Горький мед с забытой пасеки методическая разработка
методическая разработка

Методическая разработка уроков по произведению "Горький мед с забытой пасеки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_ispr.docx54.16 КБ

Предварительный просмотр:

                   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОКА

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

НА ТЕМУ: «СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. НАТАЛЬЯ СУХИНАНА «ГОРЬКИЙ МЕД С ЗАБЫТО ПАСЕКИ»

Энгельс, 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ        4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        13

ПРИЛОЖЕНИЕ        14


ВВЕДЕНИЕ

Методическая разработка представляет собой подробное описание открытого урока для студентов 1 курса, изучающих учебную дисциплину «Литература» в системе СПО.

Урок по данной теме это учебное занятие из раздела «Современная литература»

Данная тема является актуальной, так как основная цель СПО – формирование разносторонней личности, готовой к профессиональной деятельности, эта цель может быть достигнута при условии владения студентами речевой коммуникативной культурой, которая приобретается и утверждается в учебной среде, в среде профессионального образования, на уроках русского языка и литературы.

Литература в обществе всегда занимала большое место и имела конкретные задачи и определенные функции. Прежде всего - эстетические и информационные. Литература могла быть для общества, как лучшим другом, так и самым жестоким критиком. Но и конечно литература всегда была отражением людей, которые проживали в конкретное время.

Тема современной литературы актуальна всегда. В программе на современную литературы выделяется не так много часов, именно поэтому стоит работать с литература ХХ века очень продуктивно. Обучающиеся изучают классику русской литературы, но стоит отметить, что необходимо уделять должное внимание изучению цикла современной литературы.

Одним из представителей современной литературы является Сухинина Наталья.

Наталья Сухинина – писатель, у которой герои произведения не были идеальными, они ошибались, искали себя, совершали злодеяния, но в конечном итоге приходили к душевному спокойствию и равновесию.

В ходе изучения цикла современной литературы, была поставлена цель проанализировать жанр малой прозы, познакомиться ближе с творчеством современных писателей.

В разработке данного урока предметом изучения становится конкретно произведение Натальи Сухининой «Горький мед с забытой пасеки». Основная тема которого - нравственный выбор. Между любовью и ненавистью, между памятью и забвением, между добром и злом,... Герои рассказа Н. Е. Сухининой - люди, встреченные ею вовремя многочисленных творческих командировок в самых разных уголках России.

Новизна урока состоит в том, что обучающимся позволяется самостоятельно интерпретировать малую прозу современных авторов, а после ставить небольшие театральные постановки для закрепления результата.

Цель данной работы состоит в изучении интерпретаций глубоких по замыслу текстов современных писателей, в данном случае – Натальи Сухининой: отличительных особенностей, социокультурных функций, влияний на аудиторию и их места в истории отечественной литературы.

Для достижения поставленной необходимо решить следующие задачи:

– выполнить научное обобщение разрозненных литературоведческих фактов и наработанного материала;

– произвести литературоведческую интерпретацию данного очерка;

– определить особенности жанра литературных произведений данного автора;

- соблюсти метапредметные связи (литература и право, литература и обществознание).

Для того чтобы  выполнить задачу  и цели, которые стоят перед проведением данного урока, необходимо уделить особое внимание литературе нашего времени. Также  можно продолжить изучать данную литературу во внеурочное время, например на дополнительных занятиях, кружках.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Наталья Сухинина, как автор, в программе для изучения не предусмотрена, но ей стоит уделить особое внимание. Ведь ее тексты наполнены смыслом, ее персонажи всегда могут решить проблемы, которые

возникают на их жизненном пути. В своих произведениях автор поднимает такие темы, как искупление, прощение и милосердие, что на данный период времени очень актуально. И для того, чтобы уделить должное внимание данным текстам, можно использовать внеурочное время для изучения отдельных произведений, таких, ка «Горький мед с забытой пасеки». Это произведение впервые было нами рассмотрено на кружке «Зеленая лампа», который у нас существует по сей день. Рассказ отозвался в душах обучающихся, он не оставил никого равнодушным, именно поэтому и было принято решение более детально разобрать данный очерк на парах. Мною было предложено создать небольшую театральную постановку - «Зал суда», в котором бы обучающиеся могли примерить на себя роли героев данного произведения и работников суда.

