Воспитательное мероприятие по Абелюк
учебно-методический материал
Лекционный материал по комментариям к произведениям по Абелюк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abelyuk_evgeniya_semenovna.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Абелюк Евгения Семеновна- заслуженный учитель, Заведующий лабораторией Факультета гуманитарных наук / Проектная лаборатория по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв.
Это современный исследователь литературы, действующий педагог, которой очень пристально занимается комментированием текста. Она с группой педагогов написала учебник, который, к сожалению, не прошел по госту. Однако, стоит отметит, что он очень насыщен различными видами работ. Он очень красочный, интересный.
Учитель говорит о комментариях, их видах и одна из первых говорит о том, что комментарии - это не толь задачи филологов, но и такую деятельность можно преобразовать в задания для учеников.
Она говорит о масштабах комментариев, их значимости, ведь некоторые комментарии мало, что дают для читателя, а некоторые комментарии помогают совершенно иначе воспринять текст. Еще идет речь о читательском комментарии, который реализуется в медленном чтении.
Учитель рассказывает о своем опыте комментирования текста Ахматовой «Реквием» в 1989 году, когда данный текст только недавно начал публиковаться. Изначально учитель с детьми дали комментарии всем датам, которые встречаются в данной поэме, далее, Абелюк говорит о том, как важно было откомментировать само название. И сопоставили фрагменты поэмы с другими произведениями самой Ахматовой, а так же и произведениями и фрагментами произведений других авторов.
Учитель говорит о том, что даты, которые присутствуют в данном произведении, нужно сопоставить с реальным временем, в котором проживала поэтесса. При сопоставлении дат, мы можем обнаружить реальные события, которые повлияли на смысл написанного произведения. В самом лирическом произведении мы можем найти отсылки к реальной жизни как самой поэтессы, так и к жизни людей, которые ее окружали.
Абелюк говорит о том, что Ахматова – поэтесса, которая очень часто вплетала библейские мотивы в свои произведения. Именно поэтому при изучении данной поэмы стоит устраивать параллельное чтение. То есть нужно параллельно читать поэму и Библию.
Она занимается развитием ученического комментария. И, в своем вебинаре, говорит об отношения ученика и учителя, которые должны складываться для успешного взаимодействия. Именно она является родоначальником развития ученических комментарий к тексту. Ведь обычно считается, что комментарии-это удел профессиональных филологов. Однако Абелюк считает, что исследование и обучение идут параллельно, именно поэтому ученики в силах создать собственные комментарии к тексту.
Однако она говорит о том, что для того, чтобы создать комментарии, что нужно, чтобы ученик сам заинтересовался данным вопросом, именно тогда может появиться «детективный интерес», который поможет грамотно выполнить данную работу.
Абелюк говорит, что про комментировании текста дети могут найти основные мотивы, детали. И в ее учебнике есть раздел, который называется «Литературная игра», где подбираются тексты, в которых «писатель играет с читателем», ученикам нужна определить правила, в которую играет писатель. Она говорит о том, что сам писатель не всегда замечает то, что сам «играет» в такие игры с читателем. И этакого рода исследовательские работы могут побуждать интерес к чтению.
Учитель предлагает рассмотреть стихотворение «Ислам» Николя Гумилева. Для начала мы медленно и вдумчиво читаем произведение. Далее комментируем все незнакомые слова. После того, как мы дали комментарий, обнаружили, что писатель играет с иронией с нами, ведь слова, которые мы прокомментировали, пришли к нам совершенно с различных культур и языков. И в самом произведении, а точнее в последних строках, он дает нам очень явный намек на иронию в произведение. То есть на первый взгляд мы бы не заметили того, что узнали лишь после того, как дали комментарии к тексту. Именно это дает нам понять, что комментарии учительские, академические и ученические очень важны для грамотного восприятия текста.
Она говорит о том, что учитель, ставящий перед собой задачу научить понимать текст, создавать комментарии, чувствует себя совершенно иначе. Если учитель может заинтересовать ученика такой формой работы, то он является прогрессивным учителем.
Таким образом, ученический комментарий – это сложная работа, которую выполняют в тандеме сам ученик и учитель. Абелюк – это одна из самых интересных учителей, ее труды - э то очень информативные статьи, насыщенные вебинары, а которых все подробно очень рассказывается, именно поэтому ,при создании урока по ученическим комментариям мы не могли не упомянуть Абелюк Евгению Семеновну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по внеклассному воспитательному мероприятию тема «Дружба, любовь» Направление нравственность
Внеклассное мероприятие предназначено для студентов 18-20 лет. Проводится в форме игры "Любовь с первого взгляда". Так же здесь рассматриваются вопросы не только о любви, но и о дружбе...
Внеклассная работа. Сценарий классных часов ("Я бы в армию пошёл", "Современный специалист: каков он?)."Методическая разработка на тему : "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"
1. "Я. бы в армию пошёл"2. "Современный специалист: каков он?"3. "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"...
Воспитательное мероприятие «Татьянин день»
Мероприятие можно провести в день Святой Татьяна 25 января!...
Конспект воспитательного мероприятия К празднику Святого Валентина
Желательно провести в день святого Валентинна 14 февраля. Дети и педагог готовятся к нему заранее, готовят Валентинки и пекут сладкие сердечки. Если в группе нет мальчиков, можно пригласить ребят из д...
Методическая разработка открытого воспитательного мероприятия (классного часа), посвящённого 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Санкт-Петербургский колледж управления и коммерции» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Международному Дню Матери "Мама первое слово"
Данный материал представляет собой разработку воспитательного мероприятия, посвященного Международному Дню Матери, - празднику, который отмечают в разных уголках мира. В этом мероприятии учащимся пред...
воспитательное мероприятие "Экологический вираж"
Данное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения к природе, на расширение кругозора школьников...