Рабочая программа по истории
рабочая программа
Программа учебной дисциплины БД.04 История, разработана на основе примерной программы ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 21 июля 2015по специальности среднего профессионального образования 10.02.01. Организация и технология защиты информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_otzi_191.doc | 317.5 КБ |
rabochaya_programma_istoriya_otzi_191_2_kurs.docx | 60.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД. 04 История
2019 г.
Программа учебной дисциплины БД. 04 История разработана на основе примерной программы ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 21 июля 2015по специальности среднего профессионального образования по специальности 10.02.01. Организация и технология защиты информации
Организация разработчик: | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха(Якутия) Алданский политехнический техникум, г. Алдан, Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 36, тел./факс (41145) 35789, 33109, e-mail: aldan_politeh@rambler.ru, http: aldanpolitehnikum.ru |
Составитель: | Панфилова Л.Н., преподаватель ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум» |
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № ___от «___» ___________ 2019 г.
Зав. кафедрой______ ______________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 24 |
| 25 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.03 ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины БД.04 История, разработана на основе примерной программы ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 21 июля 2015по специальности среднего профессионального образования 10.02.01. Организация и технология защиты информации
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 177 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
лекций | 42 |
практические занятия | 76 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 59 |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОБД.04 История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Всеобщая история | 56 | ||
Введение | Содержание учебного материала | 8,5 | |
Историческое знание, его достоверность и источники. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. | 0,5 | 1 | |
Практические занятия написать мини-сочинение на тему: - Зачем нужна история? - «История, как наука»? - Как вы понимаете выражение: «История – учитель жизни»? | 8 | 3 | |
Тема 1.1. Древнейшая стадия истории человечества | Содержание учебного материала | 14,5 | |
Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения. | 0,5 | 2 | |
Практические занятия Исследование: Происхождение языков, языковые группы | 8 | 3 | |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся Письменное сообщение о формировании рас и языковых семей, нарисовать древо. | 6 | ||
Тема 1.2. Цивилизации древнего мира Ранние цивилизации, их отличительные черты | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Хронологические и географические рамки истории Древнего мира. Ранние цивилизации: Египет. Передняя Азия. Индия. Китай. Материальная культура и экономика ранних цивилизаций. Политическая организация. | 0,5 | 2 | |
Тема 1.3. Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока | Содержание учебного материала | 10,5 | |
Новоегипетская держава. Вавилон времен Хаммурапи. Хетты: индоевропейцы в Малой Азии. Эгейский мир. Минойская цивилизация на Крите. Ахейские государства. Персидское царство. Древняя Индия. Формирование древнекитайской цивилизации. Империи Цинь и Хань. | 0,5 | 2 | |
Практические занятия Работа с учебниками и составление таблицы: Особенности развития ранних цивилизаций и их отличительные черты | 10 | 3 | |
Тема 1.4. Античная цивилизация | Содержание учебного материала | 4,5 | |
Античная цивилизация. Становление полисной цивилизации в Греции. Александр. Македонский и эллинизм. Древний Рим: этапы становления общества и государства. Самостоятельная работа: Написать письменное сообщение о формировании научной формы мышления в античном обществе. | 0,5 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Исследование: Наука и культура периода античности. Уникальность античной цивилизации. | 4 | ||
Тема 1.5. Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций | Содержание учебного материала | 4,5 | |
Религии древнего мира. Язычество на Востоке и на Западе. Возникновение мировых религий | 0,5 | 2 | |
Практические занятия Составление кроссворда: Цивилизации древнего мира | 4 | 3 | |
Тема 1.6. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века | Содержание учебного материала | 10,5 | |
Сохранение традиционных устоев в религиозно-культурной, государственной, социальной, экономической жизни как главная черта восточных цивилизаций. | 0,5 | 2 | |
Практические занятия Тест: Цивилизации Запада и Востока в средние века. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов. | 10 | 3 | |
Тема 1.7. Китайско-конфуцианская цивилизация | Содержание учебного материала | 2,5 | |
