План самообразования учителя английского языка (на 5 лет)
материал

Мишагина  Анастасия Александровна

Методическая тема для самообразования  "Использование инновационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению английского языка " была выбрана в соответствии с современными требованиями к процессу образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_uchitelya_angliyskogo_yazyka_2.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение        

«Новошешминская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя английского языка

Мишагиной Анастасии Александровны

Образование: высшее

Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

по специальности «Иностранный язык»

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Использование инновационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению английского языка».

Работа над темой начата в 2019 году

Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль работе преподавателя  играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Методическая тема для самообразования была выбрана в соответствии с современными требованиями к процессу образования -  «Использование инновационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению английского языка».

 Цели:

  1. уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  2. обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  3. использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  4. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  5. ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
  6. формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Поставленная цель требует решения следующих задач:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:

- для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

    - для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в     приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего  и среднего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  1. индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемые результаты:

  1. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  2. повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  3. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  4. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  5. доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы по теме самообразования

Прогностический        

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

«Поисковые системы в Интернет»;

«Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2021

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках  английского языка

2.Открытые уроки на муниципальном и районном уровне.

3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022

Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках английского языка »

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2023-2024

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Публикация методических разработок, статей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модельный паспорт учителя английского языка

Прошла аттестацию на первую категорию по модельному паспорту в 2016 году....

План самообразования учителя технологии (индустриальные технологии)

Для того, чтобы ученик последовал за учителем , нужно не только учить  , но в первую очередь нужно самому учиться каждый день , каждый час!...

Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия на уроке (из опыта работы учителя английского языка)

В данной статье учитель английского языка делится опытом формирования у младших школьников комплекса УУД на уроках английского языка....

ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Здесь рассказывается  о том, как необходимо применять интерактивные методы работы на уроках английского языка в школе...

индивидуальный план самообразования учителя дефектолога

Тема " Развитие познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяпосредством чтения....

Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г.

Программа  профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г....