И, как известно, одной из возможностей развития личности в педагогике является технология проблемного обучения. Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению.

Постоянная постановка перед обучающимися проблемных задач, проблемных ситуаций приводит к тому, что студент не сдается перед проблемами, а стремиться их разрешить. Ведь проблема - это всегда препятствие. Преодоление препятствий - движение, неизменный спутник развития. Именно потому данный метод используется на всех наших занятиях. Данный урок не стал исключением. Обучающиеся должны решить проблему, которая стояла перед ними. Они разбирали проблемы нравственности, проблемы закона и совести.

На данном занятии активно используется метод деловой игры, которая позволила всем прочувствовать на себе эмоции и переживание героев данного произведения, на  уроке активно используем метод интерактивного обучения. Ведь в последнее время в педагогическую методику преподавания литературы входит понятие «интерактивное обучение», то есть обучение, основанное на взаимодействии обучающихся и учителя, в котором наиболее активная роль отводится обучающемуся, его опыт служит основным источником познания. Учитель не считает себя единственным носителем информации и организует учебный процесс таким образом, чтобы побудить обучающегося к поиску знаний, он помогает им добывать знания самостоятельно, создает учебную среду для освоения опыта».

Для того, чтобы обучающиеся хотели изучать литературу, в том числе и современную, нужно их заинтересовать. Чтобы произведение читалось и обсуждало, стоит подбирать такие тексты, которые могут найти отклик в душе каждого студента, именно таким текстом и оказался «Горький мед с забытой пасеки».

Мы с обучающимися поговорили об авторах современной литературы, выяснили, кого они знают и о ком хотели бы поговорить. Преподавателем для чтения была предложена автор Наталья Сухинина, которая ранее была им известна. «Горький мед с забытой пасеки» - произведение, которое откликнулось в душе каждого студента, именно поэтому было решено ставить театрализованную постановку по данному произведению.

Данная постановка была возможна, ведь кабинет оснащен всем необходимым, обучающиеся имели желание поучаствовать в постановке. На кружке мы начали реализовывать задумку с судебным разбирательством по данному произведению, позже, на уроке, показали ее незадействованным студентам с группы, которые в нашей постановке роль присяжных.

Далее предоставляется технологическая карта урока.

Технологическая карта урока литературы.

Курс

1 курс

Дата

По плану.

Тема урока

 «Современная литература. Н.Сухинина «Горький мед с забытой пасеки »

Тип урока

Урок общеметодологической направленности.  

Цель урока

Анализ произведения Натальи Сухининой «Горький мед с забытой пасеки». Интерпретирование произведения.

Задачи урока

Образовательные: формирование завершенного представления о произведении и его героях.

Развивающие: анализировать эпизоды изучаемого произведения, формулировать выводы по изученному материалу. Развитие культуры речи и мышления.

Воспитательные: воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям современного общества. Формирование активной жизненной позиции обучающихся.

Используемые технологии

Системно-деятельностный подход к обучению.

Методы обучения

Частично-поисковые. Коллективной познавательной деятельности.

Формы обучения

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Планируемые

Результаты

Предметные: обучающиеся должны знать авторов современной литературы и их произведения, могли отстоять свою литературную точку зрения, обучающиеся должны понимать задумку автора, анализировать произведение и героев.

Личностные: обучающиеся должны действовать в пределах норм нравственности и права; определять свою линию поведения в ситуациях, моделирующих нравственный выбор между желаемым и необходимым (должным).