Правящие династии, столицы и границы. | 0,5 | 2 | |
Практические занятия Составление таблицы: Периодизация средневековой истории Китая. | 2 | 3 | |
Раздел 2. История России с древнейших времен до конца XVII века | 34 | ||
Тема 2.1. Восточная Европа: природная среда и человек | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Влияние географических особенностей Восточной Европы на образ жизни населявших ее людей. | 0,5 | 2 | |
Тема 2.2. Племена и народы Восточной Европы в древности | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. | 0,5 | 2 | |
Тема 2.3. Восточные славяне в VII – VIII веках | Содержание учебного материала | 8,5 | |
Быт и хозяйство восточных славян. Верования. Славянский пантеон и языческие обряды. | 0,5 | 2 | |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся Исследование с графическим представлением: Быт и хозяйство восточных славян: Жилище. Одежда. Формы хозяйствования. Общественные отношения. Семья. Роль женщин в общине. | 8 | ||
Тема 2.4. Формирование основ государственности восточных славян | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Предпосылки образования государства у восточных славян. Разложение первобытно-общинного строя. Формирование союзов племен. Вече и его роль. Князья и дружинники. | 0,5 | 2 | |
Тема 2.5. Рождение Киевской Руси | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство, князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. | 0,5 | 2 | |
Тема 2.6. Крещение Руси | Содержание учебного материала | 6,5 | |
Принятие Христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. | 0,5 | 2 | |
Практические занятия Тест по пройденным темам раздела 2 | 6 | 3 | |
Тема 2.7. Русь и ее соседи в начале XI –XII веков | Содержание учебного материала | 10,5 | |
Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. | 0,5 | 2 | |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся Написать письменное сообщение о культуре Древней Руси. | 10 | ||
Тема 2.8. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности | Содержание учебного материала | 6,5 | |
Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси XII– начале XIII в. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси. | 0,5 | 2 | |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся Ответить письменно на вопросы. | 6 | ||
Раздел 3. Истоки индустриальной цивилизации: страны западной Европы XVI–XVIII веков | 1 | ||
Тема 3.1. Модернизация, как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Запад и Восток в XVI–XVII вв.: многообразие цивилизаций, их сходства и различия. Россия — «мост» между Западом и Востоком. Предпосылки возникновения феномена «модернизации» и его содержательная сторона. | 0,5 | 2 | |
Тема 3.2. Технический прогресс и Великий промышленный переворот | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. Изменения в социальном составе общества. От мануфактуры к фабрике. Развитие транспортно-коммуникационной системы. | 0,5 | 2 | |
Раздел 4. Россия в XVI веке | 17,5 | ||
Тема 4.1. Россия в период реформ Петра I | Содержание учебного материала | 4,5 | |
Предпосылки реформ Петра I. Особенности процесса модернизации в России. Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей. Социально-экономическая политика Петра I и социальная структура русского общества. Крепостная экономика. Культурный переворот петровского времени. | 0,5 | 2 | |
Практические занятия Составление таблицы: Реформы Петра I | 4 | 3 | |
Тема 4.2. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I | Содержание учебного материала | 4,5 | |
Причины дворцовых переворотов. 1725–1762 гг. Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II. Воцарение Анны Иоанновны. Политическая борьба и дворцовый переворот 1741 г. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне. Правление Петра III. Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II. | 0,5 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить письменное сообщение по теме «Дворцовые перевороты». | 4 | ||
Тема 4.3. Россия во второй половине XVIII века | Содержание учебного материала | 8,5 | |
«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Характер и направленность реформ Екатерины Великой. Павел I - характеристика личности и основные направления его политики. | 0,5 | 2 | |
Практические занятия Работа по учебникам: Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Выход России к Черному морю. Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи. | 8 | 3 | |
Раздел 5. Становление индустриальной цивилизации, процесс модернизации | 16,5 | ||
Тема 5.1. Особенности экономического развития России в XVIII– первой половине XIX века | Содержание учебного материала | 16,5 | |
Зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Превращение России в мировую державу. Имперская внешняя политика. Расширение территории государства в XVIII– середине XIX в. | 0,5 | 2 | |
