Адаптированная рабочая программа СПО
рабочая программа
Сведения о разработанных методических материалах, макетах рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей; контрольно-оценочных средств; программ, индивидуальных планов стажировки преподавателей, индивидуальных планов обучения студентов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования | |||||||||||||
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |||||||||||||
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» | |||||||||||||
Утверждено приказом от 30.03.2023г. №10/05-ОД-163 Протокол от 29.03.2023г. № 48 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |||||||||||||
дисциплины Педагогика | |||||||||||||
по специальности | |||||||||||||
Год начала действия учебного плана: 2023 | |||||||||||||
наименование цикла Цикл общепрофессиональных дисциплин | |||||||||||||
(согласно учебному плану) | (согласно учебному плану) | ||||||||||||
Учебная нагрузка обучающихся (максимальная) | 117 | ч | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ч | ||||||||||||
Объем работы во взаимодействии с преподавателем (всего) | 79 | ч | |||||||||||
в том числе: | ч | ||||||||||||
теоретическое обучение | лекции | 41 | ч | ||||||||||
практическая подготовка | практические занятия | 38 | ч | ||||||||||
лабораторные занятия | ч | ||||||||||||
курсовая работа (проект) | ч | ||||||||||||
Консультации | ч | ||||||||||||
Промежуточная аттестация | ч | ||||||||||||
Форма промежуточной аттестации | |||||||||||||
4 семестр | Дифференцированный зачет |
Учебная дисциплина «ОП.01 Основы педагогики» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09. | |||||||||||||
Разработчик рабочей программы: | |||||||||||||
Гаизова Олеся Васильевна |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | |||||||||||||
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |||||||||||||
1.1. Область применения рабочей программы | |||||||||||||
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО | |||||||||||||
Рабочая программа среднего профессионального образования (далее – ПОП СПО) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 17 августа 2022 г. № 742 (далее – ФГОС СПО). | |||||||||||||
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Цикл общепрофессиональных дисциплин. | |||||||||||||
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля: | |||||||||||||
В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен | |||||||||||||
знать: | |||||||||||||
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; | |||||||||||||
- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; | |||||||||||||
- принципы обучения и воспитания; | |||||||||||||
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций на различных уровнях образования; | |||||||||||||
- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; | |||||||||||||
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; | |||||||||||||
- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; | |||||||||||||
- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; | |||||||||||||
- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; | |||||||||||||
- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; | |||||||||||||
- средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. | |||||||||||||
уметь: | |||||||||||||
- оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; | |||||||||||||
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; | |||||||||||||
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; | |||||||||||||
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования. | |||||||||||||
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: | |||||||||||||
- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | |||||||||||||
- ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | |||||||||||||
- ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | |||||||||||||
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: | |||||||||||||
- ПК 1.8. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||||||
- ПК 2.1. Разрабатывать программы внеурочной деятельности на основе требований ФГОС, примерной образовательной программы и с учетом примерных программ внеурочной деятельности и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) | |||||||||||||
- ПК 2.2. Реализовывать программы внеурочной деятельности в соответствии с санитарными нормами и правилами | |||||||||||||
Личностные результаты (общие) - ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. - ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. - ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. - ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». - ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. - ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. - ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. - ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. - ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. - ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. - ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. - ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | |||||||||||||
Личностные результаты (по специальности) |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | |||||||||||
2 семестр | |||||||||||||
Раздел 1 Введение в педагогическую профессию. | |||||||||||||
Тема 1. Педагогическая деятельность и ее аспекты. | |||||||||||||
Лекция 1-3 Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической деятельности. | 3 | ||||||||||||
Лекция 4-6 Структура педагогической деятельности. Учитель как субъект педагогической деятельности. Педагог в современном обществе. | 3 | ||||||||||||
Раздел 2 Общие основы педагогики. | |||||||||||||
Тема 2 Педагогика как наука. | |||||||||||||
