Система оценивания образовательных достижений
тест
тест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.Входящий контроль Диктант | 18.91 КБ |
2.Входящий контроль Диктанты | 38.26 КБ |
3.Итоговый контроль Билеты для зачета по литературе | 30.18 КБ |
4.Темы сочинений для экзамена | 18.38 КБ |
5.Экзаменационные задания по русскому языку | 19.23 КБ |
6.Комплексный экзамен по русскому языку и литературе | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПМК№3
общеобразовательных дисциплин
_________________/Залуцкая Г.В./
«___»_____________2023г.
Специальность (профессия): 44.02.01 «Дошкольное образование»
Группа: ДО-11
Учебная дисциплина: русский язык
Диктант
«ВОСПИТАНИЕ»
Воспитание – это то, что закладывается в человека с самого детства. Это трудоемкий, длительный по времени процесс, формирующий личность человека, его мировоззрение, характер, привычки. Недаром говорят, что хорошее воспитание не купишь ни за какие деньги. Правильное воспитание дарит ребенку уверенность в собственных силах, помогает правильно ориентироваться во взрослой жизни, делать верный выбор в непростых ситуациях.
Базовые понятия и правила о том, как нужно себя вести, ребенок получает в своей семье. Самым лучшим наглядным примером для него является его семья, самое близкое окружение: родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. Именно они дают малышу первые представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», объясняют правила поведения в доме, в общественных местах. Со временем в воспитательный процесс включается детский сад, школа. Постепенно у ребенка формируется определенный перечень нравственных качеств и жизненных принципов, которые он впитывает из своего окружения. Так воспитание создает личность человека.
Грамматическое задание:
1.Выпишите 3 словосочетания с разными видами подчинительной связи.
2. Добавьте 2 предложения в последний абзац, не теряя смысл всего текста.
Преподаватель Залуцкая Г.В.
Предварительный просмотр:
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПМК№3
общеобразовательных дисциплин
_________________/Залуцкая Г.В./
«___»_____________2023г.
Специальность (профессия): 15.01.05 Сварщик
Группа: СВ-11
Учебная дисциплина: русский язык
Диктант
Сварочное производство
Современный технический прогресс в промышленности во многом зависит от научной и инженерной мысли, направленной на развитие сварочного производства. Сварка занимает ведущее место в реализации новейших технологий. Достоинства сварки обеспечили широкое применение: свариваются корпуса автомобилей, узлы и агрегаты самолетов, турбины, котлы. Современный мир полностью держится на металле, потому что без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется повсеместно: в быту, в строительстве. Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)- профессия ответственная, от качества которого зависит многое - долговечность и устойчивость, работа и срок службы различной техники.
К плюсам профессии можно отнести престижность и высокую востребованность на рынке труда. Молодым специалистам, только что окончившим колледж, работу долго искать не придется - она находит их сама. В условиях общей нехватки рабочего персонала эта профессия - на особом счету, потому что сварочные работы требуются на любом производстве, а молодых мастеров очень мало. В России наблюдается острая нехватка сварщиков, монтажников. Сварка как изображение, которое получило широкое применение в различных отраслях, имеет исторически российские корни. Развитие науки о сварке и ее применение в разных отраслях имеет огромное значение.(166 слов)
Задание:
1.Придумайте 2 вопроса к тексту
2.Выпишите все профессионализмы
3.Выпишите 3 словосочетания
Преподаватель Залуцкая Г.В.
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПМК№3
общеобразовательных дисциплин
_________________/Залуцкая Г.В./
«___»_____________2022г.
