ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Экзамен 2021
тест
Для успешной сдачи экзамена (1 попытка) и второй попытки предлагается повторить темы, в которых чаще всего допускаются ошибки, и выполнить примерный тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_test_po_russkomu_yazyku._ekzamen_2021.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЭКЗАМЕНЕ. 2021 уч. год
Вспомним задания и темы, в которых более всего допускаем ошибки:
- Стили и типы речи.
- Знания важных терминов: орфография, фонетика, синтаксис, лексика и т.д.
- Звонкие и глухие согласные звуки.
- Мягкие и твердые согласные звуки.
- Нормы ударения.
- Способы образования новых слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный….
- Правильное употребление фразеологизмов в речи, знание их значений.
- Слитное и раздельное написание слов с частицей НЕ.
- Правильное употребление деепричастных оборотов в предложении.
- Знаки препинания в сложных предложениях.
- Тире и двоеточие в предложениях.
Примерные тестовые задания:
1. Данный текст можно отнести к стилю и типу речи______
Истинное счастье – это, прежде всего, удел знающих, а не невежд. Невежество делает человека равнодушным к миру.
Жизнь в сознании равнодушного быстро вянет, сереет, и в конце концов равнодушный человек остается один на один со своим невежеством и своим жалким благополучием (По К. Паустовскому).
-: научно-популярный стиль; описание
-: художественный стиль; повествование и описание
-: разговорный стиль; описание с элементами повествования
-: художественный стиль; рассуждение
-: научно-популярный стиль, рассуждение
2. Основные характеристики делового стиля
-: предельная точность, не допускающая разночтений
-: минимум требований к форме выражения мыслей
-: понятийная точность, подчеркнутая логичность, терминологичность
-: отсутствие чувств и переживаний автора
-: социальная оценочность, массовость, демократичность, доступность
3
Раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка, есть__
графика
морфемика
фонетика
лексика
орфоэпия
4
Все согласные звуки мягкие в слове:
жираф
щавель
лачуга
шары
жемчуг
5
Верно выделена буква, обозначающая ударный звук, в слове
звОнит
пЕредать
нАчать
избаловАть
некрОлог
6
Лексика – это
-: раздел науки о языке, изучающий звуки речи, их образование, членение речи на слоги, ударение и интонацию.
-: раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их употребления на письме.
-: раздел науки о языке, который включает в себя изучение системы общепринятых в языке правил написания слов.
-: раздел науки о языке, который изучает слова и устойчивые сочетания слов с т. зрения их способности обозначать к.-л. понятие, явление, их употребление, происхождение.
-: раздел науки о языке, в котором изучаются части речи.
7.
К словосочетанию очень много подходит фразеологизм-синоним
семи пядей во лбу
пуд соли съесть
во весь дух
куры не клюют
себе дороже
8.
Приставочно-суффиксальным способом образовано слово
-: вприкуску
-: подмороженный
-: темно
-: повинность
-: снегоуборочный
9
Морфемное строение слова соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+ окончание
-: разбросанный
-: львиный
-: сверкая
-: привокзальный
-: подпрыгивая
10
Приставочно - суффиксальным способом образовано слово
ручонка
по - хорошему
расчёт
улыбается
новизна
10
S: НЕ с прилагательными пишется раздельно в предложениях
-: Утро оказалось (не)удачное
-: Он личность (не)заурядная и таинственная на все сто (М.Б.)
-: Лякина исполнила (не)знакомые романсы
-: Небо (не)голубое, а пепельно-серое.
