"Использование интерактивного метода обучения для развития интеллектуальных и творческих способностей студентов на занятиях по английскому языку"
презентация к уроку
При формировании ППССЗ образовательная организация должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Интерактивные методы обучения, в сочетании с традиционными, позволяют развивать интеллектуальные и творческие способности студентов, совершенствовать в различных формах их коммуникативные компетенции, способствуют усилению мотивации к изучению предмета и создания благоприятной атмосферы на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhukova_o.v._zasedanie_tsmk_prezentatsiya.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 970 VII . ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 7.1 . При формировании ППССЗ образовательная организация должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Уровни проблемного содержания обучения иностранному языку лингвистический (проблемы, соотносимые с фонетикой, лексикой, грамматикой); коммуникативный (проблемы, соотносимые с видами речевой деятельности); духовно-познавательный (проблемы, связанные с развитием учебно-познавательной, профессиональной и творческой деятельности студентов средствами иностранного языка
Методы обучения иностранным языкам Пассивный метод : преподаватель находится в центре образовательного процесса, он играет активную роль, в то время как студенты пассивны. Активный метод : преподаватель и студенты взаимодействуют друг с другом, их роли и виды деятельности при этом равноценные и взаимодополняющие. Интерактивный метод : (от англ. inter – «между»; act – «действие») – это метод ориентирован на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом, а также на доминирование активности студентов в процессе обучения, т.е. это обучение, погружённое в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения занятия.
Основными особенностями интерактивного обучения являются: активизация познавательной деятельности; комплексное взаимодействие знаний и умений на уровне мышления, воспроизведения, восприятия; развитие критического мышления; самостоятельный поиск решения проблем; изменение роли преподавателя на роль организатора или консультанта; исключение монологического преподнесения материала; диалоговый характер общения; формирование личностных качеств студентов.
Основные методические принципы интерактивного подхода к обучению иностранным языкам • взаимное общение на иностранном языке • совместная деятельность • изменение традиционной роли преподавателя • рефлективность обучения
Основные группы интерактивных методов обучения 1 . Методы без использования технических средств 2. Методы с частичным использованием технических средств 3. Методы с использованием технических средств.
Формы интерактивного обучения Мастер-классы — передача практического опыта от учителя к ученикам; Интерактивные вебинары — традиционная лекция вместе с дискуссией, разбором, демонстрацией слайдов или фильмов; Кейсы — решение конкретной ситуации; Голосование, опросы — обсуждение, в ходе которого ученики активно включаются в поиск истины, открыто делятся мнениями и учатся аргументировать свою точку зрения; Мозговой штурм — совместное генерирование идей и поиск нестандартных творческих решений; Проекты — самостоятельная работа над поставленной задачей; Тренинги — совместный поиск решения проблемы с последующим обсуждением; «Микрофон» — высказывание одного ученика по поставленной проблеме, остальные не комментируют; «Броуновское движение» — хаотичное передвижение по классу в поиске решения; Дебаты — обоснованные и аргументированные высказывания двух сторон; Деловые игры — обыгрывание ситуаций; «Аквариум» — разновидность деловых игр, где участники, которых не задействовали в процессе, комментируют происходящее; Ротационные тройки — работа в группе из трёх человек, в которой состав меняется при каждом следующем задании; Пары и малые группы — работа вдвоём и более; «Дерево решений» — работа с ватманами: группы записывают решение ситуации, а затем меняются ватманами, добавляя свои идеи на ватман соседей.
Роль преподавателя информатор – эксперт: преподаватель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д. организатор: налаживает взаимодействие студентов с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини - презентаций и т.д.). консультант: преподаватель помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.
Для проведения интерактивного занятия необходимо: Убедиться , что все студенты владеют лексико-грамматическим минимумом и обладают достаточными знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Стараться сделать свои инструкции максимально чёткими и понятными для всех участников. Предоставить группе достаточно времени на выполнение задания . Подробно оговорить критерии оценивания. Обязательно запланировать время на рефлексию.
Применение интерактивного метода Big lies, little lies Студенты рассказывают о себе, добавив в рассказ 3 ложных факта. Задача группы: постараться распознать все лживые заявления. Можно задавать прямые и наводящие вопросы. Surprise! Студентам предлагается инсценировать диалог (подготовленный дома), но при этом разыграть его от имени разных персонажей. Например: кот и хозяйка, мачеха и Золушка, бабушка и внук , Ромео и Джульетта и т.д. Задача: сделать персонажей узнаваемыми. Свои роли студенты получают перед выступлением. Surprise!
Применение интерактивного метода Destination
Применение интерактивного метода Let the Battle begin! CITY -OH, VILLAGE, YOU ROADS ARE SO DIRTY, I CAN NEITHER WALK NOR DRIVE! ROUND! Village -HEY YOU, CITY! YOUR AIR AND WATER ARE SO DIRTY, I CAN NEITHER BREATHE N OR DRINK! ROUND!
Применение интерактивного метода Meet my System Работа в группах. Одна группа- одна система органов. Задача-представить свою систему аудитории: каждый член группы представляется органом этой системы: он должен назвать себя, рассказать, где он расположен, чем занимается и т.д.. Brew a potion После изучения раздела «Лекарственные средства» студентам предлагается создать своё лекарство, которое могло бы решить не только проблему здоровья, но и справиться с житейскими трудностями и описать его в аннотации, составленной в соответствии с современным стандартом.
Применение интерактивного метода Внеаудиторные мероприятия
И нтерактивные методы обучения, в сочетании с традиционными, позволяют развивать интеллектуальные и творческие способности студентов , совершенствовать в различных формах их коммуникативные компетенции, способствуют усилению мотивации к изучению предмета и создания благоприятной атмосферы на занятии .
Информационные источники https :// znanio.ru/media/-interaktivnye-metody-i-priemy-na-sovremennom-uroke-inostrannogo-yazyka- - 2678297 https:// nsportal.ru/shkola/inostrannyeyazyki/library/2013/11/16/primenenie-aktivnykh-i-interaktivnykh-metodov file ://opyt-ispolzovaniya-interaktivnyh-metodov-na-zanyatiyah-angliyskogo-yazyka-v-vuze.pdf
С пасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов на занятиях учебной практики.
Доклад на тему: Развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов на занятиях учебной практики....
Применение технологии проблемного обучения, как условие развития творческих способностей студента
В статье описывается использование технологии проблемного обучения, а также применении исследовательского метода, путем сотрудничества техникума с предприятиями....
«Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся на занятиях кружка «Шахматы»
Эта методическая разработка "Развитие интеллектуальных,творческих способностей учащихся на занятиях кружка"Шахматы" предназначена для работы во внеурочной деятельности....
Экологическое воспитание как средства развития творческих способностей учащихся на занятиях по английскому языку.
Воспитание экологического образа жизни должно рассматриваться как одна из важнейших воспитательных задач на занятии. Воспитание на занятиях английского языка целенаправленно подводит учащихся к осозна...
ПРОГРАММА по выявлению интеллектуальных и творческих способностей студентов колледжа
Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию нашего образования по ФГОС - формирование всесторонне развитой личности. Программа направлена на развитие социокул...
Развитие творческих способностей студентов на занятиях по электротехнике
Одна из основных задач преподавателя – развитие творческих способностей обучающихся на основе системы заданий, требующих от студента творческого подхода. Задания должны быть посильны для основно...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут обучающимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в...