Конспекты и презентации
план-конспект урока

Джаббарова Джамила Булудовна

Здесь вы можете найти подходящие вам конспекты и презентации к урокам русского языка, литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл omonimy.pptx60.27 КБ
Файл o-e.pptx67.69 КБ
Файл rrya_dialog_monolog.pptx55.08 КБ
Файл sredstva_vyrazitelnosti_ustnoy_rechi.pptx581.38 КБ
Файл folklor.docx17.62 КБ
Файл soyuz.docx18.55 КБ
Файл soyuz.pptx69.79 КБ
Файл spyashchaya_tsarevna.docx25.82 КБ
Файл spyashchaya_tsarevna.pptx1.12 МБ
Файл tire.docx17.73 КБ
Файл tire.pptx212.12 КБ
Файл tsel_vyskaz.docx17.98 КБ
Файл tsel_vyskaz.pptx54.64 КБ
Файл sluzhebnye_chasti_rechi.docx20.11 КБ
Office presentation icon sluzhebnye_chr.ppt1.97 МБ
Microsoft Office document icon snezhnaya.doc96 КБ
Файл snezhnaya.pptx965.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Мы не будем бить баклуши ,а одним махом и шутя справимся со всеми препятствиями и трудностями. Мы не ударим в грязь лицом и докажем, что мы не лыком шиты.

Слайд 2

«Найди пару» Сильный слабый Чистый мокрый Молодой старый Тёмный грязный Вверх вниз Сухой светлый

Слайд 3

«Третий лишний» А) шум, тишина, грохот Б) тепло, жарко, холодно В) ливень, дождь, буря Г) хохотать, плакать, смеяться Д) глупый, бестолковый, мудрый.

Слайд 4

Овсянка каша и овсянка птичка

Слайд 5

«Чем отличаются друг от друга слова-омонимы»

Слайд 6

1). Узнать, что такое слова-омонимы. 2). Находить омонимы в тексте. 3). Научиться отличать друг от друга слова-омонимы. 4). Пополнить наш словарный запас. 5). Учиться грамотно писать.

Слайд 7

Упражнение "Подбор омонимов " Объясните смысл следующих омонимов: атлас , бокс, гусеница , ерш, зарядка, ключ , лопатка , лук, коса, месяц, наряд, очки, собачка , шашка , язык.

Слайд 8

Контрольный тест 1. Какое слово является многозначным: а) топор б) кисть в) человек 2. В каком словосочетании слово "горят" употреблено в переносном значении: а) щеки горят б) дрова горят 3. Синонимы - это: а) слова, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по смыслу. б) слова, обозначающие одно и то же. в) слова с противоположным лексическим значением. 4. Найдите синоним к слову огромный: а) громадный б) маленький 5. Подберите антоним к слову румяный: а) бледный б) краснощекий

Слайд 9

6 . С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы: а) они помогают точно и образно выражать мысли. б) используются для раскрытия значения частей слова. 7. В каком словаре разъясняется лексическое значение слова: а) в толковом словаре. б) в словаре антонимов русского языка. в) в словаре морфем русского языка. 8. То, что обозначает слово, является его: а) грамматическим значением. б) лексическим значением. 9. Словарный состав - это: а) все слова языка. б) слова, которые даны в толковом словаре. в) слова, которые я знаю. Найдите лишнее слово: А) Водный Б) Водяной В) Водитель Г) Наводнение 11. Найдите устаревшее слово: А) врач; Б) доктор; В) лекарь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ж…РДОЧКА Ч…РНЫЙ Ш…ПОТ Щ…КИ КРЫЖ…ВНИК Ш…В Ш…РОХ ТРУЩ…БА

Слайд 2

Ж … РДОЧКА – ЖЕРДЬ Ч … РН ЫЙ – ЧЕРНЕТЬ Ш…ПОТ – ШЕПЧЕТ Щ …КИ – ЩЕКА КРЫЖ … ВНИК Ш … В Ш … РОХ ТРУЩ …БА

Слайд 3

Ё О Ж Ё РДОЧКА – Ж Е РДЬ Ч Ё РН ЫЙ – Ч Е РНЕТЬ Ш Ё ПОТ – Ш Е ПЧЕТ Щ Ё КИ – Щ Е КА КРЫЖ О ВНИК Ш О В Ш О РОХ ТРУЩ О БА

Слайд 4

Ё О Ж Ё РДОЧКА – Ж Е РДЬ Ч Ё РН ЫЙ – Ч Е РНЕТЬ Ш Ё ПОТ – Ш Е ПЧЕТ Щ Ё КИ – Щ Е КА КРЫЖ О ВНИК Ш О В Ш О РОХ ТРУЩ О БА Можно проверить однокоренным словом с буквой Е. Нельзя проверить однокоренным словом с буквой Е.

Слайд 5

После шипящих в корне слова пишем Ё, если слово можно проверить однокоренным словом с буквой Е, после шипящих в корне слова пишем О, если слово нельзя проверить однокоренным словом с буквой Е.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЯМА - Яму копал? - Копал. - В яму упал? - Упал. - В яме сидишь? - Сижу. Лестницу ждёшь? - Жду . - Яма сыр а ? - Сыра. - Как голова? - Цела. - Значит, живой? - Живой. - Ну, я пошёл домой.

Слайд 2

Закончите предложение и запишите его. Стихотворение «Яма» – пример … (диалога или монолога?).

Слайд 3

Восстановите порядок реплик в потешках ; запишите их, потом разыграйте 1)- Да он меня не пускает! - Не идёт! - Так веди сюда! - Так сам иди! - Я медведя поймал! 2) – А Пётр что делает? - А что делаешь? - В горнице. - Где ты, брат Иван? - Да на печи лежит. - Помогаю Петру.

Слайд 4

Прочитайте текст. Укажите в нём слова автора и реплики. Говорит Ежонку мать: - Пора листья собирать. А Ежонок ёжится: - Что-то мне неможется.

Слайд 5

Прочитайте предложения Девочку спросили, какая её мама. Девочка сказала, что её мама лучше всех. На основе этих предложений составьте и запишите диалог по схеме. Слова автора: - Реплика? - Реплика, - слова автора.

Слайд 6

Я люблю смотреть, как мама улыбается. Лицо у неё круглое, и ямочки на щеках, а глаза ясные, синие. Если она сидит у окна и солнечный луч сбоку светит, падает маме прямо в глаза, - хрусталики её горят, словно прозрачные камушки. Мама моя добрая, я её злой никогда не видел. Даже когда сердится, она всё равно добрая. Волосы у мамы русые, она их в косы заплетает и укладывает кольцом на голове. За это папа зовёт её солнышком. Имя у мамы, как и лицо её, - округлое, доброе: Ольга.

Слайд 7

Закончите предложение и запишите его. Рассказ Антона о маме – пример … (монолога или диалога?).

Слайд 8

Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал: - Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом. - А у тебя способности есть? – спросил Цветик. - Конечно, есть. Я очень способный, - ответил Незнайка. - Это надо проверить, - сказал Цветик. – Ты знаешь, что такое рифма? - Рифма? Нет, не знаю. - Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. – Например: утка – шутка, коржик – моржик . Понял? - Понял. - Ну, скажи рифму на слово палка. - Селёдка, - ответил Незнайка. - Какая же это рифма: палка – селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах. - Почему нет? Они ведь заканчиваются одинаково. - Этого мало, - сказал Цветик. – Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка. Вот здорово! Ха-ха-ха! - Ну, придумай рифму на слово пакля, - сказал Цветик. - Шмакля , - ответил Незнайка. - Какая шмакля ? – удивился Цветик. – Разве есть такое слово? - А разве нету? - Конечно, нет. - Ну, тогда рвакля . - Что это за рвакля такая? – снова удивился Цветик. - Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля , - объяснил Незнайка. - Врёшь ты всё, - сказал Цветик, - такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.

Слайд 9

«Подскажи словечко!» 1) Я начну, а вы кончайте – Слово в рифму … . 2) Тучек нет на горизонте. Но раскрылся в небе … . Через несколько минут Опустился … . Одуванчик золотой Постарел и стал … . А как только поседел, Вместе с ветром … . Кони ржали и храпели, Очи яхонтом … .

Слайд 10

Выводы Речь бывает диалогической и монологической. Монолог чаще используется в письменной речи, диалог – в устной.

