КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК программы подготовки специалистов
учебно-методический материал
комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине
ОУДб.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
(код, наименование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_re_1k.docx | 122.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ) НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ») |
РАССМОТРЕНО На заседании ПЦК ИМиЕНД Протокол заседания № 06 от «31» августа 2022 г. ____________Славнова Л.А. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР НефтИн (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ» «31» августа 2022 г. ___________Р.И. Хайбулина |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУДб.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
(код, наименование)
г. Нижневартовск
-2022-
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУДб.04 Иностранный язык разработана в соответствии с Письмом МИНОБРНАУКИ РФ от 17 марта 2015г № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений и примерной программой учебной дисциплины «ОУДб.04 Иностранный язык» профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, одобренной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 21. 07. 2015 г.
Разработчики:
НефтИн (филиал) ФГБОУ
ВО «ЮГУ» преподаватель Л.А.Славнова
преподаватель Т.Г.Клименкова
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1. Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) ОУДб.04 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:
1.1.2. Освоение умений и усвоение знаний
Достигнутые результаты | №№ заданий для проверки |
1 | 2 |
Личностные: | |
У1. Сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры. | Самостоятельная работа 1, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 2, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 3, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 4, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 5, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 6, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 7, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 8, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 9, зад. 1 Самостоятельная работа 10, зад. 1 Самостоятельная работа 11, зад. 1, 2, 3, 4 Самостоятельная работа 12, зад. 1 Самостоятельная работа 13, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 14, зад. 1 Самостоятельная работа 15, зад. 1 Самостоятельная работа 16, зад. 1, 2, 3 Самостоятельная работа 17, зад. 1 Самостоятельная работа 18, зад. 1 Контрольная работа 1, зад 1, 2, 3, 4 Контрольная работа 2, зад 1, 2 Контрольная работа 3, зад 1, 2, 3 Контрольная работа 4, зад 1 |
У2. Сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры. | Самостоятельная работа 10, зад. 1 Самостоятельная работа 11, зад. 1, 2, 3, 4 Самостоятельная работа 15, зад. 1 |
У3. Развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом Мировидения. | Самостоятельная работа 5, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 7, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 8, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 10, зад. 1 Самостоятельная работа 11, зад. 1, 2, 3, 4 Самостоятельная работа 15, зад. 1 |
У4. Осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению. | Самостоятельная работа 5, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 7, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 8, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 9, зад. 1 Самостоятельная работа 10, зад. 1 Самостоятельная работа 11, зад. 1, 2, 3, 4 Самостоятельная работа 14, зад. 1 Самостоятельная работа 16, зад. 1, 2, 3 |
У5. Готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка. | Самостоятельная работа 1, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 2, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 3, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 4, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 5, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 6, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 7, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 8, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 9, зад. 1 Самостоятельная работа 10, зад. 1 Самостоятельная работа 11, зад. 1, 2, 3, 4 Самостоятельная работа 12, зад. 1 Самостоятельная работа 13, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 14, зад. 1 Самостоятельная работа 15, зад. 1 Самостоятельная работа 16, зад. 1, 2, 3 Самостоятельная работа 17, зад. 1 Самостоятельная работа 18, зад. 1 Контрольная работа 1, зад 1, 2, 3, 4 Контрольная работа 2, зад 1, 2 Контрольная работа 3, зад 1, 2, 3 Контрольная работа 4, зад 1 |
Метапредметные: | |
У1. Умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения. | Самостоятельная работа 1, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 5, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 7, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 8, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 9, зад. 1 Самостоятельная работа 10, зад. 1 Самостоятельная работа 11, зад. 1, 2, 3, 4 Самостоятельная работа 12, зад. 1 Самостоятельная работа 13, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 14, зад. 1 Самостоятельная работа 15, зад. 1 Самостоятельная работа 16, зад. 1, 2, 3 |
У2. Владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации. | Самостоятельная работа 2, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 3, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 4, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 7, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 8, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 9, зад. 1 Самостоятельная работа 10, зад. 1 Самостоятельная работа 11, зад. 1, 2, 3, 4 Самостоятельная работа 12, зад. 1 Самостоятельная работа 13, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 14, зад. 1 |
У3. Умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты. | Самостоятельная работа 2, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 3, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 4, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 7, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 8, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 9, зад. 1 Самостоятельная работа 10, зад. 1 Самостоятельная работа 11, зад. 1, 2, 3, 4 Самостоятельная работа 12, зад. 1 Самостоятельная работа 13, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 14, зад. 1 |
У4. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства. | Самостоятельная работа 3, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 5, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 6, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 9, зад. 1 Самостоятельная работа 17, зад. 1 Самостоятельная работа 18, зад. 1 |
Предметные: | |
У1. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | Самостоятельная работа 1, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 2, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 3, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 4, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 5, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 6, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 7, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 8, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 9, зад. 1 Самостоятельная работа 10, зад. 1 Самостоятельная работа 11, зад. 1, 2, 3, 4 Самостоятельная работа 12, зад. 1 Самостоятельная работа 13, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 14, зад. 1 Самостоятельная работа 15, зад. 1 Самостоятельная работа 16, зад. 1, 2, 3 Самостоятельная работа 17, зад. 1 Самостоятельная работа 18, зад. 1 Контрольная работа 1, зад 1, 2, 3, 4 Контрольная работа 2, зад 1, 2 Контрольная работа 3, зад 1, 2, 3 Контрольная работа 4, зад 1 |
У2. Владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран. | Самостоятельная работа 6, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 15, зад. 1 |
У3. Достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. | Самостоятельная работа 1, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 2, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 3, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 4, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 5, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 6, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 7, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 8, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 9, зад. 1 Самостоятельная работа 10, зад. 1 Самостоятельная работа 11, зад. 1, 2, 3, 4 Самостоятельная работа 12, зад. 1 Самостоятельная работа 13, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 14, зад. 1 Самостоятельная работа 15, зад. 1 Самостоятельная работа 16, зад. 1, 2, 3 Самостоятельная работа 17, зад. 1 Самостоятельная работа 18, зад. 1 Контрольная работа 1, зад 1, 2, 3, 4 Контрольная работа 2, зад 1, 2 Контрольная работа 3, зад 1, 2, 3 Контрольная работа 4, зад 1 |
У4. Сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Самостоятельная работа 1, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 2, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 3, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 4, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 5, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 6, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 7, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 8, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 9, зад. 1 Самостоятельная работа 10, зад. 1 Самостоятельная работа 11, зад. 1, 2, 3, 4 Самостоятельная работа 12, зад. 1 Самостоятельная работа 13, зад. 1, 2 Самостоятельная работа 14, зад. 1 Самостоятельная работа 15, зад. 1 Самостоятельная работа 16, зад. 1, 2, 3 Самостоятельная работа 17, зад. 1 Самостоятельная работа 18, зад. 1 Контрольная работа 1, зад 1, 2, 3, 4 Контрольная работа 2, зад 1, 2 Контрольная работа 3, зад 1, 2, 3 Контрольная работа 4, зад 1 |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
ОУДб.04 Иностранный язык
1.2.1. Формы рубежной аттестации по ППССЗ при освоении учебной дисциплины ОУДб.04 Иностранный язык
Учебная дисциплина (междисциплинарный курс) | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
Иностранный язык | Дифференцированный зачет - 2 семестр |
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ОУДб.04 Иностранный язык
Текущий и итоговый контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОУДб03 Иностранный язык осуществляется преподавателем на учебных занятиях. При организации контроля знаний и умений используются такие формы, как компьютерное тестирование, устный опрос и самостоятельная работа.
