Конспект урока внеклассного чтения с использованием игровых технологий Селевко, Щедровицкого (5 класс)
план-конспект урока

Конспект урока внеклассного чтения с использованием игровых технологий Селевко, Щедровицкого

(5 класс) "Путешествие в Книголюбию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_literaturiyu_po_selevko.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока внеклассного чтения с использованием игровых технологий Селевко, Щедровицкого

(5 класс)

Тема: «Путешествие в страну Книголюбию »

Цели:

- организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний материала, изученного за 1 полугодие 5 класса;

- повысить и закрепить интерес к литературе;

- способствовать воспитанию чувства ответственности, коллективизма, товарищества

Задачи:

Образовательные:

- отрабатывать навык выразительного чтения и умений задавать вопросы.

Коррекционно-развивающие:

-коррекция произвольного внимания (концентрации, переключения, устойчивости)

Воспитательные:

-воспитывать интерес к чтению, развивать потребность в хорошей книге;

Оборудование: иллюстрации к произведениям; 2 «ромашки» ; разрезанные стихи для игры «Ералаш»; пазлы; призы.

Ход урока.

Учитель. Сегодня страна Книголюбия раскрывает перед

нами свои двери, но, чтобы попасть в эту страну, нам предстоит

пройти нелегкие испытания: надо показать свои знания в области литературы.

На свете есть чудесная страна,

Где книги добрые живут.

Известна всем читателям она,

И там всегда нас в гости ждут.

В любой стране ты сможешь побывать,

Не выходя из комнаты своей,

Лишь стоит книгу в руки взять,

Наедине оставшись с ней.

Конкурс «Собери ромашку»

Командам даются ромашки в разобранном виде: сердцевина - имя писателя, лепестки – отрывок из произведения. Надо правильно к сердцевине подобрать лепестки, т. е. назвать произведения писателя.

А.С. Пушкин

  • «Руслан и Людмила»( отрывок)
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и царевне Лебеди»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о попе и работнике его Балде»
  • « Сказка о золотой рыбке»
  • « Сказка о золотом петушке»

Н. Н. Носов

  • «Фантазеры»»
  • «Телефон»
  • «Мишкина каша»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Тук-тук»
  • «Дружок»

Учитель. Молодцы, ребята! С такими знаниями можно смело шагать по улицам страны Книголюбии. Но пока мы с вами только попали в переулок Стихотворный, и нас ждут новые

препятствия.

Конкурс «Ералаш»

Что такое «ералаш»- знает каждый. Это беспорядок, путаница.

Так называется и наша следующая игра.

Каждой команде раздаются карточки с четверостишиями, в которых написаны только первые строки, и полоски с возможным продолжением. Надо разложить их так, чтобы каждая оказалась на своем месте, соответствовала смыслу.

Карточка 1

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

…………………………

…………………………

…………………………

А. Фет

Полоски с продолжением

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

Карточка 2

Всё лицо и руки

Залепил мне снег...

……………………..

……………………..

……………………..

И. Суриков

Полоски с продолжением

Но меж тем уж село

Солнышко давно;

Поднялася вьюга,

На небе темно.

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Учитель. Много интересного узнаем мы в стране Книголюбии. Вот сейчас нас ждет встреча с загадочными литературными персонажами. Кто они? Из какого литературного произведения?

Конкурс «Узнай героя»

  1. Маленькая, но храбрая птичка, спасшая себя и своих друзей от рыжей плутовки.

(Серая Шейка из одноименного рассказа Д. Н. Мамина- Сибиряка)

  1. Бедная работящая девушка, вернувшаяся из леса не только живой-здоровой, но и с подарками от Мороза Ивановича (Рукодельница из сказки « Морозко»)
  2. Подросток , который оценил потерю близкого человека только после его смерти (Боря из рассказа « Бабка» Л. Осеевой)

  1. Маленький мальчик, живший с матерью в деревне, считавший , что все вокруг делится на живое и спящее (Никитка из рассказа А. Платонова « Никита» )

Учитель. Вот мы с вами вышли на одну из самых интереснейших улиц страны Книголюбии - улицу Приключенческую.

Конкурс «Гардемарины, вперед!»

  1. Какой моряк . выживший в кораблекрушении, оказался в необычной стране с необычными жителями? (Гулливер.)

  1. Через какой очень узкий проход приходилось пролезать героине, чтобы выполнить поручения злой мачехи? (Крошечка-Хаврошечка, через ухо коровы.)

  1. Каким необычным топливом заправлялся один человечек, живший в домике на крыше?(Варенье, Карлосон)

  1. Какой необычной профессией хотел овладеть герой произведения Н. Носова, что даже пошел на обман своих одноклассников и учителя?

( цирковая акробатика, « Витя Малеев в школе и дома»)

Конкурс «Детектив идет по следу»

Учитель. Назовите литературного героя.

