РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Обществознание
рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной общеобразовательной программы дисциплины «Обществознание» для профессиональных организаций Кемеровской области, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (протокол № 2/16-з от 28.06.2016г), ФГОС СПО по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП "Обществознание" для специальности 1 курса 15.02.12 | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сибирский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание
Кемерово
2021
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной общеобразовательной программы дисциплины «Обществознание» для профессиональных организаций Кемеровской области, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (протокол № 2/16-з от 28.06.2016г), ФГОС СПО по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»
Программу разработала преподаватель (дисциплины) Обществознание
Ефремова О.В.
«____ » ____________2021г. Подпись______________________________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин.
«____» ___________2021г., протокол № _______
Председатель ЦМК ______________ (_Борецких О.В.).)
Подпись расшифровка подписи
Утверждена зам. директора по УР _________ (Водоватова Н.Л.)«___» ____2021г
Подпись расшифровка подписи
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | c. 4 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | с. 6 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | с. 11 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | с. 17 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ | с. 18 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения «Обществознания» в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», в соответствии с Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з) и с учетом Концепции преподавания «Обществознания» в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р.
Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение
следующей цели: применять полученные знания и умения в практической
деятельности в различных сферах общественной жизни.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих
задач:
− воспитывать гражданственность, социальную ответственности, правовое
самосознание, патриотизм, приверженность конституционным принципам
Российской Федерации;
− развивать личность на стадии начальной социализации, правомерное
социальное поведение, повышение уровня политической, правовой и
духовно-нравственной культуры обучающего;
− углубить интерес обучающегося к изучению социально-экономических и
политико-правовых дисциплин;
− сформировать умение получать информацию из различных источников,
анализировать, систематизировать ее, делать соответствующие выводы и
прогнозы;
− содействовать формированию целостной картины мира, усвоению знаний
об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах,
нормах регулирования общественных отношений, необходимых для
взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и
общества в целом;
− сформировать мотивацию к общественно полезной деятельности,
повысить стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю.
Освоение образовательных результатов по дисциплине «Обществознание» завершается подведением итогов в форме дифференциального зачета в рамках промежуточной аттестации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплины «Обществознание» направлено на
формирование личностных, предметных и метапредметных результатов
ФГОС среднего общего образования, а также общих компетенций ФГОС
СПО по специальности среднего профессионального образования 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования ( по отраслям)
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, коллегами
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СОО | Общие компетенции ФГОС СПО | |
Личностные: 1.российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2.гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3.готовность к служению Отечеству, его защите; 4.сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 5.толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 6.навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 7.нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 8.принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 9. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 10.ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | ОК 1 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 7, ОК 9 ОК 4, ОК 6 ОК 1, ОК 5, ОК 7, ОК 8 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 7 ОК 9 ОК 4, ОК 6 ОК 1, ОК 5, ОК 7, ОК 8 ОК 4, ОК 6 | Раздел 4. Политическая сфера жизни общества Раздел 4. Политическая сфера жизни общества Раздел 4. Социальная сфера жизни общества Раздел 4. Социальная сфера жизни общества Раздел 4. Социальная сфера жизни общества Раздел 4. Социальная сфера жизни общества Раздел 4. Социальная сфера жизни общества Раздел 4. Социальная сфера жизни общества |
Метапредметные: 1.умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности: самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3.владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4.готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5.умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6.умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7, ОК 8 ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8 ОК 4, ОК 7, ОК 8 ОК 8, ОК 9, ОК 2 ОК 2, ОК 4 ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6 | Раздел 4. Социальная сфера жизни общества Раздел 4. Социальная сфера жизни общества Раздел 1. Человек. Общество. Познание Раздел 1. Человек. Общество. Познание Раздел 2. Духовная сфера жизни общества Раздел 2. Духовная сфера жизни общества |
Предметные: 1. сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; 2. владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; 3. владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; 4. сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; 5.− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; 6. владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; 7. сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. | ОК 1 ОК 1 ОК 2, ОК 3 ОК 8 ОК 3 ОК 4, ОК 6, ОК 10 ОК 2, ОК 3, ОК 7 ОК 2, ОК 3 ОК 8 | Раздел 1. Человек. Общество. Познание Раздел 1. Человек. Общество. Познание Раздел 1. Человек. Общество. Познание Раздел 1. Человек. Общество. Познание |
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями | |
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | ЛР 13 |
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем | ЛР 15 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом | |
Осознающий выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем с учетом специфики Кемеровской области - Кузбасса; | ЛР 16 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Обществознание как система знаний об обществе. Понятие и сущность
общества. Общество как сложная динамическая система. Науки об обществе
и обществознании.