Методы контроля:
по месту контроля: текущий, периодический, итоговый;
по способу оценивания: оценочная технология;
по способу организации: автоматический (ПК), контроль со стороны преподавателя.
Условием положительной аттестации по дисциплине на зачете является положительная оценка всех умений по всем контролируемым показателям.
2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний
2.1. КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по учебной дисциплине ОУДб.04 Иностранный язык
Самостоятельная аудиторная работа №1
Тема 1.1: Правила чтения
Вариант 1
- В каких словах буква а читается как [ei]
tape, cat, mark, van, rare, lake, ace, are
2) Те слова, где буква i читается как [ai] выпишите в левую колонку, а где читается как [i] в правую колонку
magic, sit, smile, pink, fish, hide, ill, like
[ai] [i:]
- В каких случаях буква c читается как [k], а в каких как [s]
- В каких случаях читается как [i:]
heed, kitten, next, peep, smell, present, well, deck
- Соотнесите слова по типу звучания слогов (например – read - sleep)
1)boy | pin |
2)dyn | her |
3)deep | oops |
4)go | ray |
5)music | Pete |
6)lake | boil |
7)fur | oak |
8)cow | blau |
- Read aloud
One, two, three, four, five
Once I caught a fish alive,
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again.
Why did you let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it bite?
The little finger on the right.
Вариант 2
- В каких словах буква а читается как [ei]
tag, trap, wake, start, taste, raft, save, are
- Те слова, где буква i читается как [ai] выпишите в левую колонку, а где читается как [i] в правую колонку
Kite, kiss, knife, invite, milk, fire, mile, skin
[ai] [i:]
- В каких случаях буква g читается как [g], а в каких как [dз]
- В каких случаях читается как [i:]
easy, here, hen, enter, asleep, bathe, desert, read
- Соотнесите слова по типу звучания слогов (например – read - sleep)
1)boy | pin |
2)dyn | her |
3)deep | lake |
4) ray | music |
5) oops | Pete |
6) go | boil |
7)fur | cow |
8) blau | oak |
- Read aloud
One, two, three, four, five
Once I caught a fish alive,
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again.
Why did you let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it bite?
The little finger on the right.
Вариант 3
- В каких словах буква а читается как [ei]
plane, all, angry, dark, cake, began, brave, hard
- Те слова, где буква i читается как [ai] выпишите в левую колонку, а где читается как [i] в правую колонку
kite, pig, ship, ice, sing, fire, ripen, this
[ai] [i:]
- В каких случаях буква g читается как [g], а в каких как [dз]
- В каких случаях читается как [i:]
Rest, seed, warm, weep, then, teach, tell, event
5) Соотнесите слова по типу звучания слогов (например – read - sleep)
1) boil | dyn |
2) oak | her |
3)deep | Pete |
4) pin | ray |
5) oops | music |
6)lake | boy |
7)fur | go |
8)cow | blau |
6)Read aloud
One, two, three, four, five
Once I caught a fish alive,
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again.
Why did you let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it bite?
The little finger on the right.
Вариант 4
- В каких словах буква а читается как [ei]
place, came, plan, far, camp, faller, later, land
- Те слова, где буква i читается как [ai] выпишите в левую колонку, а где читается как [i] в правую колонку
thin, wine, village, wife, stick, time, swim, ride
[ai] [i:]
- В каких случаях буква c читается как [k], а в каких как [s]
- В каких случаях читается как [i:]
desk, keep, reap, rake, sleep, side, pet, ring
- Соотнесите слова по типу звучания слогов (например – read - sleep)
1)boy | pin |
2)dyn | ray |
3)deep | oops |
4) blau | fur |
5)music | Pete |
6)lake | boil |
7) her | go |
8) oak | cow |
6)Read aloud
One, two, three, four, five
Once I caught a fish alive,
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again.
Why did you let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it bite?
The little finger on the right.
Самостоятельная аудиторная работа №2
Тема 1.2: Личные местоимения: именительный падеж, объектный падеж. Притяжательные местоимения: основная форма, абсолютная форма.
Вариант № 1
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
Who is (she, her)? She is a famous actress.
They are skilled teachers. I know (they, them).
I am a good pupil. Give (my, me) an additional task.
Вариант № 2
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
This pen is not (mine, my). Is it yours?
My son wants to learn the Italian language (himself, themselves).
Bring (she, her) a cup of tea.
Вариант № 3
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
This is my dog. And where is (your, yours)?
Who is (she, he) ? Нe is a popular musician.
Bring a cup of coffee to (her, he).
Вариант № 4
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
This is my car. And where is (their, theirs)?
My brother always invites (they, them) and their friends for the birthday party.
He likes to walk with (her, his) dog.
Вариант № 5
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
I want to take your book because (mine, my) at home.
Our mother often bakes (them, us) pies.
That girl is (me, my) daughter.
Вариант № 6
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
You don’t have a pen. Take (my, mine).
His daughter (herself, himself) cleans the flat.
Where is (you, your) friend?
Вариант № 7
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
Are these (your, yours) children? Yes, these are my children.
We (ourselves, yourself) cook dinner.
Is (this, these) a cup of tea?
Вариант № 8
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
This car is not (mine, my). Is it yours? No, it is not mine.
They always call (their, theirs) mother in the evening.
(That, these) school is new.
Вариант № 9
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
This cassette is not mine. And where is (mine, my)?
These are his children. And where are (her, hers)?
This is (him, his) computer.
Вариант № 10
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
This cup is not mine. Is this (his, him)? – Yes, this is his. If you want, take mine.
Where is my pen? – I don’t know where it is. Take (mine, my).
This is (our, ours) school. I like it very much.
Вариант № 11
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
These books are mine, take (they, them), if you want.
Sasha calls (we, us) every day.
My brother usually does homework (himself, herself).
Вариант № 12
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
Help (our, us), please.
Wait a little. I want to ask (him, he) to buy milk and bread.
Yesterday he cooked a supper (himself, herself).
Вариант № 13
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
I know (her, them) and his brother.
Give (mine, me) coffee, please.
He didn’t call (my, me) yesterday.
Вариант № 14
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
We often meet (they, them) here.
She (herself, themselves) goes to the shop.
He often shows me the letters of (him, his) sister.
Вариант № 15
Задание: Выберите из скобок подходящее местоимение и переведите предложения на русский язык.
He always cooks breakfast (him, himself).
