КТП по русскому языку и культуре речи
календарно-тематическое планирование
Полное КТП за 2021-2022 учебный год по русскому языку и культуре речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus.yaz_._i_kultura_rechi.docx | 61.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя Карпенко Дарьи Владимировны __
Дисциплина «Русский язык и культура речи»__________________________________
Специальность 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей ______________________________________________________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной в 2021 году
Преподавателем Карпенко Д.В._________________________________________________
Распределение часов по дисциплине
Дневное обучение | ||||||||||
курс | максим | консультации | самостоя тельная работа | промежуточная аттестация | всего часов | теорети ческие | практи ческие | лабора торные | курсовой проект | кол-во контр, работ |
1 | 56 | 0 | 0 | 2 | 56 | 40 | 16 | - | - | 0 |
всего | 56 | |||||||||
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость совей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8/. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Личностные результаты
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Номер занятий | Наименование разделов, тем, краткое содержание урока | Общее количество часов | Тип занятия | Уровень усвоения по стандарту | ОК ЛР | Средства обучения | Задания на дом для самостоятельной работы и рекомендуемая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Язык и речь. | |||||||
1 | Тема 1.1. Основные сведения о языке и речи. Понятие культуры речи. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [1] стр. 6-8 |
2 | Тема 1.2. Язык как система. Практическое работа. Составление таблицы языковой системы. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [1] стр. 9-14 |
3 | Тема 1.3. Речевой этикет. Формулы речевого этикета. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [1] стр. 46-52 |
4 | Тема 1.4. Функциональные стили литературного языка. Научный стиль речи. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [2] стр. 196 -217 |
5 | Тема 1.5. Официально-деловой стиль речи. Особенности официально-делового стиля. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [2] стр. 285 -300 |
6 | Тема 1.6. Публицистический стиль речи. Разговорный стиль речи. Практическое работа. Анализ и сопоставление функциональных стилей литературного языка. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [2] стр. 229-248 |
Раздел 2. Фонетика. Орфоэпия | |||||||
7 | Тема 2.1. Понятие об орфоэпии. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [1] стр.98 -100 |
8 | Тема 2.2. Нормы ударения. Практическое работа. Анализ фонетических и орфоэпических норм русского литературного языка. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [2] стр.14 - 16 |
9 | Тема 2.3. Особенности русского ударения. Вариативность русского ударения. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [1], стр. 13-16 |
10 | Тема 2.4. Создание русской азбуки. Из истории письма. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [3], стр. 57-63 |
Раздел 3. Лексика и фразеология | |||||||
11 | Тема 3.1. Лексические нормы. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [2] стр. 20-39 |
12 | Тема 3.2. Лексические и фразеологические единицы русского языка. Лексико-фразеологическая норма, ее варианты. Практическое работа. Характеристика лексической системы русского языка. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [1] стр.69 - 75 |
13 | Тема 3.3. Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением слова. Практическое работа. Использование в речи фразеологизмов. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [1] стр.77 - 82 |
Раздел 4. Словообразование | |||||||
14 | Тема 4.1. Состав слова в русском языке. Практическое работа. Морфемный разбор слова. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [1] стр. 111- 115 |
15 | Тема 4.2. Словообразовательная система русского языка. Практическое работа. Способы словообразования слов. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [1] стр. 117-121 |
Раздел 5. Части речи | |||||||
16 | Тема 5.1. Система частей речи в русском языке. Практическое работа. Употребление морфологических и словообразовательных норм в речи. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [1] стр.128 -130; [2] стр. 67-70 |
17 | Тема 5.2. Нормативное употребление форм слова. Практическое работа. Порядок морфологического разбора. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | Конспект |
Раздел 6. Синтаксис. | |||||||
18 | Тема 6.1. Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении. Согласование сказуемого с подлежащим. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [2] стр. .254-260 |
19 | Тема 6.2. Согласование определений и приложений. Управление. Практическое работа. Смысловые отношения словосочетаний. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [1] стр.221 – 230; |
20 | Тема 6.3. Основные единицы синтаксиса. Простое предложение. Практическое работа. Типы простых предложений. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [3] стр. 249-253 |
21 | Тема 6.4. Основные единицы синтаксиса. Сложное предложение. Практическое работа. Типы и структура сложного предложения. Практическое работа. Синтаксический разбор сложного предложения. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [1] стр.271 -293 |
Раздел 7. Составление деловой документации | |||||||
22 | Тема 7.1. Классификация деловых документов канцелярского подстиля. Составление личных документов. Практическое работа. Написание автобиографии. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [3] стр. 311- 323 |
23 | Тема 7.2. Структурные и стилистические особенности составления распорядительных, административно-организационных, информационно-аналитических документов. Практика составления деловых документов. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [3] стр. 325- 337 |
24 | Тема 7.3. Классификация переписки. Особенности составления деловых писем. Практическое работа. Составление делового письма. | 4 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | Составить таблицу |
25 | Тема 7.4. Практика составления деловых писем. Служебные документы. Практическое работа. Составление личного заявления. | 2 | Комбинированный | II | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Лекционный материал | [3] стр. 340-344 |
26 | Дифференцированный зачёт. | 2 | Систематизация и обобщение знаний | III | ОК 1-11, ЛР 1-12, ПК 1-6 | Методические указания | Тестирование |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Учебник для студентов сред.проф.учеб.заведений.
Изд. 3-е, испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
2. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2017 (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)..
Дополнительные источники:
3. Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А.Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – 37 изд. – М.: Просвещение, 2016 (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).- 464с.
4. Орфографический словарь русского языка. – СПб.: ООО «Виктория плюс».- 2016.- 736с.
Интернет-ресурсы
1. Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru
2. Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи - http://www.gramma.ru
3. Русское письмо – ресурс, посвящённый происхождению и развитию русской письменности - http://character.webzone.ru
4. Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)- http://www.ropryal.ru
5. Словари.Ру - ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка - http://www.slovari.ru
Дополнения, изменения, вносимые в программу
на _____________________________________________________ учебный год
(с разбивкой по темам курса)
№ темы | Содержание изменений и дополнений | Общее количество часов на тему |
Преподаватель________________________
Дата _________________
Преподаватель _______________________
Дата _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульно - рейтинговая система контроля по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Данная методическя разработка представляет собой опыт работы по применению модульно-рейтинговой системы контроля знаний обучающихся в процессе преподавания дисциплины "Русский язык и культ...
Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"
В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
Проведение итоговой аттестации по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»
Данный Проект пакета контрольно-оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан для специальности 030512 Право и организация социального обеспечения, реализуемой по ФГО...
Устные деловые жанры речи. Культура разговора (практикум).Конспект урока по русскому языку и культуре речи .
Одна и та же тема может передаваться (одним и тем же автором) в зависимости от целей, от ситуаций, от адресата в разных жанрах функциональных стилей. Всё зависит от того, КТО? ГДЕ?КОГДА? П...
7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи для группы 1БС91 по теме "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи".
7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи для группы 1БС91 по теме "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи" предназначено в рамка...
14.09.2020.Задание для самостоятельной работы по русскому языку и культуре речи по теме "Функциональные стили литературного языка, сфера их использования, языковые признаки. Официально- деловой стиль"
Задание по теме "Функциональные стили литературного языка, сфера их использования, языковые признаки. Официально- деловой стиль" предназначено для самостоятельной работы в рамках дистанционн...