Метапредметные: находить необходимую информацию из разных источников, в том числе и литературных; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, обучающиеся должны знать литературные и правовые источники.

Межпредметные

Связи

Литература, обществознание, право

Основные понятия

Авторы современной литературы, произведения современной литературы.

Оборудование

Интерактивная доска. Информация в виде слайдов. Рабочие тетради обучающихся.

Краткое содержание урока.

Урок литературы  «Современная литература. Н. Сухинина «Горький мед с забытой пасеки»» представляет собой комбинированный вид урока. Это урок -, на котором обучающиеся самостоятельно выдвигают гипотезы литературному персонажу, который совершил убийство. Они разбирают моральную составляющую всех действий, совершенных Бесланом. Ищут смягчающие обстоятельства для него и выносят приговор. Так же на данном уроке, на этапе повторения, обучающиеся вспоминают современных писателей и их произведения.

Этап

Виды, формы, приемы работы.

Деятельность

 Учителя

Деятельность

 обучающихся

УУД

Организационный этап.

Цель:

включение в

деятельность. эмоциональный настрой.

Словесное приветствие. Проверка готовности

2 минуты.

-Здравствуйте!

Рада приветствовать вас сегодня на нашем открытом  уроке!

Дети здороваются.

Организовывают рабочее место.

Личностные: управление настроением,

Метапредметные:

организация рабочего места, настрой  на познавательную деятельность.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 Этап

актуализации

знаний и фиксирование затруднений деятельности.

Цель:

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»;

Обсуждение

 затруднений.

Почему они возникли? Чего мы еще не знаем?

Дома вы прочитали произведение Натальи Сухих «Горький мед с забытой пасеки» из раздела «современная литература». Сегодня в ходе урока мы будем развивать творческие способности и навыки культуры речи.

Для начала, хотелось бы задать вам несколько вопросов: На что сегодня похож наш кабинет?

Назовите произведение, которое мы изучали на прошлой паре

Кто является главным героем данного произведения?

 Кого бы мы могли осудить ?  

Дети делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

Личностные: 

формирование  навыков сотрудничества,

принятие  моральных норм и ценностей на основе произведений.

Метапредметные:

 формирование навыков анализа текста 

Предметные:

правильно излагать содержание. 

Постановка

учебной задачи.

Постановка темы и цели урока.

Вовлечение в формулирование и целей учебного занятия

4 минуты.

Для начала обратите внимание на тему сегодняшнего урока, в конце занятия вы скажите, согласны вы с ней или нет.

Каких современных авторов мы с вами изучили и знаем?

Прошу обратить внимание на экран, на котором будут появляться портреты писателей. Определите: кто это, и какое произведение написал.

Теперь вы должны пересказать текст, прочитанный дома, чтобы освежить его в памяти.

Нам нужно зачитать отрывки из данного произведения для того, чтобы нам в дальнейшем с вами было легче работать.

 

Дети размышляют.

Отвечают на вопросы.

Задумываются над темой.

Называют писателей и их произведения.

Дети пересказываю произведение.

Обучающиеся зачитывают отрывки произведения и анализируют их.

Личностные:

Формирование

нравственной  позиции, сопереживания

Метапредметные:

работа с информацией,

анализ, сравнение

умение структурировать знания;

Коммуникативные участие в диалоге.

Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

усвоение учащимися нового способа действия.

 Создание ситуации интеллектуального конфликта.

Театральная постановка судебного процесса.

8 минут.

-Итак, сегодня мы разыграем театральную постановку, в которой разберем дело Беслана.

В нашем заседании участвуют господа присяжные, которые взвесив все «за» и «против» должны вынеси свой вердикт по поводу обвиняемого. Считают ли они, что убийство было совершенно в состоянии аффекта, или же убийство было предумеренным.

Присяжные заседатели также выступят в роли экспертов, которые в финале урока объявят свои отметки для всех учеников.