Do (he, we) have much work today?
She wants to take the pen of (your, yours) daughter.
Самостоятельная аудиторная работа № 3
Тема 1.2: Описание человека. Спряжение глагола to be
Вариант 1.
Задание 1. Используйте глагол “to be” в необходимой форме:
1. You … welcome.
2. The station … far from my house.
3. Mary and Nelly … friends.
4. She… out.
5. It … 5 o’clock now.
6. She … 17.
7. My car… red.
Задание 2. Поставьте предложения в отрицательную и вопросительную формы:
1. Her name is Lucy.
2. Ted is nine.
3. Her face is round.
4. He is nice.
5. It is a good film.
6. My brother is small.
7. Her family is large.
Вариант 2.
Задание 1. Используйте глагол “to be” в необходимой форме:
1. How … you?
2. How old… Mary?
3. We … well.
4. She … at home.
5. It … not good.
6. Her mistakes … bad.
7. It … a rainy day.
Задание 2. Поставьте предложения в отрицательную и вопросительную формы:
1. She is a teacher.
2. My grandparents are pensioners.
3. He is my relative.
4. Her hair is dark.
5. We are at school.
6. They are good friends.
7. She is from Russia.
Самостоятельная аудиторная работа № 4
Тема 1.2: Семья и семейные отношения.
Задание 1. Закончите предложение подходящим по смыслу словом:
1. When a woman is married she has a…
2. When man is married he has a …
3. If wife and husband have a baby they are…
4. If my aunt has a child I have a…
5. If my brother has a daughter I have…
6. If I have a nephew my brother has…
7. If I have a child my mother is…
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1. What is your name?
2. How old are you?
3. Is your family large or small?
4. How many members does your family consist of?
5. What are your parents’ names?
6. Do you have brothers or sisters?
7. What other relatives do you have?
Самостоятельная аудиторная работа № 5
Тема 1.3: Моя квартира. Конструкция There is/there are
Задание 1. Вставьте is или are.
1.There _____ two cups of tea on the table.
2.There _____ some milk in the cup.
3.There _____ an orange in the salad.
4.There _____ six balls in the box.
5.There _____ some cheese on the plate.
6.There ______ a blue chair at the door.
7.There _____ five chicks and a hen on the farm.
8.There _____ a table and nine desks in the classroom.
9.There _____ a big window to the left of the door.
10.There _____ three rooms in our country house.
11. _____ there three cups on the coffee-table?
12. ____ there a carpet on the floor?
13. There _____ no cats in the sitting room.
14. There_____ a cat on the table.
15.There_____ 3 dogs in the box
16.There _____4 hens in the house.
17.There _____ a pot on the table.
18. _____ there a bathroom near the kitchen?
19. _____ there four rooms in the house?
20._____ there a kitchen under your bedroom?
Задание 2. Напиши каждое предложение в отрицательной и вопросительной форме.
1. There are many pupils in the classroom.
2. There is some meat on the plate.
3. There are four parks in the city.
Задание 3. Составь и запиши предложения.
1. pears / there / ten / in the / are / bag / .
2. aren’t / pupils / there / classroom / in the / .
3. an egg / on the / there / plate / is / ?
4. on the / there / a / cat / chair / is / white / .
5. a turtle / on / there / isn’t / farm / this / .
6. at the / two / bikes / door / are / there / ?
Задание 4. Circle the correct word.
1.There is / There are a big hall downstairs.
2.There is / There are two bathrooms upstairs.
3.There is / There are beautiful trees in the garden.
4.There is / There are a kitchen downstairs.
5.There is / There are three bedrooms in the house
Самостоятельная аудиторная работа № 6
Тема 1.4: Человек и природа
Вариант 1.
Задание 1. Составь мини диалог
Прочитай фразы. Подбери к каждой фразе подходящую ответную реплику.
— Hi Jeanne! How are you?
— (1)
— I’m also well, thanks! How’s the weather in Ottawa today?
— (2)
— You know, as usual. It’s quite foggy and chilly.
— (3)
— How is summer in Ottawa?
— (4)
(a) — I’m fine, thank you! And how are you?
(b) — It’s a fine weather, but it’s a bit rainy. How about London? Is the weather good there?
(c) — Yes, summer in London is gorgeous.
(d)- Well, it is nice, of course. It can also rain sometimes or be cloudy, but in general it’s warm and sunny.
Задание 2. Составьте словосочетания.
spring summer autumn winter bad good nice fine gloomy cloudy windy rainy snowy hot warm cool cold | weather day climate season air morning wind |
Вариант 2.
Задание 1. Составь мини диалог
Прочитай фразы. Подбери к каждой фразе подходящую ответную реплику.
— Hi.
— (1)
— How’s the weather there today?
— (2)
— What’s the temperature?
— (3)
— Have you heard what the weather is going to be like tomorrow?
— (4)
— I really don’t like the winter. I wish it were summer.
(a) -It’s really cold. It snowed all day and the schools closed early.
(b) -Hi.
(c) -I was watching the news a little earlier. They said its probably going to snow tomorrow.
(d) -Its 30 degrees now. It was even colder this morning.
Задание 2. Составьте словосочетания.
spring summer autumn winter bad good nice fine gloomy cloudy windy rainy snowy hot warm cool cold | weather day climate season air morning wind |
Самостоятельная аудиторная работа № 7
Тема 1.5: Распорядок дня студента. Present Simple Tense.
Вариант 1.
I. Сделайте предложения отрицательными.
- Peter buys a morning newspaper every day.
- They go to the seaside every summer.
- It often rains in summer.
- He usually comes to his office at 9 o’clock.
- An academic group at the university usually consists of 20-25 students.
- The sun rises in the East.
- You prefer going to the forest.
- We spend much time at the laboratory.
- I regularly answer all the letters.
II. Задайте вопросы к выделенным словам.
- Peter reads a book before he goes to bed.
- Computers process information with astonishing speed.
- They work at the English Language Laboratory twice a week.
- Students know Grammar rules well.
- The old car often breaks down.
III. Образуйте множественное число имён существительных.
Orange, sheep, dress, life, money, child, puppy.
Вариант 2
I. Сделайте предложения отрицательными.
- Peter goes to the office every day.
- It always snows in winter.
- He usually gets up at 7 o’clock.
- They translate texts every lesson.
- We spend our summer holidays in the village.
- Students take an active part in scientific research.
- The classes begin at half past eight.
- Spring begins in April.
- We always discuss important questions at the meetings.
II. Задайте вопросы к выделенным словам.
- He buys a morning newspaper every day.
- They live in the centre of London.
- She prefers to spend her holidays abroad.
- We always meet that man on our way home.
- My parents often visit us on weekends.
III. Образуйте множественное число имён существительных.
Sportsman, leaf, school, scarf, mouse, house, toy.
Самостоятельная аудиторная работа № 8
Тема 1.5: Распорядок дня студента.
