Рабочая программа_Логистика
рабочая программа

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_logistika-kom.2020.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Московской области         «Воскресенский колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.06 Логистика

Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Квалификация выпускника: менеджер по продажам

2020

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.06«Логистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО)  38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Воскресенский колледж»

Разработчики:

Климова Л.И.___________преподаватель ГБПОУ «Воскресенский колледж»

Рецензенты:_____________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин

«_____»______________2020г.

Председатель ПЦК________________________Портная И.М.

Утверждена зам.директора по УР _____________________Куприна Н.Л.

«_____»______________2020г.

        

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

                                                                               

2.СТРУКТУРА   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    

                                                                       

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                     

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    

                             

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06. ЛОГИСТИКА
  1. Область применения рабочей программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

цикл общепрофессиональных дисциплин

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать

Общими компетенциями (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков;
  • управлять логистическими процессами организации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • цели, задачи, функции и методы логистики;
  • логистические цепи и схемы;
  • современные складские технологии;
  • логистические процессы;
  • контроль и управление в логистике;
  • закупочную и коммерческую логистику

  1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 103 часа, в том числе: Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов.

Самостоятельной работы обучающегося - 35

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

103

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

лекции

40

практические занятия

28

контрольные работы, зачет

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Логистика

Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1. Понятие и методологические основы логистики

Тема 1.1.

Понятие и сущность логистики

Содержание учебного материала:

Понятие логистики. Основные направления развития логистики в историческом аспекте Основные показатели логистики

2

1

Самостоятельные работы:

Подготовка доклада (презентации) «История возникновения логистики (по направлениям)»

2

Тема 1.2.

Концепция и функции логистики

Содержание учебного материала:

Концепция логистики. Субъекты экономики, структуры, имеющие непосредственное отношение к продвижению материального потока и их логистические функции( транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы; предприятия оптовой торговли; коммерческо-посреднические организации;

предприятия-изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.

2

1

Практические занятия:

Семинарское занятие по теме (доклады/презентации)

2

2

Самостоятельная работа:

изучить организационную структуру предприятия (по литературным источникам либо на материалах конкретной фирмы), выявив при этом службы, реализующие те или иные функции логистики; — оценить возможность выделения единой логистической службы; — наметить состав ее функций; — оценить целесообразность реорганизации предприятия; —

обозначить факторы, которые могут оказать сдерживающее влияние на преобразование организационной структуры

2

Тема 1.3.

Материальные потоки и логистические операции

Содержание учебного материала:

Понятие материального потока и логистической операции, их классификации и назначение

2

1

Практические занятия:

Разработка схематического реферата материального потока и логистической операции

2

2

Самостоятельная работа:

Выделить в окружающей экономической среде материальные потоки, относящиеся к различным классификационным группам, и описать их. Необходимо подыскать примеры для каждой классификационной группы. Эту же работу

рекомендуется проделать и по логистическим операциям

2

Тема 1.4. Логистические системы

Содержание учебного материала:

Понятие системы, четыре свойства системы

4

1

Практические занятия:

Семинарское занятие по теме (доклады/презентации)

2

2

Самостоятельная работа:

проанализировать конкретную логистическую систему, для чего: выделить ее подсистемы, охарактеризовать внутрисистемные связи и организацию, а также описать интегративные качества, обусловленные наличием данных

элементов, данных связей и данной организации.

4

Контрольная работа по темам 1.1. – 1.4. Тест

2

3

Раздел 2. Логистический подход к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения

Тема 2.1.

Функциональные области логистики

Содержание учебного материала:

Функциональная область логистик :закупочная логистика ,производственная логистика, распределительная логистика, транспортная логистика, информационная логистика..

2

1

Тема 2.2.

Закупочная логистика

Содержание учебного материала:

Сущность и задачи закупочной логистики. Служба снабжения предприятия. Методы выбора поставщика.

4

1

Практические занятия:

Решение задач

4

2

Самостоятельная работа:

В рамках самостоятельной работы поданной теме студентам рекомендуется познакомиться с деятельностью службы снабжения какой-либо фирмы, обратив при этом внимание на следующие вопросы:

  1. Комплекс задач, которые решает на предприятии служба снабжения.
  2. Порядок определения существенных для логистических процессов условий договоров поставки: транспортировка, тара и упаковка поставляемых товаров, сроки поставки, количество поставляемых товаров, имущественная ответственность за несвоевременную поставку или поставку некачественных (или не комплектных) товаров и др.
  3. Методы, которыми пользуется персонал службы снабжения при выборе поставщиков.

4

Тема 2.3. Производственная логистика

Содержание учебного материала:

Понятие и концепция производственной логистики. Варианты управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных систем.

2

1

Практические занятия:

Решение задач

4

2

Самостоятельная работа:

Изучение по литературным источникам логистических систем управления производством: МРП-1, МРП-2, Канбан, ОПТ;

- разработка примеров управления материальными потоками (не обязательно в производстве) в соответствии с толкающим принципом; в соответствии с тянущим принципом.

2

Тема 2.4. Распределительная логистика

Содержание учебного материала:

Сущность и задачи распределительной логистики, ее взаимосвязь с закупочной логистикой и маркетингом Логистические каналы и логистические цепи. Пример логистически организованной системы распределения

товаров. Определение месторасположения склада .

4

1

Практические занятия:

Определение месторасположения склада

2

2

Самостоятельная работа:

По этой теме студентам рекомендуется самостоятельно исследовать распределительную систему конкретной фирмы в плане анализа степени рациональности решения задач, освоенных в процессе изучения темы, обратив внимание на следующие вопросы:

  1. Поставлена ли задача сквозного управления материальными потоками, если да, то на каком уровне управления сформу- лирована эта задача.
  2. Есть ли экономический компромисс между участниками процесса распределения.
  3. Насколько согласована по своим параметрам техника, используемая в исследуемой системе распределения.

4

Тема 2.5.

Транспортная логистика

Содержание учебного материала:

Сущность и задачи транспортной логистики Выбор вида транспортного средства Транспортные тарифы и правила их применения. Выбор способа транспортировки.

4

1

Практические занятия:

Выбор способа транспортировки

2

2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа, рекомендуемая по данной теме, включает:

- изучение нормативной базы функционирования транспорта;

4

3

  • знакомство с организацией работы транспорта на конкретной фирме;
  • разработку рациональных маршрутов движения транспорта для системы распределения фирмы;
  • разработку и обоснование предложений по повышению эффективности использования транспорта (собственного или наемного) за счет усиления логистических связей фирмы со своими партнерами.

Тема 2.6. Информационная логистика

Содержание учебного материала:

Информационные потоки в логистике Использование в логистике технологии штриховых кодов.

2

1

Практические занятия:

Решение задач

2

2

Тема 2.7.

Запасы в логистике

Содержание учебного материала:

Запасы, их создание и содержание на предприятии. Виды материальных запасов. Определение оптимального объема заказываемой партии.

2

1

Практические занятия:

Определение размеров запасов

2

2

Самостоятельная работа:

В рамках данной темы студентам рекомендуется провести следующую самостоятельную работу:

  • познакомиться с зарубежными системами управления запасами;
  • проанализировать практику управления запасами на конкретной фирме.

4

Тема 2.8.

Склады в логистике

Содержание учебного материала:

Склады, их определение, виды, функции. Краткая характеристика складских операций. Грузовая единица — элемент логистики.

4

1

Практические занятия:

Методы выполнения складских операций

2

2

Самостоятельная работа:

В рамках данной темы студентам рекомендуется выполнить следующую самостоятельную работу:

  • познакомиться с зарубежным опытом организации складского хозяйства,
  • познакомиться с работой склада конкретной фирмы, составить схему материальных потоков для этого склада, выявить факторы, определяющие порядок прохождения материальных потоков внутри склада, а также факторы, наиболее существенно влияющие на стоимость складской грузопереработки;
  • оценить степень технической и технологической согласованности внутрискладского процесса с процессами грузопереработки у партнеров (поставщики, покупатели, транспорт);
  • предложить меры по усилению логистических связей в материалопроводящей цепи, звеном которой является изучаемый склад.

3

Тема 2.9.

Сервис в логистике

Содержание учебного материала:

Понятие логистического сервиса и его формирование.

4

1

Самостоятельная работа:

По данной теме рекомендуется следующая самостоятельная работа:

  • изучение рынка какого либо товара с целью анализа оказываемых на этом рынке логистических услуг. Например, ана- лиз логистического сервиса на местном рынке металлопроката (по материалам рекламных изданий);
  • самостоятельная разработка метода оценки уровня логистического сервиса для конкретной фирмы.

2

Итоговое занятие

Дифференцированный зачет

2

3

Всего

аудиторные занятия самостоятельная работа

103

68

35

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет Экономики и логистики

Оборудование учебного кабинета:

  • ученические столы – 15;
  • ученические стулья – 30;
  • рабочее место преподавателя;
  • доска классная 3-х элементная

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2017. — 472 с.
  2. Логистика: учеб. пособие / Аникин Б.А. [и др.]; под ред. Аникина Б.А., Родкиной Т.А. – ТК Велби, изд-во Проспект 2016. – 408 с.

Дополнительные источники:

  1. Основы логистики: Учебник для вузов / Под ред. В. Щербакова. СПб.: Питер, 2009.- 432 с.
  2. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: информационные системы и технологии: Учебно- практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008.- 607 с.

Интернет-источники

1.www.alogistica. ru

  1. www.lobanov-logist. ru
  2. www.loginfo. ru
  3. www.logistics. ru
  4. www.loglink. ru
  5. www.logist. ru
  6. www.logistpro. ru
  7. www.economy.samregion. ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения

применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию

материальных потоков

Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работа. Тестовый контроль

управлять логистическими процессами организации

Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работ, тестовый контроль

Знания

цели, задачи, функции и методы логистики

Доклад на семинарском занятии, самостоятельная работа, тестовый контроль

логистические цепи и схемы, логистические процессы

Выступление на семинарском занятии, самостоятельная работа, тестовый контроль

контроль и управление в логистике

Выступление на семинарском занятии, самостоятельная работа. Тестовый контроль

закупочную и коммерческую логистику

Выступление на семинарском занятии, самостоятельная работа. Тестовый контроль

Результаты (освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное

перемещение материальных потоков

  • демонстрация интереса к будущей профессии.

-обоснование выбора и применение методов и способов решения учебных задач.

  • демонстрация аналитических и рефлексивных умений при выполнении учебных задач.
  • нахождение и использование информации для выполнения учебных задач, личностного развития.
  • демонстрация навыков использования логистических цепей и схем;
  • демонстрация умения организации материальных потоков
  • демонстрация приемов управления логистическими

процессами

  • наблюдение за деятельностью учащихся на учебных занятиях;
  • контрольные и зачетные работы;
  • экспертная оценка.
  • тестовый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...

Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Рабочая  программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...

Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...