Итак, приступаем к слушанью дела по обвинению в убийстве Беслана [5]

Давайте выполним с вами задание на толсты и тонкие вопросы. Составьте пожалуйста табличку, в которую вы впишите два тонких и два толстый вопроса.  После выполнения задание мы ответим на вопросы, которые вы придумали.

Вернемся к обсуждению темы сегодняшнего урока. Скажите, почему автор назвала своё произведение именно так.

Часть обучающихся, которые задействованы в театральной постановке, показывают её. Вторая часть обучающихся отвечает на вопросы, анализирует постановку и выносит свой вердикт.

Обучающиеся составляют таблицу на тонкие и толстые вопросы, позже отвечают на них.

Обучающиеся возвраются к теме урока, обсуждают ее. Они объясняют, почему же автор назвала свое  произведение именно так.

Предметные:

владение элементами анализа текста

Метапредметные:

Самоанализ и самоконтроль.

целеполагание, планирование работы;

организация самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные:

организация сотрудничества между

обучающимися и учителем;

понимание существования различных точек зрения.

5) Этап рефлексии учебной деятельности.

Оценка эмоционального состояния в конце занятия. 2минуты.

Вопросы рефлексии:

Согласен ли я с темой данного урока?

Справедливо ли суд назначил наказание Беслану?

Смог бы я поступить так, как поступил Давид?

Что сегодня я узнал?

Я научился чему-то новому?

Анализируют свою деятельность, оценивают себя, ставят себе отметку

Личностные:

оценивание своей деятельности

6) Заключительный этап.

Общие выводы и рекомендации по учебному занятию. Подведение итогов. Домашнее задание.

Качественная оценка работы группы.

Домашние задание: познакомиться с биографией Вампилова.

Всем спасибо за прекрасный урок.

Обучающиеся записывают домашние задание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение современной литературы имеет большое значение в воспитании самостоятельной личности, обладающей нравственным иммунитетом и эстетическим вкусом, способностью адекватно воспринимать мир и верно ориентироваться в ситуации, когда «центральное место принадлежит процессам растраты, проматывания традиций, идеологий, стилей, интеллектуальных и материальных ресурсов» и усиливается влияние массовой культуры, подменяющей истинное - ложным, вечное - временным. Как показали опросы, старшеклассники интересуются произведениями последнего времени, потому что она дает ответы на злободневные вопросы, неназидательна, в ней узнаваема современная жизнь и люди, которые отличаются от живших в XIX и XX веках.

Благодаря проблемному методу обучения, студенты самостоятельно могут оценивать поступки литературных персонажей, знать и понимать моральную составляющую произведения, отстаивать свою точку зрения и иметь собственное мнение. Обучающиеся закрепили свои знания об современных авторах и их произведениях.

Благодаря тому, что мы используем на уроке метод интерактивного обучения, студенты самостоятельно могут дать ответы на многие вопросы, которые касаются литературных произведений и их авторов, они не боятся выступать и высказывать свои мысли. Обучающиеся развивают свой словарный запас и культуру собственной речи.

Таким образом, подводя итоги урока, хочется отметить, что все обучающиеся справились с учебными задачами. Освоили в полном объеме раздел современной литературы, знают современных авторов и произведения, которые были ими написаны. Могут самостоятельно анализировать произведения с данного цикла.

Методы и приемы обучения использованные на данном уроке позволяют повторить, обобщить и углубить знания по литературе, а также способствуют формированию культурно-ценностных компетенции у студентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Литература [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО с учетом профиля профессионального образования / под ред. Г. А. Обернихиной. - 16-е изд., стер. - Москва : Академия, 2017. - 655 с.: ил. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-4468-5128-7

   2.  Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. -СПб.: Педагогический центр «Эксперимент», 2016,- 480 с.

   3.  Соколова Т.Н. «Элективные курсы по русскому языку и литературе», 2018.