Практические занятия Исследование: Изменение социальной структуры российского общества в XVIII - первой половине XIX века. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации. | 8 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнить опорный конспект по теме «Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика». | 8 | ||
Раздел 6. Россия в XIX веке | 25 | ||
Тема 6.1. Россия в первой половине XIX столетия | Содержание учебного материала | 10,5 | |
Территория и население империи. Особенности российской колонизации. Роль географического фактора в социально-экономическом и политическом развитии России. | 0,5 | 2 | |
Практические занятия Творческое задание: Составление ментальных карт памяти - Национальный вопрос. Социальная структура. Дворянство. Духовенство. Городское население. Крестьянство. Казачество. Социальный и культурный разрыв между сословиями. Аристократическая культура и «культура безмолвствующего большинства». | 10 | 3 | |
Тема 6.2. Власть и реформы в первой половине XIX века | Содержание учебного материала | 8,5 | |
Реформы начала царствования Александра I. Проблема соотношения просвещения и самодержавия. Идейная борьба. М.М. Сперанский и Н.М. Карамзин. Россия в 1815–1825 гг. Конституционные проекты. Причины неудач реформ Александра I. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Общественное движение. Декабристы. Николай I. Смена политических приоритетов. Консерватизм в государственно-правовой и идеологической сферах. Кризис идеологии самодержавия. | 0,5 | 2 | |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся Подготовить доклад: Реформы начала царствования Александра I. Проблема соотношения просвещения и самодержавия. | 8 | ||
Тема 6.3. Внешняя политика Александра I и Николая I | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Геополитическое положение России к началу XIX в. Основные направления и принципы внешней политики. Антифранцузские коалиции и Отечественная война 1812 г. Европа после Наполеона. Борьба с Османской империй. Россия и христианские народы Балканского полуострова. Российская империя и мусульманские народы Кавказа. Кавказская война. Закавказье в политике Российской империи; борьба с Ираном за территории и влияние. Вхождение Закавказья в состав России. Россия и европейские революции 1830–1831 гг., 1848–1849 гг. Крымская война. | 0,5 | 2 | |
Тема 6.4. Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX века | Содержание учебного материала | 3,5 | |
Политические идеалы: иллюзии и реальность. Общественно-политическая борьба и поиск национально-политической идентичности. Славянофилы. Западники. Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в. Открытия и технические изобретения. Литература и книгоиздание. | 0,5 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию: Стили и направления в литературе: сентиментализм, романтизм, реализм. Музыкальная культура. Живопись: от классицизма к романтизму и реализму. Архитектура. Театр. | 3 | ||
Тема 6.5. Россия в эпоху великих реформ Александра II | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Россия после Крымской войны. Александр II. Подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение. Российские радикалы: от нигилистов к бунтарям, пропагандистам и заговорщикам. Правительственные репрессии и революционный террор. Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия. | 0,5 | 2 | |
Тема 6.6. Пореформенная Россия | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Общество и государство. Завершение промышленного переворота. Общество и рынок. Изменения социальной структуры общества в условиях индустриального развития. Разложение дворянства. Расслоение крестьянства. Буржуазия и пролетариат. Консервативный курс Александра III. Ограничение реформ. | 0,5 | 2 | |
Тема 6.7. Россия в системе международных отношений второй половины XIX века | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Россия и Восток. Россия и славянский вопрос. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты. Россия и европейские державы. Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке. | 0,5 | 2 | |
Тема 6.8. Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Великие реформы и русская культура. Перемены в системе образования: училища, школы, гимназии, университеты. Развитие науки и техники. Золотой век русской литературы. Музыкальная культура. Живопись. Архитектура. Театр. | 0,5 | 2 | |
Раздел 7. От новой истории к новейшей | 1,5 | ||
Тема 7.1. Международные отношения в начале ХХ века | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии. Россия в системе международных отношений | 0,5 | 2 | |
Тема 7.2. «Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ века | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Перемены в социальной структуре индустриально развитых стран. Урбанизация. Снижение доли аграрного населения. Рост экономического веса сферы услуг. Повышение образовательного уровня населения. Профсоюзное движение. | 0,5 | 2 | |
