Рабочая программа по современной истории России
рабочая программа на тему
Рабочая программа по современной истории России для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (на базе среднего общего образования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
по специальности
19.02.10 Технология продукции общественного питания
(на базе среднего общего образования)
2014
Одобрена предметной (цикловой) комиссией социально-экономических дисциплин Протокол № ___ от «_____» _______ 2014 г. Председатель ПЦК __________ Т.В.Кулаева | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 260807 Технология продукции общественного питания Зам.директора по УиУМР __________ ______________ «____»__________ 2014 г. |
Автор:
Ю.Н. Плетнева – преподаватель ГБОУ СПО ПК № 33
Рецензент: Т.А.Василенко, преподаватель Политехнического колледжа № 39
Одобрена предметной (цикловой) комиссией социально-экономических дисциплин | Зам. директора по УиУМР | |
Протокол № от «____»______________ 20 г. | «____» _________ 20 г. | |
Председатель ПЦК ____________ |
Одобрена предметной (цикловой) комиссией социально-экономических дисциплин | Зам. директора по УиУМР | |
Протокол № от «____»______________ 20 г. | «____» _________ 20 г. | |
Председатель ПЦК |
____________
Одобрена предметной (цикловой) комиссией социально-экономических дисциплин | Зам. директора по УиУМР | |
Протокол № от «____»______________ 20 г. | «____» _________ 20 г. | |
Председатель ПЦК |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности:
19.02.10 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.02.
Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося | 70 |
в том числе: | |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | 55 |
самостоятельная работа обучающегося | 15 |
1.5 Использование часов вариативной части ОПОП (7 ч)
№ п/п | Дополнительные знания, умения | Наименование темы | Кол-во часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | Умение ориентироваться в изменениях международной обстановки на рубеже XX-XXI веков, изменении внешнеполитического курса зарубежных государств и России | Тема 1.3 Международные отношения 1985-1991гг. | 2 | Современные международные отношения являют собой целый комплекс противоречий, чтобы разобраться в сложностях взаимоотношений мировых государств на современном этапе, нужно тщательно рассмотреть развитие международных отношений на переломных моментах истории, коими являются периоды с 1985 по 1999 годы |
2 | Умение ориентироваться в изменениях международной обстановки на рубеже XX-XXI веков, изменении внешнеполитического курса зарубежных государств и России | Тема 2.6 Россия в международных отношениях 1991-1999 гг. | 2 | Современные международные отношения являют собой целый комплекс противоречий, чтобы разобраться в сложностях взаимоотношений мировых государств на современном этапе, нужно тщательно рассмотреть развитие международных отношений на переломных моментах истории, коими являются периоды с 1985 по 1999 годы |
3 | Умение ориентироваться в изменениях международной обстановки на рубеже XX-XXI веков, изменении внешнеполитического курса зарубежных государств и России | Тема 2.7 Россия и мир 1999-2011гг | 2 | Вопросы, касающиеся внешней политики, международных отношений и особенно отношений России с зарубежными государствами сложны для восприятия, так как содержат большой объем фактической информации по подписанным соглашениям, заключенным договорам. |
4 | Умение ориентироваться в изученном учебном материале, пользоваться примерами, давать анализ, выделять главное | Тема 3.6 Современная Россия. Перспективы развития | 1 | Количество часов на данную тему было увеличено в связи с необходимостью освежить знания студентов после завершения изучения курса дисциплины, напомнить им важнейшие события данного исторического периода. |
7 |
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 70 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 55 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 15 |
в том числе: | |
Составление хронологических таблиц и схем Ответы на контрольные вопросы Подготовка рефератов и их защита Выполнение творческих работ Написание эссе Самостоятельное изучение темы по учебнику | |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Россия накануне реформ. Хозяйственный застой. Власть и общество. Принцип «стабильности кадров». Социальная политика. Теневая экономика. Стратегический паритет | |||
Раздел 1 Россия периода реформ | 16 | ||
Тема 1.1 Экономическая платформа «перестройки» | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Закон о государственных предприятиях. Закон об индивидуальной трудовой деятельности. Закон о кооперации. Приватизация. Либерализация цен. Программа «500 дней» | |||
Тема 1.2 Общественно-политическое развитие в годы «перестройки» | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Изменения в политической жизни страны. Демократизация управления. Учреждение Съезда народных депутатов СССР. Создание МДГ (Межрегиональной депутатской группы). Выборы 1989 года. III съезд народных депутатов. Изменение законодательства. Политика гласности. | |||
Тема 1.3 Международные отношения 1985-1991гг. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже 80-90-х гг. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. «Новое мышление» в международных делах. Отказ от системы биполярного мира. Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений. Русско-японские отношения: проблема Курильских островов. Вывод советских войск из стран Центральной и Восточной Европы. Объединение Германии | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Составление хронологической таблицы событий внешней политики. Подготовка аргументированных ответов на контрольные вопросы. Выполнение творческой работы «Новое мышление» во внешней политике СССР» (эссе, рассказ и др.) | |||