Специальность (профессия): 09.02.06 Сетевое и системное администрирование,
Группа: ССА-11
Учебная дисциплина: русский язык
Диктант
Технический прогресс
Трудно представить себе жизнь современного человека без компьютера. Его мы встречаем повсюду: в аэропорту, в больнице, в техникуме. История компьютеров, в отличие от других изобретений человека- невелика: лишь в сороковые годы прошлого столетия было положено начало создания вычислительной машины современной архитектуры. И вот менее чем за полвека компьютер проделал в своем развитии и совершенствовании такой стремительный путь, с каким не сравнится ни одно другое изобретение человека, включая атомную энергию и космическую технику. Благодаря успехам электроники, компьютер превратился из гигантского монстра, занимавшего в пятидесятые годы целые залы, в довольно компактное создание, которое удобно размещается на письменном столе или даже встраивается в корпус наручных часов. Ныне компьютер стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Он стал незаменимым подспорьем в жизни человека: ракеты запускаются в космос по показаниям компьютеров, погода на завтра определяется мощнейшим компьютером. (160 слов)
Задание:
Выпишите 2 словосочетания
Преподаватель Залуцкая Г.В.
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПМК№3
общеобразовательных дисциплин
_________________/Залуцкая Г.В./
«___»_____________2022г.
Специальность (профессия): 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Группа: ТА-11
Учебная дисциплина: русский язык
Диктант
Автомобиль — это моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. Современный тип автомобиля, передвигающегося при помощи двигателя внутреннего сгорания, сконструировал Карл Бенц. Автомобиль вошел в нашу жизнь сравнительно недавно, сменив повозки на конной тяге. Как некогда карета, легковой автомобиль предназначен в первую очередь для перевозки людей. Он может быть спортивным или внедорожным, массовым или эксклюзивным, индивидуальным или семейным и т. п. Однако, несмотря на такую «многоликость», его конструкция стандартна и состоит из трех основных частей: двигателя, шасси, кузова, а также различных систем (управления, охлаждения и т. п.) и электрооборудования.
Современный автомобиль состоит из тысячи деталей, из которых около 300 являются наиболее важными. Сердце машины — это двигатель, он приводит в движение основные узлы автомобиля. Приборная панель содержит датчики для контроля состояния основных систем и приборы для управления машиной.
Кузовы современных легковых автомобилей по конструкции крыши подразделяются на закрытые и открытые. Тип закрытых автомобилей насчитывает девять основных видов кузовов. Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов. Однако из всех модификаций в настоящее время наибольшей популярностью пользуется автомобиль с кузовом универсал.
Преподаватель Залуцкая Г.В.
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПМК№3
общеобразовательных дисциплин
_________________/Залуцкая Г.В./
«___»_____________2022г.
Специальность (профессия): 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Группа: ТМ-11
Учебная дисциплина: русский язык
Диктант
Автомат
Автоматы следят за безопасностью движения, разменивают монеты, управляют поездами и самолётами, летают в космос, путешествуют по Луне. Автоматические станки обрабатывают металл и пластмассу, ткут материю, выпускают винты, пуговицы, карамельки, таблетки, пельмени, стаканчики с мороженым, тюбики зубной пасты, кассеты с плёнкой, да мало ли ещё что!
Тысячи различных вещей автоматы делают быстрее и точнее, чем люди. Автомат не устаёт и не ошибается. Он может работать в раскалённой печи и в ледяной пустыне, под землёй, под водой и в открытом космосе.
Станки-автоматы могут действовать сообща. Их соединяют в автоматические линии. Обрабатывает первый станок заготовку - и сам передаёт следующему. Второй станок-автомат выполняет свою часть работы – отправляет к третьему. А самый последний станок выдаёт уже готовые вещи: шестерни для тракторов или банки консервов, шарикоподшипники или электрические лампочки.
Есть автоматы, которые выполняют сложные расчёты, проекты, чертежи. Люди научились строить сложнейшие машины-автоматы для управления, создавать настоящий электронный «мозг». Такая машина всегда рассчитывает и считает, что и кода нужно сделать, чтобы хорошо работала домна или электростанция, чтобы правильно взлетела ракета. И не только рассчитывает, но и решает. Она сама всегда даёт все нужные команды другим автоматам и сама проверяет, как эти команды выполнены. Автоматический сторож, продавец, рабочий, бухгалтер, инженер, пилот… все они уже есть, работают, помогают людям. Автомат кажется живым существом, живым, сильным, быстрым, разумным. Но каждый автомат может только то, для чего его создали, «знает» только то, что в него вложили люди. И для того, чтобы он хорошо работал, его должен проверять, чинить опытный и умелый рабочий-наладчик. Чтобы создать новые, более современные автоматы, нужны самые знающие, самые одарённые, самые трудолюбивые учёные и инженеры, техники и рабочие – настоящие мастера своего дела.