4.  Прядильникова, О.В. Проектирование современного учебного занятия в среднем профессиональном образовании в свете требований ФГОС СПО: учебное пособие / О.В. Прядильникова. – Уфа, 2016. – 42 с.

  5. Широкова Е.В. «Не помнящая зла…». (Выступление на научно-практической конференции «Современная русская литература: проблемы изучения и преподавания»).

Приложение

Учитель. Добрый день, мы с вами изучали произведение Натальи Сухих «Горький мед с забытой пасеки» из раздела «современная литература». Сегодня в ходе урока мы будем развивать творческие способности и навыки культуры речи. Прошу вас, оглядитесь вокруг. На что сегодня похож наш кабинет? Верно, на место проведения судебных процессов. Кого бы мы могли осудить ?  Да, именно Беслан в данном произведения преступил закон, мы сегодня будем пытаться выдвинуть ему наказание, которое он заслужил. Мы с вами согласимся, что классическая литература- это основа, но стоит отметить, что нам нужно уделять внимание и современной литературе. Я вас уверяю, в ней можно отыскать настоящий бриллиант, который, возможно, когда-нибудь станет классикой. Обратите внимание на тему урока. В заключении мы обсудим: согласны вы с ней, или же нет. Для начала обратите внимание на тему сегодняшнего урока, в конце занятия вы скажите, согласны вы с ней или нет.

Прошу вас, оглядитесь вокруг. На что сегодня похож наш кабинет? Кого бы мы могли осудить ?  

Каких современных авторов мы с вами изучили и знаем?

Прошу обратить внимание на экран, на котором будут появляться портреты писателей. Определите: кто это, и какое произведение написал.

Вступительное слово учителя:

 Многоуважаемые господа присяжные заседатели, все присутствующие! Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы заслушать дело по обвинению Беслана, который признал факт убийства. Нам стоит разобрать : положены ли этому подсудимому смягчающие обстоятельства, или же нет.

В нашем заседании участвуют господа присяжные, которые взвесив все «за» и «против» должны вынеси свой вердикт по поводу обвиняемого. Считают ли они, что убийство было совершенно в состоянии аффекта, или же убийство было предумеренным.

Присяжные заседатели также выступят в роли экспертов, которые в финале урока объявят свои отметки для всех учеников.

Итак, приступаем к слушанью дела по обвинению в убийстве Беслана.

Помощник : Встать, суд идет! Прошу садиться

Прокурор: На скамью подсудимых приглашается Беслан.

Судья:  Вам понятны обвинения?

Беслан: Да, ваша честь

Судья: Тогда мы приступаем к судебным разбирательствам.

Прокурор: Для дачи показаний мы приглашаем армейского друга погибшего. Суд предупреждает Вас об ответственности за дачу ложных показаний.

Свидетель1:  Клянусь, говорить правду и только правду. Мы с сослуживцами впервые приехали в гости в Беслану в здешние места. Как вы понимаете, обычаев мы не знаем, нам было все интересно. И Беслан хоте показать нам все, пригласил на местный праздник, где устраивались скачки. Дело молодое, юность, радость встречи, ну, выпили мы немного, за разговорами. И когда пошли смотреть на коней перед скачками, там Беслан что-то не поделил с одним из наездником, но, как я уже говорил, мы не местные, языка не знаем, о чем велся разговор-нам не было известно. Мы лишь молча наблюдали, ожидали, что столь горячий спор между ними вскоре прекратится. Но вскоре они отошли с конюшен, мы ждали, но совершенно недолго, вскоре уже прибежал человек, который оповестил нас о том, что в горах убили человека. В этот миг закралась страшная мысль, что это он-наш друг Беслан ,но мы старательно ее отгоняли от себя. К сожалению, все так и произошло. Беслан был мертв, убийцы уже не было.

Прокурор;  Свидетель, прошу вас, скажите, вы хорошо запомнили убийцу?

