ОБЖ Тема 2. Как выявить опасности развития
план-конспект занятия
ОБЖ. Тема 2. Как выявить опасности развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема 2. Как выявить опасности развития | 235.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Как выявить опасности развития
Цель: овладение умением выявления опасностей развития человека на основе алгоритма целе-и ценностного полагания в ситуации конфликта в развитии
О чем новом узнают?
- об опасностях/препятствиях развития человека
- о негативных социальных факторах развития в подростковом возрасте
Как это узнают?
- в ходе поиска ответов на вопросы пирамиды Дилтса;
- в ходе моделирования причинно-следственных связей социальных факторах и развития в подростковом возрасте
Какой новый способ действия построят? (схему организации действия – порядок определения факторов/препятствий на пути к цели/мечте
Чтобы решить, что является опасным фактором/препятствием на пути к мечте/цели, необходимо:
✔ Определить для себя ключевые понятия: смысл жизни человека, любовь, мечта
✔ Определить зачем они нужны человеку
✔ Выявить основные препятствия
✔ Определить понятие/сущность препятствий
Понятие опасности развития - это способность явлений, процессов,
объектов в системе «человек/общество – Жизнь» в определенных условиях
препятствовать/нарушать закон сохранения Жизни
Предметное действие: целе-и ценностное полагание в ситуации конфликта в
развитии между требованием сохранения Жизни и дефицитами в развитии
Правило действия: чтобы выявить, что является опасным
фактором/препятствием на пути к прогрессу общества/самореализации
человека (мечте/цели), необходимо соотнести требование закона
сохранения Жизни как общественного и человеческого смысла/ нормы
развития с внутренними и внешними условиями его нарушения
Алгоритм целе-и ценностного полагания в ситуации конфликта в развитии.
1 ОБЩЕСТВО. Объект защиты – качество жизни населения
✔
Ухудшение качества жизни людей, снижение среднего уровня жизни
✔
Ухудшение демографической ситуации, снижение рождаемости, рост смертности
✔
Рост заболеваемости людей
✔
Падение нравственности, образованности, культуры общества в целом
✔
Сокращение уровня свободы в обществе
✔
Упадок в экономике, кризисные явления
✔
Решение вопросов силовыми методами и способами
✔
Ослабление страны в целом и её международного положения
Последствия прогресса
- развитие промышленности - загрязнение воздуха, истощение ресурсов
- цифровой мир - психические отклонения, утрата смысла жизни
2 ЧЕЛОВЕК. Объект защиты - смысл жизни Человека
Пирамида Дилтса – модель логических уровней:
- 1 базовый уровень «Окружение» – объединяет то, что окружает каждого из нас. Это место жительства и условия, в которых мы живем, домашняя и рабочая обстановка, люди, с которыми мы общаемся. Здесь мы отвечаем себе на вопрос «Что я имею?»
- 2 уровень «Поведение» – подразумевает нашу деятельность дома и на работе, когда мы контактируем с другими людьми или же находимся наедине с собой. Ключевым вопросом уровня является «Что я делаю?»
- 3 уровень «Способности и возможности» – включает навыки, знания и таланты человека от кулинарных и спортивных до рабочих и управленческих. Ключевым вопросом является «Как я выбираю?»
- 4 уровень «Ценности и убеждения»– говорит сам за себя и подразумевает широкий комплекс понятий: воспитание, образование, менталитет, культура. Ключевой вопрос «Во что я верю?»
- 5 уровень «Идентичность» – подразумевает ответ на вопрос «Кто я?» и прочие аспекты самоидентификации.
- 6 уровень или вершина пирамиды «Миссия» – символизирует цели и устремления человека, поиск ответа на вопрос «Зачем я живу?» в самом широком смысле.
Все задания выполняются письменно.
1. Старт-задание:
Дано:
Понятие о самореализации по А. Маслоу, пирамида Дилтса, важнейшие аспекты самореализации: жизненные Цели, Мечта, Творчество, раскрытие способностей, Любовь к Делу.
Требуется: предположить опасности развития человека
2. Задание-эксперимент
Дано: пирамида Дилтса и конструкция вопросов к ней.
Требуется: 1) создать понятийную платформу для самореализации из ответов на блоки вопросов; 2) выявить и определить понятийно препятствия к мечте.
БЛОК 1. Понимание аспектов самореализации.
1. В чем смысл жизни вообще (всего живого)?
2 . В чем смысл жизни каждого человека?
3. Что такое Любовь? (к близким, к Делу, к малой и большой родине)?
4. Что такое мечта и зачем она нужна?
5. Почему она нужна и важна?
БЛОК 2 Базовые понятия-препятствия на осознанном пути к мечте и реализации
1. Что такое Зло и почему оно вечно?
2. Что такое Страх?
3. Почему страхи надо побеждать?
4. Что такое Лень? И почему ее надо осознавать и побеждать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к изучению темы: «Игра - одно из средств развития, воспитания и обучения школьников»
Данная тема изучается по предмету «Методика воспитательной работы» в программе подготовки студентов по дисциплине дополнительной подготовки «Воспитатель». Тема: «Игра - одно из средств развития, воспи...
10- Всероссийская интернет – конференция «Поиск эффективных форм и методов обучения в профессиональном образовании».Тема: Современное состояние и особенности развития профессии бухгалтер. Система образования и подготовки профессиональных бухгалтеров в РФ.
Обострившиеся процессы глобализации диктуют переход функционирования российских предприятий по международным правилам. Международные стандарты бухгалтерской отчетности (МСФО) должны быть приближены к ...
Методическая разработка классного часа на тему "Курительные смеси - серьезная опасность"
Методическая разработка классного часа на тему "Курительные смеси - серьезная опасность"...
Статья на тему: "Теневой театр как средство развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования".
Всякий театр - тайна, а теневой, самый древний и поэтичный. В этой статье можно узнать об особенностях создания теневого театра для детей в доп. образовании. А также чем полезен теневой театр для ребе...
Статья на тема «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Физическая культура играет важную роль в укреплении организма и формировании здоровья дошкольников. Физическое воспитание направлено на формирование двигательных навыков и психофизических качеств, как...
Статья обучающегося на тему: Влияние этилового спирта на развитие и жизнедеятельность живых организмов
Алкоголизм сегодня - острейшая социальная и медицинская проблема международного масштаба. В настоящее время во многих странах мира потребление алкоголя становится серьезным препятствием для их социаль...
Урок на тему: "Виды отходов. Классы опасности отходов"
Методика проведения урока для студентов техникума....