Адаптированная рабочая программа СПО
рабочая программа
Сведения о разработанных методических материалах, макетах рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей; контрольно-оценочных средств; программ, индивидуальных планов стажировки преподавателей, индивидуальных планов обучения студентов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_op.01_osnovy_pedagogiki_2023.docx | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования | |||||||||||||
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |||||||||||||
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» | |||||||||||||
Утверждено приказом от 30.03.2023г. №10/05-ОД-163 Протокол от 29.03.2023г. № 48 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |||||||||||||
дисциплины Педагогика | |||||||||||||
по специальности | |||||||||||||
Год начала действия учебного плана: 2023 | |||||||||||||
наименование цикла Цикл общепрофессиональных дисциплин | |||||||||||||
(согласно учебному плану) | (согласно учебному плану) | ||||||||||||
Учебная нагрузка обучающихся (максимальная) | 117 | ч | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ч | ||||||||||||
Объем работы во взаимодействии с преподавателем (всего) | 79 | ч | |||||||||||
в том числе: | ч | ||||||||||||
теоретическое обучение | лекции | 41 | ч | ||||||||||
практическая подготовка | практические занятия | 38 | ч | ||||||||||
лабораторные занятия | ч | ||||||||||||
курсовая работа (проект) | ч | ||||||||||||
Консультации | ч | ||||||||||||
Промежуточная аттестация | ч | ||||||||||||
Форма промежуточной аттестации | |||||||||||||
4 семестр | Дифференцированный зачет |
Учебная дисциплина «ОП.01 Основы педагогики» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09. | |||||||||||||
Разработчик рабочей программы: | |||||||||||||
Гаизова Олеся Васильевна |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | |||||||||||||
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |||||||||||||
1.1. Область применения рабочей программы | |||||||||||||
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО | |||||||||||||
Рабочая программа среднего профессионального образования (далее – ПОП СПО) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 17 августа 2022 г. № 742 (далее – ФГОС СПО). | |||||||||||||
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Цикл общепрофессиональных дисциплин. | |||||||||||||
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля: | |||||||||||||
В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен | |||||||||||||
знать: | |||||||||||||
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; | |||||||||||||
- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; | |||||||||||||
- принципы обучения и воспитания; | |||||||||||||
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций на различных уровнях образования; | |||||||||||||
- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; | |||||||||||||
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; | |||||||||||||
- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; | |||||||||||||
- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; | |||||||||||||
- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; | |||||||||||||
- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; | |||||||||||||
- средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. | |||||||||||||
уметь: | |||||||||||||
- оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; | |||||||||||||
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; | |||||||||||||
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; | |||||||||||||
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования. | |||||||||||||
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: | |||||||||||||
- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | |||||||||||||
- ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | |||||||||||||
- ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | |||||||||||||
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: | |||||||||||||
- ПК 1.8. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||||||
- ПК 2.1. Разрабатывать программы внеурочной деятельности на основе требований ФГОС, примерной образовательной программы и с учетом примерных программ внеурочной деятельности и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) | |||||||||||||
- ПК 2.2. Реализовывать программы внеурочной деятельности в соответствии с санитарными нормами и правилами | |||||||||||||
Личностные результаты (общие) - ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. - ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. - ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. - ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». - ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. - ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. - ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. - ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. - ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. - ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. - ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. - ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | |||||||||||||
Личностные результаты (по специальности) |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | |||||||||||
2 семестр | |||||||||||||
Раздел 1 Введение в педагогическую профессию. | |||||||||||||
Тема 1. Педагогическая деятельность и ее аспекты. | |||||||||||||
Лекция 1-3 Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической деятельности. | 3 | ||||||||||||
Лекция 4-6 Структура педагогической деятельности. Учитель как субъект педагогической деятельности. Педагог в современном обществе. | 3 | ||||||||||||
