МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного мероприятия Тема: «Хэллоуин»
учебно-методический материал

Попова Екатерина Анатольевна

Ежегодно 31 октября в странах Западной Европы и Америке празднуют Хэллоуин. На сегодняшний день это международный праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии.

Данная методическая разработка направлена на приобщение студентов к традициям мировой культуры, ознакомлением с историей, обычаями и легендами празднования этого популярного среди молодежи праздника.

Методическая разработка предлагает проведение внеурочного мероприятия в форме квеста. Она включает в себя цели и задачи мероприятия, а также подробный сценарий проведения квеста с описанием всех квест-румов.

Данный сценарий может быть использован преподавателями иностранных языков государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования для проведения внеурочного мероприятия по данной тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_2.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Современный мир стремительно меняется на наших глазах. Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты и за считанные часы способны добраться до любой точки мира.

Стираются все границы. Поэтому уже настоящее, не говоря уже о будущем обществе, требует от нас знаний иностранных языков.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира как цель и основной результат образования. Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным.

Актуальность программы кружка заключается в том, что на занятиях кружка студенты совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в мероприятиях на изучаемом языке, способствует развитию обучающихся, их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематика рабочей программы кружка дополняет и углубляет материалы урока, способствует их более прочному усвоению, предусматривает связь с жизнью студентов и стимулирует их потребность в общении.

Программа кружка разработана согласно Рабочей программы по дисциплине ОДБ.01. 03 «Иностранный язык», утвержденной цикловой комиссией ОГСЭ и ЕН дисциплин 28.09.2022г.

КРУЖОК «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 10 МЕСЯЦЕВ»

Программа кружка «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 10 МЕСЯЦЕВ» имеет интеллектуально-развлекательную направленность.

Программа рассчитана на 1 год из расчета 2 академических часа в месяц и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся.

Цель – развитие и поддержание интереса к изучению иностранных языков: немецкого, английского и французского.

Задачи:

  1. Формирование общекультурных и социальных компетенций, системных культурологических знаний.
  2. Развитие умения самостоятельной творческой работы с содержанием современной культуры.
  3. Формирование представления об основных культурных традициях, обычаях Германии и Великобритании. Сопоставление родной и иностранной культур для более углубленного общего развития.
  4. Воспитание толерантного, уважительного отношения к иноязычной культуре.
  5. Совершенствование умений работать с литературой, различными источниками информации, умение анализировать полученную информацию и представлять ее в различных формах: доклад, реферат, проект и т.п.

Содержание кружка направлено на формирование различных видов компетенций:

  • Лингвистической – расширение знаний о системе русского и иностранных языков, совершенствование умения использовать языковые средства в соответствии с нормами данных языков, свободное использование приобретенного словарного запаса.
  • Социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • Дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • Социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • Социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • Стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной стране;
  • Предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.
  1. Формы работы

При реализации Программы используются фронтальные и групповые формы работы:

  • практические занятия,
  • исследовательские методы,
  • аутентичные материалы,
  • просмотр видеофильмов, презентаций,
  • занятие-путешествие,
  • дискуссия,
  • тестирование,
  • защита творческих работ и проектов,
  • онлайн экскурсия,
  • участие в учрежденческих,  всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах и проектах,
  • беседа,
  • игры (обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, лингвистические),
  • викторины.

Учебно-тематический план

Тематика занятий

количество часов

Национальные праздники Германии

Национальные праздники Великобритании

Общеевропейские праздники

сентябрь

2

За 2 субботы до октября – Октоберфэст

20 сентября – День ребенка

22-23 сентября – Праздник урожая

октябрь

2

31 октября - Хэллоуин

ноябрь

2

1 ноября -День всех святых 

2  ноября – День помилования усопших

11 ноября -Карнавал / Fasching

11 ноября - День святого Мартина  

19 ноября – Всенародный День скорби

24 ноября (пт) – Черная пятница

26 ноября – Поминальное воскресенье

5 ноября – Ночь Гая Фокса

11 ноября  – День памяти (Маковый день)

декабрь

2

6 декабря - День святого Николая

24 декабря – Рожденственский сочельник

26 декабря – День подарков

31 декабря - Хогманай

Первое воскресенье - Адвент

25 декабря - Рождество

январь

2

6 января - Праздник трёх королей (Богоявлением)