Лекция 7-11 Объект, предмет, задачи, методы педагогики как науки. | 5 | ||||||||||||
Лекция 12-14 Структура педагогики. | 3 | ||||||||||||
Лекция 15- 17 Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук. | 3 | ||||||||||||
Лекция 18-21 Источники педагогики. Этапы возникновения и развития педагогики. | 4 | ||||||||||||
Практические занятия 1-2 Составление тезауруса категорий педагогики. Анализ учебных материалов о роли педагогического знания в жизни человека. | 2 | ||||||||||||
Практические занятия 3-4 Анализ учебных материалов и разработка логических схем «Система педагогических наук», «Связь педагогики с другими науками». Составление таблицы этапов развития педагогики, формулировка выводов. | 2 | ||||||||||||
Лекция 22-28 Основные понятия педагогики. Категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, развитие, формирование, педагогическая технология | 7 | ||||||||||||
Практические задания 5-6 Педагог как субъект педагогической деятельности. Дискуссия «Что обусловливает возрастание роли учителя в современном обществе?» | 2 | ||||||||||||
Практические задания 7-10 Подготовить сообщение на тему "Мое представление о педагогическом идеале". Составить тезаурус по основным категориям педагогики. Возьмите интервью у одного из педагогов вопрос " Какие изменения происходят в современной школе?" | 4 | ||||||||||||
Практические работы 11-14 Разработайте план наблюдения за игровой деятельностью детей. Составьте таблицу структуры системы образования в России по материалам ст.10 ФЗ РФ " Об образовании". Итоговая контрольная работа. | 4 | ||||||||||||
3 семестр | |||||||||||||
Раздел 3 Основы педагогики. | |||||||||||||
Тема 3.1 Педагог как субъект образовательного процесса. | |||||||||||||
Лекция 29-31 Возникновение и развитие педагогической профессии. | 3 | ||||||||||||
Лекция 32-34 Профессионально-личностные качества и способности педагога. | 3 | ||||||||||||
Лекция 35-37 Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога - профессионала. Характеристика педагогической деятельности. | 3 | ||||||||||||
Лекция 38- 41 Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), (воспитатель, учитель): характеристика основных положений. Аттестация и повышение квалификации педагогических работников. | 4 | ||||||||||||
Лекция 42-43 Ребенок как субъект образовательного процесса. Понятия: личность, индивид, развитие. | 2 | ||||||||||||
Лекция 44-45 Роль наследственности и среды в развитии личности ребенка. Общение и деятельность как факторы развития личности. | 2 | ||||||||||||
Лекция 46-47 Роль воспитания и обучения в развитии личности. Педагогическая возрастная периодизация. | 2 | ||||||||||||
Лекция 48-50 Дифференцированный и индивидуальный подход в образовательном процессе. Инклюзивное образование: понятие, задачи, принципы и формы инклюзии в образовательной организации. Современные проблемы внедрения инклюзивного образования и пути их решения. Обзор технологий инклюзивного образования (А.Г. Ривина, И.Унт, А.С. Границкой, В.Д. Шадрикова и др.) | 3 | ||||||||||||
Практические 15-17 Применение знаний о роли факторов в развитии личности ребенка, возрастной периодизации в практических ситуациях. Анализ методов и условий построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка. Решение педагогических задач на определение цели и вариантов дифференцированного подхода в образовании, в том числе в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. | 3 | ||||||||||||
Практические работы 18-20 Дискуссия. Просмотр Видеоматериала " Самые необычные школы". Решение педагогических задач. | 3 | ||||||||||||
Практические работы 21-24 Напишите микросочинение на тему "Почему я выбрал(а) педагогическую профессию?". Составьте программу профессионального самовоспитания на ближайший период (три месяца, полгода, год). Итоговая контрольная работа. | 4 | ||||||||||||
4 семестр | |||||||||||||
Раздел 4 | |||||||||||||
Тема Педагогическое исследование | |||||||||||||
Лекция 51-52 Сущность целостного педагогического процесса. Закономерности целостного педагогического процесса. | 2 | ||||||||||||
Лекция 53-54 Принципы построения целостного педагогического процесса. Структура педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. | 2 | ||||||||||||
Лекция 55-56 Сущность образовательной среды. Функции образовательной среды. Компоненты образовательной среды | 2 | ||||||||||||
Тема Дидактика (Теория обучения) | |||||||||||||
Лекция 57-59 Теоретические основы обучения.1. Сущность дидактики как науки об обучении. Закономерности обучения. Принципы обучения. Современные дидактические концепции. | 3 | ||||||||||||
Лекция 60-61 Содержание и организация обучения. Цели обучения. Содержание обучения | 2 | ||||||||||||
Лекция 62-63 Средства обучения. Методы обучения. Формы обучения | 2 | ||||||||||||
Лекция 64-65 Понятие контроля процесса обучения. Виды контроля обучения и формы его организации. Способы оценки учебных достижений детей как показателя качества обучения. | 2 | ||||||||||||
Тема Теория воспитания | |||||||||||||
Лекция 66-67 Сущность процесса воспитания. Закономерности воспитания. Принципы воспитания. Структура процесса воспитания | 2 | ||||||||||||
Лекция 68 Содержание и организация воспитания. Цель и задачи воспитания. Содержание воспитания | 1 | ||||||||||||
Лекция 69-70 Средства воспитания. Методы воспитания. | 2 | ||||||||||||
Лекция 71-72 Формы организации воспитания. Оценка уровня воспитанности детей | 2 | ||||||||||||
Тема Управление образовательными системами. | |||||||||||||
Лекция 73-75 Система образования в РФ. Непрерывность образования как принцип государственной политики. Структура системы образования в РФ. Принципы государственной политики в области образования в РФ. Непрерывное образование как принцип государственной политики. | 3 | ||||||||||||