Задание 1. Прочитайте и переведите текст
My Daily Programme
My every day activities are quite routine. On weekdays the alarm clock wakes me up and my working day begins. I usually get up at 7 o'clock. If it is spring or summer I jump out of bed, run to the window and open it wide to let the fresh morning air in. I do my physical jerks, wash, clean my teeth and comb my hair. Then I have breakfast. For breakfast I usually have toasted bread, bacon and eggs, tea or coffee and some jam. While I am having breakfast, I switch on the radio and listen to the news.
It takes me 10 minutes to get to school. School starts at 8 sharp and I have lessons till half past 12. I usually have six or seven lessons a day. I return home at 2 o'clock and take a short rest and I have lunch at 3.
After doing my homework I go for a walk with my friends. I often play chess with them. I am a member of a chess club. Sometimes we go to the pictures or the theatre but not very often. In summer I like to get out more, so in the evenings I go to the tennis court for a few sets of tennis, or take out my bike for a run in the country.
My parents usually return home at 19 o'clock. We have dinner at 19.30. As usual dinner consists of soup, fish or roast chicken, potatoes, vegetables and dessert. After dinner we go to the sitting room. There we read books, newspapers and magazines, watch TV, chat with the friends on the phone.
On Monday, Wednesday and Friday I attend preparatory courses at the University. I leave home at 4.30 afternoon and come back at 8.30.
At 10 o'clock I take a shower, brush my teeth and go to bed. I fall asleep fast and have no dreams.
Задание 2. Ответьте на вопросы
1. Is it difficult for you to get up early?
2. Does your mother get up earlier than you? Why?
3. What do you do when you get up?
4. How much time does it take you to get to school?
5. When does your school begin?
6. How long does it last?
7. What do you usually do in the evenings?
Самостоятельная аудиторная работа № 9
Тема 1.5: Типы вопросов
Вариант 1.
Задание. Задайте все возможные вопросы к предложениям:
1. He reads books in the evening.
2. They like football.
Вариант 2.
Задание. Задайте все возможные вопросы к предложениям:
1. She lives in Moscow.
2. I watch TV in the evening.
Самостоятельная аудиторная работа № 10
Тема 1.6: Хобби, досуг, спорт
Задание 1 (письмо)
You have received a letter from your English-speaking pen friend Steve who writes
Write a letter to Steve.
In your letter
- tell him about the kind of books you and your relatives like to read
- ask 3 questions about his sister’s husband
Remember the rules of letter writing.
Задание 2
STUDENT CARD
Task 1 (3 – 3.5 minutes)
Give a 2 – 2.5-minute talk on television.
- what your favourite programme is, why
- what other programmes teenagers like watching, why
- if there should be commercials on TV, why/why not
- what the disadvantages of watching too much television are, why
You have to talk for 2 – 2.5 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then s/he will ask you some questions.
Самостоятельная аудиторная работа № 11
Тема 1.6: Хобби, досуг, спорт. Past Simple Tense
Задание 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple
- She (not\ to go) to work this morning as she (to feel) sick.
- Their little girl (to cry) a little and then (to smile).
- Her brothers (to shout) at her.
- Mrs. Smith (to work) in the kitchen.
- My cat (catch) the bird.
- Secretary (send) the fax yesterday.
Задание 2. Преобразуйте предложения в отрицательные и вопросительные.
1. The children listened to their mother very attentively.
2. Peter went home at once.
3. She did her homework quite correctly.
4. The children ran to the river to bathe.
5. The postman knocked at the door.
6. They looked at me angrily.
7. We left the house early that morning.
8. She told him everything at once.
9. The lesson began at eight o’clock.
10. They knew nothing about me.
Самостоятельная аудиторная работа № 12
Тема 1.7: Экскурсии и путешествия. Future Simple Tense
- Задание. Составьте вопросительные и отрицательные предложения
The student will need to pass the exam.
?
.- - Next week you'll be 25.
?
.- - This number will fall over the next three years.
?
.- - The governor will resign his office.
?
.- - We shall make every effort to assist her.
?
.- - George and Michael will have to make a compliment.
?
.- - It'll be expensive.
?
.- - Alice will be able to speak English fluently.
?
.- - There will be three of us.
?
.- - Our housemaid will clean the windows the day after tomorrow.
?
.-
Задание 2.Переведите на английский язык предложения:
Он будет делать указку
___________________________________
Он не будет спрашивать папу
___________________________________
Ты был один из лучших учеников
___________________________________
Папа помогал своему мальчику вчера
__________________________________
Задание 3. Составь из данных слов предложения.
Money\ he'll\lend\ some\.
________________________________
I'll \go\ tonight \party\at the.
____________________________________
Water\ plants \will\ the\ you ?
__________________________________
won't \again \the \start\ car .
_____________________________________
will\ get \you \we\ do \think \job \the ?
_____________________________
take \umbrella\ will \an \I
_____________________________________
pass \exam \he \the \won't .
_______________________________________
Самостоятельная аудиторная работа №13
Тема 1.7: Travelling. Transport
Задание 1. Найдите в предложении прилагательное и определите его степень сравнения:
- Traveling by plane is the most convenient way of travelling.
- Traveling by train is slower than by plane.
- Travelling on board a ship is more dangerous but more pleasant than by train.
- Traveling by plane is the fastest way of travelling
- Travelling by car is more expensive than by train.
Задание 2. Переведите предложения на английский язык:
- Путешествие на самолете – самый быстрый, но и самый дорогой способ путешествовать.
- Путешествие по морю – самый приятный способ путешествовать.
- Путешествовать на машине интереснее, чем на поезде.
- Путешествовать на поезде дешевле, чем на самолете.
- Путешествовать на поезде удобнее, чем на машине
- Путешествовать на поезде самый безопасный способ путешествовать.
Самостоятельная аудиторная работа №14
Тема 1.8: Магазины, совершение покупок
Задание. Переведите с русского на английский:
Assistant: Эти брюки на распродаже. Сегодня последний день.
Customer: Oh, well. Hmm. I like the fashion and colour is also good.
Assistant: 40 фунтов на распродаже. Обычная цена 60 фунтов.
Customer: Oh. That’s quite good. Have you got them in my size?
Assistant: Извините. У нас нет маленького размера. А как насчет этих брюк? Тот же фасон, только цвет черный.
Customer: Well, can I try them on?
Assistant: Sure. The changing rooms are on the left.
Customer: Вы принимаете чеки?
Assistant: Yes, of course.
Customer: Хорошо, я беру их.
Самостоятельная аудиторная работа № 15
Тема 1.9: Some Facts About the UK
1 вариант
1) Choose the correct answer from the variants listed below.
