Урок на тему: "Виды отходов. Классы опасности отходов"
методическая разработка

Методика проведения урока для студентов техникума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_tbo.docx26.1 КБ
Файл urok_tbo.pptx603.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дятьковский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

на тему: «Виды отходов. Классы опасности отходов»

МДК 02.01. Промышленная экология и промышленная радиоэкология

Специальность 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Группа: Э-44

Разработал: Осипова Ю.А.

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

МДК 02.01. Промышленная экология и промышленная радиоэкология

Тема урока: Виды отходов. Классы опасности отходов

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

  • Расширить знания о видах ТБО;
  • Изучить классы опасности отходов;
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде, бережливости и экономности;
  • Развивать творческие способности обучающихся, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактические средства: карточки  заданиями для опроса, презентация

Оборудование: ПК, проектор, монитор

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые ОК/ПК

Планируемые результаты

деятельность преподавателя

деятельность обучающихся

Организационный

Беседа

Проверка отсутствующих, проверка домашнего задания

Отвечают

ОК 1-9,

ПК 3.3-3.4

Личностные:

- умение проверять и оценивать  себя;

-умение работать в группе.

Метапредмет-ные:

- умение анализировать.

Предметные:

- вспомнить источники образования отходов,

- ознакомить с видами отходов, классами их опасности.

Проверка домашнего задания

Устный опрос

Слушает, исправляет, оценивает

Отвечает.

Группа слушает, исправляет, дополняет.

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Беседа

Задаёт наводящие вопросы

Отвечают. Ставят задачи

Усвоение новых знаний

Беседа, презентация

Объясняет новый материал, задаёт вопросы

Слушают, отвечают

Закрепление, контроль усвоения

Тестовое задание

Контролирует

Выполняют тестовое задание, проверяют и оценивают

Домашнее задание

Объяснение преподавателя

Объясняет, что задано на дом

Слушают, записывают

Рефлексия

Подведение итогов урока

Задаёт вопросы

Отвечают, делают выводы

ПЛАН УРОКА

Слайд 1 (Пустой)

1. Организационный этап

Приветствие. Проверка отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания

СЛАЙД 2

Устный опрос по следующим вопросам:

1. Источники загрязнения литосферы

2. Масштабы образования отходов

Видеофильм (24 мин)

3. Постановка цели и задач урока

СЛАЙД 3

Тема сегодняшнего урока: «Виды отходов. Классы опасности отходов»

СЛАЙД 4

Цели и задачи урока:         

  • Расширить знания о видах ТБО;
  • Изучить классы опасности отходов;
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде, бережливости и экономности;
  • Развивать творческие способности обучающихся, умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Новый материал

Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:

СЛАЙД 5

1. Классификация отходов.

2. Классы опасности отходов.

1. Классификация отходов

СЛАЙД 6

Отходы – продукты деятельности человека в быту, на транспорте, в промышленности, не используемые непосредственно в местах своего образования и которые могут быть реально или потенциально использованы как сырьё в других отраслях хозяйства или в ходе регенерации.

СЛАЙД 7

Отходы производства – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся в ходе производства и частично или полностью потерявшие свои потребительские качества.

СЛАЙД 8  (Схема)

СЛАЙД 9

Отходы потребления (бытовые отходы) – это бывшая  в употреблении продукция или сопутствующие ей изделия, непригодные для дальнейшего использования по прямому назначению и списанные в установленном порядке машины, бытовые изделия, инструменты.

СЛАЙД 10

Классификация отходов

1. По происхождению (генезису):

  • отходы  производства (промышленные);
  •  отходы потребления (бытовые);
  • сельскохозяйственные.

2. По форме материальной субстанции:

  • вещественные;
  • энергетические (механические колебания и волны, электромагнитные поля).

3. По агрегатному состоянию:        

  • газообразные;
  • жидкие;
  • твёрдые;
  • условно твёрдые (пастообразные).

4. По химическому составу:

  • органические;
  • неорганические.

5. По возможности использования:

  • утилизируемые;
  • неутилизируемые.

Утилизируемые отходы перерабатывают на месте их образования или на других предприятиях, имеющих соответствующую технологию. Некоторые неутилизируемые отходы в силу потери потребительских свойств настоящее время не могут найти применения в современном производстве. Эти отходы захоранивают, если они не представляют опасности для окружающей среды.