Тема 1.4 Война в Афганистане | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Сущность и причины данного конфликта. Предпосылки развязывания конфликта. Периодизация, основные этапы военных действий. Итоги войны. Основные последствия. Персоналии. | |||
Тема 1.5 Преобразования в культуре 1985-1991 гг. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Роль науки, культуры, религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Публикация запрещенной литературы, распространение произведений эмигрантской литературы. Новые веяния в театральном искусстве. Кинематограф: борьба за выживание. Рок-культура. | |||
Раздел 2 Россия 1991-2000 | 37 | ||
Тема 2.1 Общественно-политическое развитие на рубеже 80-90-х гг. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Спад промышленного производства. Нарастание социальной напряженности. Выступление ГКЧП | |||
Тема 2.2 Распад СССР. Варианты. Пути. Решения | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Выступление ГКЧП, последствия. Выборы 1991 года. Распад СССР. Образование СНГ | |||
Тема 2.3 Общественно-политическое развитие 1991-1993 гг. Кризис власти | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Рост авторитета оппозиции. События 1993 года. Новая Конституция. Система государственной власти в новой России | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Составление хронологической схемы-таблицы «События 1993 года», схемы «Система государственной власти в новой России» Выполнение творческой работы «На чьей стороне в 1993 году мог бы оказаться я?» Подготовка рефератов | |||
Тема 2.4 Общественно-политическое развитие 1994-2000 гг. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Формирование многопартийности. Кризис 17 августа 1998. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Выполнение творческой работы «Кризис 1998 года. Причины. Поиски решений» Подготовка рефератов. Решение проблемных задач на прогнозирование развития политической, экономической, социальной ситуации в стране; поиск исторических аналогий | |||
Тема 2.5 Экономическое развитие России 1991-2000. «Шоковая терапия» | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
«Шоковая терапия». Галлопирующая инфляция. Приватизация, ее особенности. Результаты приватизации. | |||
Тема 2.6 Россия в международных отношениях 1991-1999 гг. | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Создание СНГ. Членство России ОДКБ (Организация договора коллективной безопасности, 1992). Россия – государство-продолжатель СССР. Членство России в международных организациях (Совбез ООН, ОБСЕ, Совет Европы). Миротворческие миссии. Отношения с основными европейскими государствами. Россия-США. Россия и МВФ. Международные скандалы. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | |||
Тема 2.7 Россия и мир 1999-2011гг. | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI веков. Членство России в ЕврАзЭС (евразийская организация экономического сотрудничества), Большой восьмерке, ШОС. Россия и Запад. Сближениие с США. Отношения с Европой. Россия и страны Латинской Америки. Российско-китайские отношения. Японский вопрос. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | |||
Тема 2.8 Обострение национального вопроса. Вооруженные конфликты на территории бывшего СССР | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвека. Конфликт в Нагорном Карабахе. Военные действия в Ферганской долине. Выступления молодежи в Алма-Ате. Гражданские войны в бывших республиках Советского Союза. «Цветные революции». Причины, ход, последствия | |||
Тема 2.9 I Чеченская война | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Ситуация накануне конфликта. Образование независимой Чеченской Республики. Начало войны. Ход боевых действий. Террористические вылазки боевиков. Итоги и последствия войны. Персоналии | |||
Тема 2.10 II Чеченская война | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Межвоенный период. Волна терроризма в России. Нападение боевиков на Дагестан. Контртеррористическая операция на Северном Кавказе. Итоги, последствия войны. Персоналии | |||
Тема 2.11 Культура 1991-2000 гг. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Роль науки, культуры, религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Особенности развития постсоветской культуры: деиделогизированность и коммерционализация всех сфер искусства. Новые «старые» и новые «новые» имена в отечественной культуре. Кинематограф, популярная музыка (от рок-андеграунда к поп-эстраде), литература, балет-опера. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Выполнение творческих работ «Глазами современника», «Новые течения в российской культуре». | |||
Раздел 3 Современная Россия | 12 | ||
Тема 3.1 Общественно-политическое развитие 2000-2008 гг. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Укрепление центральной оси власти. Реформа Федеральных округов. Новые символы государства. «Единая Россия» - партия большинства. Приоритетные национальные проекты | |||
Тема 3.2 Общественно-политическое развитие 2008-2011 гг. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Мировой экономический кризис, его последствия для России. Попытки «упреждающих» реформ. Спад производства. Рост безработицы. Обострение социальных проблем населения | |||