1. What is the official name of the country whose language you study?
a) Great Britain b) England c) the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
2. How many countries does the United Kingdom consist of?
a) four b) three c) two
3. What is the capital of Scotland?
a) Manchester b) Edinburgh c) Cardiff
4. What is the capital of Wales?
a) Edinburgh b) Cardiff c) Belfast
5. What is the capital of Northern Ireland?
a) Cardiff b) Belfast c) London
6. What is the capital of England?
a) Cardiff b) Belfast c) London
7. What is the symbol of the United Kingdom?
a) a bald eagle b) Britannia c) a rose
8. What is the name of the British national flag?
a) the Union Jack b) the United Jack c) the Union John
9. What is the emblem of England?
a) a shamrock b) a red rose c) a daffodil
10. What is the emblem of Scotland?
a) a daffodil b) a shamrock c) a thistle
11. What is the emblem of Northern Ireland?
a) a daffodil b) a shamrock c) a thistle
12. What is the emblem of Wales?
a) a shamrock b) a red rose c) a daffodil
13. Where can you see the Roman Baths?
a) in London b) in York c) in Bath
14. The British coat has got ….
a) a horse and a bear b) a lion and a horse c) a lion and an eagle
15. The first name of London was Londinium. It came from ….
a) the Romans b) the Dutch c) the French
16. The first name of York was Yorvik. It came from ….
a) the Romans b) the British c) the Vikings
17. In Sally Lunn’s House you can see ….
a) an old kitchen b) an old post office c) clothes
18. London is located on the river ….
a) Avon b) Thames c) Serpentine
19. The Fire of London was in ….
a) 1686 b) 1666 c) 1668
20. Who is the Queen of England?
a) Elizabeth I b) Katherine II c) Elizabeth II
21. In 1620 the Englishmen started for a new land from ….
a) London b) Plymouth c) Cardiff
22. Where can you see the Giant’s Causeway?
a) in Wales b) in Northern Ireland c) in Scotland
23. Where can you see bagpipers wearing kilts?
a) in Wales b) in Northern Ireland c) in Scotland
24. You can see Stonehenge in ….
a) Wales b) Northern Ireland c) England
25. Piccadilly Circus is located in ….
a) London b) Bath c) York
26. What is the London residence of Queen Elizabeth II?
a) the Tower of London b)Windsor Castle c) Buckingham Palace
27. Where is Nelson's Column situated?
- in Parliament Square b) in Trafalgar c) in Piccadilly Circus
28. Where are British kings crowned?
a) in St. Paul's Cathedral b) in Westminster Abbey c) in Canterbury Cathedral
29. Who was the architect of St. Paul's Cathedral in London?
- a) Sir Christopher Wren b)Edward Bailey c) Henry Tare
30. The ravens are a famous sight, of....
a) the Tower of London b) London zoo c) Covent Garden
31. Scottish surnames begin with....
a) O' b) Mac or Me c) de
32. What is the Scottish national costume for men?
а)the tuxedo b) the bearskin с) the kilt
33. What lake does tin- famous Scottish monster live in?
a) Lough Erne b) Lixli Lomond c) Loch Ness
34. What is the most famous sport event in Scotland?
a) the Highland Game b) the Commonwealth Games c) the Wimbledon Championship
35. What country is called a land of castles and princes?
a) England b) Northern Ireland c) Wales
2 вариант
1. What is the official name of the country whose language you study?
a) Great Britain b) England c) the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
2. How many countries does the United Kingdom consist of?
a) four
b) three
c)two
3. What is the capital of Scotland?
a) Manchester
b) Edinburgh I
c) Cardiff
4. What is the capital of Wales?
a) Edinburgh
b) Cardiff
c) Liverpool
5. What is the capital of Northern Ireland?
a) Cardiff
b) Dublin
c) Belfast
6. What is the state system of the United Kingdom?
- a constitutional monarchy
- a parliamentary republic
7. What is the symbol of the United Kingdom?
a) a bald eagle
b) Britannia
c) a rose
8. What is the name of the British national Hag?
a) the Union Jack
b) the Saint Andrew's Cross
c) the Saint David's Cross
9. What is the emblem of England?
a) a shamrock
b) a red rose
c) a leek
- What is the emblem of Scotland?
a) a daffodil
b) a dragon
c) a thistle
- What are the emblems of Wales?
a) a shamrock, a clover and and hand
b) a rose and the Saint George's cross
c) a dragon, a daffodil, a leek, a dove
12. What is the emblem of Northern Ireland?
a) a shamrock
b) a red rose
c) a thistle
13. What chambers does the lent consist of?
a) the Senate and the House of Representatives
b) the Ноuse of Lords and the House of Commons
c) the Cabinet of Ministers and the Shadow Cabinet
14. Who presides in the House of Lords?
a) the Lord Chancellor
b) the Speaker
c) the Prime-Minister
15. Who presides in the House of Commons?
a) the Lord Chancellor
b) the Speaker
c) the Chancellor of the Exchequer
16. Where does the British Premier live and work?
a) at 10 Downing Street
b) in the Houses of Parliament
c) in Buckingham Palace
17. What natural resources bring the most profits to the British economy?
a) coal reserves
b) oil reserves
c) water
18. In what sector of the economy does the majority of the population work?
- in primary industries
- in secondary industries
- in tertiary industries
19. What is the fastest way to cross the
English Channel?
a) through the Channel Tunnel (the Chunnel)
b)by bat
c)by ferry
20. What is the most important airport in Great Britain? Heathrow Airport
- Gatwick Airport
- Stansted Airport
21. What is the most famous place of pagans' sun worship in England?
a) temple to the goddess Minerva in Bath
b)Stonehenge on Salisbury Plain
c)Dartmoor National Park
22. What is the main cathedral of I he Anglican Church?
- St. Paul's Cathedral
- Canterbury Cathedral
- Salisbury Cathedral
23. What is the official religion in the United Kingdom?
- Catholicism
- Orthodoxy
- Protestantism
24. What is the school-leaving age in the United Kingdom?
a) 16
b) 13
c) 18
25. Which of the following stages of British education is not obligatory?
a) nursery school
b) primary school
c) secondary school
26. What is the top secondary school in Great Britain?
a) Chiswick Community School
b) Eton
c) Harrow
27. What is the highest mark in British schools?
a) A
b) С
с) G
28. Further education comprises....
- comprehensive schools
- universities and colleges of higher education
- work-related courses and colleges that do not provide higher education
- What do we call the following pattern of tuition! six months in college and six months in
industry?
a)”sandwich” courses
- further education
- full-time tuition
30. What universities have the highest academic reputation in the United Kingdom ?
a)Oxford University and Cambridge University
b)London University and Bristol University
c)Red-brick universities
31. What is the first degree awarded by universities?
a)a bachelor's degree
b) a master's degree
32. At a British university or college a tutor
- a person who examines students and gives them marks
- a person who has the highest rank of the teachers in a department and delivers lectures
- a member of a staff who teaches small groups of students and gives them help and advice.
33. What are the best English resorts?
- Bristol and Southampton
- Brighton and Bath
с) Leeds and Bradford
34. What is the tallest building in England?
- the Tower of London
- the Canary Wharf Tower
- Hampton Court Palace
35. What place in England is called a kind of Disneyland?
- Hampstead Heath
- Alton Towers
- Windsor Safari Park
Самостоятельная аудиторная работа №16
Тема 1.10: Russia
1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы:
1. What is the territory and the population of Russia?
2. What kind of country is Russia?
RUSSIA
1. Russia is one of the largest countries in the world. It occupies an area 17 million square kilometers. Russia is washed by three oceans and twelve seas and borders on fourteen countries.