Слайд 11

Домашнее задание: На выбор: 1 . Подготовить небольшое сообщение в тетрадях о самых известных ораторах. 2. Дать письменный ответ на вопрос. Как вы понимаете высказывание В.Белинского: «Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится…» Объем 40-50 слов. ВСЕМ: Подготовить наизусть три скороговорки для быстрого произнесения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Средства выразительности устной речи»

Слайд 2

— Научиться выразительно говорить. — Узнать, какие бывают средства выразительности устной речи? -На практике потренироваться красиво говорить, выполняя различные упражнения .

Слайд 3

Вставьте пропущенные буквы и запятые, устно объясните их постановку. Инт ..нация его гол.. са постоянно м.. нялась : то он гов ..рил на высоких тонах то ни.. ким баритоном то скорог .. воркой , точно мелкие камешки с г.. ры катят( ть ) ся . Но всегда в двух-трех сл.. вах ясно выр .. зит то, что х..тел ск .. зать . (По В. Тищенко)

Слайд 4

Выразительность речи – это свойство не только письменной, но и устной речи. Важно уметь использовать богатство русского языка при создании высказываний, но не менее важно уметь эти высказывания выразительно произнести, то есть правильно и уместно использовать интонационные средства. Интонация передает смысловые и эмоциональные оттенки высказываний. Интонация складывается из движения голоса вверх или вниз (тона), его окраски (тембра голоса), силы (громкости) звучания, темпа речи (скорости произнесения), пауз между отрезками речи. Логическое ударение – выделением голосом какого-либо слова, важного по смыслу с точки зрения говорящего.

Слайд 5

1. Как избавиться от волнения перед выступлением? 2. Как поддерживать голосовой аппарат в форме? 3. Как повысить выразительность речи?

Слайд 7

БРАНДСПОЙТ ФИЛОСОФСТВОВАТЬ ВСКЛОКОЧЕН

Слайд 9

«Давайте задуем свечу. Не получается»



Предварительный просмотр:

Цели урока:

Образовательная – углублять знания детей об изобразительно-выразительных средствах русского языка, формировать речевые умения, обогащать речь учащихся

Развивающая – способствовать развитию наблюдательности и языкового чутья, формировать умение работать в паре, развивать устойчивый интерес к русскому  языку.

Воспитательная – воспитывать личную ответственность за выполнение работы, доброжелательное отношение к ответам других детей, бережное отношение к родному языку.

УУД:

  • предметные: совершенствовать приемы распознавания тропов, выявить их эмоциональные, выразительные достоинства;
  • метапредметные: (регулятивные) формировать умение планировать последовательность действий при работе с текстом;(познавательные) совершенствовать  умение  анализировать текст с изобразительно-выразительными средствами языка; (коммуникативные)совершенствовать умение строить устное и письменное высказывание; самостоятельно работать с  текстовыми источниками информации;
  • личностные: желание приобретать новые знания,установление учащимися значения результатов своей деятельности.

1. Организационный момент. Мотивация

-Сегодня на урок я принесла карандаши и краски. Скажите, что они дают нам в жизни? Для чего служат человеку?

- Верно! С их помощью люди поднимают себе настроение. Цветовая палитра украшает нашу жизнь. А если бы не было красок, то что бы стало с миром?(Учащиеся  рассуждают)

- Скажите, как вы думаете, что ещё значительно может украсить жизнь человека? А нашу речь?(Ответы учащихся)

-Молодцы! Конечно же, красивые, добрые, яркие и выразительные слова.

2.Выведение темы и целей урока

-Ребята, у меня на доске есть зашифрованная запись. Помогите ее расшифровать.

а) Игра «Переводчики».

Задание. «Переведите на русский язык зашифрованную на доске запись» На доске записана тема урока в транскрипции)

-А теперь скажите мне,  какова же тема нашего урока? Запишите, пожалуйста, дату и тему урока в тетрадь.

3.Актуализация знаний. Синтаксическая разминка

- Изобразительно-выразительные средства языка – это слова и выражения, употребленные в переносном значении с целью создания образа. Их ещё называют тропами. (Запись дана в готовом виде и закрыта листом ватмана до определенного момента)

- Запомните, пожалуйста, слово «тропы».

4. Терминологический диктант. Повторение.

Стр. 40 упр. 37.

- Давайте вспомним, ребята, какие изобразительно-выразительные средства языка  вы уже знаете. Для этого я буду читать определение, а вы будете записывать к нему ответ. Нумеруйте, пожалуйста, задания.

А. Изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойства живых существ (олицетворение)

Б. Художественное, поэтическое определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления (эпитет)

В. Переносное значение слова, основанное на употреблении одного слова или явления по сходству или контрасту (метафора)

Г. Форма поэтической речи, основанная на употреблении одного слова или явления другому по сходству или по контрасту (сравнение)

Д. Образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении чего-либо (гипербола)

- Проверьте, пожалуйста, себя по ключу.(Ключ записан за доской заранее)

-Есть ли среди вас такие, кто не справился с заданием? Поднимите руку. Какие у вас возникли трудности?

6. Закрепление знаний. Работа с текстом

Стр 42 упр 39.

  1. Актуализация знаний.

1)Вспомните, какие жанры фольклора вы знаете.

2) Определите жанры фольклора.

Пошла Маня на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке платок,
По серёдочке цветок.
Братьям - соколам
По козловым сапогам
Сестрицам лебедицам -
Да по белым рукавицам. (прибаутка)

Ай, не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач.
Если будешь плакать -
Куплю худой лапоть. (пестушка)

Аты-баты, шли солдаты
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой. (считалка)

- Я медведя поймал!
- Так веди сюда!
- Не идёт.
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает. (небылица)

Сильнее солнца 
Слабее ветра
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а плачет. (загадка, ответ – дождь)

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. (пословица)

Работа с учебником. Стр. 51, упр. 50.

  1. О значении слов «сказка» и «былина».

Собственно русское по своему происхождению слово сказка образовано с помощью суффикса –к(а) от сказать (от общеславянского казати – «говорить, показывать»). В памятниках письменности это слово встречается с XVII века.

Слово былина по происхождению древнерусское. Образовано с помощью суффикса –ин(а) от прилагательного былыи (совр. Былой), образованного посредством суффикса –л- от глагола бытии. Буквально былина – «то, что было, происходило, случилось в действительности».

  1. Работа с учебником. Стр. 52-53, упр. 51
  1. Прочитайте отрывки из сказки.
  2. Какое языковое средство использовано для описания внешнего вида Бабы-Яги? Используется ли оно для описания этого персонажа в других сказках?
  3. Найдите в прочитанных текстах эпитеты. Встречаются ли они только в этой сказке, фрагмент которой вы прочитали?
  4. Какие еще традиционные для русских народных сказок выражения использованы в прочитанных фрагментах?

Дз. Стр 46 упр 44, стр 57 Срвнение прочиать/ выписать определение. Упр 55



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе.

Составила Джаббарова Д.Б..

Тема: «Служебные части речи. Союз»

Цели: повторение и совершенствование знаний о союзе как части речи; формирование умения определять роль союзов в предложении;

закрепление умения ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении;

развитие творческой, речевой и мыслительной активности обучающихся; формирование коммуникативных качеств личности обучающихся.

Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, экран.

Ход урока.

  1. Организация обучающихся на работу. Создание благоприятной атмосферы на уроке.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настроились на работу. Уверена, что вы будете активными, будете работать быстро и покажете все свои знания.

2. Целеполагание, формулирование темы, мотивация.

Определите: к самостоятельным или служебным частям речи относятся слова.

Части речи

1

Найти

2

Через

3

Убираем

4

Не

5

Класс

6

Напиши

7

Он

8

Напечатал

9

Умный

10

И

11

Разнесётся

12

Из-за

13

Быстро

14

Солнце

15

Приплыли

16

Смотреть

17

На

Беседа с учащимися.

— Какие служебные части речи вы знаете?

— Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных? (Не имеют лексического значения, не бывают членами предложения, в предложении употребляются только с  самостоятельными частями речи, не изменяются.)        

3. Сообщение темы урока.

  1. Прослушайте стихотворение. Догадайтесь, с какой частью речи мы будем сегодня работать.

Объединять и связывать стараюсь

Я равных и неравных в нужный час.

Порою я совсем не повторяюсь.

Порою повторяюсь много раз.

