«ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ» Или Влияют ли современные СМИ на развитие русского языка?
творческая работа учащихся по теме
«Экзамен по русскому» - конкурс, который много лет подряд проводили в Петербурге. Целью необычного экзамена было выявить самых грамотных журналистов и средства массовой информации. "Лишь десять процентов петербургских электронных СМИ прилично владеют русским языком. Местные газеты и еженедельники знают "великий и могучий" несколько лучше. Примерно треть из них сдали "Экзамен по русскому" на "хорошо"”, - к такому выводу пришел Фонд развития и поддержки средств массовой информации, который организовал конкурс на владение нормами русского языка. Работы на конкурс никто не подавал. В течение 2 месяцев эксперты самостоятельно штудировали газеты, смотрели телевизор и слушали радио. Председатель экспертной комиссии, кандидат филологических наук, доцент СПбГУ Павел Клубков так оценил итоги "Экзамена по русскому": "Все очень скверно, но жизнь налаживается. Видно, что СМИ постепенно начинают обращать внимание на язык, которым пользуются".
Наверное, такой прогноз должен нас как-то порадовать. Средства массовой информации влияют на развитие русского языка. Это очевидно. Сегодня они делают речь более лаконичной, сжатой. Вносят сленг. И, к сожалению, провоцируют некое "штампованное", стереотипное мышление. Многие СМИ пытаются «удивить», а порой даже «напугать». Как результат – своеобразный набор агрессивно-окрашенных оборотов и бешеный темп речи. Потому человек образованный немедленно переключает канал телевизора, попав на подобную «волну» и услышав, например: «Эй, ты, чувак…».
Сегодня, как это ни печально, многие школьники даже не утруждают себя соблюдением правил орфографии и пунктуации. Виной тому все большая популяризация интернета и социальных сетей, в которых подростки в буквальном смысле «живут». Там они стараются “спрятаться” от учебы и повседневных правил, в том числе и правил грамотной русской речи. К сожалению, игнорирование таких правил входит в привычку и дети, сами того не замечая, начинают использовать интернет-жаргон и в обычной речи. В результате они уже не видят разницы между грамотной речью и сетевым сленгом, на котором общаются. Все это не самым лучшим образом влияет на современное состояние и развитие русского языка.
Готовя очередной номер газеты, мы попытались составить «Новый толково-бестолковый словарь». Столько появилось непонятных для большинства, но часто используемых выражений, что мы решили попытаться как-то объяснить их значение.
Вы не поверите, но, оказывается, три волшебные буквы “ОМГ” – не просто буквы, а выражение, которое, по мнению современной молодежи, передает практически всю палитру эмоций: удивление, испуг и прочие бурные переживания. Произносится: омэгэ, омыгы. Но чаще, всё-таки, не произносится, а пишется. Точнее, печатается.
“ОЛОЛО” – интернет-мем, который чаще всего используют представители современной интернет культуры, например, упячки и ванильки.
“УПЯЧКА” - абсурдистская интернет-субкультура. Главная идея “упячки” - борьба со скукой. Лучшим объяснением упячки может быть только сама упячка.
“ВАНИЛЬКИ” - чувствительные девушки, отдающие предпочтение эстетике, любительницы кофе, Нью- Йорка и ванильных сигарет. В одежде придерживаются Street Style, носят очки Ray Ban, прическу укладывают “пучком”, из обуви предпочитают угги…
А теперь попробуем составить из новых слов предложение. Получается: «Ололо, упячки и ванильки! Омэгэ!” Вот, и попробуйте отыскать в нем смысл и перевести на русский язык. Во времена Пушкина это, наверное, звучало бы как «Друзья мои! Прекрасен наш союз!..»
Виктория Горева
Екатерина Добровольская
Анастасия Шмакова
Таисия Голубева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propeller_esse.pdf | 80.49 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"
Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...
Этапы развития русской школы классического танца.
Русский балет прошёл длительную историю становления и развития. Какие бы новшества не привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце – одно остаётся неизменным ...
Особенности развития русской литературы в конце 18 - начале 19 века
Особенности развития русской литературы в конце 18 - начале 19 века...
Комплект оценочных средств к экзамену для оценки образовательных результатов по дисциплине ОУД.01 Русский язык программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
Комплект оценочных средств предназначен для итоговой проверки результатов усвоения учебной дисциплины ОУД 01Русский язык. КОС разработаны на основе требований положения "О формировании фондов оце...
Формирование лингвистической культуры на уроках русского языка и литературы как средство развития коммуникативной компетентности студентов .
В статье обсуждается важность самостоятельной реферативно-исследовательской работы студентов в формировании коммуникативной компетентности при изучении дисциплины "Русский язык и культура речи&qu...
«Традиции русского чаепития в языковой и литературной культуре русского народа» в рамках Недели филологических дисциплин (дисциплина «Родной (русский) язык»)
Цель: формирование национального самосознания через знакомство с традициями русского гостеприимства и чаепития, понимание значений русских слов; формирование коммуникативных навыков студен...
Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО.
Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать....