Программа профессионального обучения по профессии "Секретарь-администратор"
учебно-методический материал

Козлова Елена Анатольевна

Реализация программы  профессионального обучения направлена на  удовлетворение потребности в профессиональном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppo_skretar-administrator_shkolniki.docx69.34 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение          

«Смоленская областная технологическая академия»

(ОГБПОУ СОТА)

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

ОГБПОУ СОТА

(протокол от 15.10.2020 № 2)

.

                                               

                                     

                           

                                .

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Профессия

        

         Наименование: Секретарь - администратор

Форма обучения: очная

2020 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

Экономических дисциплин

Протокол  № 3 от 05.10.2020

Председатель ____________ Реутова Л.А.

Организация разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия»

Разработчики:  преподаватели областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская областная технологическая академия»

Программа профессионального обучения по профессии:    «Секретарь – администратор» разработана в соответствии  с Профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «06» мая 2015 г., №276н).


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1  Общие положения……………………………………………………………..…….4

Раздел 2  Общая характеристика программы  профессионального обучения.........................................................................................................................................5

Раздел 3  Характеристика профессиональной деятельности выпускника……….…….7

Раздел 4  Планируемые результаты освоения программы  профессионального обучения…………………………………………………………………………………………9

Раздел 5  Структура программы  профессионального обучения…………………………………………………………………..………………….....10

Раздел 6  Условия реализации программы  профессионального обучения……………………………………………………..……………..……………….…..11

Раздел 7  Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая

аттестация. Описание фонда оценочных средств…………………………………………14

Раздел 8  Перечень рабочих программы учебных модулей………………………………………………………...…………………………….…17


Раздел 1.   Общие положения

Реализация программы профессионального обучения по профессии   «Секретарь- администратор» способствует:

  • удовлетворению потребности в профессиональном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • расширению интереса к трудовому и профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда, роста конкуренции, определяющих постоянную потребность экономики региона  в профессиональной мобильности населения.

Программа профессионального обучения разработана в соответствии с:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 N 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322);

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

-Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты  Российской Федерации от «06» мая 2015 г., №276н);

- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).

-Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-Устав академии, а также другие документы, регламентирующие разработку учебного плана программы профессионального обучения.


Раздел  2.  Общая  характеристика  программы  

профессионального обучения

Контингент обучающихся

Наименование

квалификации, присваиваемой выпускникам

Присваиваемый

разряд

Форма обучения

Срок обучения

Лица различного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие основного общего или среднего общего образования и лица до 18-ти лет, не имеющие основного общего или среднего общего образования

Секретарь-администратор

-

очная

7 месяцев

Объём программы профессионального обучения  – 256 часов.

Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются календарным учебным графиком в соответствии с учебным планом.

Профессиональное обучение осуществляется в процессе освоения учебных модулей: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Деловая культура», «Организационная техника», «Основы делопроизводства», «Основы менеджмента организации», «Нормативно-правовое обеспечение деятельности секретаря», «Документационное обеспечение деятельности организации», «Организационное обеспечение управления»,  «Учебная практика (в учебных мастерских)».

Обязательная аудиторная нагрузка предполагает лабораторные работы и практические занятия.

По окончании профессионального обучения обучающийся сдает квалификационный экзамен, по результатам которого получает свидетельство о профессии «Секретарь-администратор»

Реализация программы профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся.

Формы промежуточной аттестации обучающихся: дифференцированный зачёт, экзамен в соответствии с учебным планом. Периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяется календарным учебным графиком.

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена, который проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение по профессии «Секретарь-администратор».

Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований по получаемой  профессии рабочих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Для реализации программы  профессионального обучения созданы необходимые материально-технические, кадровые условия, осуществлено учебно-методическое и информационное обеспечение.

Раздел 3.  Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Вид профессиональной деятельности: Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм

Объектами профессиональной  деятельности  выпускника  являются:

- документы, созданные любым способом документирования;

- системы документационного обеспечения управления;

- справочно-информационные средства по учету и  поиску документов.

Обобщённая трудовая функция: Организационное обеспечение деятельности организации.

Трудовые функции:

- Организация работы с документами;

- Организация текущего хранения документов;

- Организация обработки дел для последующего хранения.

Трудовые действия:

- прием и первичная обработка входящих документов;

- предварительное рассмотрение и сортировка документов на регистрируемые и не регистрируемые;

- разработка номенклатуры дел организации;

- проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения;

- формулирование заголовков дел и определение сроков их хранения;

- формирование дел;

- контроль правильного и своевременного распределения и подшивки документов в дела;

- проверка сроков хранения документов, составление протокола работы экспертной комиссии по подготовке документов к хранению, акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;

- составление внутренней описи дел для особо ценных документов;

- оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения;

- оформление обложки дел постоянного, долговременного сроков хранения;

-составление описи дел постоянного, долговременного сроков хранения;

- передача дел в архив организации.