  1. Обыкновенный мальчишка 10 лет. Образование: начальная школа и иногда воскресная. Неунывающий фантазер и любитель приключений. Любимые вещи: зуб на ниточке, жук в коробке, книжка «Приключения Робина Гуда». Девиз: «Никакое богатство не помешает мне уйти в разбойники».

(Том Сойер.)

  1. Возраст: 120 лет. Профессия: ведьма. Образование: домашнее, колдовское. Характер: подвижная, в меру добрая. Транспортное средство: метла. Особые приметы: нос крючком.

(Баба-яга.)

  1. В одной стране для установления личности стали измерять специальной меркой ножку. Кого искали таким необычным способом?

(Золушку.)

Учитель.Как прекрасен Сказочный проспект!

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Конкурс «Доска объявлений»

Учитель. А вот и доска объявлений на Сказочном проспекте. Определите, какие сказочные персонажи написали эти объявления.

  1. Всем принцам! В ближайшие сто лет прошу не беспокоить своими поцелуями - очень спать хочется. (Спящая царевна.)

  1. Ушла за подарками в лес . Встречайте с открытыми воротами (Ленивица из « Морозко»)

  1. Пока все головы у змея не отрублю, не вернусь домой ( Иван-крестьянский сын)

Конкурс «В сказке часто так бывает»

Учитель. Назовите сказочных героев, о которых говорится в этом стихотворении. Команды на листочках записывают ответы. Получают по одному баллу за каждое правильно названное имя.

В сказках часто так бывает.

Что предметы в них летают,

А порою и герои

Вдруг взмывают над землей.

Назвать, конечно, ты готов

Этих чудо-летунов:

Она летает на метле,

А он на пушечном ядре.

Летала в домике своем,

Да не одна, а с верным псом.

Он на ковре взлетит всегда –

Была б сухою борода.

Моторчик на его спине,

Бывал он даже на Луне,

А этот сделался так мал,

Верхом на гусе он летал!

(Баба-яга, барон Мюнхгаузен, Элли и Тотошка, старик Хоттабыч, Карлсон, Незнайка, Нильс.)

Учитель.Вот и остался позади Сказочный проспект.

Наше путешествие по стране Книголюбии продолжается .

Конкурс «Что произошло дальше?»

Учитель. Вспомните ситуации из разных художественных произведений. Расскажите, что произошло дальше.

1. - Фосфор, он тоже разный бывает, - сказал Слонов. - Первого сорта, -он погладил себя по голове,- и третьего, - он погладил по голове Николюкина.

В это время в буфет зашёл Пешкин. Он подошёл к витрине и стал соображать, что бы купить ему на завтрак.

Пятый «А» так и замер…..( « Фосфорический мальчик» Ю. Медведев)

  1. На другой день я вот что придумал. Человечки, наверно же, едят что-нибудь. Если дать им конфету, так это для них целый воз. Надо отломить от леденца кусок и положить на пароходик, около будочки. Около самых дверей. Но такой кусок, чтоб сразу в ихние дверцы не пролез. Вот они ночью двери откроют, выглянут в щёлочку. Ух ты! Конфетища! Для них это — как ящик целый. Сейчас выскочат, скорей конфетину к себе тащить. Они её в двери, а она не лезет! …( « Как я ловил человечков» Б. Житков)

Конкурс «Пазлы»

Кто быстрее соберёт из «пазлов» (разрезанных иллюстраций к сказкам) картинку. Используются сказки «Морозко», «Гуси-лебеди».

Учитель. Вот наше путешествие по стране Книголюбии подходит к концу.

Мы желаем всей душой,

Вам, девчонки и мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках музыкальной литературы в ДМШ

Не секрет, что начало ХХI века являет довольно ощутимый разрыв между человеком, живущим в сфере занятия или просто увлекающейся так называемой «академической» или «классической» музыкой, и «среднестат...

Использование игровой технологии на уроке по дисциплине обществознание тема " Человек и его деятельность"

Урок " Человек и его деятельность" проведен на начальном этапе изучения  дисциплины "Обществознание". Идея данного урока  заключается в возможности актуализировать прежние знания,умения,навы...

Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая. «Любишь - не любишь». Рассказ.

Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна   Урок 1-2 Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»(Опыт прочтения текста вместе с детьми) Эпиграфы:Чем человек ум...

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...

Использование игровых технологий на уроках истории в колледже

Практика показывает что, так как у наших студентов очень разные психологические возможности усвоения материала, разнообразить работу на уроке, увлечь ребят помогают дидактические игры, которые можно с...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Боевое знамя воинской части. История возникновения, ритуал вручения, порядок хранения и содержания». Урок мужества (с использованием игровой технологии, диалоговой технологии, ИКТ и развития критического мышления)

Боевое Знамя воинской части является, пожалуй, самым значимым символом, который не только указывает на объединение воинской части и ее принадлежность к Вооруженным силам, но и вызывает уважение и треп...

Мастер-класс «Использование игровых технологий в начальной школе»

Мастер-класс «Использование игровых технологий  в начальной школе» предназначен для педагогов ачальных классов, студентов. Целью данного мастер-класса является показать возможности иг...