Задание:
Выделить сложносочинённые предложения.
Преподаватель Залуцкая Г.В.
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПМК№3
общеобразовательных дисциплин
_________________/Залуцкая Г.В./
«___»_____________2022г.
Специальность (профессия): 13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям)
Группа: ТЭ-11
Учебная дисциплина: русский язык
Диктант
Электромонтёр
Электромонтёр – распространённая профессия. Но существо её не раскрывается одним названием. Человек, который меняет в нашей квартире перегоревшие предохранители, - электромонтёр. Ремонтирует настольную лампу тоже электромонтёр. Налаживает электроосвещение тоже электромонтёр. Налаживает освещение на сельских улицах и меняет перегоревший элемент электрической плитки или утюга – и это электромонтёр.
Электричество приводит в движение все станки и машины на современном заводе. Все конвейеры и автоматические линии. Питает всю автоматику, все контрольно-измерительные приборы, электронно-вычислительные машины, компьютеры.
Задача электромонтёра на промышленном предприятии – контролировать состояние всего электроэнергетического хозяйства, проводить его плановый, текущий и аварийный ремонты, обеспечивая тем самым работу завода. Электромонтёр не изготавливает ни одного винтика для автомобиля, но он, безусловно, принимает непосредственное участие в выпуске автомобилей.
В цехе моторов каждый участок обслуживается отдельной бригадой электромонтёров. У бригады на участке есть своя небольшая электромастерская. В мастерской тиски, мелкий инструмент, небольшой токарный станочек и совсем маленький сверлильный. Словом, то, что может понадобиться электромонтёру во время дежурства.
Задание:
В указанном тексте выделить слова, состоящие из двух и более основ.
Преподаватель Залуцкая Г.В.
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПМК№3
общеобразовательных дисциплин
_________________/Залуцкая Г.В./
«___»_____________2022г.
Специальность (профессия): 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
Группа: ТТ-11
Учебная дисциплина: русский язык
Диктант
Древесина
Древесина – популярный природный материал, который давно присутствует в быту человека. Вещество представляет собой сложное соединение органических компонентов, позволяющее создавать мебель, возводить сооружения или обогревать дома. Древесина отлично удерживает тепло. Между клетками есть пустоты, которые накапливают энергию. Ресурс противодействует динамическим нагрузкам, при этом остается легким. При сжатии вдоль волокон по прочности вещество не уступает цементу. Древесину легко обрабатывать. Сырье можно резать, пилить, склеивать и спрессовывать под давлением. В материале удерживаются твердые крепления (скобы, гвозди). Из дерева создают как долговечные сооружения, так и декоративные изделия.
Из-за клеточного строения древесина может «дышать». Постоянный воздухообмен позволяет поддерживать благоприятный микроклимат внутри помещений. Из-за присутствия в составе масел и смол у сырья есть специфический аромат. Вещества помогают дереву бороться с разрушением тканей. Декоративность и ценность древесины часто зависят от породы растения. Все сорта делят на две большие группы – хвойных и лиственных.
Задание:
Выполнить синтаксический разбор 3 предложения.
Преподаватель Залуцкая Г.В.
