ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Экзамен 2021
тест

Лексина Нина Ивановна

Для успешной сдачи экзамена (1 попытка) и второй попытки предлагается повторить темы, в которых чаще всего допускаются ошибки, и выполнить примерный тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_test_po_russkomu_yazyku._ekzamen_2021.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЭКЗАМЕНЕ.   2021 уч. год

Вспомним  задания и темы, в которых более всего допускаем ошибки:

  1. Стили и типы речи.
  2. Знания важных терминов: орфография, фонетика, синтаксис, лексика и т.д.
  3. Звонкие и глухие согласные звуки.
  4. Мягкие и твердые согласные звуки.
  5. Нормы ударения.
  6. Способы образования новых слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный….
  7. Правильное употребление фразеологизмов в речи, знание их значений.
  8. Слитное и раздельное написание слов с частицей НЕ.
  9. Правильное употребление деепричастных оборотов в предложении.
  10. Знаки препинания в сложных предложениях.
  11. Тире и двоеточие в предложениях.

Примерные тестовые задания:

1. Данный текст можно отнести к стилю и типу речи______

Истинное счастье – это, прежде всего, удел знающих, а не невежд. Невежество делает человека равнодушным к миру.

Жизнь в сознании равнодушного быстро вянет, сереет, и в конце концов равнодушный человек остается один на один со своим невежеством и своим жалким благополучием (По К. Паустовскому).

-: научно-популярный стиль; описание

-: художественный стиль; повествование и описание

-: разговорный стиль; описание с элементами повествования

-: художественный стиль; рассуждение

-: научно-популярный стиль, рассуждение

2. Основные характеристики делового стиля

-: предельная точность, не допускающая разночтений

-: минимум требований к форме выражения мыслей

-: понятийная точность, подчеркнутая логичность, терминологичность

-: отсутствие чувств и переживаний автора

-: социальная оценочность, массовость, демократичность, доступность

3

Раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка, есть__

графика

морфемика

фонетика

лексика

орфоэпия

4

Все согласные звуки мягкие в слове:

жираф

щавель

лачуга

шары

жемчуг

5

Верно выделена буква, обозначающая ударный звук, в слове

звОнит

пЕредать

нАчать

избаловАть

некрОлог

6

 Лексика – это

-: раздел науки о языке, изучающий звуки речи, их образование, членение речи на слоги, ударение и интонацию.

-: раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их употребления на письме.

-: раздел науки о языке, который включает в себя изучение системы общепринятых в языке правил написания слов.

-: раздел науки о языке, который изучает слова и устойчивые сочетания слов с т. зрения их способности обозначать к.-л. понятие, явление, их употребление, происхождение.

-: раздел науки о языке, в котором изучаются части речи.

7.

К словосочетанию очень много подходит фразеологизм-синоним  

семи пядей во лбу

пуд соли съесть

во весь дух

куры не клюют

себе дороже

8.

Приставочно-суффиксальным способом образовано слово

-: вприкуску

-: подмороженный

-: темно

-: повинность

-: снегоуборочный

9

Морфемное строение слова соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+ окончание

-: разбросанный

-: львиный

-: сверкая

-: привокзальный

-: подпрыгивая

10

Приставочно - суффиксальным способом образовано слово

ручонка

по - хорошему

расчёт

улыбается

новизна

10

S: НЕ с прилагательными пишется раздельно в предложениях

-: Утро оказалось (не)удачное

-: Он личность (не)заурядная и таинственная на все сто (М.Б.)

-: Лякина исполнила (не)знакомые романсы

-: Небо (не)голубое, а пепельно-серое.

-: Вещь (не)дорогая, но красивая

11

Буква Е пишется в окончаниях существительных

-: о Сереж#

-: в Австрали#

-: о сестричк#

-: на тропинк#

-: о революци#

12

В прилагательных пишется НН

-: масле*ый голос

-: кожа*ый портфель

-: стекля*ые бусы

-: ветре*ая девушка

-: масля*ая краска

13

Через дефис пишутся все слова в ряду

 (Пол)Антарктиды, как(будто), (по)болгарски

(Горький)прегорький, (по)ниже, (рок)группа

(По)братски, (латинско)русский, (кое)как

 (Общественно)полезный, (военно)пленный, всё(таки)