Свидетель1: Изначально мы не придавали большого значения этому наезднику, но когда спор затянулся, да, мы успели его хорошо оглядеть и запомнить. Молодой совсем, явно младше нас, щуплый такой. Никогда бы и не подумал, что он  способен на такое.

Прокурор: Благодарим вас за дачу показаний. Приглашается следующий свидетель.. Суд предупреждает Вас об ответственности за дачу ложных показаний.

Свидетель2 :  Клянусь, говорить правду и только правду. Я… присутствовал на празднике скачек, выехал за горы, так сказать отдохнуть, на самом конфликте я не присутствовал, иначе постарался бы помочь в решении данного спора. Я лишь проходил мимо ,когда услышал громкий выстрел, именно тогда я и кинулся к источнику звука. Бежать пришлось не долго, прямо на дороге я увидел тело Беслана и всадника на коне, который стремительно удалялся в горизонт. Я нашел тело ,я и предположил путь, по которому поскачет убийца.

Судья: У защиты есть вопросы к свидетелю?

Адвокат: Да, ваша честь. Вы знаете подсудимого?

Свидетель2: У нас поселение небольшое. Мы все друг-друга так или иначе знаем. Я знал его отца. Замечательный был человек. Добрый, отзывчивый, жаль, что нет уже его вовсе. Погиб. Девочку с речушки спасал. Девочка маленькая была, река горная, холодная. Ее вытащил ,самому спастись не удалось. И теперь остались они совсем одни с сестренкой. Мать в больнице, давно уже. Беслан стал главой семьи в столь раннем возрасте. И подумать не мог, что такой случиться могло. Мальчик всегда был спокойным, рассудительным, видимо, что-то стряслось в тот день, что он сумел такое совершить.

Прокурор: А  пистолет тогда у него откуда, раз вы его характеризуете, как спокойного и уравновешенного мальчика.

Свидетель: Этого я уже знать не могу.

Судья:  Благодарим вас за дачу показаний, можете присаживаться на свое место.

Помощник судьи: Ваша честь, позвольте, в суд пришло фото с места происшествия, сумели сделать фото, как обвиняемые пытается скрыться с места преступления.

Судья: Прошу, выведете его  на экран(фото)

Обвиняемый?

Беслан: Да, ваша честь.

Судья: Хотели бы вы что-то сказать господам присяжным и отцу убитого.

Беслан: Да, ваша честь. (пауза) Я действительно убил человека, сам не понимаю, как такое   могло случиться, но это действительно был я. Он коня моего клячей назвал … Да, я понимаю, что это не повод для убийства. Ничто не является поводом для убийства. Я же видел, что он выпил ,что с друзьями приезжими. Но конь отцовский ,я просто не смог сдержать свой гнев. Пистолет тоже отцовский, впервые с его смерти решил друзьям показать на празднике. Ничего не помню, от ярости  В глазах все потемнело. И тут уже выстрел.

Прокурор: На слушанье приглашается отец убитого.

Давид: Здравствуйте господа присяжные, господин судья и все присутствующие в этом зале. Беслан убил моего мальчика, вот рок судьбы… Беслан убил Беслана, я как узнал ,что они тезки, у меня мир пошатнулся. Признаюсь, я укрывал его сразу после убийства, когда еще даже не знал о случившемся. Три дня он жил под моей крышей. Три дня у меня было помутнение разума. Мою душу разрывало, он-убийца ,но он и мой гость. Я приютил его, Я! Но и я сумел выслушать его и понять, увидел его искреннее раскаянье в содеянном. Остался он у меня, я даже предложил привезти жить ко мне его сестру. Да, по правде говоря, она уже живет со мной. Я простил его. Простил несмотря ни на что, несмотря на ту жгучую боль, что причинил он мне. Я смог простить. И теперь прошу вас, господа, прислушаться к словам убитого горем отца, сжалиться над убийцей моего сына и назначить ему щадящие наказание.

Судья: Благодарим вас за дачу показаний, ваши слова будут приняты во внимание  при вынесении приговора.