Раздел 2 Общие основы педагогики. | |||||||||||||
Тема 2 Педагогика как наука. | |||||||||||||
Лекция 7-11 Объект, предмет, задачи, методы педагогики как науки. | 5 | ||||||||||||
Лекция 12-14 Структура педагогики. | 3 | ||||||||||||
Лекция 15- 17 Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук. | 3 | ||||||||||||
Лекция 18-21 Источники педагогики. Этапы возникновения и развития педагогики. | 4 | ||||||||||||
Практические занятия 1-2 Составление тезауруса категорий педагогики. Анализ учебных материалов о роли педагогического знания в жизни человека. | 2 | ||||||||||||
Практические занятия 3-4 Анализ учебных материалов и разработка логических схем «Система педагогических наук», «Связь педагогики с другими науками». Составление таблицы этапов развития педагогики, формулировка выводов. | 2 | ||||||||||||
Лекция 22-28 Основные понятия педагогики. Категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, развитие, формирование, педагогическая технология | 7 | ||||||||||||
Практические задания 5-6 Педагог как субъект педагогической деятельности. Дискуссия «Что обусловливает возрастание роли учителя в современном обществе?» | 2 | ||||||||||||
Практические задания 7-10 Подготовить сообщение на тему "Мое представление о педагогическом идеале". Составить тезаурус по основным категориям педагогики. Возьмите интервью у одного из педагогов вопрос " Какие изменения происходят в современной школе?" | 4 | ||||||||||||
Практические работы 11-14 Разработайте план наблюдения за игровой деятельностью детей. Составьте таблицу структуры системы образования в России по материалам ст.10 ФЗ РФ " Об образовании". Итоговая контрольная работа. | 4 | ||||||||||||
3 семестр | |||||||||||||
Раздел 3 Основы педагогики. | |||||||||||||
Тема 3.1 Педагог как субъект образовательного процесса. | |||||||||||||
Лекция 29-31 Возникновение и развитие педагогической профессии. | 3 | ||||||||||||
Лекция 32-34 Профессионально-личностные качества и способности педагога. | 3 | ||||||||||||
Лекция 35-37 Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога - профессионала. Характеристика педагогической деятельности. | 3 | ||||||||||||
Лекция 38- 41 Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), (воспитатель, учитель): характеристика основных положений. Аттестация и повышение квалификации педагогических работников. | 4 | ||||||||||||
Лекция 42-43 Ребенок как субъект образовательного процесса. Понятия: личность, индивид, развитие. | 2 | ||||||||||||
Лекция 44-45 Роль наследственности и среды в развитии личности ребенка. Общение и деятельность как факторы развития личности. | 2 | ||||||||||||
Лекция 46-47 Роль воспитания и обучения в развитии личности. Педагогическая возрастная периодизация. | 2 | ||||||||||||
Лекция 48-50 Дифференцированный и индивидуальный подход в образовательном процессе. Инклюзивное образование: понятие, задачи, принципы и формы инклюзии в образовательной организации. Современные проблемы внедрения инклюзивного образования и пути их решения. Обзор технологий инклюзивного образования (А.Г. Ривина, И.Унт, А.С. Границкой, В.Д. Шадрикова и др.) | 3 | ||||||||||||
Практические 15-17 Применение знаний о роли факторов в развитии личности ребенка, возрастной периодизации в практических ситуациях. Анализ методов и условий построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка. Решение педагогических задач на определение цели и вариантов дифференцированного подхода в образовании, в том числе в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. | 3 | ||||||||||||
Практические работы 18-20 Дискуссия. Просмотр Видеоматериала " Самые необычные школы". Решение педагогических задач. | 3 | ||||||||||||
Практические работы 21-24 Напишите микросочинение на тему "Почему я выбрал(а) педагогическую профессию?". Составьте программу профессионального самовоспитания на ближайший период (три месяца, полгода, год). Итоговая контрольная работа. | 4 | ||||||||||||
4 семестр | |||||||||||||
Раздел 4 | |||||||||||||
Тема Педагогическое исследование | |||||||||||||
Лекция 51-52 Сущность целостного педагогического процесса. Закономерности целостного педагогического процесса. | 2 | ||||||||||||
Лекция 53-54 Принципы построения целостного педагогического процесса. Структура педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. | 2 | ||||||||||||
Лекция 55-56 Сущность образовательной среды. Функции образовательной среды. Компоненты образовательной среды | 2 | ||||||||||||
Тема Дидактика (Теория обучения) | |||||||||||||
Лекция 57-59 Теоретические основы обучения.1. Сущность дидактики как науки об обучении. Закономерности обучения. Принципы обучения. Современные дидактические концепции. | 3 | ||||||||||||
Лекция 60-61 Содержание и организация обучения. Цели обучения. Содержание обучения | 2 | ||||||||||||
Лекция 62-63 Средства обучения. Методы обучения. Формы обучения | 2 | ||||||||||||
Лекция 64-65 Понятие контроля процесса обучения. Виды контроля обучения и формы его организации. Способы оценки учебных достижений детей как показателя качества обучения. | 2 | ||||||||||||
Тема Теория воспитания | |||||||||||||
Лекция 66-67 Сущность процесса воспитания. Закономерности воспитания. Принципы воспитания. Структура процесса воспитания | 2 | ||||||||||||
Лекция 68 Содержание и организация воспитания. Цель и задачи воспитания. Содержание воспитания | 1 | ||||||||||||
Лекция 69-70 Средства воспитания. Методы воспитания. | 2 | ||||||||||||
Лекция 71-72 Формы организации воспитания. Оценка уровня воспитанности детей | 2 | ||||||||||||
Тема Управление образовательными системами. | |||||||||||||
