«Воспитание патриотизма через личное восприятие правды о войне»
статья
Чем дальше от нас события той Великой войны, тем труднее осознание новыми поколениями того великого подвига, который совершил наш народ.
Поэтому такое большое значение приобретает ежегодная акция «Бессмертный полк». Когда каждый может ощутить отголоски тех событий, прочувствовать связь с тем героическим поколением. Потому, что большой подвиг народа состоит из множества личных историй, которые сливаются в одну большую реку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Воспитание патриотизма через личное восприятие правды о войне»
Чем дальше от нас события той Великой войны, тем труднее осознание новыми поколениями того великого подвига, который совершил наш народ. Поэтому такое большое значение приобретает ежегодная акция «Бессмертный полк». Когда каждый может ощутить отголоски тех событий, прочувствовать связь с тем героическим поколением. Потому, что большой подвиг народа состоит из множества личных историй, которые сливаются в одну большую реку.
И здесь становится важным не только сохранить народную память о тех событиях, но и избавить историю Великой Отечественной войны от всех многочисленных выдумок и мифов, тем более, что многие из них являются продуктом идейных соображений. Необходимо вернуть незаслуженно забытые имена героев.
Генерал- лейтенант М. Г. Ефремов, командовавший 33 армией во время вяземской операции 1941-1942 года, Как часто мы слышим имя этого человека, чья армия оказалась в окружении из-за просчётов высшего командования. Человека, который до последнего оставался со своими солдатами, несмотря на предложенную ему традицию бросить армию и сбежать на самолете, как это сделало командование армий под Керчью и Севастополем, бросив своих солдат на произвол судьбы. Генерал Ефремов М.Г. погиб прорываясь со своей армией из кружения. О его судьбе долгое время говорили шёпотом, лишь в конце 90-х годов его имя начало упоминаться историками и исследователями этого периода войны. А сколько их так и осталось неизвестными.
Подобно судьбе героев обороны крепости Осовец в 1-ю Мировую войну. О них заговорили лишь спустя десятилетия идеологического забвения. Такая же судьба была у героев обороны Брестской крепости, подвиг которых также долго умалчивался по определённым соображениям. Ей было присвоено звание крепость – герой лишь в 1965 году. И опять повторюсь, а сколько героев первых месяцев войны так и осталось неизвестными.
Сталинградская битва важный этап Великой Отечественной войны, переломный момент противостояния. Кто не знает героическую страницу обороны Сталинграда – дом Павлова. Но мало кто знает, что обороной дома – крепости руководил не сержант Павлов Я. Ф., а ст. лейтенант Афанасьев И.Ф. Однако стараниями штабных пропагандистов была допущена ошибка, не исправленная до сих пор. Самих героев уже нет в живых, но остались их воспоминания.
Почему я привожу эти примеры потому что, правда, о войне нужна, прежде всего, нам, живущим сейчас.
Наверное, потому, что современная молодёжь очень скептически относится к далёкому прошлому и наличие всяких выдумок и недостоверностей лишь усиливает это, как говорится, маленькая неправда рождает большое недоверие.
Тем более, раскрываемая правда не умаляет главного - народного подвига, но делает героев более человечными и понятными. Всё это в сочетании озвученной в начале акцией «Бессмертный полк» лишь усиливает патриотический подъём и гордость за свою страну, её историю.
Как преподаватель истории я стараюсь донести до студентов все точки зрения и доступные факты, чтобы была возможность у них самостоятельно найти истину и от этого она им станет ближе и понятнее. В этом случае человек отстаивая свою патриотическую позицию передавая её следующим поколениям, сможет делать это убедительно, опираясь на достоверные факты. Это становится особенно важно сейчас, когда из целого ряда стран в нашу сторону идёт огромный поток откровенной лжи, которую сочиняют уже в угоду современным политическим соображениям.
Как и у большинства жителей нашей страны у меня в роду тоже есть фронтовики. Мой дед, которого я видел несколько раз в детстве, был на фронте. К сожалению, я больше знаю о нём из рассказов отца и спасибо интернет – сайту «Память народа», который открыл для меня неизвестные страницы биографии деда. Жаль, что лишь с возрастом пришло понимание, что не те вопросы я задавал своему деду в детстве…
Список использованной литературы:
Михеенков С.Е. Армия, которую предали. Трагедия 33-й армии генерала М.Г.Ефремова. 1941-1942. М.,ЗАО Центрполиграф.2009.
Беледин Ю.М. Осколок в сердце. Волгоград. 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотизма на уроках физики и литературы
В статье приводятся различные методы по воспитанию патриотизма на уроках физики и литературы у студентов среднего профессионального образования...
Актуальность проблемы воспитания патриотизма и духовности в учреждениях СПО
Воспитание патриотизма и духовности в Мурманском индустриальном колледже....
Воспитание патриотизма в условиях современного образовательного пространства
Стать о воспитании патриотизма в условиях современного образовательного пространства...
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГУМАНИЗМА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О ВОЙНЕ.
Статья раскрывает богатство произведений, посвященных теме войны. В работе на примерах показано, что русская литература является сильнейшим источником в...
Воспитание патриотизма у обучающихся в рамках реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»
С 1 сентября 2022 года у школьников появилась новая внеурочная деятельность, которая называется «Разговоры о важном», на которой обсуждаются разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравс...
Русский танец как форма воспитания патриотизма
Публикация о патриотическом воспитании детей средствами музыки, хореографии....