Конспект и презентация по цветоводству "УХОД ЗА РОЗАМИ ОСЕНЬЮ" 7 класс
план-конспект урока по теме
Данный конспект урока является одним из сериии уроков по цветоводству и входит в раздел :"Уход за розами." Предложенный материал сопровождается красочной презентацией. Начало урока, определение целей и темы урока проводится в виде кроссворда и позволяет учащимся самим найти и установить тему и цели урока, определить круг тех знаний которыми они овладеют на этом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_uhod_za_rozami_osenyu.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Уход за розами.
Задачи:
1.Познакомить с основными видами и способами ухода за розами в осенний период. Познакомить и научить практическим действиям по черенкованию роз.
2. Развитие и коррекция умения действовать по заданному алгоритму, умения выполнять действия с натуральными объектами.
3. Воспитание аккуратности при самостоятельной работе, интереса к изучаемому предмету.
Оборудование и материалы: проектор, экран, памятки по уходу за розами, раздаточные карточки, канцелярский нож, вода, почва, черенки розовых кустов.
Ход урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой – «Смайлики»
( учащиеся, с помощью смайликов определяют своё настроение, зарисовка на полях тетради) (Слайд 1)
- Определение темы и целей урока.
Для того, чтобы определить тему нашего урока вам необходимо расшифровать кроссворд. (слайд 2)
18 | 16 | 14 | 1 | 26 | 12 | 1 | ||
16 | 5 | 21 | 3 | 1 | 15 | 25 | 10 | 12 |
9 | 6 | 2 | 13 | 10 | 15 | 1 | ||
1 | 19 | 20 | 18 | 1 |
Учащиеся с помощью алфавитных подсказок расшифровывают кроссворд. (Слайд 3)
р | о | м | а | ш | к | а | ||
о | д | у | в | а | н | ч | и | к |
з | е | б | р | и | н | а | ||
а | с | т | р | а |
А теперь по вертикали найдите название красивого цветка – РОЗА.
И так тема нашего урока «Роза и уход за ней в осенний период». Сегодня мы узнаем основные приемы ухода за розами осенью, узнаем способы размножения роз и научимся выполнять их черенкование.
*)Просмотр видеоролика « Как выращивают розы»
(Слайд 4)
- Повторение и актуализация знаний учащихся
- Назовите основные группы роз.
А) садовые розы (Слайд 5)
Б) вьющиеся розы (Слайд 6)
В) клумбовые розы (Слайд 7)
Г) полиантовые розы (Слайд 8)
Д) домашние розы (Слайд 9)
- Учащиеся дают общую характеристику каждой группе:
*где растут?
*какой высоты достигают стебли?
*как формируется куст?
*какие и сколько образуются цветки?
*где выращиваются?
4. Работа по новой теме.
*)Просмотр видеоролика « УДачные советы. Подготовка роз к зиме.»
(Слайд 10)
ФИЗМИНУТКА для снятия общего утомления.
- Обсуждение способов ухода за розами осенью и оформление памятки по уходу за розами.
(слайд 11)
- «Накормить» большим количеством калийных и фосфорных удобрений
- Произвести сезонную обрезку (Слайд 12)
- Проверить вредителей
- Произвести зимнее укрытие
-окучивание (слайд 13, 14)
-укрытие лапником, материалом (слайд 15)
5.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
*просмотр видео ролика «Черенкование роз» (слайд 16)
-повторение техники безопасности при работе с ножом
- показ учителем приема черенкования с детальным объяснением. (слайд 17)
- выполнение черенкования учениками
- Учитель оказывает помощь и индивидуально показывает приемы черенкования.
- Учащиеся III группы выполняют самостоятельно только предварительную подготовку черенков, обрезание черенка они выполняют под контролем учителя.
- часть черенков учащиеся прикапывают, другую часть ставят в воду для укоренения.
6.Оформление памятки по уходу за розами (раздел черенкование)
О, роза дивная моя!
Цветок надежды и любви,
что нежной розою зовётся.
Тебе слагаем оды мы
и в песнях о тебе поётся.
Чудесна сила твоих чар,
нектар твой нежен и прекрасен.
Тебя мы преподносим в дар,
хоть стебель твой колюч, опасен.
О, роза дивная моя !
В моём саду благоухая,
даёшь нам счастье созерцать
все радости земного Рая!
Прозрачность нежных лепестков,
что так нежны и так пахучи,
но не щадишь ты наших рук.
Стан недоступен и колючий.
7.Рефлексия. Какое настроение у учащихся?
Чем занимались?
Что нового узнали?
Что получилось?
Какие трудности испытывали?
8. Итог урока. Оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 8 классе
Тема программы: Обойные работы.Тема урока: Подготовка обоев к наклеиванию.Цели урока: Повторить материал по теме: Обои, фризы и бордюры....
Конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе
План-конспект урока по английскому для 2 класса на тему "Спорт и спортивные игры"УМК М.З. Биболетова 2 класс...
Конспект открытого урока по французскому языку в 8 классе по теме: «Le cinéma et la télévision»
В данном материале представлен конспект открытого урока по французскому языку по теме "Le cinéma et la télévision" , который проводился в 8 классе....
План-конспект урока по физической культуре в 4 «Б» классе Тема: «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»
Задачи урока:1. Обучение преодолению гимнастической полосы препятствий.2. Формирование правильной осанки.3. Во...
Конспект открытого урока литературного чтения ( «Школа России», 1 класс).
Тема: Я и мои друзья.Ю Ермолаев. «Лучший друг».Цели:Знакомство с произведение Ю. Ермолаева «Лучший друг» и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.Задачи:1.Совершенствовать навы...