2. The population of the country is about 150 million people. Russia is a republic with President as Head of State. It is one of the in the world.
3. The climate of the country varies greatly. The coldest regions are in the North and the climate here is arctic. The climate of the part is continental and in the South it is subtropical.
4. If you look at the map of Russia you will see the highest mountains in the Caucasus and the Altai, the Urals, separating Europe from Asia, many and large lakes. The longest rivers are the Volga in Europe and the in Asia. Lake Baikal is the deepest lake in the world and it has the on earth.
5. Russia is a highly developed industrial country. Russia is very rich in natural resources such as oil, coal, gas, gold, diamonds and others. It has the largest oil and gas resources, concentrated in Siberia and Far East. It cars, machinery, chemicals, textile and many other items.
6. In 1957 our country successfully launched the world's first satellite, manned spaceship "Vostok" piloted by Yuri Gagarin, the citizen of Russia, was launched on April 12, 1961. It opened a new era in the history of mankind.
2. Переведите в письменной форме абзацы 1, 2, 5, 6.
3. Найдите герундий и переведите предложения на русский язык:
1. Flying from Moscow to Magadan takes eight hours.
2. I am proud of being a citizen of Russia.
3. I enjoyed travelling through Russia last summer.
4. Выберите требуемую по смыслу форму глагола и переведите предложения на русский язык:
1. If I have time I (go, will go) to the Tretyakov Gallery.
2. If I were you I (will go, would go) to the Tretyakov Gallery tomorrow.
3. If he (studied, had studied) hard he would have entered Moscow University.
5. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на согласование времен:
1. She told me that she had many friends in Moscow.
2. The teacher asked the students who had been to the Tretyako Gallery.
3. He said that he would go to Lake Baikal the following week.
6. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на причастные обороты:
1. The Volga flowing into the Caspian Sea is the biggest river in Europe.
2. Russia is a land of a great number of rivers, some of them being among the longest in the world.
3. Numerous canals join all the rivers in the European part of Russia making it the largest water route in Europe.
7. а) Прочтите и переведите текст. Выполните задания, которые следуют за ним.
Electricity can be dangerous if it is carelessly used. A fault installation or a defective piece of equipment can cause a serious fire and there is also a danger of an electric shock.
Many precautions are taken and safety devices are used to minimize these dangers.
The most common safety device used in every household installation the ordinary fuse. This is simply a piece of wire which is connected in series in the circuit. It is of such resistance that it will melt and therefore break the current, if the current flowing in the circuit exceeds a certain amount. When it happens, we say the fuse "blows".
б) Найдите герундий и переведите предложения на русский язык:
1. A capacitor is used for storing electricity.
2. Marconi was only twenty-one years old when he succeeded in transmitting signals by radio waves.
3. You can get an electric shock by touching a faulty apparatus.
в) Выберите требуемую форму глагола и переведите предложения на русский язык:
1. If the terminals of a battery are connected by a metal wire, the free electrons (will flow, would flow) towards the opposite terminal.
2. If a fault developed inside apparatus, a person (would get, would have got) an electric shock.
3. If you had increased the cross section of the conductor, you (would decrease, would have decreased) its resistance.
г) Ответьте на вопросы:
1. What is the most common safety device?
2. What happens when the current exceeds a certain amount?
3. When do we say that the fuse "blows"?
8. Вставьте предлоги по смыслу:
1. Russia is washed _ three oceans and twelve seas.
2. The first manned spaceship piloted _ the citizen _ Russia Yuri Gagarin was launched _ April 12, 1961.
3. Russia is very rich_ natural resources.
4. A fuse is a piece _ wire which is connected _ series _ the circuit.
Самостоятельная аудиторная работа № 17
Тема 2.2: Промышленное оборудование
Задание 1. Переведите на русский язык:
1. The problem to be studied can be simplified by the use of controlled experimental conditions;
2. To produce this effect, it is actually much simpler to use alternating current;
3. The beginnings of all science are supposed to lie far back near the dawn of human history;
4. We know many human activities to have played a part in scientific inventions;
5. To separate iron from sulphur is an easy task;
6. The function of a boiler is to transfer heat to the water in the most efficient manner;
7. Mechanization is to be distinguished from more primitive tool using.
Задание 2. Переведите на английский язык:
Нет ничего нового в идее заменить человеческие усилия механизмами с автоматическим управлением. Однако слово «автоматика» появилось только после второй мировой войны. В наши дни автоматическое управление находит широкое применение во многих отраслях экономики в нашей стране и в других высокоразвитых странах.
Самостоятельная аудиторная работа № 18
Тема 2.3: Современные компьютерные технологии в промышленности
Задание. Переведите текст:
A computer is an electronic machine which can accept data in a certain form, process the data, and give the results of the processing in a specified format as information.
First, data is fed into the computer’s memory. Then, when the program is run, the computer performs a set of instructions and processes the data. Finally, we can see the results (the output) on the screen or in printed form (See Fig.1 below).
A computer system consists of two parts: hardware and software. Hardware is any electronic or mechanical part you can see or touch. Software is a set of instructions, called a program, which tells the computer what to do. There are three basic hardware sections: the central processing unit (CPU), main memory and peripherals.
Perhaps the most influential component is the central processing unit. Its function is to execute program instructions and coordinate the activities of all the other units. In a way, it is the “brain” of the computer. The main memory (a collection of RAM chips) holds the instructions and data which are being processed by the CPU.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если задания выполнены в полном объеме, содержание ответов отражает все аспекты, указанные в задании орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют;
- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если задания выполнены в полном объеме, содержание ответов отражает все аспекты, указанные в задании, орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок;
- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует). Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок);
- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму, допущено множество лексико-грамматических ошибок.
2.2 КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по учебной дисциплине ОУДб.04 Иностранный язык
Контрольная работа №1
Тема: Артикли; личные местоимения; множественное число; притяжательный падеж; спряжение глаголов to be
BAРИАНТ 1
1.Напишите приведённые ниже существительные во множественном числе и переведите их.
A cat, a king, a key, a child, an idea, a goose, a man, a bench, a card, a company.
2. Найдите слова, не имеющие множественного числа. Выпишите их и переведите.
Window, table, ceiling, knowledge, mark, leaf, sugar, deer, nose, team, key, mouse, lamp, apple, hotel.
3. Переведите предложения на русский язык.
- Peter’s suit is very fashionable.
- I like the book «Alice’s Adventures in Wonderland (Страна чудес) ».
- I have got a friend. My friend’s mother is a housewife.
- Nick’s mother is a nice cook.
4. Вставьте артикли, где это необходимо.
- Doronina is … Famous Russian actress.
- Do you like … summer?
- …Paris is a very beautiful city.
- He finished …school two years ago.
5. Выберете из скобок нужное местоимение. Переведите предложения на русский язык.
a. She is a clever girl. Ask (she, her, him) to help you.
b. This is (mine, my, me) telephone number. Call (me, my), please!