2. Классы опасности отходов

СЛАЙД 11

  • первый класс (чрезвычайно опасные): содержащие ртуть и её соединения;
  • второй класс (высокоопасные): содержащие хлористую медь, соединения свинца;
  • третий класс (умеренно опасные): оксиды свинца, хлорид никеля;
  • четвёртый класс (малоопасные): содержащие сульфат магния, фосфаты, соединения цинка;
  • пятый класс (практически неопасные): бытовые отходы (опилки, скорлупа яиц, зола, керамика, бумага, пищевые отходы и т.п.).

СЛАЙД 12

5. Закрепление, контроль усвоения

Тестирование, самопроверка

СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

Что может сделать каждый из нас, чтобы уменьшить ущерб. Наносимый планете мусором? (раздельный сбор мусора …)

Видеофильм (3 мин)        

7. Домашнее задание

СЛАЙД 15

  • Работать с конспектом;
  • Подготовить доклад по теме: «Способы утилизации отходов».

8. Рефлексия (подведение итогов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Опрос Источники образования отходов Масштабы образования отходов

Слайд 3

Тема урока: «Классификация отходов. Классы опасности отходов»

Слайд 4

Цели и задачи: Расширить знания о видах ТБО; Изучить классы опасности отходов; Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде, бережливости и экономности; Развивать творческие способности обучающихся, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 5

План: 1. Классификация отходов. 2. Классы опасности отходов.

Слайд 6

Отходы – продукты деятельности человека в быту, на транспорте, в промышленности, не используемые непосредственно в местах своего образования и которые могут быть реально или потенциально использованы как сырьё в других отраслях хозяйства или в ходе регенерации.

Слайд 7

Отходы производства – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся в ходе производства и частично или полностью потерявшие свои потребительские качества.

Слайд 9

Отходы потребления (бытовые отходы) – это бывшая в употреблении продукция или сопутствующие ей изделия, непригодные для дальнейшего использования по прямому назначению и списанные в установленном порядке машины, бытовые изделия, инструменты.

Слайд 10

Классификация отходов 1. По происхождению (генезису): отходы производства (промышленные); отходы потребления (бытовые); сельскохозяйственные. 2. По форме материальной субстанции: вещественные; энергетические (механические колебания и волны, электромагнитные поля). 3. По агрегатному состоянию: газообразные; жидкие; твёрдые; условно твёрдые (пастообразные). 4. По химическому составу: органические; неорганические. 5. По возможности использования: утилизируемые; неутилизируемые .

Слайд 11

Классы опасности отходов первый класс (чрезвычайно опасные): содержащие ртуть и её соединения; второй класс ( высокоопасные ): содержащие хлористую медь, соединения свинца; третий класс (умеренно опасные): оксиды свинца, хлорид никеля; четвёртый класс (малоопасные): содержащие сульфат магния, фосфаты, соединения цинка; пятый класс (практически неопасные): бытовые отходы (опилки, скорлупа яиц, зола, керамика, бумага, пищевые отходы и т.п.).

Слайд 12

тестирование

Слайд 13

ответы Номер вопроса Правильный ответ 1 б 2 а 3 в 4 в 5 а 6 в 7 в 8 а

Слайд 15

Домашнее задание Читать конспект, выучить определения ; Подготовить доклад по теме: «Способы утилизации отходов».

Слайд 16

Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме "Виды сказуемых"

Данная разработка предназначена для студентов 2 курсов студентов СПО...

Разработка презентации к уроку по теме:"Виды дорожной техники"

Данная разработка презентации может быть использована как на уроках по спецдисциплинам, так и на уроках по общеобразовательной программе  для закрепления новой темы или  для повторения.Препо...

Материалы для проведения урока по теме: "Виды жизненных ситуаций. Классификация ЧС"

В материалы для проведения урока по теме: "Виды жизненных ситуаций. Классификация ЧС" входит: план урока, лекция, презентации: Стихийные бедствия (продолжение) 1 и 2; Техногенные катастрофы, ЧС эколог...

Обоснование класса опасности отхода дорожно-автомобильного комплекса расчетным методом.

Актуальным вопросом в решении эколого-гигиенических проблем очистки урбанизированных территорий является определение класса токсичности и опаности отходов дорожно-автомобильного комплекса.Цель:...

Оценка класса опасности отходов дорожно-автомобильного комплекса для человека

Оценка класса опасности отходов дорожно-автомобильного комплекса для человека...

Открытый урок по теме "Виды компьютерных сетей"

Открытый урок по предмету "Компьютерные сети и телекоммуникации"...

план конспект открытого урока на тему " Виды войск"

план конспект открытого урока на тему "Виды войск"...