Человек. Общество. Познание.
Общество и природа. Понятие природы. Экологический кризис.
Цивилизационные вызовы.
Общество и культура. Понятие культуры. Общество и культура.
Новаторство и традиции.
Сферы общественной жизни. Социальная сфера. Экономическая сфера.
Политическая сфера. Духовная сфера.
Социальные институты. Социальные институты и их функции.
Основные социальные институты.
Общественное развитие. Типы социальной динамики. Направленность
и характер социального развития. Модели социального развития.
Противоречия современного общества. Многообразие и целостность
современного мира. Глобализация. Глобальные проблемы современности.
Природа человека. Антропогенез. Человек как биосоциальное
существо. Социальная сущность человека.
От индивида к личности. Индивид, индивидуальность, личность.
Социализация личности.
Деятельность человека. Понятие деятельности. Структура
деятельности. Материальная и духовная деятельность. Творчество и
общение. Игра, учеба, труд. Профессиональная деятельность
Профессиональное становление. Выбор профессии.
Ценности в жизни человека. Понятие ценности. Смысл жизни. Свобода
и ответственность. Гражданские ценности.
Духовный мир человека. Сознание. Сознательное и бессознательное.
Мировоззрение.
Познание. Понятие познания. Субъект и объект познания. Чувственное
познание. Рациональное познание. Основные направления в теории
познания. Понятие истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная
истина. Ложь и заблуждение. Проблема, гипотеза, теория, Методы научного
познания. Три аспекта понятия науки. Критерии научности. Ненаучные
способы познания. Виды ненаучного познания. Лженаука. Социальное
познание.
Практические занятия
Проведение сравнительной характеристики между сферами
общественной жизни.
Анализ философского текста по теме «Мировоззрение».
Составление таблицы «Социальные институты».
Духовная сфера жизни общества
Духовная культура. Понятие культуры. Материальная и духовная
культура. Функции культуры. Диалог культур.
Формы культуры. Субкультуры и контркультура. Народная, массовая,
элитарная культуры.
Наука в системе духовной культуры. Функции науки. Эволюция
научного знания. Классификация наук. Ответственность ученого.
Роль образования в жизни человека и общества. Понятие образования.
Структура образования. История и современность.
Мораль. Понятие морали. Специфика моральных норм. Заповеди.
Универсальные моральные нормы.
Религия и культура. Понятие религии и подходы к ней. Компоненты
религии. Развитие религиозных представлений.
Искусство. Понятие искусства. Художественный образ. Функции
искусства. Виды искусства.
Практические занятия
Составление сравнительной таблицы по формам культуры.
Анализ основных видов современных религий.
Экономическая сфера жизни общества
Экономка как деятельность и как наука. Основные виды
экономической деятельности. Экономка как наука.
Отношения собственности в экономике. Понятие собственности.
Формы собственности и их признаки. Организационные формы
предпринимательства.
Экономика и рынок. Экономические системы. Понятие рынка.
Особенности рынка. Конкуренция и монополия. Регулирование рынка.
Спрос и предложение. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
Поведение потребителя и производителя.
Экономика и государство. Экономические цели государства.
Монетарная политика. Фискальная политика.
Экономическое развитие. Показатели экономического развития.
Экономический рост. Экономические циклы.
Мировая экономика. Мировая экономика. Внешнеторговая политика.
Глобальные проблемы мировой экономики.
Практические занятия
Составление схемы «Организационные формы предпринимательства».
Анализ основных типов экономических систем.
Решение задач по теме «Спрос. Предложение. Цена».
Социальная сфера жизни общества
Социальная структура. Социальные общности и группы. Социальная
стратификация.
Социальное положение. Социальный статус. Социальная мобильность.
Семья как малая социальная группа. Семья. Брак. Функции семьи.
Молодежь как особая социально-демографическая группа. Молодость.
Основные проблемы молодежи. Молодежная политика.
Этнические общности и национальная политика. Этнические
общности. Межнациональное взаимодействие. Межнациональные
конфликты. Национальная политика.
Социальная норма и отклоняющееся поведение. Социальные нормы.
Девиантное поведение. Социальный контроль.
Социальный конфликт. Конфликт и его структурные элементы.
Типология конфликтов. Функции конфликта. Пути разрешения конфликтных
ситуаций.
