Конспект и презентация открытого урока по швейному делу "Соединение гладкого накладного кармана с основной деталью"
методическая разработка

Балакина Ирина Ивановна

Конспект и презентация к открытому уроку по теме "Соединение гладкого накладного кармана с основной деталью"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Богородская школа №8»

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО   УРОКА  

ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ

в 6 классе

НА  ТЕМУ:

«СОЕДИНЕНИЕ ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА

С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ»

Выполнила: учитель

профессионально-трудового обучения

первой квалификационной категории

Балакина Ирина Ивановна

2019-2020 уч. год


Раздел программы: «Обработка  и соединение накладного кармана с основной деталью»

Тема урока: «Соединение гладкого накладного кармана с основной деталью».

Цель урока: Ознакомление учащихся с технологическими приемами соединения гладкого накладного кармана с основной деталью на образце, с последующим их выполнением.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить обучающихся со способами закрепления карманов;

- способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся по технологии соединения  накладного кармана с изделием.

Коррекционно – развивающие:

- развивать познавательные способности обучающихся, способность самостоятельно работать на уроке;

- развивать логическое мышление, умение сравнивать;

- развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию;

- развивать зрительный и измерительный контроль при анализе качества выполненной работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к профессии;

- воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.

Оборудование урока:

Образец, технологическая карта обработки накладного кармана, виды

накладных карманов, инструкционные карты, инструменты и

приспособления для ручных швейных работ, шв. машины, оборудование для ВТО,

тетрадь, детали кроя (карман, основная деталь).

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока.

I. Оргмомент- 3 мин.

Здравствуйте, ребята. Кто сегодня дежурный?

Дежурный называет число и месяц.

Называет отсутствующих. Класс к уроку готов.

II. Повторение пройденного материала 

1. Актуализация опорных знаний:

1. Какую тему мы изучали в течение нескольких уроков?    (слайд 2)

Накладные карманы

2. Какие карманы называются накладными?

Карманы, которые накладывают на изделие и соединяют с ним.

3. Для чего служат карманы?        (слайд 3)

Они служат для временного хранения различных мелких предметов, необходимых человеку и для отделки одежды.

4. На какие два вида делятся накладные карманы.

Гладкие накладные карманы, накладные с отворотом

5. Какие вы знаете виды отделки карманов?  

Кружево, вышивка, тесьма, косая бейка, аппликация, обтачка, оборка

6. Назовите срезы кармана? (работа у доски)    (слайд 4)

А) верхний срез

Б) боковой срез

В) боковой срез

Г) нижний срез

Назовите, какие карманы бывают по форме нижнего среза?        (слайд 5)

(работа у доски)    Прямоугольные, закругленные, фигурные.

У вас было домашнее задание: найти пословицы,  в которых есть слово карман.

(ответы уч-ся)

Давайте повторим этапы изготовления кармана, т.е. последовательность технологических операций при изготовлении кармана:           (слайд 6)

ТЕСТ

Вопрос : Укажите правильную последовательность технологических операций

при изготовлении кармана:

а) заметать боковые срезы кармана по намеченным линиям

б) приутюжить карман с изнаночной стороны

в) застрочить верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом

г)  заметать нижний срез кармана по намеченной линии

д) заметать припуск на подгибку верхнего среза по намеченной линии

Ответ: (двагб) 

Итак: мы изучили и повторили с вами виды накладных карманов,

форму карманов, обработку верхнего, боковых и нижнего срезов

гладкого накладного кармана.

Давайте посмотрим на изделие и определим, что дальше нам делать с

карманом.

Уч.: Соединить его с изделием. Правильно!

III. Сообщение темы и цели урока.        (слайд 7)

Тема урока: «Соединение гладкого накладного кармана с основной деталью».

Цель урока: Ознакомление учащихся с технологическими приемами соединения гладкого накладного кармана с основной деталью на образце.

На уроке я познакомлю вас с технологией соединения гладкого накладного кармана с основной деталью, рассмотрим способы закрепления кармана.

На практической работе вы будите учиться соединять карман с деталью.