  1. Тема сегодняшнего урока «Служебные части речи. Союз»
  2. Открыли тетради. Записали число и тему урока. (Запись на доске)
  3. Цели и задачи урока.

- Мы должны выяснить, что такое союз, научиться находить союзы в предложениях, определять их роль в речи.

Союз – служебная часть речи, его главная задача – соединять однородные члены предложения или отдельные предложения.

— Какие союзы вы знаете? Для чего они употребляются в речи?

-  Тренировочное упражнение.

Запишите предложения. Выделите графически союзы. Для чего они употребляются в предложении?

Цветут сосна и ель. (Д. Зуев) Мои сыновья увлекаются не охотой, а рыбной ловлей. Утром дождь не стучал в окна, но небо было серо. (А. Чехов) Мальчик поливал цветы, чтобы они не завяли.

Вывод: союзы связывают слова в предложениях, а также части сложного предложения.

4.   Работа с учебником. Стр. 56, ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРАИЛ.

 Вопросы учащимся.

— Какова роль союзов?

— Перед какими союзами всегда ставится запятая?

По строению союзы бывают простые и составные (и, а, но; так как, потому что)

По значению делятся на сочинительные и подчинительные (и, а, но; чтобы, если)

  1. Закрепление полученных знаний.

Тренировочные упражнения.

1. Продолжите предложения так, чтобы союзы соединяли слова.

День был весенний, но... . В саду хрустнула ветка и... . Я учу не английский язык, а... .

2. Продолжите предложения так, чтобы союзы соединяли части сложного предложения.

С крыш свешивались длинные сосульки, и... . Иногда дул ветер, но... . Солнце ещё не вставало, а... .

3. Найдите в тексте служебные части речи.

Стрекоза и Муравей.

Осенью у муравьёв подмокла пшеница: они её сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали: "Что ж ты летом не собирала корму?" Она сказала: "Недосуг было: песни пела". Они засмеялись и говорят:" Если летом играла, зимой пляши".

(Л.Н. Толстой)

6. Закрепление материала путем выполнения практических заданий.

1. Что обозначает имя существительное?

а) предмет б) признак предмета в) действие предмета

2. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет б) признак предмета в) действие предмета

3. Что обозначает глагол?

а) предмет б) признак предмета в) действие предмета

4. Из данных слов выберите имена существительные:

а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

5. Из данных слов выберите имена прилагательные:

а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

6. Из данных слов выберите глаголы:

а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

7. Из данных слов выберите самостоятельные части речи:

а) дом, мама, весёлый б) бегать, но, из в) я, около, вчера

8. Из данных слов выберите служебные части речи:

а) меч, из, красиво б) и, не, да в) дверь, звезда, думать

Ключ: 1 – а  2 – б  3 – в  4 – в 5 – а  6 – б 7 – а 8 - б

Выставление оценок за тест: нет ошибок – «5» , 1-2 ошибки - «4», 3 -4 ошибки – «3»

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте сделаем выводы, что мы узнали на уроке о союзе:

- Что такое союз?

- Какова роль союза в предложении и речи?

8. Домашнее задание: стр. 56 упр 154.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветут сосна и ель. (Д. Зуев) Мои сыновья увлекаются не охотой, а рыбной ловлей. Утром дождь не стучал в окна, но небо было серо. (А. Чехов ) Мальчик поливал цветы, чтобы они не завяли.

Слайд 2

День был весенний, но... . В саду хрустнула ветка и... . Я учу не английский язык, а... .

Слайд 3

С крыш свешивались длинные сосульки, и... . Иногда дул ветер, но... . Солнце ещё не вставало, а... .

Слайд 4

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ. Осенью у муравьёв подмокла пшеница: они её сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали: "Что ж ты летом не собирала корму?" Она сказала: "Недосуг было: песни пела". Они засмеялись и говорят:" Если летом играла, зимой пляши". (Л.Н. Толстой)

Слайд 5

1. Что обозначает имя существительное? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 2. Что обозначает имя прилагательное? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 3. Что обозначает глагол? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 4. Из данных слов выберите имена существительные: а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 5. Из данных слов выберите имена прилагательные: а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 6. Из данных слов выберите глаголы: а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 7. Из данных слов выберите самостоятельные части речи: а) дом, мама, весёлый б) бегать, но, из в) я, около, вчера 8. Из данных слов выберите служебные части речи: а) меч, из, красиво б) и, не, да в) дверь, звезда, думать

Слайд 6

Ключ. 1 – а 2 – б 3 – в 4 – в 5 – а 6 – б 7 – а 8 - б Выставление оценок за тест: нет ошибок – «5» , 1-2 ошибки - «4», 3 -4 ошибки – «3»



Предварительный просмотр:

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ
      
Тема урока: В.А.Жуковский. Волшебная сказка «Спящая царевна»

 Цели урока:
1) организовать деятельность учащихся по активизации и актуализации знаний учащихся по творчеству В.А.Жуковского с целью их подготовки к восприятию нового программного материала;

    организовать работу по ознакомлению со сказкой «Спящая царевна»;

    учить анализировать художественное произведение, выделяя в нём основную мысль;

    учить определять тему и жанр произведения;

    совершенствовать умения находить в тексте выразительные средства;
    создать условия для исследовательской деятельности уч-ся; 
    способствовать развитию аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения, структурирования;
    побуждать учащихся к овладению приёмами выразительного чтения; 

2) развивать творческое воображение; расширять словарный запас 
     учащихся за счёт разнообразия слов; способствовать развитию 
    коммуникативных умений и навыков;

3) воспитывать познавательную активность учащихся; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

4) заботиться о здоровье учащихся
       
Ход урока:

 І. Организационный этап 

          Учитель: -  Учебник на столе у вас?
                              А ручки и тетрадки?
                              Тогда урок начнём сейчас,
                              Раз всё у вас в порядке.
                              Будьте внимательны, 
                              Послушны, наблюдательны.
                              Чтобы литературные тайны познавать,
                              Нужно всё серьёзно изучать.

II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

- Сегодня в конце урока лучшие чтецы, активные и внимательные
 ученики будут награждены медалями “Читай-ка”. 
- Итак, вспомним изученное.
У вас карточки, на которых задание: 
- Назвать жанры произведений В.А.Жуковского 

III. Этап подготовки к восприятию нового материала 

Учитель: Какова же тема нашего урока? 
- С большим, известным поэтом продолжим работу на уроке.

Это В.А.Жуковский. Роль В.А.Жуковского в литературе велика. 

1. Актуализация знаний

- Что же вы знаете о В.А.Жуковском?

 Параллельно с рассказом детей учитель показывает портреты В.А.Жуковского. 


- С какими произведениями уже знакомы? Посмотрите на обложки книг с произведениями В.А.Жуковского. Среди этих произведений есть одно, которое мы с вами ещё не изучали. Это сказка «Спящая царевна». 

IV. Этап сообщения темы и целей урока

1. Постановка проблемы
- Итак, наш основной проблемный вопрос таков: 
- Действительно ли данное произведение В.А.Жуковского «Спящая красавица» - сказка?
 - В чём отличие сказки В.А. Жуковского от народной сказки?

- На сегодняшнем уроке мы попытаемся решить этот вопрос. Постараемся увидеть особенности, присущие именно этому произведению.

2. Вступительная беседа

Учитель: Как известно, «Спящая царевна» появилась в результате дружеского соревнования с А.С.Пушкиным в том, кто лучше обработает народную сказку. 
 Источником сказки «Спящая царевна» послужили литературные обработки немецких и французских сказок («Шиповник» братьев Гримм, «Красавица, спящая в лесу» Ш.Перро). Жуковский объединил эти оба варианта сказок и переложил их в стихах размером, очень близким к пушкинским сказкам «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и о семи богатырях».

V. Этап изучения новых знаний и способов деятельности, первичной проверки понимания изученного

 1. Слушание  произведения в исполнении В.Бохона (фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс») -10 – 12 мин. 
- Дома вы самостоятельно читали произведение. Послушайте ещё раз.
- Похоже ли данное произведение на какие-либо другие? На пушкинские 
сказки?
- Какое настроение вызвало у вас прочитанное произведение? Взволновало 
вас?
- Понравилось ли вам? Какие чувства вызвали различные эпизоды?
 -Какова основная мысль прослеживается в сказке?

