Конспект урока внеклассного чтения с использованием игровых технологий Селевко, Щедровицкого (5 класс)
план-конспект урока
Конспект урока внеклассного чтения с использованием игровых технологий Селевко, Щедровицкого
(5 класс) "Путешествие в Книголюбию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_literaturiyu_po_selevko.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока внеклассного чтения с использованием игровых технологий Селевко, Щедровицкого
(5 класс)
Тема: «Путешествие в страну Книголюбию »
Цели:
- организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний материала, изученного за 1 полугодие 5 класса;
- повысить и закрепить интерес к литературе;
- способствовать воспитанию чувства ответственности, коллективизма, товарищества
Задачи:
Образовательные:
- отрабатывать навык выразительного чтения и умений задавать вопросы.
Коррекционно-развивающие:
-коррекция произвольного внимания (концентрации, переключения, устойчивости)
Воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению, развивать потребность в хорошей книге;
Оборудование: иллюстрации к произведениям; 2 «ромашки» ; разрезанные стихи для игры «Ералаш»; пазлы; призы.
Ход урока.
Учитель. Сегодня страна Книголюбия раскрывает перед
нами свои двери, но, чтобы попасть в эту страну, нам предстоит
пройти нелегкие испытания: надо показать свои знания в области литературы.
На свете есть чудесная страна,
Где книги добрые живут.
Известна всем читателям она,
И там всегда нас в гости ждут.
В любой стране ты сможешь побывать,
Не выходя из комнаты своей,
Лишь стоит книгу в руки взять,
Наедине оставшись с ней.
Конкурс «Собери ромашку»
Командам даются ромашки в разобранном виде: сердцевина - имя писателя, лепестки – отрывок из произведения. Надо правильно к сердцевине подобрать лепестки, т. е. назвать произведения писателя.
А.С. Пушкин
- «Руслан и Людмила»( отрывок)
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и царевне Лебеди»
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- «Сказка о попе и работнике его Балде»
- « Сказка о золотой рыбке»
- « Сказка о золотом петушке»
Н. Н. Носов
- «Фантазеры»»
- «Телефон»
- «Мишкина каша»
- «Витя Малеев в школе и дома»
- «Тук-тук»
- «Дружок»
Учитель. Молодцы, ребята! С такими знаниями можно смело шагать по улицам страны Книголюбии. Но пока мы с вами только попали в переулок Стихотворный, и нас ждут новые
препятствия.
Конкурс «Ералаш»
Что такое «ералаш»- знает каждый. Это беспорядок, путаница.
Так называется и наша следующая игра.
Каждой команде раздаются карточки с четверостишиями, в которых написаны только первые строки, и полоски с возможным продолжением. Надо разложить их так, чтобы каждая оказалась на своем месте, соответствовала смыслу.
Карточка 1
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
…………………………
…………………………
…………………………
А. Фет
Полоски с продолжением
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
Карточка 2
Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
……………………..
……………………..
……………………..
И. Суриков
Полоски с продолжением
Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Учитель. Много интересного узнаем мы в стране Книголюбии. Вот сейчас нас ждет встреча с загадочными литературными персонажами. Кто они? Из какого литературного произведения?
Конкурс «Узнай героя»
- Маленькая, но храбрая птичка, спасшая себя и своих друзей от рыжей плутовки.
(Серая Шейка из одноименного рассказа Д. Н. Мамина- Сибиряка)
- Бедная работящая девушка, вернувшаяся из леса не только живой-здоровой, но и с подарками от Мороза Ивановича (Рукодельница из сказки « Морозко»)
- Подросток , который оценил потерю близкого человека только после его смерти (Боря из рассказа « Бабка» Л. Осеевой)
- Маленький мальчик, живший с матерью в деревне, считавший , что все вокруг делится на живое и спящее (Никитка из рассказа А. Платонова « Никита» )
Учитель. Вот мы с вами вышли на одну из самых интереснейших улиц страны Книголюбии - улицу Приключенческую.
Конкурс «Гардемарины, вперед!»
- Какой моряк . выживший в кораблекрушении, оказался в необычной стране с необычными жителями? (Гулливер.)
- Через какой очень узкий проход приходилось пролезать героине, чтобы выполнить поручения злой мачехи? (Крошечка-Хаврошечка, через ухо коровы.)
- Каким необычным топливом заправлялся один человечек, живший в домике на крыше?(Варенье, Карлосон)
- Какой необычной профессией хотел овладеть герой произведения Н. Носова, что даже пошел на обман своих одноклассников и учителя?
( цирковая акробатика, « Витя Малеев в школе и дома»)
Конкурс «Детектив идет по следу»
Учитель. Назовите литературного героя.
- Обыкновенный мальчишка 10 лет. Образование: начальная школа и иногда воскресная. Неунывающий фантазер и любитель приключений. Любимые вещи: зуб на ниточке, жук в коробке, книжка «Приключения Робина Гуда». Девиз: «Никакое богатство не помешает мне уйти в разбойники».