-: Вещь (не)дорогая, но красивая
11
Буква Е пишется в окончаниях существительных
-: о Сереж#
-: в Австрали#
-: о сестричк#
-: на тропинк#
-: о революци#
12
В прилагательных пишется НН
-: масле*ый голос
-: кожа*ый портфель
-: стекля*ые бусы
-: ветре*ая девушка
-: масля*ая краска
13
Через дефис пишутся все слова в ряду
(Пол)Антарктиды, как(будто), (по)болгарски
(Горький)прегорький, (по)ниже, (рок)группа
(По)братски, (латинско)русский, (кое)как
(Общественно)полезный, (военно)пленный, всё(таки)
(По)русски, (пол)метра, (контр)адмирал
14
Грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Маша – большая«сластена»
-: общий
-: средний
-: женский
-: мужской
-: не имеет рода
15
Словосочетание с ошибкой в образовании формы слова
-: пять апельсинов
-: наиболее решительнее
-: в двухстах метрах
-: на их территории
-: самый лучший фильм
16
Ошибка в образовании формы числительного
-: предложено участвовать восьмидесяти шести студентам
-: насчитал в аудитории двадцать одного студента
-: получил четыресто рублей
-: с тремястами семьюдесятью девятью пассажирами
-: в две тысячи десятом году
17
Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые), в варианте
Когда кончились грозы__1 и пришло душное лето__2 в вазе появились долгожданные__3 и обоими любимые __4 розы
-: 1,2,4
-: 1,2
-: 2
-: 1,2,3
-: 2,3
18
Грамматически правильное продолжение предложения
Найдя лодку,
-: радость охватила туристов
-: туристы обрадовались
-: счастью не было предела
-: всех охватила радость
-: восторгу не было конца
19
Ошибка в управлении допущена в словосочетаниях
-: вопреки судьбе
-: по возвращении на родину
-: заведующий отделом
-: наперекор судьбы
-: показать об этом
20
Двоеточие ставится в предложении
-: Дуб держится - к земле тростиночка припала.
-: Любишь кататься _ люби и саночки возить.
-: Игнат спустил курок _ружьё дало осечку.
-: Павка лёг на дрова и уснул _усталость одолела.
-: К счастью _ на дне оврага грудами лежал песок.
21
Существительное употре6ляется только в форме множественного числа
грязнули
именины
офицеры
училища
звери
22
Частица НЕ- пишется раздельно в словосочетании
(не)видимый для глаза
я пою вовсе (не)громко
(не)когда посмотреть передачу
(не)лепо выглядеть в модной одежде
(не)возможно охватить всю тему
23
Система правил правописания слов изучается в разделе языкознания
фонетика
графика
орфография
пунктуация
синтаксис
24
Правильно образована выделенная форма глагола
-: мочь – могешь
-: лечь – ляжьте
-: беречь – берег
-: стричь – стригешь
-: ехать – ехайте
25
Неверно образована форма слова
-: примерю туфель
-: надену тапку
-: моя протеже
-: полная бездарь
-: хрустальное бра
26
Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые), в варианте
Когда кончились грозы__1 и пришло душное лето__2 в вазе появились долгожданные__3 и обоими любимые __4 розы
-:1,2,4
-:1,2
-: 2
-: 1,2,3
-: 2,3
27
Грамматически правильное продолжение предложения:
Найдя лодку,
-: радость охватила туристов
-: туристы обрадовались
-: счастью не было предела
-: всех охватила радость
-: восторгу не было конца
28
Слову одеть соответствуют по употреблению следующие слова
-: пальто
-: ребенка
-: на голову
-: на ноги
-: на руки
29
Выделенные слова употреблены в переносном значении
-: черные мысли
-: седой старик
-: искры костра
-: рев водопада
-: рычание льва
30
Грамматически правильное продолжение предложения:
Спеша на экзамен,
-: волнение не должно вас одолевать
-: оказалось, что я забыл шпаргалки
+: не забывайте то, что вы выучили
-: часы бежали стремительно
-: вам будет нужен словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ» Или Влияют ли современные СМИ на развитие русского языка?
festival.mggu-sh.png «Экзамен по русскому» - конкурс, который много лет подряд проводили в Петербурге. Целью необычного экзамена было выявить самых грамотных журналистов и сред...
Билеты к экзамену по русскому языку
Билеты к экзамену по русскому языку для студентов, получающих специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...
ПАМЯТКА ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ПАМЯТКАПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций...
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«русский язык и литература. литература» для профессиональных образовательных организаций...
Методические рекомендации по выполнению части «С» (написание сочинения) на экзамене по русскому языку для студентов I курса СПК
Методические рекомендации, адресованные студентам 1 курса СПК , посвящены проблеме подготовки обучающихся к написанию сочинения – рассуждения.Настоящая работа отличается практикоориентированной ...
Тесты по русскому языку, 2 семестр, с целью подготовки к экзамену
Данный тест можно использовать для подготовки к экзамену...