Тема 7.3. Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX веков | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Энергетическая революция. Расширение границ познаваемого мира. Новые скорости информационных потоков. Транспорт — кровеносная система индустриального общества. | 0,5 | 2 | |
Раздел 8. Россия в начале ХХ века | 13 | ||
Тема 8.1. Исторические особенности развития России в начале ХХ века | Содержание учебного материала | 8,5 | |
Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Реформы С. Ю. Витте. Аграрная реформа П. А. Столыпина. Сохранение остатков крепостничества. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже веков. Русско-японская война 1904-1905 гг. | 0,5 | 1,2 | |
Практические занятия Исследование: Роль общины в жизни крестьянства. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX – XX вв. Составление опорного конспекта: Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма. | 8 | 3 | |
Тема 8.2. Россия в первой мировой войне, 1914-1918 годы | Содержание учебного материала | 2,5 | |
Истоки и причины. Влияние войны на российское общество. Общественно политический кризис накануне 1917 гг. | 0,5 | 2 | |
Практические занятия Письменно составить хронологическую таблицу хода войн и итогов по каждой теме | 2 | 3 | |
Тема 8.3. Февральская революция в России | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Причины и ход революции. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. Причины радикализации общества. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат. | 0,5 | 2 | |
Тема 8.4. Приход большевиков к власти в России | Содержание учебного материала | 1,5 | |
Первые шаги советской власти. Формирование однопартийной системы. Становление новой правовой системы. Государственное устройство. «Советская демократия» и партийные органы. «Военный коммунизм». Гражданская война: причины, действующие лица, политические программы сторон. Причины поражения. Советская Россия на международной арене. | 0,5 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Исследование: Экономические, социальные и политические аспекты политики «военного коммунизма». | 1 | ||
Раздел 9. Между мировыми войнами | 12,5 | ||
Тема 9.1. Страны Европы в 20-е 30-е годы ХХ века | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Послевоенный кризис Запада. Социальные теории. Упадок консерватизма. Малые страны перед необходимостью ускоренной модернизации. Система догоняющего развития. Возникновение фашизма. | 0,5 | 2 | |
Тема 9.2. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX века | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Основы функционирования колониальных систем в индустриальную эпоху. Латинская Америка на путях модернизации. | 0,5 | 2 | |
Тема 9.3. Международные отношения в 20-30-е годы ХХ века | Содержание учебного материала | 0,5 | |
Лига Наций. СССР как новый фактор мировой политики. Последствия мирового экономического кризиса на международной арене. Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии. | 0,5 | 2 | |
Тема 9.4. Модернизация на почве традиционализма | Содержание учебного материала | 11 | |
Практические занятия Работа по учебнику: Форсированная модернизация. Причины свертывания нэпа. Индустриализация. Коллективизация. Успехи и недостатки экономического курса. Внешняя политика СССР в 20–30-е годы. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Достижения и потери в сфере науки и искусства. Тест по разделу 3. | 9 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составить опорный конспект: Становление единоличной власти И. В. Сталина. Культ личности. Массовые репрессии. | 1 | ||
Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная учебная нагрузка Практические занятия СРС | 177 118 76 59 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебные пособия, карта по истории.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Артемов Ю.Н., История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. 1 часть 2014г;
- Артемов Ю.Н., История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей.2 часть 2014г;
- Ивашко М.И. История (с древнейших времен до конца XVIII века). Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) 2014г;
- Айсина Ф.О., Бородина С.Д., Воскресенская Н.О., Квасов А.С., Кривцова Н.С., Маркова А.Н., Мурашова Е.М., Поляк Г.Б., Черных Р.М. История России, ЭБС Айпрбукс 2017г;
- Ивашко М.И. История (с древнейших времен до конца XVIII века). Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) ЭБС Айпрбукс 2014 г.
Дополнительные источники:
- История. Учебное пособие для студентов их профессиональных учебных заведений. Издание 6-е./Под ред. П. С. Самыгин – Ростов н/Д.: Феникс, 2014
- История России. Учебное пособие. – 2-е изд. /Под. ред. А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова – М.: Проспект, 2014
- Мир в ХХ веке. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. /Под ред. О. С Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, А.И. Строганов – М.: Просвещение, 2014
Интернет-ресурсы:
