового замысла, моде...

Фотографии с урока-практикума "Солнечная Греция"

Итоговый урок в рамках школьного проекта "Многоликая Россия"...

ПЛАН УРОКА-ПРАКТИКУМА по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Тема урока: «Классификация юридических лиц»

ПЛАН УРОКА-ПРАКТИКУМА  по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по теме урока: «Классификация юридических лиц»....