Предварительный просмотр:
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
транспорта
По учебной дисциплине: Литература
Билет№1 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество А.С.Пушкина (краткие сведения из биографии, произведения, стихотворения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
транспорта
По учебной дисциплине: Литература
Билет№2 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество М.Ю.Лермонтова (краткие сведения из биографии, произведения, стихотворения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
транспорта
По учебной дисциплине: Литература
Билет№3 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество Н.В.Гоголя (краткие сведения из биографии, произведения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
По учебной дисциплине: Литература
Билет№4 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество И.С.Тургенева (краткие сведения из биографии, произведения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________202г2. |
Специальность (профессия):
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
По учебной дисциплине: Литература
Билет№5 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество И.А.Гончарова (краткие сведения из биографии, произведения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
По учебной дисциплине: Литература
Билет№6 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина (краткие сведения из биографии, произведения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
По учебной дисциплине: Литература
Билет№7 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество Ф.М.Достоевского (краткие сведения из биографии, произведения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
По учебной дисциплине: Литература
Билет№8 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество Л.Н.Толстого (краткие сведения из биографии, произведения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________202г.2 |
Специальность (профессия):
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
По учебной дисциплине: Литература
Билет№9 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество А.П.Чехова (краткие сведения из биографии, произведения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
По учебной дисциплине: Литература
Билет№10 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество Н.А.Некрасова (краткие сведения из биографии, произведения, стихотворения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
По учебной дисциплине: Литература
Билет№11 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество Ф.И.Тютчева (краткие сведения из биографии, произведения, стихотоврения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
По учебной дисциплине: Литература
Билет№12 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество А.А.Фета (краткие сведения из биографии, произведения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
По учебной дисциплине: Литература
Билет№13 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество И.А.Бунина (краткие сведения из биографии, произведения, стихотворения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________202г2. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
По учебной дисциплине: Литература
Билет№14 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество А.И.Куприна (краткие сведения из биографии, произведения, стихотворения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
По учебной дисциплине: Литература
Билет№15 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество А.А.Блока (краткие сведения из биографии, произведения, стихотоврения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
По учебной дисциплине: Литература
Билет№16 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество В.В.Маяковского (краткие сведения из биографии, произведения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
По учебной дисциплине: Литература
Билет№17 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество С.А.Есенина (краткие сведения из биографии, произведения, стихотворения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________202г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
По учебной дисциплине: Литература
Билет№18 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество А.А.Ахматовой (краткие сведения из биографии, стихотворения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________202г2. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
По учебной дисциплине: Литература
Билет№19 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество М.Цветаевой(краткие сведения из биографии, произведения, стихотоврения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
Билет№20 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество М.А.Шолохова (краткие сведения из биографии, произведения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
По учебной дисциплине: Литература
Билет№21 (в форме устного ответа на вопрос)
Творчество М.А.Булгакова (краткие сведения из биографии, произведения,темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
По учебной дисциплине: Литература
Билет№22 (в форме устного ответа на вопрос)
Деревенская проза (писатели, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
По учебной дисциплине: Литература
Билет№23 (в форме устного ответа на вопрос)
Проза и поэзия о ВОВ (писатели, произведения, стихотоврения, темы)
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2022г. |
Специальность (профессия):
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям),
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
По учебной дисциплине: Литература
Билет№24 (в форме устного ответа на вопрос)
Авторская песня 20 века (представители-певцы, темы
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
предметно-методической комиссии Зам. директора по УР
общеобразовательных дисциплин ______Г.В.Залуцкая
Председатель ПМК №_3 ____________2020г.
_______________Залуцкая Г.В.
___________2020г.
Экзаменационные темы для написания сочинения-рассуждения
Специальность, профессия_19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,
35.02.04 «Технология комплексной переработки древесины», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Учебная дисциплина русский язык
- Что такое внутренний мир человека.
- Что такое выбор.
- Что такое доброта.
- Что такое дружба.
- Что такое жизненные ценности.
- Что такое спорт.
- Что такое материнская любовь.
- Что такое неуверенность в себе.
- Что такое сила духа.
- Что такое взаимовыручка.
- Что такое счастье.
- Что такое честность
- Что такое талант
- Что такое любовь к природе
- Что такое сила воли
- Что такое благодарность
- Что такое мужество
- Что такое предательство
- Что такое эгоизм
- Что такое умение прощать
- Что такое подвиг
- Что такое доблесть
- Что такое свобода
- Что такое преданность
- Язык что одежда
- Что такое ответственность
- Что такое быть самостоятельным
Преподаватель Залуцкая Г.В. __________________________
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
предметно-методической комиссии Зам. директора по УР
общеобразовательных дисциплин ______О.Н.Мордовская
Председатель ПМК №_3 ____________2020г.