Лекция 73-75 Система образования в РФ. Непрерывность образования как принцип государственной политики. Структура системы образования в РФ. Принципы государственной политики в области образования в РФ. Непрерывное образование как принцип государственной политики. | 3 | ||||||||||||
Лекция 76-77 Права, обязанности и академические свободы педагогических работников в сфере профессиональной деятельности, гарантии их реализации. Ответственность педагогических работников. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Вариативное образование в РФ. Реализация приоритетных направлений на уровне региона: региональные программы и проекты. | 2 | ||||||||||||
Лекция 78-79 Образовательная организация как педагогическая система и объект управления. Факторы и условия функционирования образовательной организации как педагогической системы. Структурные и функциональные компоненты управления образовательной организацией. | 2 | ||||||||||||
Практические работы 25-26 Выбор методов исследования в соответствии с параметрами методологического аппарата. Подбор отдельных методов педагогического исследования на основе практических ситуаций | 2 | ||||||||||||
Практические работы 27-28 Анализ проявления закономерностей педагогического процесса на основе практических ситуаций. Анализ практических ситуаций педагогического процесса в разных видах образовательных организаций. | 2 | ||||||||||||
Практические работы 29-30 Анализ развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации на примере конкретной образовательной организации. | 2 | ||||||||||||
Практические работы 31-32 Анализ таксономии Б. Блума. Постановка целей и задач обучения по заданной теме и содержанию обучения в соответствии с теорией образовательного целеполагания А.В. Хуторского. | 2 | ||||||||||||
Практические работы 33-34 Анализ ФГОС НОО, учебного плана, программы, учебника, учебно-методических пособий. | 2 | ||||||||||||
Практические работы 35-36 Реализация обучения в практике педагога через решение педагогических задач. Использование форм и методов обучения в практике педагога в практических ситуациях. Анализ положений ФЗ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. | 2 | ||||||||||||
Практические работы 37-38 Анализ одной из программ или проектов в области образования, относящихся к приоритетным направлениям развития образования. Дифференцированный зачет. | 2 | ||||||||||||
Всего: | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||||||||
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению | |||||||||||||
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии; лабораторий информатики и информационно-коммуникационных технологий, мастерских кабинет проектно-исследовательской деятельности для начальных классов . | |||||||||||||
Оборудование учебного кабинета: рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя. | |||||||||||||
Технические средства обучения: демонстрационное и/или интерактивное оборудование лицензионное программное обеспечение, компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет | |||||||||||||
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя | |||||||||||||
3.2. Информационное обеспечение обучения | |||||||||||||
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | |||||||||||||
Основные источники: | |||||||||||||
- 1. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00417-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511577 (дата обращения: 15.01.2023). | |||||||||||||
- 2. Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика: учебник для учреждений СПО. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 640 с.¶¶ | |||||||||||||
- Дополнительные источники: | |||||||||||||
3.3.Используемые образовательные технологии | |||||||||||||
учебно-методический комплекс по дисциплине учебные пособия дидактический и демонстрационный материал, необходимый для организации качественного обучения |
4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ | |||||||||||||
1) для слепых: - письменные задания для выполнения самостоятельной работы, заданий для текущей и промежуточной аттестации оформлены в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом; - письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту; - обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых; - практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются в связке с наводящим (ассистентом). | |||||||||||||
2) для слабовидящих: - обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; - обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; - задания для выполнения, а также методические указания для выполнения аттестации оформляются увеличенным шрифтом; - практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры при необходимости выполняются в связке с наводящим (ассистентом). | |||||||||||||
3) для глухих и слабослышащих: - обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; - практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются обычные, дифференцированные. | |||||||||||||
4) для слепоглухих: - предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих); - практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры при необходимости выполняются в связке с наводящим (ассистентом). | |||||||||||||
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих занятия проводятся в письменной форме; -практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются обычные, дифференцированные. | |||||||||||||
6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: - письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; - написание рефератов или подготовка презентаций по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания, связанные с особенностями использования средств физической культуры с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья. | |||||||||||||