Подсудимый, вы признаете свою вину?

Беслан: Да, ваша честь. Я признаю свою вину.

Судья: Кто еще желает высказаться?

Адвокат: Я, ваша честь.

Судья: Прошу вас.

Адвокат: Уважаемые присяжные, судья. Я хотел бы отметить тот факт, что  мой подзащитный не помнит подробности злодеяния, совершенного им, что может означать, что убийство произошло в состоянии аффекта. Помимо этого, нам стоит брать во внимание факты, которые предшествовали убийству : смерть отца, болезнь матери, опека над сестрой, у которой остался лишь он один. Хотелось бы отметить, что на момент совершения преступления мой подзащитный не достиг совершеннолетнего возраста, что тоже стоит брать во внимание. Беслан – подросток, который после всех тягот жизни смог сохранить в себе что-то светлое, такое ,как память о горячо любимом отце, именно его честь он и пытался отстоять в этот злополучный день. Прошу принять во внимание искренне раскаяние со стороны подсудимого, которое заметно всем и каждому в судебном зале.

Ваша честь, у меня все.

Судья: Благодарим вас за сказанные слова, суд учтет ваши показания.

Суд  удаляется для принятия решения.

Помощник судьи: Всем встать, суд идет.

Судья : Рассмотрев материалы дела, выслушав показания свидетелей, обвиняемого и потерпевшей стороны. Суд постановил: признать виновным по статье : Убийство в состоянии аффекта (ст.107 УК РФ). Суд установил обстоятельства, смягчающие вину Беслана: 1) Обвиняемый является несовершеннолетним 2) Обвиняемый раскаивается и признает свою вину 3) Обвиняемый самостоятельно сознался в совершенном им преступлении

Исходя из вышесказанных фактов, суд постановляет: назначить наказание- 3 года колонии общего режима, принудительные работы.

 Приговор считать основательным, привести в исполнение, обжалованию не подлежит!

Учитель : Подведем итоги занятия. Прошу вас, скажите, верно ли мы обозначили тему в начале пары? И давайте ответим еще на несколько вопросов:

1)Как вы считаете, справедливо ли суд назначил наказание Беслану?

2) Смогли бы вы поступить так, как поступил Давид?

3) Что сегодня я узнал?

4)Я научился чему-то новому?

Это произведение не подарит нам душевный покой. После его прочтения у нас останется масса вопросов. Но она дает нам пищу для размышлений. «Горький мед с забытой пасеки» не оставляет равнодушным никого. Но мы понимаем, что пока будут существовать такие люди,  как Давид- у нас есть надежда на лучшее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для корнкурса "Забытая война" Методическая разработка занятия по истории для 1 курса на тему "Первая мировая война"

Данная разработка применяется на занятии 1 курса СПО при изучении(обобщении)  материала  о 1 мировой войне. Занятие построено в виде лекции с элементами дискуссии, т.к. предполагается, ...

Методическая разработка " Забытая война " ( к 100-летию начала мировой войны )

Россия - страна с единой, неразрывной, тысячилетней историей, операясь на которую мы обретаем внутреннею силу и смысл национального развития....

Методическая разработка урока литературы "Романтизм в ранних произведениях М.Горького"

Цель методической разработки - показать возможности использования компьютерных, информационных мультимедиа технологийна уроке литературы при изучении и углублении понятия романтизм для усиления познав...

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методическая разработка классного часа на тему «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО». посвященного памятной дате России — Дню неизвестного солдата

Классный час на тему "Никто не забыт - ничто незабыто" приуроченный ко Дню неизвестного солдата подходит для проведения классных часов как в отдельной небольшой группе учащихся, так и для об...

методическая разработка открытого урока «Драма А.М. Горького «На дне» »

Открытое учебное занятие было проведено в мае 2017. на основе технологической карты. На занятии были применены коммуникативная технология, метод проектов,   творческие задания типа "син...