_______________Залуцкая Г.В.
___________2020г.
Экзаменационные темы для написания сочинения-рассуждения
Специальность, профессия15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Учебная дисциплина русский язык
- Что такое внутренний мир человека.
- Что такое выбор.
- Что такое доброта.
- Что такое дружба.
- Что такое жизненные ценности.
- Что такое любовь.
- Что такое материнская любовь.
- Что такое неуверенность в себе.
- Что такое сила духа.
- Что такое взаимовыручка.
- Что такое счастье.
- Что такое Честность
- Что такое Талант
- Что такое Любовь к природе
- Что такое Сила воли
- Что такое Благодарность
- Что такое Мужество
- Что такое Предательство
- Что такое Эгоизм
- Что такое Умение прощать
- Что такое Подвиг
- Что такое Доблесть
- Что такое Свобода
- Что такое Преданность
- Язык что одежда
- Что такое ответственность
- Что такое быть самостоятельным
Преподаватель Залуцкая Г.В. _________________________
Предварительный просмотр:
Задания профессиональной направленности для обучающихся по профессии «Автомеханик» по дисциплине «Русский язык»
Тест с профессиональной направленностью:
1 вариант
1. 1. Автомобиль 2. Двигатель 3. Автомеханик 4. Педаль
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) АккумулятОр 2) АвтогонщИК 3) АвтосЕрвис 4) ПодшипнИК
3. В каком предложении вместо слова ТРАНСПОРТНЫЙ нужно употребить АВТОМОБИЛЬНЫЙ? 1.Автомеханик — ведущая профессия на предприятиях ТРАНСПОРТНОГО комплекса, он осуществляет диагностику, ремонт и обслуживание автомобилей. 2.Профессия автомеханика чрезвычайно востребована, потому что автомобили, как любые ТРАНСПОРТНЫЕ средства, имеют обыкновение ломаться. 3.Правильно поставленный «диагноз» и верно выбранная методика «лечения» ТРАНСПОРТНОГО средства может обезопасить водителя и пассажиров. 4.Хорошо знаком с системой электропитания автомобиля, разбирается в схеме подачи энергии к узлам ТРАНСПОРТНОГО средства.
4.В каком слове букв больше, чем звуков? 1) Поршень 2) Карбюратор 3) Радиатор 4) Цилиндр
5.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) ГенерАтор 2) МахОвик 3) КОллектор 4) ШАтун
6.В каком предложении вместо слова СОВРЕМЕННЫЙ нужно употребить НАСТОЯЩИЙ 1.В современное время ведут свою деятельность различные учебные заведения, которые обучают своих воспитанников профессии автомеханик. 2.Современные темпы роста развития транспортной инфраструктуры требуют наличия большого количества высококвалифицированных кадров. 3.Профессии в области эксплуатации транспортно-технических машин и комплексов обеспечивают внедрение усовершенствованных технологий в современное машиностроение. 4.Современные разработки специалистов позволяют совершенствовать технические характеристики механизмов, и тем самым повышать продуктивность в сфере их деятельности
7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите его в исправленном виде. 1. Профессия автомеханика – для тех, кто просто обожает автомобили. 2. Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что в свою очередь снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий 2.Основными качествами работника данной профессии являются: коммуникабельность, аккуратность, выносливость. 3.Автомобиль - это отражение индивидуальности и стиля владельца.
II вариант
1.Установите стилистическую принадлежность данного текста: Автосервис – активно развивающаяся сфера экономики, элемент транспортной отрасли. 1. Художественный. 2. Научный. 3. Публицистический.
2. Является ли данный отрывок текстом? Автосервис будущего- это просторное, светлое помещение, оснащенное современным инновационным оборудованием, где трудятся только хорошие специалисты и все заказы выполняются качественно и в срок. 1. Да. 2. Нет.
3. Архаизмы - это: 1. Устойчивые сочетания 2. Новые слова. 3. Устаревшие слова.