ВАРИАНТ 2
1.Напишите приведенные ниже существительные во множественном числе и переведите их.
A foot, a month, a model, a schoolchild, a clock, a mouse, a class, a hero, a stamp, a knife.
2.Найдите слова, не имеющие множественного числа. Выпишите их и переведите.
Table, advice, pen, information, lamp, money, chair, house, news, gate, lesson, hair, book, girl, night.
3.Переведите предложения на русский язык.
a. Vika’s mother is a hard-working woman.
b. Agatha Christie’s novels are interesting for many people.
c. My daddy’s garden is a well-known garden all over the village.
d. Charles Chaplin’s boots are original.
4. Вставьте артикли, где это необходимо.
a. After lessons pupils go … home.
b. I like … Saturdays.
c. Yuri Gagarin was … cosmonaut.
d. They often go to … St. Petersburg.
5.Выберите из скобок нужное местоимение. Переведите предложения на русский язык.
a. We are at school. Don’t ring (we, our, us) up.
b. Does (he, him, himself) sometimes meet his friends at the office?
ВАРИАНТ 3
- Напишите приведенные ниже существительные во множественном числе.
A notebook, a box, a novel, a tomato, an ox, a night, a window, a boss, a cat,
a theater .
- Найдите слова, не имеющие множественного числа. Выпишите их и переведите.
Bread, pupil, apple, map, table, coffee, vase, tiger, health, chair, flower, mark, month, hotel, air.
- Переведите предложения.
a. Tanya’s grandmother is a lawyer.
b. Hans Christian Andersen’s fairy tales are very popular in our country.
c. The horn of Kostya ’s bicycle sounds very loudly.
d. He doesn’t like his father’s hat.
4. Вставьте артикли, где это необходимо.
a. We go to the cinema on … Sundays.
b. Tanya goes to … bed at ten o’clock.
c. I like to meet my … friends.
d. Did you be to … Kiev last year?
5. Выберите из скобок нужное местоимение. Переведите предложения на русский язык.
a. She is a famous actress. I like (she, her, hers) playing very much.
b. Go and wash (you, your, yourself) face.
ВАРИАНТ 4
- Напишите приведённые ниже существительные во множественном числе и переведите их.
A rose, a knife, a day, a city, a dish, a box, a man, a schoolboy, a river, a tooth.
- Найдите слова, не имеющие множественного числа. Выпишите их и переведете.
Trousers, wall, friends, tree, people, advice, lesson, money, name, wife, letter, hero, pot, village, law, lion.
- Переведите предложения.
- You can see wax models of famous people in Madame Tussau’s Wax Museum.
- Kostya’s answer wants to see children’s pictures.
- The teacher wants to see children’s pictures.
- My father’s nose is straight.
- Вставьте артикли, где это необходимо.
- Kate wants to be … musician.
- My uncle and aunt live in … Moscow.
- Ms. Smith is in … room 202.
- Valentine Tereshkova was …Russian woman astronaut.
- Выберите из скобок нужное местоимение. Переведите предложения на русский язык.
- This is a new teacher. I haven’t seen (himself, his, him) yet.
- They are not (my, me, mine) books. Don’t take (they, them, it).
ВАРИАНТ 5
- Напишите приведённые ниже существительные во множественном числе и переведите их.
A factory, a toy, a wife, a foot, a woman, a fox, a radioset, a fog, a pupil, a station.
2.Найдите слова, не имеющие множественного числа. Выпишите их и переведете.
Chair, tea, year, fruit, tomato, city, fish, pen, woman, desk, carpet, light, ox, door, vase, floor.
3.Переведите предложения.
- Arthur Conan Doyle’s profession was a doctor.
- The pupils’ uniform is blue.
- People in many countries read R.L. Stevenson’s poet.
- Tanya’s jeans are narrow
- Вставьте артикли, где это необходимо.
- Give me, please,…any book to read.
- Vladimir Vysotsky was … great actor and poet.
- Next summer I shall go to … Sochi.
- We go to … school six days in a week.
- Выберите из скобок нужное местоимение. Переведите предложения на русский язык.
- The students are in the classroom. I know (them, they, their) well.
- Nick has got a dog. (Him, her, his) dog is very clever.
ВАРИАНТ 6
- Напишите приведённые ниже существительные во множественном числе и переведите их.
A mouse, a museum, a friend, a leaf, a mix, a sheep, a tree, an ox, a book, a party.
2.Найдите слова, не имеющие множественного числа. Выпишите их и переведете.
Weather, team, law, tea, thing, telephone, bread, village, suit, pot, nest, lion, list, letter, hero, horse.
3.Переведите предложения на русский язык.
- Oleg’s father is a correspondent.
- «The Jolly Beggars» was Robert Burn’s favourite poem.
- When Charles Dickens was ten, his father was put into a debtor’s prison.
- He doesn’t like Ann’s dresses.
4.Вставьте артикли, где это необходимо.
- We like to go to the swimming pool on … Sundays.
- Mike says that he is glad to go to … school.
- Nastya is … nice girl.
- Are you from … Odessa?
5. Выберите из скобок нужное местоимение. Переведите предложения на русский язык.
I am a good pupil. Give (I, me, my) an additional task.
This is (we, our, us, ours) school. O like (he, she, it) very much.
Контрольная работа №2
Тема: Описание местоположения объекта there is/there are, to be, местоимения, время
Variant № 1
- Use the correct article.
- He lives in . .. USA.
- .. . Earth is our planet.
3.1 have ... three brothers.
- There is . .. book on . .. table.
- This is . .. student's bag.
- Write the plural form of these nouns.
Watch, pen, wolf, man, leaf, city, day, week, information, country, proof, video, wife.
- Use the correct answer.
- She ... a beautiful girl.
a) be b) is c) has
- There . .. two pens on the table,
a) is b)- c) are
- She ... a boyfriend.
a) has b) have c) had
- My father . . .the summer in the village .
a) spend b) spends c) spent
- He is a good ...
a) man b) men c) mans
- Use the correct possessive pronouns.
- ( We) house is very big.
- That bag is ( he ).
3 This bicycle is (my).
- Is it ( you) place ?
- ( They ) children are very good.
- Write the numerals.
- 13, 30, 130
- Write the sentences .
- Does, not, she, with, live, parents, her.
- Not, very, her, is, family, large.
- Like, I, go, to, the, to, cinema.
- What time is it?
1 2 3
Variant № 2
- Use the correct article.
- He lives in . .. Russian Federation.
- .. . sky is blue.
- She has .. . two sisters.
- There is . .. book on . .. shelf.
- This is . .. father's car.
- Write the plural form of these nouns.
Subject, money, piano, chief, party, boy, pencil, box, dress, husband, shop, berry, shelf.
- Use the correct answer.
- He ... a strong man.
a) be b) is c) has
- There . .. two beds in the bedroom,
a) is b)- c) are
- He ... a girlfriend.
a) has b) have c) had
- My grandmother . . .the summer in the village .
a) spend b) spends c) spent
- She is a clever ...
a) woman b) women c) womans
- Use the correct possessive pronouns.
