Рабочая программа учебной дисциплины ОП 13. Менеджмент подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
рабочая программа

Хвостова Оксана Александровна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 13.  Менеджмент специалистов среднего звена по специальности    08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_13._2019_menedzhment_mevsuv.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 13.  МЕНЕДЖМЕНТ

основной профессиональной образовательной программы -

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

г. Курск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

цикловой комиссией  

Протокол № ___

«__» __________ 201__г.  

Председатель ЦК

______________ О.В. Кузнецова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-методической работе  

________________ О.Б. Грунева

«___» ___________ 2018 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП 13. Менеджмент разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 28 июля 2014 № 852.

        

                        

Разработчик:

Хвостова О.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».

      СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 13. Менеджмент

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области внутренних сантехнических устройств и вентиляции при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется. 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам. 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
  • принимать эффективные решения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • функции менеджмента;
  • процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • методы управления конфликтами;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.1.

Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу.

ПК 1.2.

Организовывать и выполнять монтаж систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 1.3.

Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ.

ПК 1.4.

Выполнять пусконаладочные работы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха.

ПК 1.5.

Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 2.1.

Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем и оборудования водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 2.2.

Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем.

ПК 2.3.

Организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и оборудования строительных объектов.

ПК 2.4.

Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.

ПК 2.5.

Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.1.

Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.2.

Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.3.

Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на основании рабочих чертежей.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

        практические занятия

4

        контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

         подготовка к практическим занятиям

2

         проработка конспектов занятий

9

         оформление и подготовка к защите практической работы

2

         выполнение индивидуальных заданий

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 13. Менеджмент

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Предмет и история становления менеджмента

6

Тема 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

Сущность и основные понятия, используемые менеджменте. Современные подходы к управлению. Виды менеджмента. Цели и задачи управления организациями. Роль менеджмента в современных условиях становления рыночных отношений.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Тема 1. 2. 

Эволюция управленческой мысли

Содержание учебного материала

2

1

История развития менеджмента. Классическая школа (Тейлор, Файоль). Школа человеческих отношений. Ситуационный и системный подходы. Модели менеджмента - японская и американская.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Раздел 2. Организация как объект управления

9

Тема 2.1. 

Понятие и сущность организации. Внутренняя и внешняя среда организации

Содержание учебного материала

2

1

 Понятие «организация». Внутренняя и внешняя среда организации.  Вертикальное и горизонтальное разделение труда в организации. Пирамида уровней управления. Объект и субъект управления. Внешняя среда организации и признаки, характеризующие её: подвижность, сложность и неопределённость. Факторы внешней среды прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты, законодательство и государственные органы. Факторы внешней среды косвенного воздействия: экономические, политические, социальные, культурные факторы, научно-технический прогресс, международные отношения.  Факторы внутренней среды организации: цели, задачи, технология, структура, трудовые кадры и организационная культура.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Содержание учебного материала

2

2

Факторы внутренней среды организации: цели, задачи, технология, структура, трудовые кадры и организационная культура.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Выполнение индивидуальных заданий 

1

Тема 2.2. Организационные формы и структура управления организации 

Содержание учебного материала

2

1

Виды организационных структур управления. Формальные и неформальные группы в организации. Делегирование – основа взаимосвязи между уровнями управления предприятием. Виды полномочий. Понятие ответственности.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Раздел 3. Процесс управления. Основные функции менеджмента

9

Тема 3.1. Содержание процесса управления. Планирование в организации

 Содержание учебного материала

2

1

 Понятие и принципы планирования. Виды планов перспективные и стратегические, бизнес-план. Понятие стратегии и стратегического менеджмента. Стратегическое планирование деятельности организации. Процесс стратегического планирования: миссия организации и её цели, требования, предъявляемые к целям; анализ сильных и слабых сторон организации; анализ стратегических альтернатив.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуальных заданий 

1

Тема 3.2. Мотивация персонала в процессе управления. Контроль в организации

Содержание учебного материала

2

1

Мотивация: понятия и виды. Содержательные концепции мотивации. Процессный подход к мотивации. Понятие контроля. Виды, этапы процесса контроля. Концепция А. Маслоу.  Первичные и вторичные потребности.  Делегирование – основа взаимосвязи между уровнями управления предприятием. Виды полномочий. Понятие ответственности.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуальных заданий 

1

Содержание учебного материала

2

2

Делегирование – основа взаимосвязи между уровнями управления предприятием. Виды полномочий. Понятие ответственности.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Раздел 4. Менеджер – профессиональный руководитель

24

Тема 4.1. Система методов управления

Содержание учебного материала

2

1

Экономические методы. Организационно-распорядительные методы. Социально-психологические методы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 4.2. Руководство в организации: власть и лидерство

Содержание учебного материала

2

1

Понятие власти и влияния. Типы власти: власть, основанная на принуждении, власть, основанная на вознаграждении, власть примера, власть эксперта, законная (традиционная) власть. Способы влияния на подчиненных: эмоциональное и рассудочное. Понятие стилей руководства. Классификация стилей руководства: авторитарный (автократический), демократический, либеральный (невмешательский). Основные теории лидерства.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 4.3. Управленческие решения

Содержание учебного материала

2

1

Процесс принятия управленческих решений. Классификация решений. Индивидуальные и организационные решения. Методы принятия решений. Этапы принятия решений: анализ ситуации, определение проблемы, определение критериев выбора, разработка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, согласование решений, управление реализацией, контроль над реализацией принятых решений.  

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №1 по теме:

2

Эффективность принятия решений менеджером в процессе управления.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 4.4. Управление конфликтами

Содержание учебного материала

2

1

Сущность и виды конфликтов: внутриличностный, межличностный, между группой и личностью, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 4.5. Деловое общение

Содержание учебного материала

2

1

Значение делового общения. Организация общения. Технология проведения делового совещания. Модель проведения деловых переговоров. Техника телефонных переговоров.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №2 по теме:

2

Составить модель деловых переговоров с воображаемым собеседником.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 4.6. Самоменеджмент

Содержание учебного материала

2

1

Сущность и принципы самоменеджмента. Характеристика и требования к современному менеджеру. Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Всего

48

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики, организации и управления.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

- комплект учебно-наглядных пособий по менеджменту.

  • сканер;
  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Драчева Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. – 304 с. -(Профессиональное образование)
  2. Драчева Е.Л. Менеджмент. Практикум [Текст]: учеб. пособие.   Рекомендовано ФГАУ   "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. - 304 с. - (Профессиональное образование)

Дополнительные источники:

1. Фёдорова, Н. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]: PDF-копия книги для СПО/ Н. В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КНОРУС, 2015. -1 электрон. опт. диск (CD-R). - (Электронные издания)

Интернет-ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. http://www.coolreferat.com/
  3. http://www.market-pages.ru/manadgmetn.html
  4. http://antigtu.ru/menedjment/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и контрольной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

  • принимать эффективные решения.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Контрольная работа.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  •  функции менеджмента;

Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме.

  •  процесс принятия и реализации управленческих решений;

Оценка выполнения тестовых заданий

  •  методы управления конфликтами;

Оценка выполнения тестовых заданий.  

- особенности в области профессиональной деятельности

Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме.

Дифференцированный зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств текущего контроля по "Экономике организации" для специальности 08.02.07 "Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,кондиционирования воздуха и вентиляции"

Комплект оценочных средств текущего контроля по дисциплине "Экономика организации" для специальности СПО  08.02.07 "Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,кондиционирования воз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Инженерная графика для специальности: 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

КОС по учебной дисциплине ОП.01 «Инженерная графика» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплин ОП.01 «Инженерная графика» КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и аттеста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА (форма обучения - заочная) по специальности08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специа...

ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»

Аннотация:знать: классификацию систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; требования к качеству материалов, используемых при монтаже и обслуживании систем...