рабочая программа по дисциплинеОГСЭ.02 История
рабочая программа
рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_sv_rp_istoriya_ogse.02_nov.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
43.02.03 Стилистика и искусство визажа
(углубленная подготовка)
ОГСЭ.02 История
Москва – 2021 г.
ОДОБРЕНА Кафедрой профессионального образования ______________________________ ______________________________ ______________________________ наименование кафедры | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.03 Стилистика и искусство визажа (приказ Минобрнауки России от 07 мая 2014 г. № 467 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» и примерной программы учебной дисциплины «История», для профессиональных образовательных организаций.) |
Протокол № ____ от «_____»_____________2021 г. Заведующий кафедрой ____________/________________ Подпись Ф.И.О. Администратор блока компетенций __________ _И.А. Андрияш__ | Заместитель директора по контролю качества образования _____________/Н.А. Казанцева___ Подпись Ф.И.О. |
Подпись Ф.И.О.
Составители (авторы): _Сополнова Ирина Валериевна, преподаватель I категории ГАПОУ МОК им. В. Талалихина__________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОО
Рецензент:______________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОО
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, укрупненная группа 43.00.00 Сервис и туризм.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Дисциплина относится к группе дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.
Дисциплина ориентирована на освоение следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Цели и задачи:
1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
2. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
3. освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
5. формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
2. СТРУКТУР А И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего). В том числе: | 12 |
Написание эссе | 2 |
Написание сочинений | 2 |
Составление таблиц | 2 |
Подготовка сообщений | 4 |
Работа Указами Президента и Постановлением правительства | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Распад СССР. Образование СНГ. Последствия ликвидации СССР. | 2 | 1 |
Раздел 1. РФ на пути укрепления государственности и модернизации. | 14 | ||
Тема 1.1. Россия после распада СССР. | Становление новой российской государственности. Российская Федерация в 1990-е гг. | 2 | 2 |
Тема 1.2. В.В. Путин и перспективы развития России. | Просмотр и обсуждение фильма «Путин: Россия и Запад» (фильм 1 – приход к власти), ответы на вопросы. | 2 | 3 |
Тема 1.3. Общественно-политическое развитие России в ХХI в. | Изменения символики РФ. Усиление вертикали власти. Политические партии. Национальная политика. Госдума IV созыва. Общественная палата. Местное самоуправление. Госдума V созыва. Президентские выборы. Поправки в Конституцию РФ. Борьба с коррупцией. Реформа МВД. Госдума VI созыва. Новое президентство В.В.Путина. Развитие политической системы. Усиление борьбы с коррупцией. Учреждение звания Герой Труда. Сочинская Олимпиада. Крым в составе России. Итоги единого дня голосования. | 2 | 2 |
Тема 1.4. Экономическое развитие и современные вооруженные силы. | Переломные годы. Средний и мелкий бизнес. Большой бизнес. Нефтегазовый комплекс. Сельское хозяйство. Стабилизационный фонд РФ. Погашение внешнего долга. Национальные проекты. Программы развития регионов. Правительственная антикризисная программа. Экономические санкции. Новые требования. Программа перехода на профессиональную армию. Переход на трехвидовую структуру. Сокращения и оптимизация. Президентские указания. Преобразования при А.Э. Сердюкове. Уроки войны с Грузией. Новый этап строительства. С. Шойгу во главе Минобороны. Повышенное внимания к обороне. | 2 | 2 |
Тема 1.5. Экономическое развитие и современные вооруженные силы. | Переломные годы. Средний и мелкий бизнес. Большой бизнес. Нефтегазовый комплекс. Сельское хозяйство. Стабилизационный фонд РФ. Погашение внешнего долга. Национальные проекты. Программы развития регионов. Правительственная антикризисная программа. Экономические санкции. Новые требования. Программа перехода на профессиональную армию. Переход на трехвидовую структуру. Сокращения и оптимизация. Президентские указания. Преобразования при А.Э. Сердюкове. Уроки войны с Грузией. Новый этап строительства. С. Шойгу во главе Минобороны. Повышенное внимания к обороне. | 2 | 2 |
Тема 1.6. Основные направления развития инноваций в России. | Инновационная экономика. Признаки инновационной экономики. Составляющие научно-технического прогресса. Инновационная деятельность. Виды инновационной деятельности. Инновационная инфраструктура. Основные направления государственной политики в области инноваций. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники. Основные факторы, препятствующие внедрению технологических инноваций на российских предприятиях. Целевые индикаторы стратегии. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Написание эссе на тему «Инвестиции в человека – долгосрочный национальный приоритет». | 2 | ||
Раздел 2. Локальные межнациональные конфликты на территории бывшего СССР. | 8 | ||
