Этапы художественного творчества . Л.Н . Толстой "Война и мир"
презентация к уроку

Акиншина Евгения Викторовна

Практическая работа по предмету "Эстетика".  Проиллюстрировать этапы художественного творчества на примере произведения искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_etapy_tvorchestva.pptx187.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этапы Художественного творчества: Л.Н.Толстой Произведение “ Война и мир ”

Слайд 2

Возникновение идеи Одним из наиболее фундаментальных и высокохудожественных прозаических произведений в истории отечественной литературы является роман-эпопея «Война и мир». Высокая идейная и композиционная совершенность произведения – плод многолетней работы. История создания «Войны и мира» Толстого отражает упорный труд над романом с 1863 по 1870

Слайд 3

В основе произведения – Отечественная война 1812 года, ее отражение на судьбах людей, пробуждение нравственно-патриотических чувств, духовное единение русского народа. Однако прежде чем приступить к созданию истории об Отечественной войне, автор многократно менял свои планы. Многие годы его волновала тема декабристов, их роль в развитии государства и исход восстания. Толстой задумал написать произведение, отражающее историю декабриста, который в 1856 году вернулся после 30-летней ссылки. Начало повествования по замыслу Толстого должно было начинаться с 1856 года. Позже автор принимает решение начать свою историю с 1825 года, чтобы показать, какие причины привели героя к ссылке. Но окунувшись в пучину исторических событий, автор почувствовал необходимость изобразить не только судьбу одного героя, а саму декабристского восстания, его истоки.

Слайд 4

Первоначальный замысел Произведение задумывалось в качестве повести, а позже романа «Декабристы», над которым он работал в 1860–1861 годах. Со временем автор не удовлетворяется лишь событиями 1825 года и приходит к пониманию, что необходимо раскрыть в произведение более ранние исторические события, сформировавшие волну патриотического движения и пробуждение гражданского сознания в России

Слайд 5

«Три поры» в истории России Такой замысел воссоздания исторической действительности автор назвал «Три поры». Первая из них должна была отразить исторические реалии XIX века, олицетворявшие условия формирования молодых декабристов. Следующая пора – это 1820-е годы – момент формирования гражданской активности и нравственной позиции декабристов. Третья пора была задумана автором как воссоздание действительности 50-х годов, отмеченных возвращением декабристов из ссылки по амнистии в связи со смертью Николая I. Третья часть должна была стать олицетворением времени наступления долгожданных перемен в политической атмосфере России.

Слайд 6

Окончательный вариант художественного замысла В окончательной задумке автора крайней временной точкой оказываются 20-е годы XIX века. Несмотря на то что автор решил передать суть исторической эпохи более кратко, книга так и не смогла соответствовать ни одному из традиционных исторических жанров. Произведение, сочетающее детальное описания всех аспектов военного и мирного времени, вылилось в четырехтомный роман-эпопею.

Слайд 7

Работа над романом Несмотря на то, что автор утвердился с окончательным вариантом художественного замысла, работа над произведением не была легкой. За семилетний период его создания автор многократно бросал работу над романом и возвращался к нему снова. Об особенностях работы свидетельствуют многочисленные рукописи произведения, сохраненные в архиве писателя насчитывающие более пяти тысяч страниц. По ним-то и прослеживается история создания романа «Война и мир». В архиве нашлось 15 черновых вариантов романа, что свидетельствует о предельной ответственности автора к работе над произведением, высокой степени самоанализа и критики.

Слайд 8

Кроме работы над историческими источниками, для достоверного изображения событий войны автор посещал места боевых сражений. Именно эти поездки легли в основу неповторимых пейзажных зарисовок, превращающих роман из исторической хроники в высокохудожественное произведение литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа "Народное художественное творчество". Два года обучения.

Программа включает материалы о народной кукле, ее видах, назначении, способах изготовления, основы ткачества....

Принадлежности для художественного творчества

Презентация  по программе ИЗО, Б.М Неменского, 6 класса "Принадлежности для художественного творчества"...

Методическая разработка «Развитие детей посредством художественного творчества» (расскажи сказку).

Методическая разработка предназначена для учащихся классов коррекционных школ и содержит авторские упражнения по сказкотерапии. Цель данной разработки обеспечить условия для творческого развития дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу художественное творчество (аппликации) в старшей возрастной группе Тема : «Спиральные розочки»

Конспект организованной образовательной деятельности  по разделу художественное творчество (аппликации)в старшей возрастной группе  Тема : «Спиральные розочки»...

Конспект НОД по художественному творчеству «Аквариумные рыбки»

данный конспект занятия предназначен для урока рисования в ясельной группе с детьми 2-3 лет. Лексическая тема "Аквариумные рыбы"...

Рабочая программа дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов специальности 51.02.01 Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество».

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание», реализующая федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Методические рекомендации «Некоторые особенности в освоении народной манеры исполнения русских народных песен у студентов специальностей «Актёрское искусство», «Народное художественное творчество (по видам): театральное творчество»

Методическиерекомендацииособенности в освоении народной манеры исполнениярусских народных песен у студентов специальностей«Актёрское искусство», «Народное художественноетворчество (п...