Рабочая программа "Я гражданин Росии 6 класс"
рабочая программа

Шурпицкая Анастасия Юрьевна

Рабочая прогамма 2021-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_grazhdanin_shurpitskaya.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 61

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании

Директор ГБОУ   гимназии № 61

Педагогического совета

               

Протокол №_____от _____

Т.А. Казеева

Приказ № _____от ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

«Я – гражданин России»

6 «В» класс

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по воспитательной работе

Юрчик А.Е.

________________

Составитель:

Шурпицкая Анастасия Юрьевна

учитель

2021-2022 уч. год

Санкт-Петербург

 Рабочая программа  «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей. Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. На реализацию программы в 6-х классах отводится 34 часа   из расчёта  1 часа в неделю. Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий.  Количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.

Цель программы:

- формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства.

Задачи:

  • формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;
  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;
  • воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе

Основные направления программы: 

 Я и я.

Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Я и семья

Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Я и планета

Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Я и культура

Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Я и мое Отечество

Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение активности учебной деятельности учащихся;

  • сформированность  активной гражданской позиции  учащихся;

  • сформированность  правового самосознания;

  • вовлечение  учащихся  в социально-значимую деятельность по решению   реальных проблем местного сообщества;

  • формирование толерантного отношения к людям другой национальности, другого вероисповедания;

  •  реализация творческого потенциала личности

Использование учебных пособий:

  1. «Я – гражданин России» Я.В. Соколова;

Электронные пособия:

  1. Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
  2. Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Ожидаемый результат

Дата проведения

По плану

По факту

  1. Я и я.

1.

Беседа «Кто я? Какой я?»

Анкетирование, беседа с психологом.

Мини-сочинение «Кто я? Какой я?»

2.

Мое хобби.

Защита презентаций о  своих увлечениях.

Оформление стенда.

3

Что такое личность.

Беседа по теме.

Работа со словарем, подбор высказываний о качествах личности.

4

Правила счастливого человека.

Подготовка проекта.

Заповеди счастливого человека.

5

«Можно» и «нельзя» в жизни.

Деловая игра.

Составить таблицу собственных «можно» и «нельзя».

  1. Я и семья.

6

Забота о родителях – дело совести каждого.

Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители»

Оформление фотовыставки.

7

Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью.

Занятие – диспут.

Памятки «Как быть хорошим сыном (дочерью)»

8

Семейные традиции.

. Беседа по теме.

Подготовить презентацию по теме.

9

Мои семейные обязанности.

Проигрывание сюжетов.

Составить перечень обязанностей в семье.

  1. Я и планета.

10.

Я - житель планеты Земля.

Круглый стол по экологии.

Рисунки по теме (экологическая цепочка).

11

Мы в ответе за тех,  кого приручили.

Презентация домашних животных.

Фотовыставка «Мои домашние животные.

12

«Берегите природу!»

Конкурс экологических сказок.

Экологическая сказка.

13

В гости к зеленой аптеке.

Просмотр видеофильма

Отзыв о посещении мед. учреждения.

14

В гости к зеленой аптеке.

Просмотр видеофильма

Отзыв о посещении мед. учреждения.

15

Природа в искусстве.

Поэтический вечер.

Подготовить  выразительное чтение стихов, рассказов по теме.

16

Вот и зима к нам пришла.

Занятие на свежем воздухе.

Мини-сочинение « Почему я люблю зиму»

  1. Я и культура.

17

Как встречают Новый год в разных странах.

Групповая защита своей страны.

Презентация.

18

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Просмотр видео.

Отзыв об экскурсии.

19

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

. Просмотр видео

Отзыв об увиденном

20

О красоте, моде и хорошем вкусе.

Диспут

Презентация.

21

Семь чудес света.

Просмотр видеофильма, презентации.

Презентация.

22

Знаешь ли ты страны мира.

Вертушка.

Отзыв о мероприятии.

23

Санкт– Петербург мой родной город.

Познавательная игра.

Подготовить стихи, рисунки о родном крае.

24

Библиотека – наш друг и советчик.

Знакомство с городской библиотекой

Нарисовать обложку к любимой книге.

25

Русские народные праздники.

Виртуальная экскурсия в музей русского быта

Отзыв о мероприятии.

26

Русские народные праздники.

Презентация о русских народных праздниках.

  1. Я и мое Отечество.

27

Основной Закон жизни нашего государства.

Беседа, презентация.

Работа с информационными источниками.

28

Путешествие в страну Законию.

Терминологическая викторина.

Подготовка к викторине.

29

Наше право и наш интерес.

Беседа с творческим заданием.

Презентация.

30

Герои России.

Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям.

Подготовка мини-сообщений.

31

Поговорим о толерантности.

Занятие-тренинг.

Психологический портрет толерантного человека.

32

Победа деда – моя победа.

Мини-проекты о своих героических родственниках.

Подготовка мини-проектов.

33

Экскурсия к памятнику воинам-победителям.

Возложение цветов к Вечному огню.

34

Города - герои.

Защита презентаций.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. "Перспектива" 1 класс

В Рабочую программу включены: программы по всем предметам 1 класса по программе "Перспектива"....

рабочая программа математика 5 класс мерзляк

планирование 5 класс математика  Мерзляк...

Образовательная рабочая программа по хоровому классу для эстетического отделения ДШИ

Хоровой класс в школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. задача руководителя хорового класса - привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходи...

Рабочая программа 2- 4 классы к УМК Вербицкой М.

Рабочая программа 2-4 классы к УМК Вербицкой М. составлена по всем требованиям ФГОС....

рабочие программы для 4 класса по ПНШ

Рабочие программы по всем предметам для 4 класса составлены с учетом требований ФГОС. Содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учетом всех универсальных учебных действий....

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"

Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....