Квалификационные характеристики

Секретарь – администратор должен знать:

- нормативные правовые акты, положения, инструкции другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства;

- основные положения Единой государственной системы делопроизводства;

- структуру предприятия (организации) и его подразделений;

-  стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов;

- основы организации труда; правила эксплуатации офисной техники;

-основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда.

Характеристика работ: принимает и регистрирует корреспонденцию, направляет ее в структурные подразделения в  соответствии с резолюцией руководителя предприятия; передает документы на исполнение, оформляет регистрационные карточки или создает банк данных; ведет картотеку учета прохождения документальных материалов; осуществляет контроль за их исполнением; выдает необходимые справки по зарегистрированным документам; отправляет исполненную документацию по адресатам; ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции; систематизирует и хранит документы текущего архива; ведет работу по созданию справочного аппарата по документам; обеспечивает удобный и быстрый их поиск; подготавливает и сдает в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных; составляет описи дел, передаваемых на хранение в архив; обеспечивает сохранность проходящей служебной документации.

С целью профессионально-личностного роста лица, прошедшие профессиональное обучение по профессии «Секретарь администратор», имеют возможность продолжить профильное обучение по программе среднего профессионального образования по профессии «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»

Раздел 4  Планируемые результаты освоения программы  профессионального обучения

Основные виды

деятельности

Наименование учебных модулей

Показатели освоения компетенции

Организация работы с документами

«Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Деловая культура», «Организационная техника», «Основы делопроизводства», «Основы менеджмента организации», «Нормативно-правовое обеспечение деятельности секретаря», «Документационное обеспечение деятельности организации», «Учебная практика (в учебных мастерских)»

Практический опыт:

Прием и первичная обработка  входящих документов

Умения:

подготовка входящих документов для рассмотрения руководителю;

регистрация входящих документов;

организация доставки документов исполнителям;

ведение базы данных документов организации;

ведение информационно-справочной работы;

обработка и отправка  входящих документов;

организация работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов  текущего делопроизводства;

контроль исполнения документов в организации;

работать со всей совокупностью информационно-документационных ресурсов организации;

пользоваться базами данных, в том числе удаленными;

пользоваться справочно-правовыми системами;

пользоваться автоматизированными системами учета, регистрации, контроля и информационно-справочными системами при работе с документами организации;

применять современные информационно-коммуникационные технологии для работы с документами, в том числе для ее оптимизации и повышения эффективности

Знания:

нормативные правовые  акты и нормативно-методические документы, определяющие порядок документационного обеспечения управления;

структура организации, руководство структурных подразделений;

современные информационные технологии работы с документами;

порядок работы с документами;

схемы документооборота;

правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами;

правила организации и формы контроля исполнения документов в организации;

типовые сроки исполнения документов;

принципы работы со сроковой картотекой;

назначение и технология текущего и предупредительного контроля;

правила составления аналитических справок по организации работы с документами и контролю исполнения документов;

правила документационного обеспечения деятельности организации;

виды документов, их назначение;

требования, предъявляемые к документам в соответствии с нормативными актами  и государственными стандартами;

правила составления и оформления информационно-справочных, организационных, управленческих документов;

системы электронного документооборота;

правила и сроки отправки исходящих документов;

требования охраны труда

Организация текущего хранения документов

«Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Деловая культура», «Организационная техника», «Основы делопроизводства», «Основы менеджмента организации», «Нормативно-правовое обеспечение деятельности секретаря», «Документационное обеспечение деятельности организации», «Учебная практика (в учебных мастерских)»

Практический опыт:

Разработка номенклатуры дел организации;

Формирование дел

Умения:

организовывать работу по учету, хранению и передаче в соответствующее структурное подразделение документов текущего делопроизводства;

осуществлять методическое руководство делопроизводством  в организации, контролировать правильное формирование, хранение и сдачу дел в архив;

разрабатывать номенклатуру дел структурного подразделения;

использовать номенклатуру дел при изучении структуры организации, составлении описей дел;

организовывать работу по формированию дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел организации;

правильно и своевременно формировать  документы в дела с учетом их специфики;

систематизировать документы внутри дела;

обеспечивать сохранность и защиту документов организации;

применять информационно-коммуникационные технологии для работы с документами

Знания:

нормативно-правовые акты, нормативно-методические документы, государственные стандарты, определяющие порядок документационного обеспечения управления;

виды номенклатур, общие требования к номенклатуре, методика ее составления и оформления;

правила согласования номенклатуры дел ведомственными архивами и экспертной комиссией;

порядок формирования и оформления дел, специфика формирования отдельных категорий дел;

правила хранения дел, в том числе с документами ограниченного доступа;

правила выдачи и использования документов из сформированных дел;

требования охраны труда

Организация обработки дел для последующего хранения

«Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Деловая культура», «Организационная техника», «Основы делопроизводства», «Основы менеджмента организации», «Нормативно-правовое обеспечение деятельности секретаря», «Документационное обеспечение деятельности организации», «Учебная практика (в учебных мастерских)»

Практический опыт:

Проверка сроков хранения документов, составление протокола работы экспертной комиссии по подготовке  документов к хранению, акта о выполнении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;

оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения;

составление описи дел постоянного, долговременного сроков хранения

Умения:

пользоваться перечнями документов и анализировать фактическое содержание имеющихся в деле документов при определении сроков их хранения;

оформлять документы экспертной комиссии;

оформлять обложки дел постоянного и временного сроков хранения в соответствии с требованиями государственных стандартов;

производить хронологически-структурную систематизацию дел;

осуществлять техническую обработку и полное оформление дел постоянного и временного сроков хранения;

составлять опись дел постоянного и временного сроков хранения  в соответствии с действующими нормативно-методическими документами;

применять информационно-коммуникационные технологии для работы с документами

Знания:

нормативно-правовые акты, нормативно-методические документы, государственные стандарты, определяющие порядок документационного обеспечения управления;

критерии разделения документов на группы в соответствии с ценность информации, содержащейся в них;

порядок использования типовых или ведомственных перечней документов, определения сроков хранения в процессе экспертизы ценности документов;

порядок создания, организации и документирования работы экспертной комиссии;

правила составления и утверждения протокола работы экспертной комиссии;

правила составления и утверждения акта о выделении документов, не подлежащих хранению;

правила технической обработки и полного оформления дел постоянного и временного сроков хранения;

правила составления описи дел постоянного и временного сроков хранения в соответствии с действующими нормативно-методическими документами;

правила передачи дел в архив организации;

требования охраны труда

Раздел 5.  Структура программы  профессионального обучения

Программа профессионального обучения состоит из:

  • учебного  плана;
  • календарного  учебного  графика;
  • программ учебных модулей, в том числе практик;
  • фонда оценочных средств.

Для реализации данной программы профессионального обучения  используются методические материалы.

Учебный план определяет следующие характеристики программы профессионального обучения:

  • объемные параметры учебной нагрузки;
  • перечень учебных модулей;
  • последовательность изучения учебных модулей;
  • формы промежуточной аттестации по учебным модулям;
  • форму итоговой аттестации, объем времени, отведенный на проведение итоговой аттестации.

Календарный учебный график определяет последовательность реализации программы профессионального обучения: распределение учебной нагрузки по месяцам, включая теоретическое обучение, практику, промежуточную и итоговую аттестацию.

             Программы учебных модулей, входящих в состав программы профессионального обучения, разработаны преподавателями в соответствии с квалификационными характеристиками по профессии «Секретарь – администратор», рассмотрены цикловыми методическими комиссиями в установленном порядке, утверждены педагогическим советом.

            В программе учебного модуля «Учебная практика» отражена связь с теоретическим обучением. Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту в соответствии с квалификационными характеристиками по профессии «Секретарь-администратор» и Профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».

Учебная практика по профессии направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта.

Фонд оценочных средств (ФОС) разработан в соответствии с квалификационными характеристиками по профессии «Секретарь-администратор».

ФОС предназначен для оценки знаний, умений и практического опыта при текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации.

Раздел  6.  Условия реализации программы  профессионального обучения

Материально-техническое оснащение программы  профессионального обучения

Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных программой профессионального обучения, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

Кабинеты:

Учебный кабинет документационного обеспечения управления

Оборудование:

  • Компьютер;
  •  Проектор;
  • Принтер;
  • Сканер

Кадровые условия реализации программы

Реализация программы  профессионального обучения обеспечивается педагогическими работниками, имеющими  стаж работы в данной профессиональной области более 3 лет.

Квалификация педагогических работников отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

К педагогической деятельности в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ допущены лица:

  • не лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением, если уголовное преследование в отношении него прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;
  • не имеющие неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • не признанные недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
  • не имеющие заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Доля педагогических работников,  обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, составляет 30 процентов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса обеспечена необходимой учебно-методической документацией и материалами по всем учебным модулям.