Лекция 76-77 Права, обязанности и академические свободы педагогических работников в сфере профессиональной деятельности, гарантии их реализации. Ответственность педагогических работников. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Вариативное образование в РФ. Реализация приоритетных направлений на уровне региона: региональные программы и проекты. | 2 | ||||||||||||
Лекция 78-79 Образовательная организация как педагогическая система и объект управления. Факторы и условия функционирования образовательной организации как педагогической системы. Структурные и функциональные компоненты управления образовательной организацией. | 2 | ||||||||||||
Практические работы 25-26 Выбор методов исследования в соответствии с параметрами методологического аппарата. Подбор отдельных методов педагогического исследования на основе практических ситуаций | 2 | ||||||||||||
Практические работы 27-28 Анализ проявления закономерностей педагогического процесса на основе практических ситуаций. Анализ практических ситуаций педагогического процесса в разных видах образовательных организаций. | 2 | ||||||||||||
Практические работы 29-30 Анализ развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации на примере конкретной образовательной организации. | 2 | ||||||||||||
Практические работы 31-32 Анализ таксономии Б. Блума. Постановка целей и задач обучения по заданной теме и содержанию обучения в соответствии с теорией образовательного целеполагания А.В. Хуторского. | 2 | ||||||||||||
Практические работы 33-34 Анализ ФГОС НОО, учебного плана, программы, учебника, учебно-методических пособий. | 2 | ||||||||||||
Практические работы 35-36 Реализация обучения в практике педагога через решение педагогических задач. Использование форм и методов обучения в практике педагога в практических ситуациях. Анализ положений ФЗ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. | 2 | ||||||||||||
Практические работы 37-38 Анализ одной из программ или проектов в области образования, относящихся к приоритетным направлениям развития образования. Дифференцированный зачет. | 2 | ||||||||||||
Всего: | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||||||||
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению | |||||||||||||
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии; лабораторий информатики и информационно-коммуникационных технологий, мастерских кабинет проектно-исследовательской деятельности для начальных классов . | |||||||||||||
Оборудование учебного кабинета: рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя. | |||||||||||||
Технические средства обучения: демонстрационное и/или интерактивное оборудование лицензионное программное обеспечение, компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет | |||||||||||||
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя | |||||||||||||
3.2. Информационное обеспечение обучения | |||||||||||||
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | |||||||||||||
Основные источники: | |||||||||||||
- 1. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00417-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511577 (дата обращения: 15.01.2023). | |||||||||||||
- 2. Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика: учебник для учреждений СПО. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. – 640 с.¶¶ | |||||||||||||
- Дополнительные источники: | |||||||||||||
3.3.Используемые образовательные технологии | |||||||||||||
учебно-методический комплекс по дисциплине учебные пособия дидактический и демонстрационный материал, необходимый для организации качественного обучения |
4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ | |||||||||||||
1) для слепых: - письменные задания для выполнения самостоятельной работы, заданий для текущей и промежуточной аттестации оформлены в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом; - письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту; - обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых; - практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются в связке с наводящим (ассистентом). | |||||||||||||
2) для слабовидящих: - обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; - обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; - задания для выполнения, а также методические указания для выполнения аттестации оформляются увеличенным шрифтом; - практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры при необходимости выполняются в связке с наводящим (ассистентом). | |||||||||||||
3) для глухих и слабослышащих: - обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; - практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются обычные, дифференцированные. | |||||||||||||
4) для слепоглухих: - предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих); - практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры при необходимости выполняются в связке с наводящим (ассистентом). | |||||||||||||
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих занятия проводятся в письменной форме; -практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются обычные, дифференцированные. | |||||||||||||
6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: - письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; - написание рефератов или подготовка презентаций по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания, связанные с особенностями использования средств физической культуры с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья. | |||||||||||||