Тема 2.1. Вооруженные конфликты на постсоветском пространстве. | Грузино-абхазский и грузино-южноосетинский конфликты. Карабахский конфликт. Конфликт в Приднестровье. | 2 | 2 |
Тема 2.2. Чеченский конфликт. | Предыстория конфликта. Первая чеченская война 1994 – 1996 гг. Межвоенный период. Вторая чеченская война 1999 – 2009 гг. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Изучение и анализ Указов Президента РФ N 1833, N 2137, N 2166, N 1255c (1993-1999 гг.), Постановления правительства РФ N 1360. | 1 | ||
Тема 2.3. Война в Чечне. | Просмотр и обсуждение фильма о войне на Кавказе «Живи и веруй» (О Первой чеченской войне), ответы на вопросы. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Разработка собственных аргументированных предложений по вопросам исключения и изменения пунктов и статей, вызвавших сомнения. | 1 | ||
Раздел 3. Международные отношения и основные интеграционные процессы развития России и ведущих государств и регионов мира. | 12 | ||
Тема 3.1. Отношения РФ со странами АТР и постсоветскими государствами. | Концепции внешней политики. Россия и страны АТР. Россия и постсоветские государства. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Отношения России с США и Евросоюзом. | Отношения России с США и НАТО. Отношения России с Евросоюзом. | 2 | 2 |
Тема 3.3. Отношения России с США и Евросоюзом. | Отношения России с США и НАТО. Отношения России с Евросоюзом. | 2 | 2 |
Тема 3.4. Международная экономическая интеграция. | Сущность международной экономической интеграции. Предпосылки развития международной экономической интеграции. Интеграционные процессы в современном мире. Персᴨективы интеграции России в мировую экономику. | 2 | 2 |
Тема 3.5. Россия и европейское образование. | Причины включения России в Болонский процесс. Перспективы участия России в Болонском процессе. | 2 | 2 |
Тема 3.6.Международный рынок труда. | Международный рынок рабочей силы. Россия на международном рынке труда. | 2 | 2 |
Раздел 4. Важнейшие акты международного права. Международные организации. | 8 | ||
Тема 4.1. Важнейшие акты мирового и регионального значения. | Акты международного права. Всеобщая Декларация прав человека. Международный пакт о гражданских и политических правах. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Европейский Суд по правам человека. | 2 | 2 |
Тема 4.2. Важнейшие акты мирового и регионального значения. | Акты международного права. Всеобщая Декларация прав человека. Международный пакт о гражданских и политических правах. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Европейский Суд по правам человека. | 2 | 2 |
Тема 4.3. ЕС, НАТО и другие организации. | Роль ООН. ЕС. Сотрудничество России с международными организациями, НАТО: структура и организация НАТО, процесс расширения НАТО, НАТО и ОВД, ООН и НАТО, НАТО и ЕС, РФ и НАТО. | 2 | 2 |
Тема 4.4. Международные организации в разрешении конфликтов. | Участие России в урегулировании региональных конфликтов. Действия по урегулированию Приднестровского конфликта. Действия по разрешению грузино-абхазского и грузино-южноосетинского конфликтов. Нагорно-Карабахский конфликт. Главные итоги деятельности по разрешению конфликтов. | 2 | 3 |
Раздел 5. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. | 16 | ||
Тема 5.1. Наука, спорт и религия в современном мире. | Интернет и становление глобального информационного пространства. Последствия становления единого информационного пространства. Формирование новых ценностей. Современный этап научно-технической революции. Олимпийское движение и массовый спорт. Религия в современном мире. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовка сообщения «Нанотехнологии – рядом». | 2 | ||
Тема 5.2. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей. | Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в постиндустриальном обществе. Культурологический подход к социальной сети информационного общества. Формирование модели новой российской государственности, конкретизации национальных интересов. Позитивная модель национальной самоидентификации. Мозаичность культурно духовного пространства. «Информационная власть». | 2 | 2 |
Тема 5.3. Формирование «массовой культуры». | Массовая культура – явление глобализирующегося мира. Основные особенности массовой культуры: общедоступность, занимательность, серийность, тиражируемость, пассивность восприятия, коммерческий характер. | 2 | 2 |
Тема 5.4. Гражданское воспитание молодежи в современной России. | Роль гражданского, патриотического, поликультурного и толерантного воспитания. Сущность гражданского общества. Усвоение общечеловеческих ценностей. Зарубежный опыт формирования понимания ценности демократического общества. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Написание сочинения «Качества человека и гражданина» (список понятий прилагается). | 2 | ||
Тема 5.5. Националистические и экстремистские организации. | Определения понятия «экстремизм». Распространение экстремистской угрозы в России. Расизм и ксенофобия в России. Экстремизм в российской молодежной среде. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. Декларация принципов толерантности. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовка сообщения «Характерные черты молодежных субкультур на рубеже ХХ-ХХI| вв.». | 2 | ||