Реализация данной программы  профессионального обученияобеспечивает доступ каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературой по учебным модулям. Учебные модули обеспечены литературой, изданной за последние 10 лет.

        Для обучающихся создан фонд дополнительной литературы, включающий справочные, периодические и информационные издания. В электронной библиотеке имеются в открытом доступе для обучающихся  необходимые методические материалы для обеспечения учебного процесса в соответствии с учебным планом.

Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации программы  профессионального обучения

Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации программы  профессионального обучения осуществляется в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.

Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации программы  профессионального обучения включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Раздел  7.  Текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Описание фонда оценочных средств

Оценка результатов по программе профессионального обучения по профессии «Секретарь-администратор». В соответствии с квалификационными характеристиками по профессии «Секретарь-администратор» оценка качества освоения обучающимися программы профессионального обучения включает текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости. промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по программе профессионального обучения осуществляется в соответствии с положениями ОГБПОУ СОТА.

Нормативное методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы профессионального обучения включает в себя фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой  аттестации.

Фонд оценочных средств (ФОС) разработан в соответствии с квалификационными характеристиками по профессии Секретарь-администратор. ФОС предназначен для оценки знаний, умений и навыков при текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации.

ФОС состоит из комплексов оценочных средств (КОС) по учебным модулям и  итоговой аттестации.

Структурными элементами КОС по учебному модулю являются:

  • паспорт комплекта оценочных средств;
  • спецификации оценочных средств;
  • варианты оценочных средств.

Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств.

Тип оценочного средства

Функциональная принадлежность  оценочного средства

Код оценочного средства

Проектное задание

Выполнение проекта (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный, творческий, рекламно-презентационный т.п.)

1

Реферативное задание

выполнение реферата

2

Расчетное задание

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия

3

Поисковое задание

4

Аналитическое задание

5

Графическое задание

6

Задание на программирование

7

Тест

Тестирование, письменный экзамен

8

Экзаменационное задание

Письменный/устный экзамен

9

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен, учебная/производственная (преддипломная) практика

10

Ролевое задание

Деловая игра

11

Исследовательское задание

Исследовательская работа

12

В структуре оценочного средства могут содержаться простые и комплексные контрольные задания, которые могут быть скомпонованы (по литерам В, П, А, С, О) в зависимости от категории действий аттестуемого:

Категория действий аттестуемого

Литера категории действий

осознанное воспроизведение информации

В

применение информации

П

анализ

А

синтез

С

оценка

О

Простые контрольные задания состоят из задач/вопросов типа В и П.

Комплексные контрольные задания, как правило, состоят из задач и вопросов типов А, С и О.

В определенных случаях, когда знания и умения проверяются в комплексе, комплексные контрольные задания могут включать в себя задачи и вопросы типа В и П.

Критерии оценки необходимы для определения численного эквивалента за неправильно или правильно выполненное (решенное) контрольное задание.

Для комплексных контрольных заданий используются либо бинарная либо политомическая оценка ответов или решений. Политомическая оценка предполагает выставление балльной оценки (по возрастающей) за каждое промежуточные правильные ответы, решения или правильно выполненное действие.

В состав фонда оценочных средств входит спецификация экзаменационного задания для квалификационного экзамена. Спецификация и варианты экзаменационного задания для квалификационного экзамена рассматриваются цикловой методической комиссией и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Система оценки выполнения экзаменационного задания для квалификационного экзамена определяется в спецификации данного оценочного средства.

Программа профессионального обучения ориентирована на реализацию следующих принципов:

  • приоритет практико-ориентированных знаний выпускника;
  • ориентация на развитие местного и регионального сообщества;
  • формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования.

Раздел 8.  Перечень рабочих программ учебных модулей

№ п/п

Название учебных модулей

1

Информационные технологии в профессиональной деятельности

2

Деловая культура и профессиональная этика

3

Организационная техника

4

Основы делопроизводства

5

Основы менеджмента

6

Нормативно-правовое обеспечение деятельности секретаря

7

Документационное обеспечение  деятельности организации

8

Организационное обеспечение управления

9

Учебная практика (в учебных мастерских)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и ...

Разработка программ профессионального обучения на сонове профессиональных стандартов

Рассматривается алгоритм разработки основных профессиональных образовательных программ среднего профессиоанльного образования, программ профессионального обучения и дополнительных профессиоанльных про...

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ «Повар»

Данная программа, реализуемая в МУДО «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» (далее – МУДО «КЦДОД»), представляет собой комплекс нормативно-правовой и...