МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного мероприятия Тема: «Хэллоуин»
учебно-методический материал
Ежегодно 31 октября в странах Западной Европы и Америке празднуют Хэллоуин. На сегодняшний день это международный праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии.
Данная методическая разработка направлена на приобщение студентов к традициям мировой культуры, ознакомлением с историей, обычаями и легендами празднования этого популярного среди молодежи праздника.
Методическая разработка предлагает проведение внеурочного мероприятия в форме квеста. Она включает в себя цели и задачи мероприятия, а также подробный сценарий проведения квеста с описанием всех квест-румов.
Данный сценарий может быть использован преподавателями иностранных языков государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования для проведения внеурочного мероприятия по данной тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_2.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Современный мир стремительно меняется на наших глазах. Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты и за считанные часы способны добраться до любой точки мира.
Стираются все границы. Поэтому уже настоящее, не говоря уже о будущем обществе, требует от нас знаний иностранных языков.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира как цель и основной результат образования. Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным.
Актуальность программы кружка заключается в том, что на занятиях кружка студенты совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в мероприятиях на изучаемом языке, способствует развитию обучающихся, их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематика рабочей программы кружка дополняет и углубляет материалы урока, способствует их более прочному усвоению, предусматривает связь с жизнью студентов и стимулирует их потребность в общении.
Программа кружка разработана согласно Рабочей программы по дисциплине ОДБ.01. 03 «Иностранный язык», утвержденной цикловой комиссией ОГСЭ и ЕН дисциплин 28.09.2022г.
КРУЖОК «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 10 МЕСЯЦЕВ»
Программа кружка «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 10 МЕСЯЦЕВ» имеет интеллектуально-развлекательную направленность.
Программа рассчитана на 1 год из расчета 2 академических часа в месяц и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся.
Цель – развитие и поддержание интереса к изучению иностранных языков: немецкого, английского и французского.
Задачи:
- Формирование общекультурных и социальных компетенций, системных культурологических знаний.
- Развитие умения самостоятельной творческой работы с содержанием современной культуры.
- Формирование представления об основных культурных традициях, обычаях Германии и Великобритании. Сопоставление родной и иностранной культур для более углубленного общего развития.
- Воспитание толерантного, уважительного отношения к иноязычной культуре.
- Совершенствование умений работать с литературой, различными источниками информации, умение анализировать полученную информацию и представлять ее в различных формах: доклад, реферат, проект и т.п.
Содержание кружка направлено на формирование различных видов компетенций:
- Лингвистической – расширение знаний о системе русского и иностранных языков, совершенствование умения использовать языковые средства в соответствии с нормами данных языков, свободное использование приобретенного словарного запаса.
- Социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- Дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- Социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- Социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- Стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной стране;
- Предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.
- Формы работы
При реализации Программы используются фронтальные и групповые формы работы:
- практические занятия,
- исследовательские методы,
- аутентичные материалы,
- просмотр видеофильмов, презентаций,
- занятие-путешествие,
- дискуссия,
- тестирование,
- защита творческих работ и проектов,
- онлайн экскурсия,
- участие в учрежденческих, всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах и проектах,
- беседа,
- игры (обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, лингвистические),
- викторины.