4. К какому типу речи относится данный текст? Во многих странах, например в Западной Европе, водитель и пассажиры на передних сиденьях обязаны быть пристегнутыми во время движения. Для нарушителей данного правила предусмотрены серьезные штрафы, которые могут достигать несколько сотен евро. Подобные законы существуют и в большинстве американских штатов. 1. Описание. 2. Рассуждение. 3. Повествование.
5. Согласные [р], [н], [л]: 1. Глухие. 2. Сонорные. 3. Мягкие.
6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. клАпан 2. тахомЕтр 3. спидомЕтр
7. В каком слове имеется ошибка? 1. Винтилятор. 2. Собирать. 3. Статор.
1.Функциональные стили речи.
Я мчусь по перекрытому серпантину, останавливаюсь – и глазам не верю: от передних колодок валит дым! С чего бы? Тормоза на этой машине очень мощные! Задние тормозные диски больше, чем передние на Калине, а передние похожи на большие блины. Но даже 370 – миллимитровых чугунных дисков с восьмипоршнёвыми суппортами не хватает для такой агрессивной езды – перегрев! Уступаю руль коллеге, который сначала в спокойном режиме остужает механизмы, а уже затем бросается атаковать повороты. В шпильках купе упирается передней осью, но под тягой диски муфты HALDEX пятого поколения сжимается под давлением - 40 бар и в середине поворота «эрэска» начинает доворачиваться. В ходовых дугах недостаточная поворачиваемость ощущается куда сильнее. На узкой дороге приходится начинать манёвр заранее, чтобы переждать фазу сноса. В конце прямолинейного участка вдруг бросаю взгляд на спидометр: я же мчусь со скоростью 195 километров в час!
Задание 1.Попробуйте определить марку автомобиля 2.Озаглавьте текст, отразив в заглавии основную мысль 3.Определите стилевую принадлежность текста, аргументируйте свой ответ 4.Выпишите слова-термины. Какова их роль в тексте?
2.Лексика ограниченного употребления. Узнайте слово по его лексическому значению 1.Синоним двигателя или мотора – (Силовой агрегат) 2.Все агрегаты, передающие энергию от мотора к колёсам – (Трансмиссия) 3.Силовая линия — (двигатель и трансмиссия); 4.Важнейший компонент двигателя. Благодаря особой форме он преобразовывает поступательное движение поршня во вращение. За счёт этого удаётся передавать крутящий момент на колёса и обеспечивать прямолинейное движение – (Коленвал) 5.Поддон автомобильного двигателя, предназначенный для накопления смазочного материала, опоры некоторых деталей и защиты автомобильного мотора от дорожной грязи – (Картер) 6. Синоним подвески – (Ходовая часть) 7. Шестерня, которая повышает тяговые характеристики автомобиля и устанавливает оптимальную скорость вращения колёс – (Главная передача) 8.Синоним электронного впрыска топлива. Система подачи топлива в автомобильный двигатель через форсунки, управляемые миниатюрным компьютерным блоком – (Инжектор) 9 Устройство, запускающее автомобильный двигатель. Представляет собой компактный электромотор, приводящий в движение поршни – (Стартер) 10.Механизм, позволяющий синхронизировать скорость вращения двухвалов, соединённых с ним под различными углами – (Кардан)
Предварительный просмотр:
ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Председатель ПМК№3 _____________/Г.В.Залуцкая/ «___» ____________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________О.Н. Мордовская «____»_____________2020г. |
Специальность (профессия):
19.02.10 Технология продукции общественного питания
35.02.04 Технология комплексной переработки древесины
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
13.02.07 «Электроснабжение»
По учебной дисциплине: Русский язык, литература
Экзаменационный тест по русскому языку и литературе (комплексный)
Тест состоит из 30 вопросов.К каждому заданию дано 3 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа. Для экономии времени при выполнении данных заданий пропускайте те из них, которые вызывают у Вас затруднения. К ним Вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Приступайте к выполнению работы. Желаю успеха!