1. Ebooks-электронная библиотека, электронный ресурс, режим доступа: http://ebooks-vsem/com.
2. http://studyspace.ru/remository/elektronnyie-uchebniki/ elektronnyie-uchebniki-po-auditu.html
- Электронная библиотечная система Национальной библиотеки РС (Я) e.nlrs.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине БД 04. История, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. | - внеаудиторная самостоятельная работа представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, тестирования; рефераты, доклады; составление таблиц, работа по учебникам, коллоквиум |
Знания: | |
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы, тестирование, исторический диктант, составление таблиц, мини-сочинения, составление ментальных карт |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Понимает сущность и значимость своей профессии | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качеств | анализирует и контролирует ситуации, связанные с решением профессиональных задач, - выбирает соответствующие методы их решения в зависимости от ситуации, - оценивает эффективность и качество принятых решений | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Демонстрация обратной связи (анализ и обсуждение результатов деятельности с целью выявления сильных / слабых компетенций обучающегося) |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - умеет ориентироваться в стандартных и сложных нестандартных ситуациях, - умеет принимать решение и нести ответственность за результат принятого решения | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | умеет извлекать и анализировать информацию из различных источников, - использовать различные способы её поиска, - применять найденную информацию для решения профессиональной задачи и для личного развития | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Количественная и качественная оценка практической деятельности |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационные технологий | применяет компьютерные навыки в профессиональной деятельности, - использует программное обеспечение для решения профессиональных задач | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | понимает общую цель, - применяет навыки командной работы, - использует конструктивные способы общения с коллегами, руководством, потребителями | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Взаимооценка индивидуальных и 20 групповых результатов |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Понимает ответственность за свою работу | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Определяет задачи профессионального и личностного развития | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося |
Составитель: Панфилова Л.Н., преподаватель
ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум»
Предварительный просмотр:
Приложение 18
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 02. История
2020 г.
Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 10.02.01. Организация и технология защиты информации
Организация разработчик: | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) Алданский политехнический техникум, г. Алдан, Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 36, тел./факс (41145) 35789, 33109, e-mail: aldan_politeh@rambler.ru, http: aldanpolitehnikum.ru |
Составитель: | Панфилова Л.Н., преподаватель ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум» |
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № ___от «___» ___________ 2019 г.
Зав. кафедрой______ ______________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 История
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 10.02.01. Организация и технология защиты информации
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ 02. История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
-Выявить взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХI)
-Сущность и причины локальных региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI века
-Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира
-Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности
-О роли науки, культуры и религии сохранении и укреплении национальных и государственных традиций
-Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового регионального значения
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лекции | 30 |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 12 |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. | 10 | 1-3 | |
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. | Содержание учебного материала |
6 | |
| 3 | ||
Самостоятельная( внеаудиторная) работа обучающихся: 1. Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг. 2. Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры. | 2 | 1 | |
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. | 3. Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг. | 6 | |
1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. 2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. 3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР. | 2 | ||
Самостоятельная( внеаудиторная) работа обучающихся: . 1. Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг. 2 Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры. | 2 | 2 | |
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века. | |||
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. | Содержание учебного материала | 10 | |
| 2 | ||
Самостоятельная( внеаудиторная) работа обучающихся: Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз. | 2 | 3 | |
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. | Содержание учебного материала | 10 | |
| 2 | ||
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы | Содержание учебного материала | 4 | |
| 2 | ||
Тема 2.4. Развитие культуры в России. | Содержание учебного материала | 4 | |
| 2 | ||
3. Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ | Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните. Практическая работа Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. Содержание учебного материала | 2 2 10 | 3 | |
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире. | Содержание учебного материала | 2 | |
| |||
3 | |||
Самостоятельная( внеаудиторная) работа обучающихся: Контрольная работа «Россия как партнер НАТО» Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX — начала XXI вв. Содержание учебного материала 1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». 2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиции и «свобода совести» в России. Практические занятия 1. Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры» . 2. «Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира. 3. Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России. Контрольная работа «Человек как носитель культуры своего народа» Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий: Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»? Содержание учебного материала 1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. 2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития. 3. Инновационная деятельность — приоритетное направление в науке и экономике. 4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека — основа развития культуры в РФ. Лабораторные работы | Практические занятия 1. Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ. 2. Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России. Практические работы Культура народов России политические партии России | 6 8 | 2 | |
Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная учебная нагрузка Практические работы Самостоятельная работа обучающегося | 60 48 18 12 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
-наглядные пособия (портреты исторических личностей, репродукции картин, карты, карточки с заданиями, хрестоматии и др.)