Практические занятия
Выполнение тематических заданий по теме «Социальная
стратификация. Социальная мобильность».
Решение ситуационных задач по теме «Социальные конфликты».
Политическая сфера жизни общества
Политика и власть. Понятие политики. Власть и ее виды. Политическая
власть.
Политическая система. Политика как система. Организации и
институты. Коммуникативная подсистема. Политические нормы.
Политическая культура.
Субъекты политической деятельности. Политический статус личности.
Лидерство. Политические элиты. Партии.
Государство. Понятие государства и его признаки. Функции
государства. Типологии государств.
Выборы и избирательные системы. Избирательная система. Принципы
демократических выборов. Особенности избирательной системы Российской
Федерации.
Политические режимы и политическая идеология. Политические
режимы. Политическая идеология.
Гражданское общество и правовое государство. Структура
гражданского общества. Основания гражданского общества. Правовое
государство.
Практические занятия
Составление сравнительной характеристики по типологии государств.
Анализ деятельности действующих политических партий в
Федеральном Собрании РФ.
Правовые отношения
Право как система юридических норм. Система права. Правовые
формы. Законодательный процесс.
Правовые отношения и правопорядок. Правоотношения.
Правонарушение. Юридическая ответственность. Законность и
правопорядок.
Основы конституционного права Российской Федерации. Конституция
как основной закон. Основы конституционного строя России. Права и
обязанности в Конституции РФ. Федеративное устройство России. Система
органов власти.
Основные отрасли публичного права. Уголовное право.
Административное право.
Основные отрасли частного права. Гражданское право. Семейное
право. Трудовое право.
Гражданин и государство. Гражданство. Защита Отечества.
Правоохранительные органы.
Международная защита прав человека. Защита прав человека
средствами ООН. Европейский Суд по правам человека. ОБСЕ
Международный уголовный суд. Международное гуманитарное право.
Практические занятия
Решение ситуационных задач на определение вида юридической
ответственности и видов наказания.
Решение ситуационных задач с применением Гражданского кодекса РФ
по теме «Гражданские правоотношения».
Решение ситуационных задач с применением Трудового кодекса РФ по
теме «Трудовые правоотношения».
Решение ситуационных задач с применением Семейного кодекса РФ.
Решение ситуационных задач с применением Уголовного кодекса РФ
по теме «Уголовные правоотношения».
Решение ситуационных задач с применением Кодекса об
административных правонарушениях РФ по теме «Административные
правонарушения».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной
дисциплины «Обществознание» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС,
ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
по специальностям СПО технического профиля профессионального образования – 108 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, – 20 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 0 часов.
Тематический план
Вид учебной работы | Количество часов |
Аудиторные занятия. Содержание обучения | Специальности СПО |
Введение | 2 |
Человек. Общество. Познание. | 8 |
Духовная сфера жизни общества | 8 |
Экономическая сфера жизни общества | 18 |
Социальная сфера жизни общества | 18 |
Политическая сфера жизни общества | 16 |
Правовые отношения | 16 |
Итого | 86 |
Практическая работа | 20 |
Внеаудиторная самостоятельная работа | |
Подготовка рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. | - |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |
Всего | 108 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Основная литература:
1. Обществознание : учебник / В.О. Мушинский. — Москва : ИНФРА-М, 2019.— 320 с.— (Среднее профессиональное образование). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1004160
Дополнительная литература:
1. Важенин, А. Г. Обществознание для профессий и специальностей
технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум
[Текст] : учеб. пособие / А. Г. Важенин. – 8-е изд., перераб. – Москва : ИЦ
«Академия», 2014. – 208 с.
Интернет-ресурсы:
1. Обществознание : учебник / В.В. Ковригин. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 303 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/22813. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1022302
2. ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов. Реально и интересно: учеб.-методич. пособие/ В.В. Еремин.— М.: ИНФРА-М, 2019.— 173с.—
www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5ad60396d43322.45475128. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1008516
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право) предназначена для изучения обществознания в ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум», реализующи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)»
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОУД.10 «Обществознание (включая экономику и право)» предназначена для реализации тр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Специальность: 43.02.13 Технология парикмахерского искусства и 43.02.14 Гостиничное дело
Обществознание 10-11 класс. Базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, 43.02.02 Парикмахерское искусство, 43.02.03 Стилистика и искусство визажа,
Обществознание 10-11 класс. Базовый уровень....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Обществознание 10-11 класс. Базовый уровень....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Обществознание 10-11 класс. Базовый уровень....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Обществознание 10-11 класс. Базовый уровень....