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) мокла под дождём
2) косвенных падежов
З) чудеснейшим образом
2. Назовите годы жизни А.С. Пушкина
1. 1802-1841 2. 1789-1828 3. 1799-1837
3. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) лягте на пол
2) самый красивейший
3) пара носков
4. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова
1.Зависть 2. Свобода 3.Усталость 4. Одиночество
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) больше шестиста рублей
2) нет мест
3) проиграв вступление
6. Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:
1.Анна Петровна 3.Катерина Львовна
2.Марфа Игнатьевна
7. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) пять апельсинов
2) наиболее решительнее
3) в двухстах метрах
8. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?
1.А. Н. Островский 2.Ф. М. Достоевский 3.М. Е. Салтыков-Щедрин
9. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) несколько ножниц
2) умелые повара
3) двое подружек
10. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?
1.Соня Мармеладова 2.Родион Раскольников 3.Петр Лужин
11. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) несколько килограммов
2) скучать по вам
3) до тысяча восемьсот двенадцатого года
12. Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя
1.Ф. М. Достоевский 2.Ф. И. Тютчев 3.Л. Н. Толстой
13. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) несколько грамм
2) выправь текст
3) двадцать три юноши
14. Укажите лишний персонаж:
1.Наташа Ростова 2.Элен Курагина 3.Катерина
15 . Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) немного апельсин
2) в обеих руках
3) до тысяча девятьсот пятого года
16. Кто из героев И.А.Бунина « ехал в старый свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения»?
1. Арсений 2. Господин из Сан-Франциско 3. Малютин
17. В каком случае форма слова не соответствует норме литературного языка:
1) яблонь
2) свечей
3) блюдцев
18. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии:
1.Н.Гумилев 2. В.Маяковский 3. Ф.Тютчев
19. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) более глубочайший
2) лягте на пол
3) шофёры
20. С каким крупным литературным течением русского модернизма начала XX века связывают имя А.Блока?
1.Реализм 2. Классицизм 3. Символизм
21. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) лажу по крышам
2) часовые пояса
3) разожгёт костер
22. Какой из рассказов принадлежит перу М.А.Шолохова:
1. «Анна на шее» 2. «Макар Чудра» 3 . «Судьба человека
23. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) двести граммов
2) их тетради
3) из полутора метров материи
24. Назовите настоящую фамилию А.А. Ахматовой:
1.Менделеева 2. Ларина 3. Горенко
25. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) служебные пропуска
2) пропуски занятий
3) заключить выгодные договора
26. Автор романа «Мастер и Маргарита»
1.М.А.Шолохов 2. И.А.Бунин 3. М.А.Булгаков
27. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) бегите
2) вздрогнул
3) иссякнул
28. Вымышленное имя писателя (поэта) – это…
1. Кульминация 2. Экспозиция 3. Псевдоним
29. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) поезжайте
2) съездите
3) более моложе
30. В чем состоит новаторство творчества В. Шукшина?
А. обращение к особому типу людей- «чудикам»
Б. создал свой особый стиль повествования рассказов
В. Создал новый жанр в литературе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений:
Система оценивания образовательных достижений:...
Система оценивания образовательных достижений
Контрольно-оценочные средств: теоретические и графические тесты...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений...
Система оценивания образовательных достижений
1. Контрольно- оценочные средства по ОБЖ для оценки освоенных знаний и умений по специальности 23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, по профессии 23.01.03. Автомеханик ...
Контрольно-оценочные средства.Система оценивания образовательных достижений. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"
laquo;Оценка – это правильное кровообращениебез неё неизбежны застои и болезненные явления»Н. ОстровскийФорма итоговой оценки дисциплины ОП.02 «Техническая механика» &nd...
Контрольно- оценивающие средства. Система оценивания образовательных достижений. МДК 03.01 " Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции"
Форма итоговой оценки МДК 03.01 «Технология сложной горячей кулинарной продукции» – экзамен – и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации о...
Система оценивания образовательных достижений учащихся
Оценивание - это не единичное событие, а постоянный процесс. Оценивание, включенное в учебную тему, позволяет получать больше информации о потребностях обучающихся и корректировать процесс ...