Раздел 6. Социально-экономические, политические и культурные проблемы России и ведущих государств и регионов мира в конце ХХ–начале ХХI в. | 8 | ||
Тема 6.1. Глобальные проблемы человечества в ХХI в. | Глобализация в конце ХХ – начале ХХI в. Противоречия и проблемы глобализации. Глобальные проблемы современности: проблемы модернизации и преодоления отсталости, проблема сохранения мира, экологические проблемы, демографические проблемы. Мировой финансово-экономический кризис 2008 г. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовка сравнительной таблицы «Взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем». | 2 | ||
Тема 6.2. Международная борьба с терроризмом. | Терроризм как реальная угроза безопасности в современном мире. Понятие терроризма. Многоликость терроризма. Совместная антитеррористическая деятельность России и США после террористических актов 11 сентября 2001 г. Международная борьба с терроризмом. | 2 | 2 |
Тема 6.3. Демографические проблемы России. | Демографическое развитие России. Экономические меры демографической политики. Особенности национальной программы демографического развития России на период 2006–2015 гг. | 1 | 2 |
Дифференцированный зачет. | 1 | 3 | |
ИТОГО: | 68 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «История»;
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; телевизор, DVD-плейер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Используемая литература
Основная
|
Дополнительная
6. Поляков Л. В., Федоров В. В., Глобальный мир в ХХI веке, Просвещение, 2007 г. |
7. Филиппов А. В., Новейшая История России, Просвещение, 2007 г. |
8. Мельник В.А., Современный словарь по политологии, Книжный дом, 2004 г. |
INTERNET-ресурсы
№ | Адрес | Название | Краткое описание/содержание |
9 | Федеральный портал protown.ru | ||
10 | http://rusrand.ru/forecast/razvitie-rossii-otsenka-i-prognoz | Центр Сулакшина | Центр научной политической мысли и идеологии |
11 | https://www.noo-journal.ru/2014-2-3/article-0030/ | Журнал «Наука. Общество. Оборона» | |
12 | Проблемы современной экономики | Международный форум «Международная экономическая перспектива» | |
13 | Учебники онлайн | ||
14 | Россия сегодня (Риа новости) | ||
15 | Refleader.ru | ||
16 | Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» | ||
17 | НЕТОЛОГИЯ | Энциклопедия маркетинга. Книга В.В. Томилова, Л.Н. Семерковой «Маркетинг рабочей силы» | |
18 | https://infourok.ru/nato__i_drugie_ekonomicheskie_i_politicheskie_organizacii-346563.htm | Инфоурок | Образовательный портал |
19 | Студопедия | Школьная энциклопедия | |
20 | «Студенческий научный форум» | IV Международная студенческая электронная научная конференция | |
21 | Сайт о современной культуре | ||
22 | Nsportal.ru | ||
23 | Электронный журнал "Право и безопасность" | Актуальные вопросы борьбы с международным терроризмом на современном этапе (Остроухов В.В., ответственный секретарь Федеральной антитеррористической комиссии) | |
24 | https://interactive-plus.ru/ru/article/8095/discussion_platform | ИнтерактивПлюс | Центр научного сотрудничества |
25 | ВикипедиЯ | Свободная энциклопедия |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения выборочных и фронтальных опросов, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, исследований.
Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: | ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 | выборочный и фронтальный опрос, индивидуальные и групповые аудиторные задания, самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
основные факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории | ||
периодизацию всемирной и отечественной истории | ||
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории | ||
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе | ||
Уметь: | ||
проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа | ||
критически анализировать источник исторической информации | ||
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | ||
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения | ||
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», разработанной согласно «Рекомендациям по реализации образовательной програм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для специальности: «Парикмахерское искусство»
СОДЕРЖАНИЕ ...
рабочая программа учебной дисциплины ИСТОРИЯ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в ГОУ СПО «Сызранский м...
Рабочая программа по дисциплине "История", 2-й год обучения
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ,Базисного учебного ...
Рабочая программа по современной истории России
Рабочая программа по современной истории России для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (на базе среднего общего образования)...
Рабочая программа по современной истории
Для специальности ТОПс (Технология продукции общественного питания) на базе 11 классов. Современная история с 1985 года по наше время...
Рабочая программа учебной дисциплины "История" для студентов 2 курса
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (профессии начального профессиональн...