(По)русски, (пол)метра, (контр)адмирал

14

Грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Маша – большая«сластена»

-: общий

-: средний

-: женский

-: мужской

-: не имеет рода

15

Словосочетание с ошибкой в образовании формы слова

-: пять апельсинов

-: наиболее решительнее

-: в двухстах метрах

-: на их территории

-: самый лучший фильм

16

Ошибка в образовании формы числительного

-: предложено участвовать восьмидесяти шести студентам

-: насчитал в аудитории двадцать одного студента

-: получил четыресто рублей

-: с тремястами семьюдесятью девятью пассажирами

-: в две тысячи десятом году

17

Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые), в варианте

Когда кончились грозы__1 и пришло душное лето__2 в вазе появились долгожданные__3 и обоими любимые __4 розы

-: 1,2,4

-: 1,2

-: 2

-: 1,2,3

-: 2,3

18

Грамматически правильное продолжение предложения

Найдя лодку,

-: радость охватила туристов

-: туристы обрадовались

-: счастью не было предела

-: всех охватила радость

-: восторгу не было конца

19

Ошибка в управлении допущена в словосочетаниях

-: вопреки судьбе

-: по возвращении на родину

-: заведующий отделом

-: наперекор судьбы

-: показать об этом

20

Двоеточие ставится в предложении

-: Дуб держится - к земле тростиночка припала.

-: Любишь кататься _ люби и саночки возить.

-: Игнат спустил курок _ружьё дало осечку.

-: Павка лёг на дрова и уснул _усталость одолела.

-: К счастью _ на дне оврага грудами лежал песок.

21

Существительное употре6ляется только в форме множественного числа

грязнули

именины

офицеры

училища

звери

22

Частица НЕ- пишется раздельно в словосочетании

(не)видимый для глаза

я пою вовсе (не)громко

(не)когда посмотреть передачу

(не)лепо выглядеть в модной одежде

(не)возможно охватить всю тему

23

Система правил правописания слов изучается в разделе языкознания

фонетика

графика

орфография

пунктуация

синтаксис

24

Правильно образована выделенная форма глагола

-: мочь – могешь

-: лечь – ляжьте

-: беречь – берег

-: стричь – стригешь

-: ехать – ехайте

25  

Неверно образована форма слова

-: примерю туфель

-: надену тапку

-: моя протеже

-: полная бездарь

-: хрустальное бра

26  

Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые), в варианте

Когда кончились грозы__1 и пришло душное лето__2 в вазе появились долгожданные__3 и обоими любимые __4 розы

-:1,2,4

-:1,2

-: 2

-: 1,2,3

-: 2,3

27

Грамматически правильное продолжение предложения:

Найдя лодку,

-: радость охватила туристов

-: туристы обрадовались

-: счастью не было предела

-: всех охватила радость

-: восторгу не было конца

28

Слову одеть соответствуют по употреблению следующие слова

-: пальто

-: ребенка

-: на голову

-: на ноги

-: на руки

29

Выделенные слова употреблены в переносном значении

-: черные мысли

-: седой старик

-: искры костра

-: рев водопада

-: рычание льва

30

Грамматически правильное продолжение предложения:

Спеша на экзамен,

-: волнение не должно вас одолевать

-: оказалось, что я забыл шпаргалки

+: не забывайте то, что вы выучили

-: часы бежали стремительно

-: вам будет нужен словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ» Или Влияют ли современные СМИ на развитие русского языка?

festival.mggu-sh.png «Экзамен по русскому»  - конкурс, который  много лет подряд проводили в Петербурге. Целью необычного экзамена было выявить самых грамотных журналистов и сред...

Билеты к экзамену по русскому языку

Билеты к экзамену по русскому языку для студентов, получающих специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

ПАМЯТКА ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПАМЯТКАПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«русский язык и литература. литература» для профессиональных образовательных организаций...

Методические рекомендации по выполнению части «С» (написание сочинения) на экзамене по русскому языку для студентов I курса СПК

Методические рекомендации, адресованные студентам 1 курса СПК , посвящены проблеме подготовки обучающихся к написанию сочинения – рассуждения.Настоящая работа отличается практикоориентированной ...

Тесты по русскому языку, 2 семестр, с целью подготовки к экзамену

Данный тест можно использовать для подготовки к экзамену...