оценочные средства по обществознанию
учебно-методический материал

Миркина Валентина Петровна

компетентностно-оценочные материалы к дифференцированному зачёту

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                КОС

Дифференцированный зачет

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям.

  1. Электорат –                                      4) Инфляция -
  2. Оферта –                                            5) Мораль -
  3. Стратификация -                               6) Толерантность -  

Задание 2. Перед вами формула, известная экономистам как уравнение Фишера: MV=PQ, где M – количество денег, V – скорость обращения денег или число оборотов денег, P – средний уровень цен на товары и услуги, Q – совокупный объём товаров и услуг. Считают, что оно позволяет объяснить причины инфляции. Опираясь на уравнение Фишера, оцените приведённые ниже утверждения как правильные или ошибочные. Свои выводы  обоснуйте математически.

  1. Если скорость  обращения денег и объём товаров и услуг останутся прежними, а количество денег увеличится, то цены вырастут.
  2.  Если скорость обращения денег увеличится, а количество денег и объём товаров и услуг останутся неизменными, цены снизятся.
  3. Если скорость обращения денег вырастет в 3 раза, количество денег уменьшится в 2 раза, объём товаров и услуг останется прежним, то цены вырастут.

Задание 3. Найдите в приведённом  ниже списке 2 примера финансово грамотных действий граждан при инвестировании и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Аглая, не имея опыта инвестирования, вложила средства в сложные рискованные  финансовые инструменты.
  2. Серафима решила копировать опыт удачных инвестиций российского олигарха, позволивших ему заработать свой первый миллион в 1990-ые годы.
  3. Марат для первого инвестирования взял кредит в банке.
  4. Эльза, формируя свой первый инвестиционный портфель, чётко представляла, сколько процентов от вложенной суммы она готова потерять без сожаления.
  5. Емельян, беспокоясь о рисках своих инвестиций,  выбрал стратегию распределения средств в разные активы.

Задание 4. Ученику 11 класса Максиму пришло СМС-сообщение от неизвестного абонента: «Максим, номер вашего мобильного участвовал в розыгрыше призов. Подробности получения выигрыша можно узнать по номеру телефона +7(***)*******

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Максима? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Задание 5. Напишите напротив утверждений, которые верны, «да», а напротив тех, которые неверны, - «нет».

  1. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами гражданского права.
  2. Поскольку средства массовых коммуникации ориентируются на запросы и уровень аудитории, они не участвуют в формировании массовых потребностей и стереотипов.
  3. Характерная черта демократического режима – конституционное закрепление какой-либо идеологии в качестве государственной.
  4. Образ своего «Я» формируется у человека в процессе социального взаимодействия.
  5. Акционеры, не отвечая по обязательством акционерного общества, не несут никаких убытков, связанных с его деятельностью.
  6. Политические партии – неизменный спутник государства на всём протяжении его существования.
  7. Вопросы  приобретения гражданства регулируются нормами гражданского права РФ.
  8. Демократия возможна при республиканской форме правления.
  9. К социальным нормам относятся предписания, которые закреплены в законах, что обеспечивает их общеобязательность.
  10.  Членораздельная речь предшествовала появлению у человека сознания и стала его предпосылкой.

Задание 6. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ                                                       МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ

                                                                           ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ              

А) обязательные работы                            1) административные наказания

Б) взыскание неустойки                               по Кодексу РФ об администра-

В) возмещение ущерба                                тивных правонарушениях

Г) выговор                                                        2) дисциплинарные взыскания

Д) компенсация морального вреда           по Трудовому кодексу РФ

                                                                             3) способы защиты гражданских

                                                                              прав по Гражданскому кодексу      

Задание 7. Что является лишним в каждом ряду? Объясните, почему вы так решили.

  1. Республика, монархия, федерация.
  2. Христианство, индуизм, ислам, буддизм.
  3. Административное право, гражданское право, семейное право.

Задание 8. Перед вами описания форм государства в различных странах. Из трёх характеристик для каждой страны одна является ошибочной.  

Запишите существующие элементы формы государства каждой из стран.

А) Германия

1) Состоит из 16 земель, имеющих частичную независимость и разное число представителей в верхней палате  парламента.

2) Президент сосредоточивает в своих руках полномочия главы государства и главы правительства.

3) Свобода  личности в экономической сфере – свобода предпринимательства и признание частной собственности.

Форма государственного устройства –

Форма правления –

Политический режим -

Австралия

  1. Наряду с 6 штатами в её состав входят территориальные образования, которые управляются из  центра.
  2. Президент избирается не всенародно, а парламентом или специальной коллегией, образуемой парламентом.
  3. В отношениях личности и государства приоритет отдаётся личности.

Форма государственного устройства –

Форма правления –

Политический режим –

Италия

  1. В двухпалатном парламенте одна из палат представляет интересы субъектов
  2. Верховная власть принадлежит парламенту, формируемому  партией или коалицией партий, получивших большинство мест на выборах.
  3. Государственная власть осуществляется на основе принципа разделения властей.

Форма государственного устройства –

Форма правления –

Политический режим –

Задание 8. Граждане, планирующие принять участие в выборах, так обосновывали свою позицию:

Выборы лучше, чем назначение представителей власти

14%

Так принято в цивилизованных странах

15%

Это конституционное право граждан

9%

Выборы обеспечивают законность смены власти

10%

Выборы дают надежду на улучшение жизни в стране

33%

Выборы увеличивают информированность населения о будущих представителях власти

12%

Другое

7%

На основе  приведённых данных сделайте вывод о сформированности в стране демократических ценностей и приведите аргумент в обоснование своего вывода.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств по дисциплине "Обществознание"

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования....

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Обществознание».

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Обществознание». Содержание и структура КОС разр...

Контрольно-оценочное средство для промежуточной аттестации по обществознанию,СПО

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине: обществознание...

Комплект контрольно-оценочных средств по обществознанию

Комплект контрольно-оценочных средств по обществознанию для специальностей гуманитарного, социально-экономического и технического профилей начального и среднего профессионального образования....

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Обществознание"

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям СПО 12.02.01 «Авиацио...

Разработка фонда оценочных средств по дисциплине Обществознание

Фонд оценоночных средств по дисциплине Обществознание...