Рабочая программа "Я гражданин Росии 6 класс"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 61
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании | Директор ГБОУ гимназии № 61 |
Педагогического совета |
|
Протокол №_____от _____ | Т.А. Казеева |
Приказ № _____от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Я – гражданин России»
6 «В» класс
СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по воспитательной работе
Юрчик А.Е.
________________
Составитель:
Шурпицкая Анастасия Юрьевна
учитель
2021-2022 уч. год
Санкт-Петербург
Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей. Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. На реализацию программы в 6-х классах отводится 34 часа из расчёта 1 часа в неделю. Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий. Количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.
Цель программы:
- формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства.
Задачи:
- формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;
- воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе
Основные направления программы:
Я и я.
Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Я и семья
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Я и планета
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Я и культура
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Я и мое Отечество
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Ожидаемые результаты:
увеличение активности учебной деятельности учащихся;
сформированность активной гражданской позиции учащихся;
сформированность правового самосознания;
вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность по решению реальных проблем местного сообщества;
формирование толерантного отношения к людям другой национальности, другого вероисповедания;
реализация творческого потенциала личности
Использование учебных пособий:
«Я – гражданин России» Я.В. Соколова;
Электронные пособия:
- Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
- Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Ожидаемый результат | Дата проведения | |||||
По плану | По факту | ||||||||
| |||||||||
1. | Беседа «Кто я? Какой я?» | Анкетирование, беседа с психологом. | Мини-сочинение «Кто я? Какой я?» | ||||||
2. | Мое хобби. | Защита презентаций о своих увлечениях. | Оформление стенда. | ||||||
3 | Что такое личность. | Беседа по теме. | Работа со словарем, подбор высказываний о качествах личности. | ||||||
4 | Правила счастливого человека. | Подготовка проекта. | Заповеди счастливого человека. | ||||||
5 | «Можно» и «нельзя» в жизни. | Деловая игра. | Составить таблицу собственных «можно» и «нельзя». | ||||||
| |||||||||
6 | Забота о родителях – дело совести каждого. | Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители» | Оформление фотовыставки. | ||||||
7 | Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью. | Занятие – диспут. | Памятки «Как быть хорошим сыном (дочерью)» | ||||||
8 | Семейные традиции. | . Беседа по теме. | Подготовить презентацию по теме. | ||||||
9 | Мои семейные обязанности. | Проигрывание сюжетов. | Составить перечень обязанностей в семье. | ||||||
| |||||||||
10. | Я - житель планеты Земля. | Круглый стол по экологии. | Рисунки по теме (экологическая цепочка). | ||||||
11 | Мы в ответе за тех, кого приручили. | Презентация домашних животных. | Фотовыставка «Мои домашние животные. | ||||||
12 | «Берегите природу!» | Конкурс экологических сказок. | Экологическая сказка. | ||||||
13 | В гости к зеленой аптеке. | Просмотр видеофильма | Отзыв о посещении мед. учреждения. | ||||||
14 | В гости к зеленой аптеке. | Просмотр видеофильма | Отзыв о посещении мед. учреждения. | ||||||
15 | Природа в искусстве. | Поэтический вечер. | Подготовить выразительное чтение стихов, рассказов по теме. | ||||||
16 | Вот и зима к нам пришла. | Занятие на свежем воздухе. | Мини-сочинение « Почему я люблю зиму» | ||||||
| |||||||||
17 | Как встречают Новый год в разных странах. | Групповая защита своей страны. | Презентация. | ||||||
18 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | Просмотр видео. | Отзыв об экскурсии. | ||||||
19 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | . Просмотр видео | Отзыв об увиденном | ||||||
20 | О красоте, моде и хорошем вкусе. | Диспут | Презентация. | ||||||
21 | Семь чудес света. | Просмотр видеофильма, презентации. | Презентация. | ||||||
22 | Знаешь ли ты страны мира. | Вертушка. | Отзыв о мероприятии. | ||||||
23 | Санкт– Петербург мой родной город. | Познавательная игра. | Подготовить стихи, рисунки о родном крае. | ||||||
24 | Библиотека – наш друг и советчик. | Знакомство с городской библиотекой | Нарисовать обложку к любимой книге. | ||||||
25 | Русские народные праздники. | Виртуальная экскурсия в музей русского быта | Отзыв о мероприятии. | ||||||
26 | Русские народные праздники. | Презентация о русских народных праздниках. | |||||||
| |||||||||
27 | Основной Закон жизни нашего государства. | Беседа, презентация. | Работа с информационными источниками. | ||||||
28 | Путешествие в страну Законию. | Терминологическая викторина. | Подготовка к викторине. | ||||||
29 | Наше право и наш интерес. | Беседа с творческим заданием. | Презентация. | ||||||
30 | Герои России. | Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям. | Подготовка мини-сообщений. | ||||||
31 | Поговорим о толерантности. | Занятие-тренинг. | Психологический портрет толерантного человека. | ||||||
32 | Победа деда – моя победа. | Мини-проекты о своих героических родственниках. | Подготовка мини-проектов. | ||||||
33 | Экскурсия к памятнику воинам-победителям. | Возложение цветов к Вечному огню. | |||||||
34 | Города - герои. | Защита презентаций. | Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. "Перспектива" 1 класс
В Рабочую программу включены: программы по всем предметам 1 класса по программе "Перспектива"....
рабочая программа математика 5 класс мерзляк
планирование 5 класс математика Мерзляк...
Образовательная рабочая программа по хоровому классу для эстетического отделения ДШИ
Хоровой класс в школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. задача руководителя хорового класса - привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходи...
Рабочая программа 2- 4 классы к УМК Вербицкой М.
Рабочая программа 2-4 классы к УМК Вербицкой М. составлена по всем требованиям ФГОС....
рабочие программы для 4 класса по ПНШ
Рабочие программы по всем предметам для 4 класса составлены с учетом требований ФГОС. Содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учетом всех универсальных учебных действий....
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"
Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....