Дифференцированный зачёт по русскому языку 1 курс
методическая разработка

Аверина Светлана Александровна

Задания к дифференцированному зачёту по русскому языку содержат в себе задания,позволяющие проверить как устные.так и практические знания студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx17.25 КБ
Файл variant_2.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Вариант 1

Задание 1. (2 балла)

Дайте ответы на вопросы (письменно).

1.Что такое общенародный язык?

2. Какие функциональные стили выделяются в русском литературном языке?

Задание 2. (2 балла)

Дайте ответы на вопросы (письменно)

1.Что такое языковая норма?

2.Капие типы норм различают в литературном языке?

Задание 3. (2 балла)

Дайте ответы на вопросы (письменно)

1. Что изучает лексика?

2. Лексическое значение слова -это....

3. Слово имеющие одно лексическое значение , называется... (приведите пример)

4. Слово имеющие несколько лексических значений , называется... (приведите пример)

Задание 4. (3 балла)

Дайте ответы на вопросы (письменно)

1.Назовите две группы слов русского языка, которые существуют одновременно.

2.Дайте определение историзмам, архаизмам и неологизмам.

3. Распределите слова на архаизмы и историзмы
(Очи, кольчуга, царица, рыбарь, опричник, камзол, страж, лапти, перст, уста, выя)

 

                                      Архаизмы                                       Историзмы

Задание 5. (11 баллов)

Дайте ответы на вопросы (письменно)

1.Что такое фразеологизмы?

2.Подберите  синонимы к фразеологизмам. Пример: тютелька в тютельку – очень точно
*без году неделя-____________________  
*беречь как зеницу ока-_______________
*Куры не клюют -____________________
*Зарубить на носу-___________________
*Отдать богу душу-__________________  

Задание 6. (2 балла)

Дайте ответы на вопросы (письменно)

1.Как называется раздел науки о языке, изучающий его звуковую сторону.

2.Выполните фонетический анализ слова: деньги, поющий

Задание 7. (1 балл)

1.В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1.препод..вать, пол..гается, упр..щать

2. предст..влять, предназн..чение, дек..рация

3. д..роженька, ф..нтазия, л..боратория

4. пригл..шать, уг..сать, выр..сти

Задание 8. (1 балл)

1.Отметьте номера тех слов, в которых пишутся непроизносимые согласные.

1.Хлес..нуть.

2.Попу..чик.

3.Ше..ствовать по городу.

4.Безмол..ствовать.

5.Ви..жать от счастья.

Задание 9. (1 балл)

1. Отметьте номера тех слов, в которых пишутся звонкие согласные.

1.А..тобиография.

2.Ни..провержение.

3.Не..быточные мечты.

4.А..ганистан.

Задание 10. (5 баллов)

Вставьте, где это необходимо, ь; определите грамматическую форму слова. 

Танцуеш(?), упряж(?), смерч(?), картеч(?), навзнич(?), камыш(?), злющ(?), толоч(?), кирпич(?), наотмаш(?), сушиш(?), тысяч(?), читаеш(?), чащ(?), рощ(?), бич(?), лиш(?), певуч(?), клещ(?), точ(?)-в-точ(?), тягуч(?), маж(?), брош(?), могуч(?), видиш(?)ся, реж(?).

Задание 11. (3 балла)

Спишите, вставляя пропущенные буквы и указывая, в какой части слова был допущен пропуск.

Крыж…вник, еж…вый, испеч…нный, ш…пот, деш…вый, ж…сткий, разоруж…нный, свинц…вый, перц…ый, меж…й, туч…й, лапш…й, смеш…н, окруж…н, крюш…н, Борж…ми, ш…винизм.

Задание 12. (1 балл)

В какой группе слов пропущена одна и та же буква:

1.бе..приданница, бе..жизненный, бе..конечный

2. ра..веять, ра..считывать, ра..царапать

3. ра..жевать, и..жарить, и..править

4. в..дрогнуть, в..рыхлить, во..ненавидеть

5. и..дать, и..править, во..соединить

Задание 13. (1 балл)

Определите вариант с пропущенной И : 
1.Сверх…нтересный 
2. С…грать 
3. Под…тожить 
4. Без…скусный 
5. Без…дейный 

Задание 14. (1 балл)

В каких словах пишется буква а?

а) Подр_стковый;

б) р_сток;

в) Р_стислав;

г) выр_стить;

д) нар_щение.

 Задание 15. (1 балл)

В каком слове на месте пропуска надо писать букву Е?

1.пр...пятствие                              3.пр...открыть

2.пр...клеить                                  4.пр...ключение

Критерии оценок:

Максимальное количество баллов – 37

 

34-37– «5»

26-33 – «4»

20-26 – «3»



Предварительный просмотр:

Вариант 2

Задание 1.

Дайте ответы на вопросы (письменно).

1.Что такое общенародный язык?

2. Какие функциональные стили выделяются в русском литературном языке?

Задание 2.

Дайте ответы на вопросы (письменно)

1.Что такое языковая норма?

2.Какие типы норм различают в литературном языке?

Задание 3.

Дайте ответы на вопросы (письменно)

1. Что изучает лексика?

2. Лексическое значение слова -это....

3. Слово имеющие одно лексическое значение , называется... (приведите пример)

4. Слово имеющие несколько лексических значений , называется...(приведите пример)

Задание 4.

Дайте ответы на вопросы (письменно)

1.Назовите две группы слов русского языка, которые существуют одновременно.

2.Дайте определение историзмам, архаизмам и неологизмам.

3. Распределите слова на архаизмы и историзмы:
Стрелец, чело, чрево, редут, лафет, боярин, жандарм, вечор, шарманщик, оброк, пиит.

                                      Архаизмы                                       Историзмы

Задание 5.

Дайте ответы на вопросы (письменно)

1.Что такое фразеологизмы?

2.Подберите  антонимы к фразеологизмам. Пример: Человек с большой буквы - дьявол воплоти
*Ума палата -____________________________
*Как кошка с собакой -____________________
 
*Выносить сор из избы- ___________________ 
*Засучив рукава -_________________________ 
* С гулькин нос -___________________________

Дайте ответы на вопросы (письменно)

1.Как называется раздел науки о языке, изучающий его звуковую сторону.

2.Выполните фонетический анализ слов: местный, яблоко.

Задание 7.

1.В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1) уб..рать, нат..рание, прид..раться, расст..лить

2) зам..рание, оп..раться, прот..рать, соб..раться

3) расст..латься, выт..рать, выт..реть, уд..ру.

Задание 8.

1.Отметьте номера тех слов, в которых пишутся непроизносимые согласные.

1. стра..ное послание
2. грус..ный взгляд
3. чес..вовать победителя
4. проблес.ки
5. э..скаватор

Задание 9.

1. Отметьте номера тех слов, в которых пишутся звонкие согласные.

1.ас..альт
2. зы..кий
3. скла..ской
4. ..дувать пылинки
5 .набалда..ник

Задание 10.

Вставьте, где это необходимо, ь; определите грамматическую форму слова.

Танцуеш(?), упряж(?),смерч(?), картеч(?), навзнич(?), камыш(?), злющ(?), толоч(?), кирпич(?), наотмаш(?), сушиш(?), тысяч(?), читаеш(?), чащ(?), рощ(?), бич(?), лиш(?), певуч(?), клещ(?), точ(?)-в-точ(?), тягуч(?), маж(?),брош(?), могуч(?), видиш(?)ся, реж(?).

Задание 11.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и указывая, в какой части слова был допущен пропуск.

Б…ч…вка, веч…рка, деш…вый, ж…ваный, ж…лоб, ж…лтый, ж…лудь, ж…лчь, ж…рнов, ж…сткий, зач…т, кош…лка, печ…нка, пощ…чина, прич…ска, пч…лка, пш…нка, пш…нник, расч…ска.

Задание 12.

В какой группе слов пропущена одна и та же буква:

1.во..препятствовал, обе..движен ра..думывали,

2.чере..строчная и..терзать, ни..ринуться

3.при..пускать, во..гордился во..ходить,

4. ..гребать, ра..слышала, бе..серебренник

Задание 13.

Определите вариант с пропущенной Ы : 
1. вз..мать 
2. сверх..зысканный 
3. дез..нформация 
4. без..нтересный
5. пед..нститут 

Задание 14.

В каких словах пишется буква о?

а) пл..вчиха

б) р_сток;

в) отр..сль

г) пор..сль

д) з..ря

 Задание 15.

В каком слове на месте пропуска надо писать букву И?

1.пр..грубый                              3.пр...градить

2.пр..добрый                              4.пр...вышение

Критерии оценок:

Максимальное количество баллов – 37

34-37– «5»

26-33 – «4»

20-26 – «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине "Немецкий язык".1 курс НПО.

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестаций по учебной дисциплине "Немецкий язык" разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательн...

Методическое пособие по выполнению практических занятий по учебной дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» для студентов первого-второго курсов

Настоящее методическое пособие предназначено для использования студентами техникума при изучении учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык». В методических указаниях определена цель ...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"

Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...

Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине «Немецкий язык» для специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине "Немецкий язык" ОГСЭ.03 разработаны в соответствии с требованиями федерального государст...

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачёта  по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией по специальности 31.02.02 Акушерское дело...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика (очная форма обучения) IV курс 8 семестр (дифференцированный зачёт)

Назначение контрольно-измерительных материалов (далее КИМ) КИМ для проведения  дифференцированного зачёта  нацелены на оценку результата подготовки обучающихся, освоивших программу...