оценочные средства по обществознанию
учебно-методический материал
компетентностно-оценочные материалы к дифференцированному зачёту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОС
Дифференцированный зачет
Задание 1. Дайте определение следующим понятиям.
- Электорат – 4) Инфляция -
- Оферта – 5) Мораль -
- Стратификация - 6) Толерантность -
Задание 2. Перед вами формула, известная экономистам как уравнение Фишера: MV=PQ, где M – количество денег, V – скорость обращения денег или число оборотов денег, P – средний уровень цен на товары и услуги, Q – совокупный объём товаров и услуг. Считают, что оно позволяет объяснить причины инфляции. Опираясь на уравнение Фишера, оцените приведённые ниже утверждения как правильные или ошибочные. Свои выводы обоснуйте математически.
- Если скорость обращения денег и объём товаров и услуг останутся прежними, а количество денег увеличится, то цены вырастут.
- Если скорость обращения денег увеличится, а количество денег и объём товаров и услуг останутся неизменными, цены снизятся.
- Если скорость обращения денег вырастет в 3 раза, количество денег уменьшится в 2 раза, объём товаров и услуг останется прежним, то цены вырастут.
Задание 3. Найдите в приведённом ниже списке 2 примера финансово грамотных действий граждан при инвестировании и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Аглая, не имея опыта инвестирования, вложила средства в сложные рискованные финансовые инструменты.
- Серафима решила копировать опыт удачных инвестиций российского олигарха, позволивших ему заработать свой первый миллион в 1990-ые годы.
- Марат для первого инвестирования взял кредит в банке.
- Эльза, формируя свой первый инвестиционный портфель, чётко представляла, сколько процентов от вложенной суммы она готова потерять без сожаления.
- Емельян, беспокоясь о рисках своих инвестиций, выбрал стратегию распределения средств в разные активы.
Задание 4. Ученику 11 класса Максиму пришло СМС-сообщение от неизвестного абонента: «Максим, номер вашего мобильного участвовал в розыгрыше призов. Подробности получения выигрыша можно узнать по номеру телефона +7(***)*******
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Максима? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Задание 5. Напишите напротив утверждений, которые верны, «да», а напротив тех, которые неверны, - «нет».
- Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами гражданского права.
- Поскольку средства массовых коммуникации ориентируются на запросы и уровень аудитории, они не участвуют в формировании массовых потребностей и стереотипов.
- Характерная черта демократического режима – конституционное закрепление какой-либо идеологии в качестве государственной.
- Образ своего «Я» формируется у человека в процессе социального взаимодействия.
- Акционеры, не отвечая по обязательством акционерного общества, не несут никаких убытков, связанных с его деятельностью.
- Политические партии – неизменный спутник государства на всём протяжении его существования.
- Вопросы приобретения гражданства регулируются нормами гражданского права РФ.
- Демократия возможна при республиканской форме правления.
- К социальным нормам относятся предписания, которые закреплены в законах, что обеспечивает их общеобязательность.
- Членораздельная речь предшествовала появлению у человека сознания и стала его предпосылкой.
Задание 6. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ
А) обязательные работы 1) административные наказания
Б) взыскание неустойки по Кодексу РФ об администра-
В) возмещение ущерба тивных правонарушениях
Г) выговор 2) дисциплинарные взыскания
Д) компенсация морального вреда по Трудовому кодексу РФ
3) способы защиты гражданских
прав по Гражданскому кодексу
Задание 7. Что является лишним в каждом ряду? Объясните, почему вы так решили.
- Республика, монархия, федерация.
- Христианство, индуизм, ислам, буддизм.
- Административное право, гражданское право, семейное право.
Задание 8. Перед вами описания форм государства в различных странах. Из трёх характеристик для каждой страны одна является ошибочной.
Запишите существующие элементы формы государства каждой из стран.
А) Германия
1) Состоит из 16 земель, имеющих частичную независимость и разное число представителей в верхней палате парламента.
2) Президент сосредоточивает в своих руках полномочия главы государства и главы правительства.
3) Свобода личности в экономической сфере – свобода предпринимательства и признание частной собственности.
Форма государственного устройства –
Форма правления –
Политический режим -
Австралия
- Наряду с 6 штатами в её состав входят территориальные образования, которые управляются из центра.
- Президент избирается не всенародно, а парламентом или специальной коллегией, образуемой парламентом.
- В отношениях личности и государства приоритет отдаётся личности.
Форма государственного устройства –
Форма правления –
Политический режим –
Италия
- В двухпалатном парламенте одна из палат представляет интересы субъектов
- Верховная власть принадлежит парламенту, формируемому партией или коалицией партий, получивших большинство мест на выборах.
- Государственная власть осуществляется на основе принципа разделения властей.
Форма государственного устройства –
Форма правления –
Политический режим –
Задание 8. Граждане, планирующие принять участие в выборах, так обосновывали свою позицию:
Выборы лучше, чем назначение представителей власти | 14% |
Так принято в цивилизованных странах | 15% |
Это конституционное право граждан | 9% |
Выборы обеспечивают законность смены власти | 10% |
Выборы дают надежду на улучшение жизни в стране | 33% |
Выборы увеличивают информированность населения о будущих представителях власти | 12% |
Другое | 7% |
На основе приведённых данных сделайте вывод о сформированности в стране демократических ценностей и приведите аргумент в обоснование своего вывода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств по дисциплине "Обществознание"
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования....

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Обществознание».
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Обществознание». Содержание и структура КОС разр...

Контрольно-оценочное средство для промежуточной аттестации по обществознанию,СПО
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине: обществознание...

Комплект контрольно-оценочных средств по обществознанию
Комплект контрольно-оценочных средств по обществознанию для специальностей гуманитарного, социально-экономического и технического профилей начального и среднего профессионального образования....

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Обществознание"
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям СПО 12.02.01 «Авиацио...

Разработка фонда оценочных средств по дисциплине Обществознание
Фонд оценоночных средств по дисциплине Обществознание...