Учебно-тематический план
Тематика занятий | количество часов | ||
Национальные праздники Германии | Национальные праздники Великобритании | Общеевропейские праздники | |
сентябрь | 2 | ||
За 2 субботы до октября – Октоберфэст 20 сентября – День ребенка | 22-23 сентября – Праздник урожая | ||
октябрь | 2 | ||
31 октября - Хэллоуин | |||
ноябрь | 2 | ||
1 ноября -День всех святых 2 ноября – День помилования усопших 11 ноября -Карнавал / Fasching 11 ноября - День святого Мартина 19 ноября – Всенародный День скорби 24 ноября (пт) – Черная пятница 26 ноября – Поминальное воскресенье | 5 ноября – Ночь Гая Фокса 11 ноября – День памяти (Маковый день) | ||
декабрь | 2 | ||
6 декабря - День святого Николая 24 декабря – Рожденственский сочельник | 26 декабря – День подарков 31 декабря - Хогманай | Первое воскресенье - Адвент 25 декабря - Рождество | |
январь | 2 | ||
6 января - Праздник трёх королей (Богоявлением) 22 января – День святого Викентия | 25 января – Ночь Бернса | 1 января – Новый год | |
февраль | 2 | ||
16 февраля - Жирный четверг 22 февраля - Розовый понедельник | 14 февраля – день Святого Валентина | ||
март | 2 | ||
1 марта – день Святого Давида 17 марта – день Святого Патрика | 8 марта – международный женский день | ||
апрель | 2 | ||
Пасха 1 апреля – День смеха | |||
май | 2 | ||
1 Мая - День труда 1 мая 1 Мая - Майский праздник 18 мая - День отца Вс-пн (28/29) - Пятидесятница | второе воскресенье мая – День матери/ Muttertag | ||
июнь | 2 | ||
Церемония выноса знамени |
- Ход занятия
Как видно из календаря, есть праздники, которые празднуют только в Англии или только в Германии. О традициях и обычаях таких праздников каждая подгруппа (английская и немецкая) ищет информацию самостоятельно. Также они самостоятельно выбирают способы и формы подачи материала другой подгруппе – будь то сценка, игра или презентация или что-то иное. Подобрав материал, ребята анализируют его и решают, какая информация будет интересна и показательна для ознакомления другой подгруппе. А затем, на совместных мероприятиях кружка, к примеру, ребята из английской группы рассказывают немецкой подгруппе о традициях Англии и наоборот.
Но есть в календаре одинаковые праздники, такие как Пасха, Рождество и т.п. Данные праздники проводятся совместно: пишется сценарий, где прописываются элементы проведения праздника по английским и немецким канонам. Опять же главная роль в выборе материала и формы проведения праздника предоставляется обучающимся.
На таких занятиях используются различные средства: осуществляются инсценировки обычаев и традиций; готовятся традиционные блюда; проводятся мастер-классы, например, по украшению имбирных пряников; проводятся конкурсы на лучшее исполнение песни или стихотворения, игры, составляют пожелания и т.д.
- Форма контроля
Большое значение имеет подведение итогов работы, ее анализ и оценка. На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения обучающихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Рефлексия
Безусловно, понимание страны изучаемого языка происходит через обычаи, традиции, приметы, песни. Поэтому одной из целей кружка является формирование представления об основных культурных традициях, обычаях Германии, Великобритании и Франции.
Конечно, на занятиях мы изучаем традиции и обычаи страны изучаемого языка, а потом рассказываем друг другу в своей подгруппе – это замечательно, но опять же недостаточно для наших студентов. Поэтому нами организован данный совместный кружок по технологии совместной деятельности.
Такие совместные мероприятия проходят эмоционально, дают обучающимся возможность делать собственные выводы и формировать свою позицию.
Важно не только знакомить с информацией и событиями страны изучаемого языка, но и создать ситуацию личного соучастия в событиях, стать причастными к традициям и культуре народов, создавать ситуацию успеха для всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка внеурочного мероприятия "Развивайте дар слова""
Сценарий беседы за круглым столом с игровыми элементами на тему « Развивайте дар слова»...
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»
Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...
Методическая разработка внеурочного мероприятия “Хлеб войны”
АннотацияМетодическая разработка внеурочного мероприятия «Хлеб войны» призвана способствовать воспитанию толерантности, патриотизма и становлению активной гражданской позиции студентов колледжа. Работ...
Методическая разработка внеурочного мероприятия для первокурсников по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания» «Посвящение в профессию и специальность»
Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся познавательного интереса к профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания». Проводится в перв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного мероприятия для специальности 18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий» на тему: Исследование химического состава чая
Чай как напиток настолько всем знаком и известен, что, казалось бы, ничего необычного в нем уже не обнаружишь. Мы решили посмотреть на чай с химической точки зрения. Целью нашего исследования является...
Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему "Фестиваль туризма"
Популяризовать спортивно-оздоровительный туризм в техникуме.Привлечь учащихся 1 курса к туризму как к одной из наиболее эффективных и доступных форм оздоровления и организации досуга.Повысить спортивн...
3. Методическая разработка внеурочного мероприятия по УД ОГСЭ07. Основы православной культуры Тема: «Сохрани жизнь!»
Цель мероприятия: раскрыть сущность аморальных явлений жизни; показать негативную роль зависимости; развивать навыки самопознания; раскрыть значение влияния дурной компании на современного подростка; ...