Интегрированный урок- практикум по дисциплине "Информационные системы в банковской деятельности"
презентация к уроку на тему
Тема: «Автоматизация анализа потоков платежей в среде Excel»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннуитетный платеж это метод расчета кредита, который предусматривает погашение кредита ежемесячными равными (при неизменной ставке по кредиту) платежами, каждый месяц клиент платит банку одинаковую денежную сумму
Дифференцированный платёж это метод расчета кредита, который предусматривает ежемесячное уменьшение уплаты процентов и каждый месяц клиент платит банку уменьшенную сумму.
Какой способ платежей экономически выгоден клиентам, а какой банкам?
Цели урока построить и исследовать экономическую модель – кредитный калькулятор провести сравнение графиков дифференцированных и аннуитетных платежей
Задачи урока Информационные системы в банковской деятельности C оставить графики выплаты кредитов разными методами: дифференцированные платежи и аннуитетные платежи Исследовать данные графики, используя кредитный калькулятор Определить: какой способ выплаты кредита более выгоден клиентам, а какой – банкам Используя шаблон, созданный в электронных таблицах Microsoft Excel , построить модель кредитного калькулятора Проверить правильность работы созданной модели кредитного калькулятора
Дифференцированный платёж этот метод расчета кредита предусматривает ежемесячный возврат заранее оговоренной, одной и той же, части кредита и ежемесячную уплату процентов Величина очередного платежа по погашению кредита ( PV ) определяется по формуле: P V = M / n , где M – сумма кредита, n – количество месяцев, на которые берётся кредит Величина очередного платежа по процентам (I ) определяется по формуле: I = (M-P V *m) * i , где m – количество произведённых платежей по кредиту, M-PV*m – остаток ссудной задолженности, i – месячный процент по кредиту Величина очередного платежа по кредиту ( V ) определяется по формуле: V = PV+I
Аннуитетный платеж метод расчета кредита, который предусматривает погашение кредита ежемесячными равными платежами, содержащими в себе платеж по уплате процентов и платеж по возврату кредита Размер ежемесячного аннуитетного платежа определяется по формуле: V = M* i / ( 1 - (1 + i ) - n ) , где M – сумма кредита, i – месячная процентная ставка, n – количество месяцев, на которые берётся кредит Величина очередного платежа по процентам (I ) определяется по формуле: I = (M-P V *m) * i, где m – количество произведённых платежей по кредиту, M-PV*m – остаток ссудной задолженности Величина очередного платежа по погашению кредита ( PV ) определяется по формуле: P V = V-I
Постановка задачи Дано : формулы для расчёта дифференцированных и аннуитетных платежей по кредиту Построить модель: кредитный калькулятор Исследовать: графики дифференцированных и аннуитетных платежей Выполнение работы:
Ход выполнения работы Для выполнения работы используйте файл «Кредитный калькулятор_Шаблон» Используя интерфейс кредитного калькулятора на Листе1 Microsoft Excel , введите исходные данные: сумма кредита - 500, годовой процент по кредиту - 24 , срок кредита – 2 ( не изменять )
Интерфейс кредитного калькулятора
Таблица Лист2
Ход выполнения работы Занесите результаты расчётов в тетрадь: Дифференцированные платежи . Выплата процентов – Выплата всего – Аннуитетные платежи . Выплата процентов – Выплата всего –
Таблица Лист3
Ход выполнения работы Сделайте вывод: какая модель более выгодна клиентам, а какая – банкам: Клиентам банка , получившим кредит, выгоднее … платежи, т.к. … . Банкам , выдавшим кредит, выгоднее … платежи, т.к. … . Сдать тетради
Таблица Лист2 Аналогично заполняются ячейки с датами на Листе3
Вывод Сегодня большинство коммерческих банков, применяют при кредитовании аннуитетные платежи Этот вид расчета дает банкам возможность получения более высоких доходов по процентам, а клиенту обеспечивает удобства при расчетах Одну и ту же сумму легко запомнить, не нужно ежемесячно встречаться с консультантом банка для выяснения очередной суммы платежа При аннуитетных платежах клиент выплачивает банку при одинаковой ставке процента, сроке и размере кредита сумму большую, чем при дифференцированных платежах
Моделирование экономических задач Кредитный калькулятор
Дополнительное задание Фирма поместила в коммерческий банк 45000 руб. на 6 лет под 10,5% годовых. Какая сумма окажется на счете, если проценты начисляются ежегодно? Рассчитать какую сумму нужно поместить в банк на тех же условиях, чтобы через шесть лет накопить 250000.
Краткая справка Функция БС возвращает стоимость инвестиций на основе периодических постоянных платежей и постоянной процентной ставки. Функция КПЕР – это общее число периодов платежей по аннуитету. Функция ПЛТ (плата) – это выплата производимая в каждый период, вводится со знаком «-». Функция ПС - это приведенная к текущему моменту стоимость или общая сумма, которая на текущий момент равноценна ряду будущих платежей. ТИП – обозначающее, когда должна производится выплата, это число «0» - ( платеж в конце периода ) или «1» ( платеж в начале периода )
Исходные данные для задания
Расчет ячейки В10
Для ячейки С10 задание параметров расчета функции БС
Результаты расчета накопления финансовых средств фирмы
Подбор параметра Используя режим Подбор параметра (Данные/Анализ «что-если»/Подбор параметра) рассчитайте, какую сумму надо поместить в банк на тех же условиях, чтобы через шесть лет накопить 250000 руб.
Параметры подбора
Результат накоплений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Физические основы работы сердечно- сосудистой системы"
Интегрированный урок физика+биология по теме "Физические основы работы сердечно-сосудистой системы", рассчитан на 2 часа. Предназначен для занятий спецкурса или как открытый урок обобщение...
Интегрированный урок-практикум по русскому языку и информатике. «Качества хорошей речи. Повторение слитных, дефисных, раздельных написаний»
развитие навыков самообучения и самоконтроля, развитие логического мышления, умения систематизировать полученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике, умение работать с к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность банковской деятельности» 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Рабочая программа по дисциплине "Безопасность банковской деятельности...
мастер-класс "Интегрированный урок как форма реализации метапредметных связей учебных предметов в системе формирования целостной картины мира обучающихся"
Мастер-класс по апробации региональной модели "Гносеологическое моделирование школьниками картины мира на уроках русского языка и литературы" (в рамках реализации Концепции преподавания русс...
ПЛАН УРОКА-ПРАКТИКУМА по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Тема урока: «Классификация юридических лиц»
ПЛАН УРОКА-ПРАКТИКУМА по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по теме урока: «Классификация юридических лиц»....
Методическая разработка интегрированного урока английского языка, якутского языка и психологии общения на тему «Моя профессия IT» в группах 2 курса по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Мир информационных технологий на сегодняшний день переполнен различной информацией, а порой очень сложными словами, которые сложно поддаются трактовке при переводе и использованию их в профессионально...
Презентация Интегрированный урок в системе современного образования
Интегрированный урок. Понятие. Определение. Классификация....