22 января – День святого Викентия

25 января – Ночь Бернса

1 января – Новый год

февраль

2

16 февраля - Жирный четверг    

22 февраля - Розовый понедельник

14 февраля – день Святого Валентина

март

2

1 марта – день Святого Давида

17 марта – день Святого Патрика

8 марта – международный женский день

апрель

2

Пасха

1 апреля – День смеха

май

2

1 Мая - День труда 1 мая 

1 Мая  - Майский праздник

18 мая - День отца

Вс-пн (28/29) - Пятидесятница

второе воскресенье мая – День матери/ Muttertag

июнь

2

Церемония выноса знамени

  1.  Ход занятия

Как видно из календаря, есть праздники, которые празднуют только в Англии или только в Германии. О традициях и обычаях таких праздников каждая подгруппа (английская и немецкая) ищет информацию самостоятельно. Также они самостоятельно выбирают способы и формы подачи материала другой подгруппе – будь то сценка, игра или презентация или что-то иное. Подобрав материал, ребята анализируют его и решают, какая информация будет интересна и показательна для ознакомления другой подгруппе. А затем, на совместных мероприятиях кружка, к примеру, ребята из английской группы рассказывают немецкой подгруппе о традициях Англии и наоборот.

Но есть в календаре одинаковые праздники, такие как Пасха, Рождество и т.п. Данные праздники проводятся совместно: пишется сценарий, где прописываются элементы проведения праздника по английским и немецким канонам. Опять же главная роль в выборе материала и формы проведения праздника предоставляется обучающимся.

На таких занятиях используются различные средства: осуществляются инсценировки обычаев и традиций; готовятся традиционные блюда; проводятся мастер-классы, например, по украшению имбирных пряников; проводятся конкурсы на лучшее исполнение песни или стихотворения, игры, составляют пожелания и т.д.

  1. Форма контроля

Большое значение имеет подведение итогов работы, ее анализ и оценка. На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения обучающихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Рефлексия

Безусловно, понимание страны изучаемого языка происходит         через обычаи, традиции, приметы, песни. Поэтому одной из целей кружка является формирование представления об основных культурных традициях, обычаях Германии, Великобритании и Франции.

Конечно,  на занятиях мы  изучаем традиции и обычаи страны изучаемого языка, а потом рассказываем друг другу в своей подгруппе – это замечательно, но опять же недостаточно для наших студентов. Поэтому нами организован данный совместный кружок по технологии совместной деятельности.

Такие совместные мероприятия проходят эмоционально, дают обучающимся возможность делать собственные выводы и формировать свою позицию.

Важно не только знакомить с информацией и событиями страны изучаемого языка, но и создать ситуацию личного соучастия в событиях, стать причастными к традициям и культуре народов, создавать ситуацию успеха для всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеурочного мероприятия "Развивайте дар слова""

Сценарий беседы за круглым столом с игровыми элементами на тему  « Развивайте дар слова»...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...

Методическая разработка внеурочного мероприятия “Хлеб войны”

АннотацияМетодическая разработка внеурочного мероприятия «Хлеб войны» призвана способствовать воспитанию толерантности, патриотизма и становлению активной гражданской позиции студентов колледжа. Работ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия для первокурсников по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания» «Посвящение в профессию и специальность»

Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся познавательного интереса к профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции  общественного питания». Проводится в перв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного мероприятия для специальности 18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий» на тему: Исследование химического состава чая

Чай как напиток настолько всем знаком и известен, что, казалось бы, ничего необычного в нем уже не обнаружишь. Мы решили посмотреть на чай с химической точки зрения. Целью нашего исследования является...

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему "Фестиваль туризма"

Популяризовать спортивно-оздоровительный туризм в техникуме.Привлечь учащихся 1 курса к туризму как к одной из наиболее эффективных и доступных форм оздоровления и организации досуга.Повысить спортивн...

3. Методическая разработка внеурочного мероприятия по УД ОГСЭ07. Основы православной культуры Тема: «Сохрани жизнь!»

Цель мероприятия: раскрыть сущность аморальных явлений жизни; показать негативную роль зависимости; развивать навыки самопознания; раскрыть значение влияния дурной компании на современного подростка; ...