(Том Сойер.)
- Возраст: 120 лет. Профессия: ведьма. Образование: домашнее, колдовское. Характер: подвижная, в меру добрая. Транспортное средство: метла. Особые приметы: нос крючком.
(Баба-яга.)
- В одной стране для установления личности стали измерять специальной меркой ножку. Кого искали таким необычным способом?
(Золушку.)
Учитель.Как прекрасен Сказочный проспект!
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Конкурс «Доска объявлений»
Учитель. А вот и доска объявлений на Сказочном проспекте. Определите, какие сказочные персонажи написали эти объявления.
- Всем принцам! В ближайшие сто лет прошу не беспокоить своими поцелуями - очень спать хочется. (Спящая царевна.)
- Ушла за подарками в лес . Встречайте с открытыми воротами (Ленивица из « Морозко»)
- Пока все головы у змея не отрублю, не вернусь домой ( Иван-крестьянский сын)
Конкурс «В сказке часто так бывает»
Учитель. Назовите сказочных героев, о которых говорится в этом стихотворении. Команды на листочках записывают ответы. Получают по одному баллу за каждое правильно названное имя.
В сказках часто так бывает.
Что предметы в них летают,
А порою и герои
Вдруг взмывают над землей.
Назвать, конечно, ты готов
Этих чудо-летунов:
Она летает на метле,
А он на пушечном ядре.
Летала в домике своем,
Да не одна, а с верным псом.
Он на ковре взлетит всегда –
Была б сухою борода.
Моторчик на его спине,
Бывал он даже на Луне,
А этот сделался так мал,
Верхом на гусе он летал!
(Баба-яга, барон Мюнхгаузен, Элли и Тотошка, старик Хоттабыч, Карлсон, Незнайка, Нильс.)
Учитель.Вот и остался позади Сказочный проспект.
Наше путешествие по стране Книголюбии продолжается .
Конкурс «Что произошло дальше?»
Учитель. Вспомните ситуации из разных художественных произведений. Расскажите, что произошло дальше.
1. - Фосфор, он тоже разный бывает, - сказал Слонов. - Первого сорта, -он погладил себя по голове,- и третьего, - он погладил по голове Николюкина.
В это время в буфет зашёл Пешкин. Он подошёл к витрине и стал соображать, что бы купить ему на завтрак.
Пятый «А» так и замер…..( « Фосфорический мальчик» Ю. Медведев)
- На другой день я вот что придумал. Человечки, наверно же, едят что-нибудь. Если дать им конфету, так это для них целый воз. Надо отломить от леденца кусок и положить на пароходик, около будочки. Около самых дверей. Но такой кусок, чтоб сразу в ихние дверцы не пролез. Вот они ночью двери откроют, выглянут в щёлочку. Ух ты! Конфетища! Для них это — как ящик целый. Сейчас выскочат, скорей конфетину к себе тащить. Они её в двери, а она не лезет! …( « Как я ловил человечков» Б. Житков)
Конкурс «Пазлы»
Кто быстрее соберёт из «пазлов» (разрезанных иллюстраций к сказкам) картинку. Используются сказки «Морозко», «Гуси-лебеди».
Учитель. Вот наше путешествие по стране Книголюбии подходит к концу.
Мы желаем всей душой,
Вам, девчонки и мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках музыкальной литературы в ДМШ
Не секрет, что начало ХХI века являет довольно ощутимый разрыв между человеком, живущим в сфере занятия или просто увлекающейся так называемой «академической» или «классической» музыкой, и «среднестат...
Использование игровой технологии на уроке по дисциплине обществознание тема " Человек и его деятельность"
Урок " Человек и его деятельность" проведен на начальном этапе изучения дисциплины "Обществознание". Идея данного урока заключается в возможности актуализировать прежние знания,умения,навы...
Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая. «Любишь - не любишь». Рассказ.
Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна Урок 1-2 Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»(Опыт прочтения текста вместе с детьми) Эпиграфы:Чем человек ум...
Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"
Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...
Использование игровых технологий на уроках истории в колледже
Практика показывает что, так как у наших студентов очень разные психологические возможности усвоения материала, разнообразить работу на уроке, увлечь ребят помогают дидактические игры, которые можно с...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Боевое знамя воинской части. История возникновения, ритуал вручения, порядок хранения и содержания». Урок мужества (с использованием игровой технологии, диалоговой технологии, ИКТ и развития критического мышления)
Боевое Знамя воинской части является, пожалуй, самым значимым символом, который не только указывает на объединение воинской части и ее принадлежность к Вооруженным силам, но и вызывает уважение и треп...
Мастер-класс «Использование игровых технологий в начальной школе»
Мастер-класс «Использование игровых технологий в начальной школе» предназначен для педагогов ачальных классов, студентов. Целью данного мастер-класса является показать возможности иг...