КТП по русскому языку и культуре речи
календарно-тематическое планирование

Полное КТП за 2021-2022 учебный год по русскому языку и культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus.yaz_._i_kultura_rechi.docx61.27 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя  Карпенко Дарьи Владимировны __  

Дисциплина    «Русский язык и культура речи»__________________________________                  

Специальность  23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей ______________________________________________________________________

Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной в 2021 году

Преподавателем  Карпенко Д.В._________________________________________________

Распределение часов по дисциплине

Дневное обучение

курс

максим

консультации

самостоя тельная работа

промежуточная аттестация

всего

часов

теорети ческие

практи

ческие

лабора торные

курсовой проект

кол-во контр, работ

1

56

0

0

2

56

40

16

-

-

0

 

всего

56

  Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость совей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8/. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Личностные результаты

ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Номер

занятий

Наименование разделов, тем, краткое содержание урока  

Общее количество часов

Тип

занятия

Уровень усвоения по стандарту

ОК

ЛР

Средства обучения

Задания на дом

для

самостоятельной работы и рекомендуемая литература

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Язык и речь. 

1

Тема 1.1. Основные сведения о языке и речи. Понятие культуры речи.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[1] стр. 6-8

2

Тема 1.2. Язык как система.

Практическое работа. Составление таблицы языковой системы.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[1] стр. 9-14

3

Тема 1.3. Речевой этикет. Формулы речевого этикета.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[1] стр. 46-52

4

Тема 1.4. Функциональные стили литературного языка. Научный стиль речи.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[2] стр. 196 -217

5

Тема 1.5. Официально-деловой стиль речи. Особенности официально-делового стиля.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[2] стр. 285 -300

6

Тема 1.6. Публицистический стиль речи. Разговорный стиль речи.

Практическое работа. Анализ и сопоставление функциональных стилей литературного языка.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[2] стр. 229-248

Раздел 2. Фонетика. Орфоэпия

7

Тема 2.1. Понятие об орфоэпии.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[1] стр.98 -100

8

Тема 2.2. Нормы ударения.

Практическое работа. Анализ фонетических и орфоэпических норм русского литературного языка.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[2] стр.14 - 16

9

 Тема 2.3. Особенности русского ударения. Вариативность русского ударения.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[1], стр. 13-16

10

Тема 2.4. Создание русской азбуки. Из истории письма.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[3], стр. 57-63

Раздел 3. Лексика и фразеология

11

Тема 3.1. Лексические нормы.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[2] стр. 20-39

12

Тема 3.2. Лексические и фразеологические единицы русского языка. Лексико-фразеологическая норма, ее варианты.

Практическое работа. Характеристика лексической системы русского языка.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[1] стр.69 - 75

13

Тема 3.3. Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением слова.

Практическое работа. Использование в речи фразеологизмов. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[1] стр.77 - 82

Раздел 4. Словообразование 

14

Тема 4.1.  Состав слова в русском языке.

Практическое работа. Морфемный разбор слова.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[1] стр. 111- 115

15

Тема 4.2. Словообразовательная система русского языка.

Практическое работа. Способы словообразования слов.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[1] стр. 117-121

Раздел 5. Части речи

16

Тема 5.1. Система частей речи в русском языке. Практическое работа. Употребление морфологических и словообразовательных норм в речи.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[1] стр.128 -130;

[2] стр. 67-70

17

Тема 5.2. Нормативное употребление форм слова.

Практическое работа. Порядок морфологического разбора.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

Конспект

Раздел 6. Синтаксис.

18

Тема 6.1.  Синтаксические нормы.  Порядок слов в предложении. Согласование сказуемого с подлежащим.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

 [2] стр. .254-260

19

Тема 6.2. Согласование определений и приложений. Управление.

Практическое работа. Смысловые отношения словосочетаний.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[1] стр.221 – 230;

20

Тема 6.3. Основные единицы синтаксиса. Простое предложение. 

Практическое работа. Типы простых предложений.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[3] стр. 249-253

21

Тема 6.4. Основные единицы синтаксиса. Сложное предложение.

 Практическое работа. Типы и структура сложного предложения.

Практическое работа. Синтаксический разбор сложного предложения.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[1] стр.271 -293

Раздел 7. Составление деловой документации

22

Тема 7.1. Классификация деловых документов канцелярского подстиля. Составление личных документов.

 Практическое работа. Написание автобиографии.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[3] стр. 311- 323

23

Тема 7.2. Структурные и стилистические особенности составления распорядительных, административно-организационных, информационно-аналитических документов. Практика составления деловых документов.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[3] стр. 325- 337

24

Тема 7.3. Классификация переписки. Особенности составления деловых писем. Практическое работа. Составление делового письма.

4

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

Составить таблицу

25

Тема 7.4. Практика составления деловых писем. Служебные документы.

Практическое работа. Составление личного заявления.

2

Комбинированный

II

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Лекционный материал

[3] стр. 340-344

26

Дифференцированный зачёт.

2

Систематизация и обобщение знаний

III

ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6

Методические указания

Тестирование

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Учебник для студентов сред.проф.учеб.заведений.

 Изд. 3-е, испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.

2. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение,  2017 (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)..

Дополнительные источники:

3.  Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А.Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – 37 изд. – М.: Просвещение, 2016 (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).- 464с.

4. Орфографический словарь русского языка. – СПб.: ООО «Виктория плюс».- 2016.- 736с.

Интернет-ресурсы

1. Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru

2. Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи - http://www.gramma.ru

3. Русское письмо – ресурс, посвящённый происхождению и развитию русской письменности - http://character.webzone.ru

4. Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)- http://www.ropryal.ru

5. Словари.Ру - ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка - http://www.slovari.ru

Дополнения, изменения, вносимые в программу

на _____________________________________________________ учебный год

                                                        (с разбивкой по темам курса)

№ темы

Содержание изменений и дополнений

Общее количество часов на тему

Преподаватель________________________

Дата _________________

Преподаватель _______________________

Дата _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульно - рейтинговая система контроля по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Данная методическя разработка представляет собой  опыт работы  по применению модульно-рейтинговой системы контроля знаний обучающихся в процессе преподавания дисциплины "Русский язык и культ...

Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной  жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Проведение итоговой аттестации по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»

Данный Проект пакета контрольно-оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан для специальности  030512 Право и организация социального обеспечения, реализуемой по ФГО...

Устные деловые жанры речи. Культура разговора (практикум).Конспект урока по русскому языку и культуре речи .

Одна и та же тема может передаваться (одним и тем же автором) в зависимости от целей, от ситуаций, от адресата в разных жанрах функциональных стилей. Всё зависит от того, КТО? ГДЕ?КОГДА? П...

7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи для группы 1БС91 по теме "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи".

7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи  для группы 1БС91   по теме  "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи" предназначено в рамка...

14.09.2020.Задание для самостоятельной работы по русскому языку и культуре речи по теме "Функциональные стили литературного языка, сфера их использования, языковые признаки. Официально- деловой стиль"

Задание по теме "Функциональные стили литературного языка, сфера их использования, языковые признаки. Официально- деловой стиль" предназначено для самостоятельной работы в рамках дистанционн...