2.Словарная работа 
 - Какие слова и выражения вам показались старинными, непонятными?
Пророк — предсказатель будущего, выполняющий волю богов.
Оплошал — недоглядел, поступил оплошно, неразумно.
Благонравна — благого, доброго, кроткого нрава.
Дотоле — до сих пор, до этого времени.
Сучить — вытягивать из кудели нить, скручивая прядь.
Хорунжий — в царской армии казачий офицерский чин.
Свита — сопровождающие, те, кто вьется вокруг главного лица.
Сном пресекся разговор — разговор прервался из-за наступившего внезапно сна.
Терновник — колючий кустарник, образующий труднопроходимые заросли.
Ланиты — щеки.
 - Что означает выражение «Сном пресекся разговор»? (Найти в тексте, чей же разговор.)

VI. Этап закрепления изученного материала

 1.Чтение-сканирование (за 20-30 с уч-ся «пробегают» глазами текст в поисках важной информации
- Стр. 70-71
- Стр. 71-72  (-Вот, глядит, отворена…). 

2.Чтение «буксир» (хорошо читающий ученик читает вслух, остальные следят; уч-к останавливается – остальные показывают слово, где остановился.)

3.Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки

- Определите жанр произведения.
- Как мы назовем сказку, у которой есть автор?
 - Поскольку создавалась «Спящая царевна» как соревнование с А.С.Пушкиным на лучшую обработку народной сказки, то важно сопоставить эту сказку с русскими народными: есть ли в сказке Жуковского зачин, присказка, концовка, повторы? Что сближает ее с народными и что отличает от народных сказок?

 (
Русскую народную волшебную сказку напоминает сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора «жил-был...», концовка: «Свадьба, пир, и я там был...»)

- Что отличает «Спящую царевну» от них?
 (
Отличие - в сказке Жуковского есть чародейки, старуха-колдунья, предсказание и колдовство, помощник, который рассказывает царскому сыну о спящей царевне. Отличает эту сказку от народной ее форма: она написана стихами, и известен ее автор. В сказке присутствует авторская позиция, особый язык сказок (поэтичный, много сравнений, особый ритм и рифма.)
- Какие сказочные и реальнее картины изображает автор?

4.Работа над содержанием, выделение выразительных средств. 
- Работа над содержанием:
- Почему на пир не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? (Докажите текстом)
 - Можно ли сказать, что двенадцатая чародейка спасла царевну от смерти? Почему?
 - Кто пробудил царевну от волшебного сна?
 - Расскажите о героях сказки.
 - Рассмотрите репродукцию картины В.М.Васнецова "Спящая царевна". Можно ли считать эту картину иллюстрацией к сказке В.А.Жуковского? Свой ответ обоснуйте. 
- В.А.Жуковский сравнивает красоту царевны с "майским цветком". Почему? 
- Какие сравнения употребили бы вы, рисуя портрет царевны? 
- Сколько лет было царевне, когда она уснула? (15)
- Сколько было лет царевне, когда она проснулась? (315)
- Какой царевну увидел принц? ( Как дитя, лежит она./ Распалилась ото сна./ Молод цвет её ланит./…) 
- Найдите строки пробуждения царевны?
- Каким изображает автор царя Матвея? Найдите в тексте эпитеты.
- Выберите из ряда эпитетов, употребленных В.А.Жуковским, постоянные эпитеты, традиционные для народных сказок: добрый царь, разумный царь, знатный пир, веселый пир, гостья жданная, пряжа тонкая, мухи сонные, гробовая тишина, дикий бор, дремучий лес, пышны гривы, детина удался, сон глубокий, сон волшебный, губки алые, руки белые, кудри черные. 
- По рифмам восстановите текст концовки сказки Жуковского.
- Свадьба, пир, и я там был
И вино на свадьбе …;
По усам вино бежало.
В рот же капли не …

                                         Физминутка

  «Считалочка»

  Раз, два, три, четыре, пять!

  Ох как весело играть!

  Руки вверх подними,

  На пальчики посмотри,

  Шире руки разведи!

  А потом их опусти!

Учитель: «Руки вперед на уровне грудной клетки». Под слова «раз, два, три, четыре, пять» дети, стоя у своих парт, свободно потряхивают кистями рук (движение сверху вниз). Под слова «ох как весело играть» — легкие хлопки в ладони; под слова «руки вверх подними» все поднимают руки, сопровождая глубоким вдохом и выдохом; под слова «на пальчики посмотри» поднимают голову, прогибая спину. Дальше под слова «шире руки разведи» разводят руки в стороны и делают глубокий вдох, под слова «а потом их опусти» опускают руки вниз и делают глубокий выдох.

5. Конкурс чтецов 

1.Чтение уч-ся понравившегося отрывка.

Гимнастика для глаз
«Маска, ты кто?» - учитель предлагает изобразить лица героев сказки в образе животных (с какими они их соотносят).

VII. Этап обобщения и систематизации знаний 

- Какие сказки тематически близки сказке В.А. Жуковского? Кто их авторы?
Что объединяет их?
- Действительно, сюжет о спящей царевне использовали многие сказочники: Ш.Перро, В.А.Жуковский, А.С.Пушкин. 

VIII. Этап контроля, самоконтроля 

 Исследовательская работа в группах

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает своё задание, на выполнение которого отводится 3 – 5 минут.

Задание для 1-й группы: Найти в сказке пословицы, поговорки, выражения, близкие к народным.
      (
«Что ни в сказке рассказать, // Ни пером не описать», «Вот царем Матвеем пир // Знатный дан на целый мир...», «во цвете лет», «Начал жить да поживать», «Веретенце, не ленись, // Пряжа тонкая, не рвись...», «Птица там не пролетит, // Близко зверь не пробежит...»)
       Задание для 2-й группы: Найти в тексте сказки книжные, литературные выражения (не встречаются в народной речи).
       (
«Блещут розы по кустам», «Зданье — чудо старины», «Молод цвет ее ланит», «Пышных комнат нет числа», «На нее находит сон; // Вместе с ней объемлет он // Весь огромный царский дом...», «Сном пресекся разговор», «Сжаты в легких сапожках // Ножки — чудо красоты», «Распалительным огнем // Жарко рдеющих ланит // И дыханьем уст облит, // Он души не удержал...»)

Задание для 3-й группы: Разложите понятия в виде цепочки-связи: авторская литературная сказка, запись сказки, прослушивание народной сказки, обработка сказки. (
Прослушивание народной сказки – запись сказки – обработка сказки – авторская литературная сказка).

IX. Этап информации о домашнем задании 

1.Выразительное чтение сказки.
2. Характеристика главных героев с цитатами из текста.
3. Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки «Спящая царевна» (встреча царевны со старушонкой, описание объятого сном замка). 
- Выберите одно из заданий на выбор.

X. Этап подведения итогов урока 

Учитель:
 - Давайте подведем итог. Как звучит проблемный вопрос урока? 
- Действительно ли произведение В.А.Жуковского «Спящая царевна» - сказка?
- В чём же отличие сказки В.А.Жуковского от народной сказки? Как называются типичные, схожие сюжеты?
- Как вы считаете, с какой целью В.А.Жуковский создал ещё одну сказку о спящей царевне?
- Чему учит эта сказка? Какую пользу можем извлечь из сказки?

XI. Этап рефлексии

Учитель:- Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке? 
- Ребята, мне понравилась ваша работоспособность сегодня. И вот какой вывод в связи с этим я сделала: 
Вы учитесь упорно, 
Стараясь двигаться вперёд!
Вы очень любознательный,
Школьники, народ!

- В.А.Жуковский, присутствуя на нашем уроке, думаю, так бы сказал: 

Вы сказку заново открыли,
И вот плоды работы той:
Вы скрытый смысл легко раскрыли -
Себе открылись вы, бог мой!
Вы каждый образ изучили,
Заданья на дом получили…
Спасибо вам! Чего же боле?
Что я смогу еще сказать? 