Тема 3.3 Экономическое развитие России 2000-2008 гг. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Мировой экономический кризис, его последствия для России. Попытки «упреждающих» реформ. Спад производства. Рост безработицы. Обострение социальных проблем населения | |||
Тема 3.4 Культура новой России 2000-2011 гг. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Роль науки, культуры, религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Искусство коммерческое и некоммерческое. Выход отечественной культуры на качественно новый уровень. Новые имена: кинематограф, музыка (новые направления и стили), литература, псевдолитература. Развитие интернет - пространства, блогосфера, как зеркало отечественной культуры и общественной мысли | |||
Тема 3.5 Современная Россия. Основные проблемы | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и мире. Взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических, культурных проблем. Экономическая нестабильность. Духовная деградация. Резкая дифференциация общества по социально-экономическим признакам. Политическая стабильность, перерастающая в застой. Дифференциация населения на людей с активной гражданской позицией и индифферентное большинство. | |||
Тема 3.6 Современная Россия. Перспективы развития | Содержание учебного материала | 3 | 1 |
Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и мире. Взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических, культурных проблем. Дальнейший экономический и социальный кризис. Застой в политической жизни. Тотальное оболванивание нации. Духовный коллапс | |||
Зачет | 2 | ||
Всего: | 70 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-гуманитарных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- Рабочие места на 25-30 учащихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Наглядные пособия;
- Комплект учебно-методической документации;
- Комплект документальных фильмов для демонстрации на занятиях
Технические средства обучения: телевизор «SONY», DVD-плеер, экран, мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История. – М.: «Академия», 2010.
Дополнительные источники:
- А.Ф.Киселев, В.П.Попов История России XX-начало XXI века. 11 кл. М.: Дрофа,2007 г.
- В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История. – М.: «Академия», 2007.
- Е.А.Гевуркова, Я.В.Соловьев. История. Типовые тестовые задания. –М.: «Экзамен», 2011.
- О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин. Россия и мир. 10-11 кл. М.: «Новый учебник», «Веди-принт» 2002 г.
- А.С.Орлов, В.А.Георгиев, А.Ю.Полунов, Ю.Я.Терещенко. Основы курса истории России.- М.: «Простор», 1999.
Интернет-ресурсы:
1. http :// www. ege.edu.ru/
2. http: // ege.yandex. ru/history
3. http: // statehistory. ru/
4. http: // www.magister.msk.ru.
5. http :// www.ote4estvo. ru/
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире | ОК 1,2,3,4,5,8,9 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при решении проблемных задач |
Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем | ОК 1,2,3,4,6,8 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при решении проблемных задач |
Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.) | ОК 3,4,8 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении тестирования |
Знание сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.; | ОК 2,3,4,8,10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении контрольной работы |
Знание основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира | ОК 2,3,4,8 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при проведении семинарских занятий |
Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности | ОК 3,4,7,8 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении тестирования |
Знание роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | ОК 3,4,6,8 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при проведении семинарских занятий |
Знание содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | ОК 3,4,6,8 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении контрольной работы |
Умение ориентироваться в изменениях международной обстановки на рубеже XX-XXI веков, изменении внешнеполитического курса зарубежных государств и России | ОК 2,3,4,5,8 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при проведении семинарских занятий |
Умение ориентироваться в изученном учебном материале, пользоваться примерами, давать анализ, выделять главное | ОК 2,3,4,5,8 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», разработанной согласно «Рекомендациям по реализации образовательной програм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для специальности: «Парикмахерское искусство»
СОДЕРЖАНИЕ ...
рабочая программа учебной дисциплины ИСТОРИЯ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в ГОУ СПО «Сызранский м...
Рабочая программа по современной истории
Для специальности ТОПс (Технология продукции общественного питания) на базе 11 классов. Современная история с 1985 года по наше время...
Рабочая программа 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по русскому составлена на основе Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"....
Рабочая программа УД "Современные технологии диагностики сестринского ухода"
Рабочая программа учебной дисциплины "Современные технологии диагностики сестринского ухода"Специальность 34.02.01 Сестринское делоОчно-заочная форма обученияМосква 2016 год...
рабочие программы 1 класс ШКОЛА РОССИИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей пр...