План самообразования учителя английского языка (на 5 лет)
материал
Методическая тема для самообразования "Использование инновационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению английского языка " была выбрана в соответствии с современными требованиями к процессу образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya_angliyskogo_yazyka_2.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новошешминская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя английского языка
Мишагиной Анастасии Александровны
Образование: высшее
Федеральное государственное автономное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Казанский (Приволжский) федеральный университет»
по специальности «Иностранный язык»
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Использование инновационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению английского языка».
Работа над темой начата в 2019 году
Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль работе преподавателя играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Методическая тема для самообразования была выбрана в соответствии с современными требованиями к процессу образования - «Использование инновационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению английского языка».
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего и среднего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла. 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы по теме самообразования |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам: «Поисковые системы в Интернет»; «Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2021 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках английского языка 2.Открытые уроки на муниципальном и районном уровне. 3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022 | Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте перехода на новый учебный план». 2.Участие и результаты на районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках английского языка » 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять 6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2023-2024 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Публикация методических разработок, статей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модельный паспорт учителя английского языка
Прошла аттестацию на первую категорию по модельному паспорту в 2016 году....
План самообразования учителя технологии (индустриальные технологии)
Для того, чтобы ученик последовал за учителем , нужно не только учить , но в первую очередь нужно самому учиться каждый день , каждый час!...
Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия на уроке (из опыта работы учителя английского языка)
В данной статье учитель английского языка делится опытом формирования у младших школьников комплекса УУД на уроках английского языка....
ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Здесь рассказывается о том, как необходимо применять интерактивные методы работы на уроках английского языка в школе...
индивидуальный план самообразования учителя дефектолога
Тема " Развитие познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяпосредством чтения....
Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г.
Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г....