Поощрение уч-ся медальками “Читай-ка”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Сказка братьев Гримм Сказка Пушкина 1. Семь гномов 1. Семь богатырей 2. Мачеха трижды пытается убить падчерицу 2.Черница приходит один раз с яблочком 3. Принц случайно находит Белоснежку 3. Жених, королевич Елисей , долго ищет царевну, обращаясь к солнцу, месяцу, ветру 4. Жестокий финал: мачеху убивают 4. Мачеха умирает от тоски и зависти 5. Сказка написана в прозе 5. Написана в стихах, красивым литературным языком

Слайд 8

Русская народная сказка Литературная сказка Сходство: - построение сказки (присказка, зачин, концовка) - сюжет (динамичный, стремительный, фантастический) - положительные и отрицательные герои - конфликт развивается при помощи чудесных (фантастических) сил. народ-сказитель . 2) Различия: Конкретный человек (писатель). Сюжет, герои



Предварительный просмотр:

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым

Цели: 

-изучить случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым,                                        когда оба они выражены именем существительным в именительном падеже;

      - формировать у учащихся любовь к русскому языку и литературе;

      - закрепить навык определения  грамматической основы предложения в рассматриваемом случае.

Ход урока.

1. Орг.момент

Добрый день, дорогие ребята! Прошу вас быть максимально внимательными на сегодняшнем уроке. Ведь речь сегодня пойдет об очень важном и нужном.

2. Разминка

А для того, чтобы нам навести порядок в своих мыслях, я задам вам несколько вопросов.

-Правда ли, что в слове "парашют" нет буквы "Ю"?

-Правда ли, что в слове "цыган" нет буквы "Ы"?

-Правда ли, что в слове длинношеее три буквы "Е"?

3. Актуализация знаний

- Какой частью речи обычно выражены подлежащее и сказуемое?(подлежащее - существительным или местоимением, сказуемое - глаголом)

- Запишем предложение: В большой комнате стоял огромный стол.

- Выделим грамматическую основу предложения.(Стол стоял)

- А теперь попробуйте отгадать мою загадку.

 

Я минус в математике,

Но знак другой в грамматике.

И знаком я детворе,

А зовут меня ....

(тире)

- Именно про знак препинания "тире" сегодня и пойдет речь на нашем  уроке.

4. Объяснение новой темы.

К доске вызывается ученик. Записываем предложение.

Мой дедушка- самый лучший в мире человек.

- В каком падеже обычно стоит подлежащее?(в именительном)

- А если в предложении два существительных в именительном падеже, как вы думаете, какими членами предложения они являются?(дети могут предположить, что это однородные подлежащие)

- Но сейчас мы проверим, правы ли вы. Попробуйте определить, о ком или о чем говорится в предложении (о дедушке)

- Есть ли в предложении сказуемое, выраженное глаголом?(нет)

- Но сказуемое, ребята, в этом предложении все же есть. Это "дедушка".

Подчеркиваем, пишем, чем выражено.

- А теперь откроем учебник на стр. 158. Правило Если подлежащее и сказуемое в предложении выражены существительном в именительном падеже, то между ними ставится тире.

- Существуют слова-помощники, видя которые, вы сможете не ошибиться с постановкой тире в предложениях подобного типа. Это слова "это" и "вот". Если же эти слова отсутствуют, то мысленно мы можем подставить их в предложение для дополнительной проверки. Попробуем сделать это с тем предложением, которое мы записали.

Мой дедушка - это самый лучший в мире человек.

- Смысл предложения не изменился.

5. Закрепление

- Ребята, а теперь мы попробуем закрепить те знания, которые получили.

Начертим в тетради следующую табличку. Распределяя предложения по столбикам, не забывайте подчеркивать грамматическую основу предложения.

Сказуемое выражено глаголом

Сказуемое выражено существительным в И.п.

Я люблю играть в шахматы. Шахматы - моя любимая игра. Мой папа работает на заводе. Завод - это место работы моего отца. Рома мечтает о новой игрушке. Мечта Ромы - новая игрушка.

- Расставьте знаки препинания в данных пословицах. Подчеркните грамматическую основу. Объясните знаки препинания. Составьте схемы данных предложений (раздаточный материал на каждого ребёнка).

Баня вторая мать.

Доброе начало половина дела.

Ум одежда, которая никогда не износится.

У лжи ноги коротки.

Дружба с хорошим человеком свет, дружба с плохим змеиный яд.

Ложь зло для всех.

5. Обобщение.

- Назовите главные члены предложения?

- Чем они могут быть выражены?

- Когда между главными членами ставится тире?

6. Домашнее задание. Упражнение

7. Выставление оценок за урок. 

8. Рефлексия.

Мне понравилось на уроке…

Сегодня я понял…

Чтобы правильно ставить знаки препинания…

Тире между подлежащим и сказуемым ставится …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девятнадцатое января. Классная работа. . РЕБЯТА, ОТСТУПИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДВЕ СТРОЧКИ, ЧТОБЫ В ДАЛЬНЕЙШЕМ НАПИСАТЬ ТЕМУ УРОКА

Слайд 2

Запишем предложение: В большой комнате стоял огромный стол.

Слайд 3

Запишем предложение: В большой комнате стоял огромный стол.

Слайд 4

Тире между подлежащим и сказуемым

Слайд 5

Прослушайте и запишите предложение

Слайд 6

Мой дедушка - это самый лучший в мире человек.

Слайд 7

Сказуемое выражено глаголом Сказуемое выражено существительным в И.п. Я люблю играть в шахматы. Шахматы - моя любимая игра. Мой папа работает на заводе. Завод - это место работы моего отца. Рома мечтает о новой игрушке. Мечта Ромы - новая игрушка.

Слайд 8

Расставьте знаки препинания в данных пословицах. Подчеркните грамматическую основу. Объясните знаки препинания. Составьте схемы данных предложений Баня вторая мать. Доброе начало половина дела. Ум одежда, которая никогда не износится. У лжи ноги коротки. Дружба с хорошим человеком свет, дружба с плохим змеиный яд. Ложь



Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

Тема: Виды предложений по цели высказывания.

Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации.

Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные:

  1. Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
  2. Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
  3. формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.

Предметные:

  1. Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.
  1. Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью.
  2. Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.
  3. Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Употреблять их в речевой практике.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

  1. Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
  2. Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
  3. Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

1.Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.

2.Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

3.Извлекать нужную информацию.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.

Основные методы обучения:

  • Проблемное изложение
  • Частично-поисковый
  • Словесный
  • Самоконтроль
  • Наглядно-вербальный
  • Диалогический
  • Эвристический
  • Творческий

Ход урока.

1 этап. Организационный.

Здравствуйте, присаживайтесь. Начинается урок,

Прозвенел уже звонок,

Будем тему изучать

И пятёрки получать!

2 этап. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята! Мне передали телеграмму, с которой мы должны будем поработать на уроке. Но я никак не могу разобраться в этом тексте. Может быть, вы мне поможете?

3 этап. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  1. Не в…дал ли где на свете ты царевны м…лодой
  2. Не кручинься, Бог с тобой
  3. И ц…рица у …кна

Села ждать его одна)

Учитель: Что представлено на слайде?

Ученик: На слайде представлены предложения.

Учитель: Докажите, что это предложения.

Ученик: Это предложения, потому что они содержат высказывания о ком-либо или о чём-либо.

Учитель: Верно. А из какого произведения эти предложения? Кто автор этой сказки?

Ученик: Эти предложения взяты из произведения А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Учитель: Давайте вставим пропущенные буквы и устно объясним их написание.

(Ученики выходят к доске и вставляют пропущенные буквы)

Учитель: На какую орфограмму были пропущены буквы?

Ученик: Буквы были пропущены на орфограмму «Проверяемая безударная гласная в корне слова»

Учитель: Совершенно верно, теперь мне всё понятно, спасибо.

Учитель: Обратите внимание на следующее словосочетание, как вы его понимаете?

Ученик: Цель высказывания – это то, ради чего или зачем мы говорим то, или иное выражение.

Учитель: Верно. Попробуем определить цель высказывания предложений, с которыми мы работали. Употребляйте глаголы.

Ученик: Цели высказывания этих предложений:

  1. Спросить
  2. Попросить о чём-либо
  3. Сообщить

Учитель: Правильно, так как вы думаете, какова тема нашего урока?

4 этап. Целеполагание.

Ученик: Тема нашего урока – Виды предложений по цели высказывания.

Учитель: Верно, запишем число и тему в тетрадь. А к чему мы должны будем стремиться, что нам нужно обязательно узнать на уроке?

Ученик: Нам нужно узнать, какие виды предложений по цели высказывания бывают.

Научиться различать эти предложения.

Научиться правильно ставить знаки препинания в конце разных по цели высказывания предложений. 

5 этап. Выявление места и причины затруднения.

