Рабочая программа_Логистика
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Воскресенский колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 Логистика
Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Квалификация выпускника: менеджер по продажам
2020
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06«Логистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Воскресенский колледж»
Разработчики:
Климова Л.И.___________преподаватель ГБПОУ «Воскресенский колледж»
Рецензенты:_____________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин
«_____»______________2020г.
Председатель ПЦК________________________Портная И.М.
Утверждена зам.директора по УР _____________________Куприна Н.Л.
«_____»______________2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06. ЛОГИСТИКА
- Область применения рабочей программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
цикл общепрофессиональных дисциплин
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать
Общими компетенциями (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков;
- управлять логистическими процессами организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- цели, задачи, функции и методы логистики;
- логистические цепи и схемы;
- современные складские технологии;
- логистические процессы;
- контроль и управление в логистике;
- закупочную и коммерческую логистику
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 103 часа, в том числе: Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов.
Самостоятельной работы обучающегося - 35
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 103 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лекции | 40 |
практические занятия | 28 |
контрольные работы, зачет | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Логистика
Тема 2.2. Закупочная логистика | Содержание учебного материала: | |||
Сущность и задачи закупочной логистики. Служба снабжения предприятия. Методы выбора поставщика. | 4 | 1 | ||
Практические занятия: | ||||
Решение задач | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа: В рамках самостоятельной работы поданной теме студентам рекомендуется познакомиться с деятельностью службы снабжения какой-либо фирмы, обратив при этом внимание на следующие вопросы:
| 4 | |||
Тема 2.3. Производственная логистика | Содержание учебного материала: | |||
Понятие и концепция производственной логистики. Варианты управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных систем. | 2 | 1 | ||
Практические занятия: | ||||
Решение задач | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа: Изучение по литературным источникам логистических систем управления производством: МРП-1, МРП-2, Канбан, ОПТ; - разработка примеров управления материальными потоками (не обязательно в производстве) в соответствии с толкающим принципом; в соответствии с тянущим принципом. | 2 | |||
Тема 2.4. Распределительная логистика | Содержание учебного материала: | |||
Сущность и задачи распределительной логистики, ее взаимосвязь с закупочной логистикой и маркетингом Логистические каналы и логистические цепи. Пример логистически организованной системы распределения товаров. Определение месторасположения склада . | 4 | 1 | ||
Практические занятия: | ||||
Определение месторасположения склада | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа: По этой теме студентам рекомендуется самостоятельно исследовать распределительную систему конкретной фирмы в плане анализа степени рациональности решения задач, освоенных в процессе изучения темы, обратив внимание на следующие вопросы:
| 4 | |||
Тема 2.5. Транспортная логистика | Содержание учебного материала: | |||
Сущность и задачи транспортной логистики Выбор вида транспортного средства Транспортные тарифы и правила их применения. Выбор способа транспортировки. | 4 | 1 | ||
Практические занятия: | ||||
Выбор способа транспортировки | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа, рекомендуемая по данной теме, включает: - изучение нормативной базы функционирования транспорта; | 4 | 3 |
| ||||
Тема 2.6. Информационная логистика | Содержание учебного материала: | |||
Информационные потоки в логистике Использование в логистике технологии штриховых кодов. | 2 | 1 | ||
Практические занятия: | ||||
Решение задач | 2 | 2 | ||
Тема 2.7. Запасы в логистике | Содержание учебного материала: | |||
Запасы, их создание и содержание на предприятии. Виды материальных запасов. Определение оптимального объема заказываемой партии. | 2 | 1 | ||
Практические занятия: | ||||
Определение размеров запасов | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа: В рамках данной темы студентам рекомендуется провести следующую самостоятельную работу:
| 4 | |||
Тема 2.8. Склады в логистике | Содержание учебного материала: | |||
Склады, их определение, виды, функции. Краткая характеристика складских операций. Грузовая единица — элемент логистики. | 4 | 1 | ||
Практические занятия: | ||||
Методы выполнения складских операций | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа: В рамках данной темы студентам рекомендуется выполнить следующую самостоятельную работу:
| 3 | |||
Тема 2.9. Сервис в логистике | Содержание учебного материала: | |||
Понятие логистического сервиса и его формирование. | 4 | 1 | ||
Самостоятельная работа: По данной теме рекомендуется следующая самостоятельная работа:
| 2 | |||
Итоговое занятие | Дифференцированный зачет | 2 | 3 | |
Всего аудиторные занятия самостоятельная работа | 103 68 35 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет Экономики и логистики
Оборудование учебного кабинета:
- ученические столы – 15;
- ученические стулья – 30;
- рабочее место преподавателя;
- доска классная 3-х элементная
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2017. — 472 с.
- Логистика: учеб. пособие / Аникин Б.А. [и др.]; под ред. Аникина Б.А., Родкиной Т.А. – ТК Велби, изд-во Проспект 2016. – 408 с.
Дополнительные источники:
- Основы логистики: Учебник для вузов / Под ред. В. Щербакова. СПб.: Питер, 2009.- 432 с.
- Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: информационные системы и технологии: Учебно- практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008.- 607 с.
Интернет-источники
1.www.alogistica. ru
- www.lobanov-logist. ru
- www.loginfo. ru
- www.logistics. ru
- www.loglink. ru
- www.logist. ru
- www.logistpro. ru
- www.economy.samregion. ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения | |
применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков | Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работа. Тестовый контроль |
управлять логистическими процессами организации | Экспертная оценка выполнения практических и самостоятельных работ, тестовый контроль |
Знания | |
цели, задачи, функции и методы логистики | Доклад на семинарском занятии, самостоятельная работа, тестовый контроль |
логистические цепи и схемы, логистические процессы | Выступление на семинарском занятии, самостоятельная работа, тестовый контроль |
контроль и управление в логистике | Выступление на семинарском занятии, самостоятельная работа. Тестовый контроль |
закупочную и коммерческую логистику | Выступление на семинарском занятии, самостоятельная работа. Тестовый контроль |
Результаты (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков |
-обоснование выбора и применение методов и способов решения учебных задач.
процессами |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...
Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...
Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер
Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...