На теоретических занятиях при изучении данной дисциплины используется следующая компьютерная и мультимедийная техника: Для студентов с нарушениями слуха. Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств. Для слабослышащих студентов заключается договор с сурдопереводчиком. Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы. Для студентов с нарушениями зрения. Наличие программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячей и слабовидящей формы (звуковое воспроизведение,) и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения. В сети Интернет имеется версия официального сайта филиала для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). Тифлотехнические средства, используемые в учебном процессе студентов с нарушениями зрения, условно делятся на две группы: средства для усиления остаточного зрения и средства преобразования визуальной информации в аудио и тактильные сигналы. Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Наличие компьютерной техники, адаптированной для инвалидов со специальным программным обеспечением. Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации. Имеются специальные возможности операционной системы Windows, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши. При проведении практических занятий среди студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа в помещения для занятий. |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||||||||
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. | |||||||||||||
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |||||||||||
уметь: | |||||||||||||
оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; | Владение техниками постановки целей и задач урока; | Дифференцированный зачет | |||||||||||
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; | Владение методами, приемами, методиками, формами организации обучения и воспитания; | Дифференцированный зачет | |||||||||||
находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; | Соответствие выполненного задания предъявляемым требованиям | Дифференцированный зачет | |||||||||||
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования. | Владение технологиями анализа; | Дифференцированный зачет | |||||||||||
знать: | |||||||||||||
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; | Знание значения и логики целеполагания в обучении | Дифференцированный зачет | |||||||||||
значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; | Знание принципов обучения и воспитания | Дифференцированный зачет | |||||||||||
принципы обучения и воспитания; | Знание особенностей организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций | Дифференцированный зачет | |||||||||||
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций на различных уровнях образования; | Знание форм, методов и средств обучения и воспитания | Дифференцированный зачет | |||||||||||
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; | Знание педагогических условий школьной дезадаптации | Дифференцированный зачет | |||||||||||
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; | Знание норм, отклонений, нарушений в соматическом, психическом, речевом, интеллектуальном развитии ребенка | Дифференцированный зачет | |||||||||||
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; | Знание особенностей работы с одаренными детьми; | Дифференцированный зачет | |||||||||||
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; | Знание особенностей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; | Дифференцированный зачет | |||||||||||
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; | Знание особенностей работы с детьми с девиантным поведением | Дифференцированный зачет | |||||||||||
приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; | Знание приемов привлечения учащихся к целеполаганию | Дифференцированный зачет | |||||||||||
средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. | Знание приемов привлечения учащихся к целеполаганию | Дифференцированный зачет | |||||||||||
Особенности оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||||||
При проведении процедуры оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. При необходимости обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на выполнение заданий. Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика, ассистента). Доступная форма предоставления заданий оценочных средств: в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода. Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно). При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов. Проведение процедуры оценивания результатов обучения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием электронных образовательных технологий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-717015-1448719594.jpg)
Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-987884-1513610584.jpg)
Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов: 1....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174714-1357746934.jpg)
Адаптированная рабочая программа (VIII вида) по предмету «ОБЖ»
Адаптированная рабочая программа ( VIII вида) по предмету "ОБЖ" на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1011075-1518464973.jpg)
Адаптированная рабочая программа по ДУД. 01.Технология приготовления блюд различных кухонь по профессии 16675. ПОВАР
Рабочая адаптированная учебная программа профессиональной подготовки по профессии 16675 Повар разработана для лиц с ОВЗ в соответствии с приказом Министерства образования РМ от 04.06.2014 г. №51...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313439-1612870706.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ФК.03 «Профессиональное творчество» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии 19601 «Швея» обучающихся с ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313439-1612870706.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313439-1612870706.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...