Учитель: Молодцы! Так вот мы с вами определяли цели высказывания предложений из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». А теперь попытаемся определить их вид по цели высказывания. Какие это предложения? Употребляйте прилагательные.

Ученик: 1. Вопросительное

  1. Побудительное (определить не могут)
  2. Повествовательное (определить не могут)

6 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: Хорошо, т.к. возникли некоторые трудности, откроем параграф 51, прочитаем его и создадим опорные сигналы, касающиеся темы урока.

(создание и представление опорных сигналов)

Учитель: Какие прекрасные и познавательные получились у нас подсказки. Молодцы!

7 этап. Реализация построенного проекта

Снова вернёмся к отрывкам из сказки Пушкина. Определи виды 2 и 3 предложения по цели высказывания. И докажем, что первое – вопросительное.

Ученик: 1. Вопросительное, потому что в нём содержится вопрос.

Побудительное, потому что содержит в себе просьбу. 

Повествовательное, потому что сообщает нам о чём – либо.

Учитель: Правильно. Рассмотрим образец рассуждения, представленный на слайде.

Образец рассуждения.

Я всегда перехожу дорогу по пешеходному переходу. Это предложение сообщает нам о чём-либо - значит оно повествовательное, в конце его ставим точку.

8 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учитель: Поработаем с учебником упр. 414. Читаем предложения. Что между ними общего?

Ученик: Общее между этими предложениями то, что все они по цели высказывания вопросительные.

Учитель: Почему?

Ученик: Эти предложения вопросительные, потому что в них задаётся вопрос, и в конце этих предложений стоит вопросительный знак.

Учитель: Верно. Запишем одно из этих предложений вместе с полной характеристикой по цели высказывания.

(дети записывают предложения)

Физкультминутка. 

(чтение получившихся ответов)

9 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель: Далее поработаем с упр. 416.

Прочитайте предложения, определите вид по цели высказывания. Одно из предложений запишите. Также запишите его характеристику по цели высказывания.

Таким образом, мы с вами дали примеры характеристик всех видов предложений по цели высказывания. Перескажем данный текст.

10 этап. Творческое задание. Работа в группах.

Учитель: Последним упражнением у нас с вами будет упр. 418.

11 этап. Домашнее задание.

Запишем домашнее задание.

Параграф 51. Упражнение 419, 420

12 этап. Рефлексия.

Что ж урок наш подходит к концу. И ещё об одном попрошу вас. У вас на столах лежат листы А4, напишите на них 3 слова или словосочетания, которые вы считаете главными в теме урока. (Пишут)

Повесьте, пожалуйста, ваши листы на доску. Итак, какие слова вы написали? (опрос нескольких учащихся)

А я посчитала главными вот какие слова: цель высказывания, повествовательное предложение.

Как видим, совпадений много, а значит, мы с вами поняли друг друга и достигли поставленных целей.

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не в…дал ли где на свете ты царевны м… лодой Не кручинься, Бог с тобой И ц … рица у … кна Села ждать его одна

Слайд 2

Цель высказывания

Слайд 3

Не видал ли где на свете ты царевны молодой? Не кручинься, Бог с тобой. И царица у окна Села ждать его одна.

Слайд 4

Двенадцатое января. Классная работа. Виды предложений по цели высказывания.

Слайд 5

Образец рассуждения. Я всегда перехожу дорогу по пешеходному переходу. Это предложение сообщает нам о чём-либо - значит оно повествовательное, в конце его ставим точку.



Предварительный просмотр:

Джаббарова Джамила Булудовна

Класс 5 г

Тема урока: Служебные части речи

Цель урока: создать условия для формирования  представления о самостоятельных и служебных частях речи .

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  • стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  •  формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
  •  формирование умения различать, классифицировать (познавательные УУД);
  •  формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания (коммуникативные УУД);
  •  формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
  •  формирование разнообразных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний по теме: «Служебные части речи».

Оборудование урока:   ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради, карточки

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

  1. Самоопределение к деятельности Орг. момент

Приветствие учителя. Настрой на плодотворную работу.

Подготовка класса к работе.

Личностные:

самоопределение,

Регулятивные:

Целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Послушайте сказку (учитель рассказывает сказку).

-Что такое морфология?. Какие части речи вы знаете?

-На прошлых уроках мы с вами говорили о самостоятельных частях речи. Соответственно, тема нашего сегодняшнего урока….

Записываем тему урока в тетради.

-Но прежде чем начать говорить о новой теме, вспомним материал предыдущих уроков

Тест

-Какие цели мы должны поставить сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы, выполняют задание.

Определяют цели урока

Личностные:

нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные:

целеполагание

Познавательные:

применение методов информационного поиска,

анализ.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные:

построение речевого суждения.

  1. Постановка учебной задачи

Читается стихотворение (выводится на экран)

-Как вы думаете, что нет так в этом стихотворении? (пропущены слова)

-Какие слова пропущены? (Предлоги, союзы, частицы)

Выполняют задание, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Выявляют место и причину затруднения.

Соотносят свои действия с используемым способом действия

Личностные:

смыслообразование

Регулятивные: 

планирование

Познавательные:

структурирование знаний,

анализ, синтез, сравнение, рассуждение.

Коммуникативные:

разрешение конфликта,

умение выражать свои мысли

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Давайте подумаем, какую функцию выполняют служебные части речи.

На экран выводятся предложения. (работа в парах)

Выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Обсуждают и выбирают оптимальный вариант.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные:

прогнозирование, контроль, коррекция.

Познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование,

структурирование знаний, классификация,  подведение под понятие.

Коммуникативные:

разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.

  1. Первичное закрепление

Задание на карточках.

-Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму

Самостоятельно выполняют задания нового типа,

осуществляют их самопроверку, сравнивают с эталоном,

выявляют и корректируют возможные ошибки,

определяют способы действий, которые вызывают  у них затруднения и им предстоит их решить.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка.

Познавательные:

структурирование знаний, рассуждение,  доказательство.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Переписать текст, вставляя пропущенные буквы. Выделить орфограммы. Найти служебные части речи,
указать их роль.

Работа в группах. Выявление признаков служебных частей речи о аналогии

Выполняют работу в группах, осуществляют самопроверку и взаимопроверку, сравнивают с данным аналогом, делают вывод

Личностные:

нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные:

Контроль, коррекция.

Познавательные:

Анализ, синтез, подведение под понятие,  выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество, разрешение конфликтов, управление поведением партнера.

  1. Включение в систему знаний и повторение.    

-Прочитайте предложения. Исправьте ошибки. (Предложения выводятся на экран).

Читают предложения, находят ошибки, доказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы, делают вывод.

Личностные:

осуществление личностного морального выбора

Регулятивные:

коррекция, оценка

Познавательные:

построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, рассуждение, доказательство

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

  1. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Дают ответы на вопросы

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание, осуществление личностного морального выбора.

Регулятивные:

оценка.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Двадцать первое ноября . Классная работа.

Слайд 3

Вспоминаем то, что знаем. 1. Что обозначает имя существительное? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 2 . Что обозначает имя прилагательное? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 3 . Что обозначает глагол? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 4. Из данных слов выберите имена существительные: а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

Слайд 4

Вспоминаем то, что знаем. 5. Из данных слов выберите имена прилагательные: а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 6. Из данных слов выберите глаголы: а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 7 . Из данных слов выберите личные местоимения: а) школа, они б) мы, её, я в) ты, слово, вы 8. Из данных слов выберите самостоятельные части речи: а) дом, мама, весёлый б) бегать, но, из в) я, около, вчера

Слайд 5

1 – а 2 – б 3 – в 4 – в 5 – а 6 – б 7 – б 8 – а Выставление оценок за тест: нет ошибок – «5» , 1-2 ошибки - «4», 3 -4 ошибки – «3» Ключ:

Слайд 6

Служебные части речи.

Слайд 7

Цели урока: Повторить служебные части речи, их правописание; определить роль предлогов, союзов, частиц в предложении и тексте.

Слайд 8

Открываем новые знания.

Слайд 9

Открываем новые знания.

Слайд 10

Открываем новые знания. Служебные части речи: Предлоги Союзы Частицы

Слайд 11

Функции служебных частей речи Книга лежит на столе. Книга лежит … столе. Отец и мать пришли домой. Отец, мать пришли домой. Отец с матерью пришли домой, и мы сели ужинать. Отец с матерью пришли домой, мы сели ужинать. Я не рассказал секрет. Я рассказал секрет.

Слайд 12

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Предлог Союз Частица связывает соединяет придаёт существительные с однородные члены и отрицательный другими словами части сложного предложения смысл

Слайд 13

Предлоги, союзы, частицы- Все встали в один хоровод, Служебные важные лица – На редкость серьезный народ. Без них обойтись невозможно, И знают об этом они. Всегда и во всем осторожны: Нигде не гуляют одни. Но исподволь и незаметно Значение свое привнесут, Здесь свяжут, а рядом разделят, Укажут и силу дадут!

Слайд 14

1. На з...ре охотник засобирался в путь. 2. Костер разг…релся, и мы пр…ладили чайник. 3. За ужином не пр…рывались ра…сказы о пред…дущих поездках. 4. Учителя и дети заинтересовались пр…заманчивым предл…жением.

Слайд 16

1.Вот тебе подушки белые подушки. 2.На горе подсолнышком выросли подсолнушки. 3.Подосинами накочке гриб вмалиновом платочке,подосиновиком звать, и его придется брать. Будь внимателен!

Слайд 17

Проверь себя! 1.Вот тебе под ушки белые подушки. 2.На горе под солнышком выросли подсолнушки. 3.Под осинами на кочке гриб в малиновом платочке, подосиновиком звать, и его придется брать.

Слайд 18

Домашнее задание. Упр. 151, упр. 154, упр. 157

Слайд 19

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет – литература                                                                   Класс -_5____________________________________                                             

Тема урока -  «Х. К. Андерсен и его сказочный мир .Сказка  « Снежная королева».».

Цели урока: знакомство с датским сказочником Х. К. Андерсеном, его сказочным миром,сказкой « Снежная королева», ее главными героями. Развивать внимание, память, творческое воображение обучающихся,пополнять их словарный запас. Прививать детям чувства взаимовыручки, ответственности за близких людей, показать на примере сказки, что такое дружба.

Задачи урока:

  • Знать понятие « литературная сказка».
  • Рассказать о датском сказочнике Х. К. Андерсене, его сказочном мире.
  • Определить сюжет сказки « Снежная королева».
  • Учить выделять черты характера героев.
  • Выявить мотивировку поступков героев.
  • Показать, как изображаются чувства и переживания главных героев.

Тип урока: усвоение нового материала.

Технология: технология коллективного способа обучения, диалоговая технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Методы: аналитическая беседа, работа с книгой, , творческое задание (сообщение), , устное рисование, выразительное чтение, словарная работа, рассказ учителя. Формы: коллективная, частично индивидуальная.

Оборудование: . Компьютер. Мультимедиапроектор. Презентация.

Этапы работы

Содержание этапа

1. Организационный момент.

Цели: Обучающиеся должны быть готовы к уроку.

Обучающиеся должны знать определение понятия «литературная сказка» .  

Проверить готовность учащихся к уроку.

Мобилизовать внимание школьников.

Ознакомить обучающихся с понятием «литературная сказка».

Методы: слово учителя, диалог, работа с литературоведческим понятием,  использование ИКТ.

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Фиксация отсутствующих, проверка состояния помещения, организация внимания и внутренней готовности учащихся.  

На доске:

Эпиграф к  уроку: «Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго человеческого сердца над злом. К. Г. Паустовский.» ( Слайд1)

- Ребята, прочтите слова К. Г. Паустовского. Что хотел сказать писатель, написав эти строки.

-  Добро всегда побеждает зло.

 С каким произведением вы познакомились дома?

- Со сказкой «Снежная королева».

Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Герда, не смотря на все трудности, спасла Кая и победила Снежную королеву.

 

 А что же такое сказка?  

-Сказка- необыкновенная история с фантастическими событиями.

Какие сказки вы знаете?

-Русские народные сказки.                                                                                                                      

 Как вы думаете, а что такое литературная сказка?

-Сказка, написанная писателем.

 Какие литературные сказки вы знаете?

- «Спящая царевна», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке» и т.д.

2. Этап целеполагания. Постановка главной проблемы.

Цели:

Понимать поставленные цели.

Ввести обучающихся в атмосферу урока, привлечь их к пониманию цели на уроке.

Метод, приемы, технологии: использование ИКТ.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о датском сказочнике Х.К.Андерсене, его прекрасном, волшебном мире сказок, убедимся в том, что Добро побеждает зло.

3.Знакомство с Х. К Андерсеном и его сказочным миром .

Цели:

Рассказать о великом сказочнике.

Знать  сказки писателя.

Должны уметь правильно отвечать на поставленные вопросы.

Дать  представление о трудной жизни сказочника и великой силе его сказок.

Развивать на уроке творческую и познавательную активность учащихся.

Формировать коммуникативные навыки учащихся.

Воспитывать любовь к  литературе.

Методы, приемы, технологии: диалог, беседа, сообщение учащихся, использование ИКТ.

При оценивании учитываются  правильность устных ответов, умение вести диалог, умение говорить.

Тема нашего урока «Х. К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка  «Снежная королева». (Слайд3).

Ребята, что вы знаете о Х. К. Андерсене? (Сообщение учителя).

Ханс Кристиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Родился будущий сказочник в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их по-своему, приукрашивал и в новом виде рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ханса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Когда он подрос, чем только он ни занимался — и башмаки чинил, и певцом был, и в школу танцев ходил. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар.

 В 20 лет он решил, что главное в его жизни – поэзия. Написал несколько книжек стихов.

В 1835 году вышел первый сборник его сказок. Они быстро облетели весь свет. 

Всего Андерсен написал 170 сказок. За свою жизнь он совершил 29 путешествий, побывал во многих странах Европы, в Азии и даже добрался до Африки. Ему поставили несколько памятников. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ханса Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.

(Слайды4-8).

 Какие сказки Андерсена вы знаете?

 - «Огниво», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Русалочка». (Слайд 9).

Назовите сказочных героев, созданных великим писателем.

-Русалочка, Дюймовочка, Оловянный солдатик, Гадкий утенок и т.д.

Из каких они сказок?

Кто из героев сказок вам понравился больше? Чем?

-Гадкий утенок, который превратился в прекрасного лебедя;Русалочка,которая погибла ради своего любимого.

Давайте с вами попробуем проникнуть в удивительный сказочный мир сказок Андерсена. Вспомните сказку «Дюймовочка».

Какая она?

-Маленькая девочка, очень хорошенькая собой…

 Как складывается ее судьба?

-Ее крадет страшная жаба, потом она попадает к мыши, которая хочет выдать ее замуж за крота.

Кто помогает Дюймовочке?

-Ласточка, потому что Дюймовочка ее спасла.

Что помогает Дюймовочке: волшебство или преданность друзей?

-Преданность друзей,взаимовыручка.

Вывод: в сказках Андерсена главную роль играет не волшебство, а черты характера главных героев.

4. Физкультминутка.

Цели,  которые должны быть достигнуты обучающимися на данном этапе урока:

  • Смена  умственной работы на физическую нагрузку.

Цели и задачи, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока:

Способствовать здоровьесбережению обучающихся.

Сели, встали.

Сели, встали.

Ручки к солнышку подняли.

Повернулись, улыбнулись.

И за парты вновь вернулись.

5.Работа над сказкой « Снежная королева».

Цели,  которые должны быть достигнуты обучающимися на данном этапе урока:

  • Уметь вести диалог.
  • Уметь работать с текстом.
  • Уметь подтверждать ответ примерами из текста.
  • Выявить мотивировку поступков героев.
  • Определить характер отношений героев.
  • Уметь  размышлять  о дружбе, любви, самопожертвовании.

Цели и задачи, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока:

  • Развивать технику чтения.
  • Развивать умение работать с текстом.
  • Развивать логическое мышление.
  • Формировать личностные качества обучающихся: коммуникабельность, справедливость, доброту.  
  • Формировать навык исследовательской работы.
  • Воспитывать чувство дружбы,самопожертвования ради дорогого человека.

Методы, приемы, технологии: поисково-исследовательская работа, диалог, беседа, работа с текстом, работа с таблицей, выразительное чтение.


« Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность,отзывчивость и доброту!» Х. К Андерсен (Слайд 10)

-Дома вы читали сказку « Снежная королева».Понравилась ли она вам? Чем? Как построена сказка?( Сказка в семи историях)

Работа по содержанию сказки:

1)-Вы хорошо ее помните? Случилось так, что злой тролль перепутал страницы сказки, нарушил ее содержание. Давайте восстановим.(Слайды 11, 12)

1.История первая,в которой говорится о зеркале и его осколках.

2.История вторая. Мальчик и девочка.

3.История третья. Принц и принцесса.

4. История четвертая.Маленькая разбойница.

5.История пятая.Цветник женщины, умевшей колдовать.

6.История шестая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.

7. История седьмая.Лапландка и финка.(Слайд и карточки)

- Молодцы,хорошо знаете сказку. Продолжим.

2)-Сейчас мы проведем небольшую викторину по сказке , чтобы проверить хорошо ли вы запомнили героев.

1. У кого из героев сказки была большая расписанная цветами шляпка?

-Старушка, умевшая колдовать.

2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью.

-Жена придворного ворона.

3.Она была ростом с Герду, но сильнее и шире ее в плечах.

-Маленькая разбойница.

4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира.

-Снежная королева.

5.Из льдинок он складывал слова.

-Кай.

6.Бедная девочка осталась одна, без башмаков. без рукавиц.

-Герда.

Молодцы, хорошо знаете героев сказки.

3)-Выборочное чтение.

- Ребята, назовите главных героев сказки. Давайте в тексте найдем описание их внешности,поступки.

Снежная королева:(история2, стр 198,стр.201)

-Какая она?

-«Она была так прелестна и нежна, но изо льда,…, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».

 Хотели бы вы попасть в в чертоги Снежной королевы? Почему?(Слайд 13)

Посмотрите на свои рисунки. Почему в них присутствует синий цвет?

-Это цвет снега, холода.

Кай (история2,стр 198, стр 199, стр200, стр.222)

-Каким вы видите Кая в начале сказки?

-Добрым, ласковым, умеющим защитить своих родных.

 Что случилось с ним потом?

-Он стал злым.

Виноват Кай в том, что с ним произошло?

-Нет. Виноват осколок зеркала, попавший Каю в сердце и превративший его в ледяное.

Кто помогает Каю стать опять обычным мальчиком?

Герда, которая пошла его спасать.( Слайд 14)

Герда (история 3, стр.203,стр 207 и т.д.)(Слайд 15)

Какой вы представляете себе Герду?

-Доброй, ласковой, храброй, любящей своего названого брата, готовой на самопожертвование ради Кая.

6. Обобщение и систематизация знаний

Цели,  которые должны быть достигнуты обучающимися на данном этапе урока:

  • Уметь делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Цели и задачи, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока:

  • Обобщить и систематизировать информацию.

Критерии оценок: умение обобщать, делать выводы, эмоциональность ответа, оперативность мышлению, умение сотрудничать,        взаимопомощь, умение отстаивать собственную точку зрения, творческий подход, парадоксальность мышления, богатство ассоциаций, умение практически применять знания.

Методы, приемы, технологии: беседа,   использование ИКТ.

4-Как вы думаете, что заставило Герду отправиться в такой длинный и долгий путь? (Ее любящее. Горячее сердце подтолкнуло Герду к такому шагу. Герда верила, что Кай жив, и она обязательно должна ему помочь).

-Какими качествами должна была обладать Герда, чтобы так стойко преодолеть все трудности? ( Быть сильной, смелой,верной, преданной дружбе).

- Представьте себе, если бы вы оказались на месте Герды. Смогли бы поступить так же. как она?

-Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы? (У Снежной королевы- холодное сердце, а у Герды-горячее.Герда-воплощение лучших человеческих качеств. Поэтому она побеждает зло, отвоевывает Кая у Снежной королевы).

5)Итог урока:

- Вернемся к эпиграфу урока:: «Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго человеческого сердца над злом. К. Г. Паустовский.»

У нашей сказки счастливый конец, как, наверное, и во всех сказках: Добро побеждает зло. Сердце нашего героя стало опять горячим, добрым. Человек с горячим сердцем способен на многое: на внимательное отношение к людям , горячее участик в их заботахи проблемах.Горячее сердце-величайшая ценность в жизни, настоящее сокровище. Оно дает человеку огромную силу, делает его непобедимым.

Герои сказки Андерсена добиваются счастья благодаря мужеству, мудрости, доброте,а не с помощью волшебных сил. В этом и состоит сказочный мир Андерсена.

7. Домашнее задание.

 Цели,  которые должны быть достигнуты обучающимися на данном этапе урока:

  • Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Цели и задачи, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока:

  • Составит рассказ о писателе
  • Подготовить выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы».

Описание методов организации работы обучающихся: 

Методы: устный рассказ, использование ИКТ.

 -К следующему уроку вы должны:

1) Подготовить рассказ о писателе;

2)Подготовить выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы».(Слайд 17)

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цели,  которые должны быть достигнуты обучающимися на данном этапе урока:

  • Обучающиеся должны адекватно воспринимать оценку своей деятельности, оценивать себя объективно.

Цели и задачи, которых хочет достичь учитель на данном этапе урока:

  • Способствовать развитию у обучающихся самокритики.

Методы, приемы, технологии: беседа,   самоконтроль.

В беседе с учителем дети дают оценку своей работы на уроке, выслушивают оценки учителя, вспоминают основные этапы урока (в случае затруднения учитель помогает  детям). Учитель отмечает даже небольшие успехи каждого из обучающихся.

- Оцените свою работу на уроке? Достигли ли вы цели, решили проблему урока? Активно ли вы работали на уроке?

  - Молодцы! Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« А ндерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго человеческого сердца над злом». К.Г. Паустовский

Слайд 2

Литературная сказка-сказка, написанная писателем

Слайд 3

Тема урока: «Х. К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева».

Слайд 6

Ханс Кристиан Андерсен

Слайд 9

Сказки Х. К. Андерсена

Слайд 10

Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту! Х.К.Андерсен

Слайд 11

Восстановите содержание сказки История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках. История вторая. Мальчик и девочка. История третья. Принц и принцесса. История четвертая. Маленькая разбойница. История пятая. Цветник женщины. Умевшей колдовать. История шестая. Что случилось в чертогах снежной королевы и что случилось потом. История седьмая. Лапландка и финка.

Слайд 12

Содержание сказки История первая, в которой говорится о зеркале и его осколках. История вторая. Мальчик и девочка. История третья. Цветник женщины, умевшей колдовать. История четвертая. Принц и принцесса. История пятая. Маленькая разбойница. История шестая. Лапландка и финка. История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.

Слайд 13

Снежная королева

Слайд 14

Кай

Слайд 15

Герда

Слайд 16

Домашнее задание 1) Подготовить рассказ о писателе. 2) Подготовить выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку "обобщение знаний о предельных и непредельных углеводородах"

Обобщение помогает установить более или менее широкие связи между темами отдельных уроков, целыми разделами, понять системный характер изучаемого предмета, поднять на новый уровень мышление учащихся. ...

конспект и презентация урока "«Определение однородного тригонометрического уравнения 1 степени»"

вначале урока игра, потом объяснение новой темы с использованием опорных конспектов...

Конспект и презентация к уроку физкультуры. «Методический материал по спортивным играм. Настольный теннис»

Аннотация:   По предмету физическая культура в раздел спортивные игры включены уроки по игре в настольный теннис. У игры в настольный теннис есть масса своих достоинств. Это спорт, поле...

Конспект и презентация по цветоводству "УХОД ЗА РОЗАМИ ОСЕНЬЮ" 7 класс

Данный конспект урока является одним из сериии уроков по цветоводству и входит в раздел :"Уход за розами."  Предложенный материал сопровождается красочной презентацией.  Начало урока, опреде...

Конспект и презентация к занятию "Болтовое соединение"

Конспект и презентация к занятию "Болтовое соединение" к разделу "Машиностроительное черчение" по теме "Резьбовые соединения"....

Конспект и презентация открытого урока по швейному делу "Соединение гладкого накладного кармана с основной деталью"

Конспект и презентация к открытому уроку по теме "Соединение гладкого накладного кармана с основной деталью"...

Разработка конспекта и презентации к уроку учебной практики "Изготовление обложки для паспорта"

Конспект урока и презентация с инструкционно-технологической картой...