Особенности психологической подготовки к ГИА
презентация к уроку

Матеиал выспуления на педагогическом совете ГБПОУ "БРИТ" №3 от 17.05.2021

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГИ процесса адаптации студентов нового набора в 2021-2022 учебном году Педагог-психолог: Елшина Александра Владимировна МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Слайд 2

ДИАГНОСТИЧЕКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ Методика изучения социализированности личности М.И. Рожкова; Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Реана , В.А. Якунина); Экспресс-диагностика характерологических особенностей студентов А. Айзенка (Модификация Т.В. Матолиной ); Характерологический тест Леонгарда – Шмишека ; Методика «Интеллектуальная лабильность»; Методика изучения показателей и форм агрессии Басса -Перри; Методики диагностики направленности учебной деятельности Т.Д. Дубовицкой ; Шкала диагностики состояния депрессии Зунге (Т.И. Балашова); Шкала социально-ситуативной тревожности Кондаша . Шкала безнадежности А. Бека; Опросник одиночества (Водопьянова); Индекс хорошего самочувствия (WHO-5 Well-Being Index ).

Слайд 3

Методика изучения социализированности личности М.И. Рожкова Средние значения Социальная адаптированность Автономность Социальная активность Нравственная воспитанность 1 курс 2021-2022 уч. год 2,3 2,5 2,6 2,5 2 курс 2020-2021 уч. год 2,5 2,5 2,8 2,7 3 курс 2019-2020 уч. год 2,4 2,5 2,8 2,7

Слайд 4

Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Реана , В.А. Якунина ) МОТИВЫ ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ (%) Стать высококлассным специалистом 54 Получить диплом 73 Успешно продолжить обучение на последующих курсах 37 Успешно учиться, сдавать экзамены на 5 и 4 40 Постоянно получать стипендию 37 Приобрести глубокие и прочные знания 46 Быть постоянно готовым к очередным занятиям 13 Не запускать изучение предметов учебного цикла 12 Не отставать от сокурсников 12 Обеспечить успешность будущей проф. деятельности 53 Выполнять педагогические требования 17 Достичь уважения преподавателей 24 Быть примером для сокурсников 10 Добиться одобрения родителей и окружающих 29 Избежать осуждения и наказания за плохую учебу 21 Получить интеллектуальное удовлетворение 14

Слайд 5

Экспресс-диагностика характерологических особенностей студентов А. Айзенка (Модификация Т.В. Матолиной ) Экстраверты 50 % (45% 2020-2021) Амбиверты 39% (47% 2020-2021) Интроверты 11% (8% 2020-2021)

Слайд 6

Экспресс-диагностика характерологических особенностей студентов А. Айзенка (Модификация Т.В. Матолиной ) Высокий уровень нейротизма (тревожности) у 33% (31% 2020-2021) студентов. Доминирующий тип темперамента – сангвиник 51% (51% 2020-2021).

Слайд 7

Характерологический тест Леонгарда – Шмишека У 49 (45%) студентов акцентуации характера, то есть это те студенты, которые характеризуются выделением ярких черт характера. Наиболее чаще встречаемая акцентуация характера — это ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ ТИП (20%). На 2-м месте по количеству выявлен ЦИКЛОТИМНЫЙ ТИП (19%)

Слайд 8

Экзальтированный тип 20% от общего количества

Слайд 9

Циклотимный тип – 19%

Слайд 10

Методика «Интеллектуальная лабильность » Среди студентов 1 курса выявлен 8 студентов с высокой интеллектуальной лабильностью. Хорошей способностью к обучению. Средняя лабильность у 9 студентов. Низкая лабильность, трудности в переобучении у 17 студентов и выявлено 22 студента мало успешных в любой деятельности .