- This is (we) classroom.
- (We) garden is very beautiful.
- This is (me) red pencil.
- That car is (he).
- (They) words are kind.
- Write the numerals.
14,45,54, 508
- Write the sentences.
- He, not, live, does, with, parents, his.
- Family, consists, my, of, people, five.
- To, he, likes, to, college, go, the.
- What time is it?
1 2 3
Variant № 3
- Use the correct article.
- He lives in . . . Great Britain .
- .. . sun is bright.
3.1 have ... two sisters.
- There is ... window in ... room.
- This is . .. father's bag.
- Write the plural form of these nouns.
Baby, toy, child, radio, tomato, chess, strawberry, milk, window, study, housewife, hero, hour. •
- Use the correct answer.
- He ... a good teacher.
a) be b) is c) has
- There . .. two cats on the sofa.
a) is b)- c) are
- She ... two daughters.
a) has b) have c) had
- My relatives .. .the summer in the village .
a) spend b) spends c) spent
- She is a kind ...
a) woman b)women c) womans
- Use the correct possessive pronouns.
- Where is (you) place?
- This is (we) new classroom.
- That book is (he).
- (They) marks are good.
- (She) flat is very big.
- Write the numerals.
5, 15, 50, 285
- Write the sentences.
- Does, she, not, read, book, this.
- Family, is, his, large, not, very.
- To, the, we, like, to, shop, go.
- What time is it?
1 2 3
Variant № 4
- Use the correct article.
- He lives in . .. Penza .
- ... sky is grey.
3.1 have ... two aunts.
- There is ... computer on. . . table.
- This is . .. mother’s bag.
- Write the plural form of these nouns.
Photo, fish, lady, time, team, knife, life, fly, business, potato, boy, baby, room.
- Use the correct answer.
- He ... a tall man.
a) be b) is c) has
- There . . . two windows in the room,
a) is b)- c) are
- She ... an only child.
a) has b) have c) had
- My parents . . .the summer in the village .
a) spend b) spends c) spent
- She is a good-looking . ..
a) woman b)women c) womans
- Use the correct possessive pronouns.
- Where is (you) exercise - book?
- This is (we) new house.
- That book is (she).
- (They) marks are not very good.
- (He) flat is very big.
- Write the numerals.
16, 26,61,678
- Write the sentences .
- They, not, do, prepare, their, homework.
- Are, four, people, there, in, family, my.
- To, the, we, like, to, circus , go.
- What time is it?
1 2 3
Контрольная работа №3
Тема: Present Simple Tense; My working day; Числительные: количественные и порядковые; Типы вопросов.
Вариант 1
Задание 1. Используйте предложения в Present Simple Tense:
1) I often ( meet) him.
2) She ( live) far from the technical school.
3) My sister (not have) breakfast.
Задание 2. Поставьте в отрицательную и вопросительную формы:
1) They often go for a walk.
2) Pete usually gets good marks.
3) We go to school.
Задание 3. Задайте все возможные вопросы:
1) She lives in Moscow.
2) I watch TV in the evening.
Вариант 2
Задание 1. Используйте предложения в Present Simple Tense:
1) I usually ( come) home early.
2) He always ( prepare) for the lessons
3) Jane (not work) at the office.
Задание 2. Поставьте в отрицательную и вопросительную формы:
1) He studies German.
2) Mary cooks dinner in the evening.
3) They walk in the evening.
Задание 3. Задайте все возможные вопросы:
1) He reads books in the evening.
2) They like football.
Контрольная работа №4
Тема: Past Simple Tense; Future Simple Tense.
Задание 1. Выпишите из текста глаголы в форме Present Simple, Past Simple и Future Simple. Переведите текст.
Clara had a car accident when she was ten years old. When she grew up she was afraid of cars. Then she met Brad who was a professional racing driver. He wanted to help her and drove her in his car every day. So in five years Clara became a racing driver too. Now she drives 200 km per hour and takes part in sports championships. She really enjoys driving and has a lot of future plans. Next year she will open a driving school. And Clara and Brad will get married quite soon.
Задание 2. Раскройте скобки.
1. Some days ago I ...(to be) in the theatre.
2. Next year our family ...(to travel) to the mountains.
3. My day always... (to begin) with a cup of black coffee.
4. He ...(not/to be) happy when I saw him last.
5. Where ...you (to be) last summer?
6. I ...(not/to go) to the park tomorrow, I ...(to stay) at home.
7. I not (to like)... pizza, I... (to like) hot dogs.
8. Who ...you (to play) chess with yesterday?
9. When ...you usually (to get up)?
10. Why ...he often (to behave) in such a way?
11. Who ...(to write) “Romeo and Juliet”?
12. When ...you (to be born)?
13. My mother (not/to work), she (to be) a housewife.
14. Who ...(to be) a doctor in the future?
15. When ...you last (to write) a letter to your granny?
16. In 1999 I (not/to go) to school, I ...(to go) to kindergarten, I ...(to be) only 6.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если задания выполнены в полном объеме, содержание ответов отражает все аспекты, указанные в задании орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют;
- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если задания выполнены в полном объеме, содержание ответов отражает все аспекты, указанные в задании, орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок;
- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует). Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок);
- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму, допущено множество лексико-грамматических ошибок.
ТЕМЫ ГРУППОВЫХ И (ИЛИ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ (ПРОЕКТОВ)
по учебной дисциплине ОУДб.04 Иностранный язык
- Осторожно! Говорящая одежда. (Анализ надписей на футболках)
- История славянских заимствований в английском языке.
- Аббревиатура как лингвистическая особенность on-line общения
- Великобритания – страна загадок
- Макдоналдс вчера и сегодня.
- Что могут рассказать банкноты о народе
- Два лика войны: вторая мировая война в восприятии россиян и англичан.
- Сходства и различия британского и русского юмора
- "Шотландский национальный мужской костюм и его связь с современностью"
- Сходства и различия традиционных праздников в России и в Британии
Критерии оценки:
| Критерий | Максимальная оценка – 5 баллов |
1 | Актуальность и практическая значимость темы | |
2 | Соответствие содержания проекта теме | |
3 | Степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях | |
4 | Уровень творчества, оригинальность подходов, решений | |
5 | Аргументированность предлагаемых решений выводов | |
6 | Объем исследованной литературы и других источников информации | |
7 | Четкость, стиль и грамотность изложения, соблюдение требований к оформлению проекта | |
СРЕДНИЙ БАЛЛ: ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 13. Менеджмент подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 13. Менеджмент специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициониров...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по ТОП-50 программы СПО, на основании приказа № 1089 от 05.03.2004 ( в ред. Прик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУДб.04 Иностранный язык. КОС включает контр...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУДб.04 Иностранный язык
Рабочая программа учебной дисциплины ОУДб.04 Иностранный язык по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности СПО 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) ОУДб.04 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего зв...