На теоретических занятиях при изучении данной дисциплины используется следующая компьютерная и мультимедийная техника: Для студентов с нарушениями слуха. Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств. Для слабослышащих студентов заключается договор с сурдопереводчиком. Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы. Для студентов с нарушениями зрения. Наличие программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячей и слабовидящей формы (звуковое воспроизведение,) и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения. В сети Интернет имеется версия официального сайта филиала для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). Тифлотехнические средства, используемые в учебном процессе студентов с нарушениями зрения, условно делятся на две группы: средства для усиления остаточного зрения и средства преобразования визуальной информации в аудио и тактильные сигналы. Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Наличие компьютерной техники, адаптированной для инвалидов со специальным программным обеспечением. Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации. Имеются специальные возможности операционной системы Windows, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши. При проведении практических занятий среди студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа в помещения для занятий. |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||||||||
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. | |||||||||||||
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |||||||||||
уметь: | |||||||||||||
оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; | Владение техниками постановки целей и задач урока; | Дифференцированный зачет | |||||||||||
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; | Владение методами, приемами, методиками, формами организации обучения и воспитания; | Дифференцированный зачет | |||||||||||
находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; | Соответствие выполненного задания предъявляемым требованиям | Дифференцированный зачет | |||||||||||
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования. | Владение технологиями анализа; | Дифференцированный зачет | |||||||||||
знать: | |||||||||||||
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; | Знание значения и логики целеполагания в обучении | Дифференцированный зачет | |||||||||||
значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; | Знание принципов обучения и воспитания | Дифференцированный зачет | |||||||||||
принципы обучения и воспитания; | Знание особенностей организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций | Дифференцированный зачет | |||||||||||
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций на различных уровнях образования; | Знание форм, методов и средств обучения и воспитания | Дифференцированный зачет | |||||||||||
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; | Знание педагогических условий школьной дезадаптации | Дифференцированный зачет | |||||||||||
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; | Знание норм, отклонений, нарушений в соматическом, психическом, речевом, интеллектуальном развитии ребенка | Дифференцированный зачет | |||||||||||
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; | Знание особенностей работы с одаренными детьми; | Дифференцированный зачет | |||||||||||
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; | Знание особенностей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; | Дифференцированный зачет | |||||||||||
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; | Знание особенностей работы с детьми с девиантным поведением | Дифференцированный зачет | |||||||||||
приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; | Знание приемов привлечения учащихся к целеполаганию | Дифференцированный зачет | |||||||||||
средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. | Знание приемов привлечения учащихся к целеполаганию | Дифференцированный зачет | |||||||||||
Особенности оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||||||
При проведении процедуры оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. При необходимости обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на выполнение заданий. Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика, ассистента). Доступная форма предоставления заданий оценочных средств: в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода. Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно). При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов. Проведение процедуры оценивания результатов обучения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием электронных образовательных технологий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов: 1....
Адаптированная рабочая программа (VIII вида) по предмету «ОБЖ»
Адаптированная рабочая программа ( VIII вида) по предмету "ОБЖ" на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
Адаптированная рабочая программа по ДУД. 01.Технология приготовления блюд различных кухонь по профессии 16675. ПОВАР
Рабочая адаптированная учебная программа профессиональной подготовки по профессии 16675 Повар разработана для лиц с ОВЗ в соответствии с приказом Министерства образования РМ от 04.06.2014 г. №51...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ФК.03 «Профессиональное творчество» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии 19601 «Швея» обучающихся с ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...