Слайд 11

Методика изучения показателей и форм агрессии Басса -Перри

Слайд 12

Методики диагностики направленности учебной деятельности Т.Д. Дубовицкой Уровень адаптированности К учебной группе К учебной деятельности 2021-2022 2020-2021 2021-2022 2020-2021 Низкий 0% 4% 4% 11% Пониженный 2% 2% 2% 2% Средний 18% 19% 30% 25% Повышенный 31% 42% 27% 40% Высокий 49% 33% 37% 22%

Слайд 13

Шкала социально-ситуативной тревожности Кондаша Шкала тревожности 2021-2022 2020-2021 Общая 5% 2% Школьная 16% 4% Самооценочная 4% 1% Межличностная 3% 2%

Слайд 14

Шкала диагностики состояния депрессии Зунге (Т.И. Балашова ) У 7 (6%) собучающихся диагностировано состояние легкой депрессии или депрессии ситуативного генеза. Шкала безнадежности А. Бека; О просник одиночества (Водопьянова); Ин декс хорошего самочувствия (WHO-5 Well-Being Index ). В исследовании приняли участие 189 обучающихся.

Слайд 15

АНАЛИЗ ПРИЧИН ОТЧИСЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ с января по декабрь 2021 года ГБПОУ «БРИТ» Отделения энергоснабжения № Причины отчисления сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь Итого 1 Перевод в другое учебное заведение или возвращение в школу (трудности в освоении ЗУНов ) 1 1 2 2 6 2 Неудовлетворенность условиями проживания в общежитии и материально-техническим обеспечением, несоответствие ожиданий действительности 2 1 1 4 3 Решением педагогического совета 1 1 4 В связи с переездом в другой город 1 1 2 5 В связи с семейными обстоятельствами 1 2 1 1 5 6 Изначально низкий уровень учебной мотивации, несамостоятельный и неосознанный выбор учебного заведения и специальности, отсутствие желания обучаться в целом 1 3 2 2 8 7 Перевод на з / о 2 1 1 1 5 ИТОГО 6 8 4 2 2 1 3 1 3 0 31

Слайд 16

1 курс 2 курс 3 курс 4 курс ТО-21 – 4 Э-20 – 3 Э-19 – 3 Э-18 – 2 СД-21 – 1 ТО-20 – 3 ТО-19 – 4 ЭМ-21 – 3 СД-20 – 2 М-19 – 2 ЭО-20 – 2 СД-19 – 1 Академ – 3 ЭО-19 – 1 ИТОГО: 8 ИТОГО: 10 ИТОГО: 11 ИТОГО: 2 Итого в период 2021 календарного года было отчислено и переведено в другое учебное заведение 31 студент.

Слайд 17

ЗАДАЧИ НА 2 СЕСМЕСТР 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ «ГРУППЫ РИСКА» ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ НА УЛУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППАХ ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ АКТИВНОЕ ПРИВЛЕНИЕ СТОРОННИХ СПЕЦИАЛИСТОВ, УПОР НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ АНКЕТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ ОТДЕЛЕНИЯ НА ПРЕДМЕТ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИКУМЕ И УСЛОВИЯМИ ПРОЖИВАНИЯ В ОБЩЕЖИТИИ АНКЕТИРОВАНИЯ «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ДИРКТОРОМ…» ВЕСЕННЯЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ИЗМЕНИЙ ДАННЫХ ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Психологическая подготовка к концертному выступлению и проблема концертного волнения

В настоящей работе рассматривается концертное выступление уучащегося.как необходимый этап в системе обучения и становления музыканта. где многие компоненты( музыкальное мышление, творческое воображени...

Статья. Особенности психологической коррекции поведения паттерна типа «А»

В статье обсуждаются психологические подходы к коррекции коронарного поведения пациентов в виде паттерна типа «А», которые должны были ориентированы на обеспечение психологической поддержк...

Программа психологического тренинга "Счастливый билет" (психологическая подготовка к экзаменам)

Программа психологичекого тренинга для студентов колледжа "Счастливый билет". Психологическая подготовка к экзаменам....

Рабочая адаптированная коррекционно-психологическая программа по внеурочной деятельности «Психология и выбор профессии. Психологическая подготовка к ЕГЭ" для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) 10-11

При разработке курса использовались программы: Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями», Шрагина Е.Ю. «Формула успеха»,...