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
интерактивная доска
презентации к урокам
DVD диски с историческими фильмами (документальные)
Опорные конспекты
Схемы, таблицы
Карточки с контрольными вопросами
3.2 Информационные источники обучения:
Основные источники:
- Артемов Ю.Н., История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. 1 часть 2014г;
- Артемов Ю.Н., История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей.2 часть 2014г;
- Ивашко М.И. История (с древнейших времен до конца XVIII века). Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) 2014г;
- Айсина Ф.О., Бородина С.Д., Воскресенская Н.О., Квасов А.С., Кривцова Н.С., Маркова А.Н., Мурашова Е.М., Поляк Г.Б., Черных Р.М. История России, ЭБС Айпрбукс 2017г;
- Ивашко М.И. История (с древнейших времен до конца XVIII века). Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) ЭБС Айпрбукс 2014 г.
Дополнительные источники:
- А.О. Чубарьян Отечественная история XX – XXI века. М.: Просвещение, 2013
- Т.А. Корнева Нетрадиционные уроки История России XX в. 11 кл., Волгоград 2013
- Е.Н.Сорокина Трудные и дискуссионные вопросы изучения Истории России XX века, Волгоград, 2013
- А.А.Данилов Методическое пособие 11 кл., М.: Просвещение, 2013 г.
- Типовые тестовые задания по истории ЕГЭ 2014 г.
- Типовые тестовые задания для подготовки к экзамену по истории России Ростов н/Д, 2014 г
Интернет-ресурсы
- www.gumer.info (Библиотека Гумер).
- www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm
- www.plekhanovfound.ru/library
- www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам). https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).
- Электронная библиотечная система Национальной библиотеки РС (Я) e.nlrs.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине ОГСЭ 02. История, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается дифференцированным зачетом.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: -Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; -Выявить взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: -Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков -Сущность и причины локальных региональных, межгосударственных конфликтов в конце 19 – начале 21 вв. -Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира -Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организация и основные направления их деятельности -О роли науки, культуры и религии сохранении и укреплении национальных и государственных традиций -Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового регионального значения | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера - сравнение и анализ исторических событий Формы оценки результативности обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: – отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; – выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе - проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий. методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. Текущий контроль в форме экспертной оценки: устного опроса; приема и проверки расчетной работы; защиты проекта; представления и защиты реферата; защиты самостоятельной работы; Текущий контроль в форме: тестирования; анкетирования; защиты проекта документа; представления аннотаций; решения ситуаций. . |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Понимает сущность и значимость своей профессии | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | анализирует и контролирует ситуации, связанные с решением профессиональных задач, - выбирает соответствующие методы их решения в зависимости от ситуации, - оценивает эффективность и качество принятых решений | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Демонстрация обратной связи (анализ и обсуждение результатов деятельности с целью выявления сильных / слабых компетенций обучающегося) |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - умеет ориентироваться в стандартных и сложных нестандартных ситуациях, - умеет принимать решение и нести ответственность за результат принятого решения | Оценка выполнения самостоятельной работы: |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | умеет извлекать и анализировать информацию из различных источников, - использовать различные способы её поиска, - применять найденную информацию для решения профессиональной задачи и для личного развития | Оценка выполнения самостоятельной работы: |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | применяет компьютерные навыки в профессиональной деятельности, - использует программное обеспечение для решения профессиональных задач | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | понимает общую цель, - применяет навыки командной работы, - использует конструктивные способы общения с коллегами, руководством, потребителями | Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Понимает ответственность за свою работу | Осуществить поиск технической документации по специальности |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Определяет задачи профессионального и личностного развития | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося |
Составитель:
Преподаватель ГАПОУ РС(Я) Алданский
политехнический техникум ____________________ Панфилова Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории, учебник "Россия и мир" Волобуев, 117 часов...
Рабочая программа по истории
Рабочая программа предназначена для профессий : 100116.01 Парикмахер, 150709.02 Сварщик, 190631.01 АвтомеханикСрок реализации: 2011-2013 учебные годыУровень общего образования: среднее (полное) общее ...
Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина
Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...
Рабочая программа по истории 7 класс
Тематическое планирование...
Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 10...
рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории 5 класс...