Для этого от вас потребуется внимание, аккуратность, желание выполнить работу качественно.

Откроем тетради. Поставим число, запишем тему урока.

IV. Изучение нового материала 

Давайте подумаем и составим план нашей работы :

1. Определить место расположения кармана

2. Соединить карман с основной деталью (ручные работы, машинные

работы)

Выполнить влажно – тепловую обработку кармана.

Мастер-класс (наглядный показ учителем):            (слайд 8)

Как сделать так, чтобы карман был пришит ровно, в определенном месте?

Мы должны определить место расположения кармана

Для этого мы сначала должны подготовить основную деталь к работе ( определить долевую нить, верхний срез, нижний срез - подписать  В., Н.) Обратить внимание на рисунок ткани.

 Как вы думаете, для чего мы находим долевую нить, верхний, нижний срез?

Долевая нить на кармане и основной детали должны иметь одно направление

1. Методом сложения нужно определить середину основной детали, приутюжить и проложить строчку прямых ручных стежков

Приутюжить (словарь) 

2. С помощью шаблона наметить место расположения кармана на изнаночной стороне.  

Шаблон (словарь)- это деталь кармана в готовом виде, выполненная из картона .

Совместить середину на изделии и шаблоне.

3. С помощью мела или карандаша выполнить разметку кармана.

По разметке кармана выполнить строчки прямых стежков.

4. Наложить карман на лицевую сторону по разметке, приколоть булавками, наметать.

Наметать (словарь) – временное соединение двух деталей, наложенных одна на

другую, прямыми стежками.

5. Настрочить карман, поворачивая деталь в углах на игле, закрепляя начало и конец строчки машинной закрепкой.

Настрочить (словарь) – прокладывание машинной строчки при наложении одной

детали на другую для их соединения.

Физкультминутка (2 мин.)      (слайд 9)

Перед началом практической работы давайте повторим правила по ТБ:

(слайды 10,11)

Сели шить мы за машину.

Держим ровно корпус, спину.

Пальцы – дальше от иголки,

Под косынку спрячем чёлки.

Давайте повторим все вместе:

- Хранить булавки в определённом месте. 

- Чтоб не болели зубы и живот, -Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы

Кольцами к себе.

Передаю я ножницы

Кольцами к тебе. 

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку, поскорее ты поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.

Не оставь утюг включённым в кабинете до утра. 

- Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

(Выделенные фразы произносят дети).

V. Практическая работа.        (слайд 12,13,14,15)

Раздаю задания (образцы).

Итак, перед вами на экране этапы соединения кармана с основной деталью. Давайте их вспомним:

- назовите этапы соединения кармана?

- как закрепляют верхние углы кармана?

Молодцы: Вот этой работой займемся практически.

К выполняемой работе предъявляются определенные требования к качеству

работы. Давайте подумаем, какие требования к качеству работы мы

предъявим к своей работе? (слайд на экране) (слайд 16)

Можете пользоваться инструкционными картами (у вас на столах) и

сравнивайте свою работу с требованиями к качеству.

Приступаем к заданию.

Настрачивают карман - Прокладывают машинную строчку на расстоянии 2 мм от края подгиба.

Выполняют закрепку. Верхние углы кармана закрепляют двойной строчкой..

Удаляют нитки временного назначения, приутюживают.

VI. Целевые обходы рабочих мест:

Проверка организации рабочих мест: рабочий стол, инструменты и приспособления, соблюдение правил охраны труда, ТБ при выполнении задания.

 Оказание помощи отстающим учащимся.

 

VIІ. Итог урока. 

Проверка качества работы

1. Проверяют свои работы, работы товарищей (самопроверка, взаимопроверка)

2. Итог работы учителя.        (слайд 17)

Что вы сегодня делали на уроке?

Какой этап работы вам показался сложнее?

Что осталось непонятного?

3. Результат урока и его оценка.

Итак, вы познакомились сегодня со способом соединения гладкого

накладного кармана с основной деталью. Я считаю, что в жизни вам это

пригодится, так как мы будем шить в дальнейшем различные изделия  -фартук с нагрудником, халат. Знания, полученные вами, пригодятся вам в дальнейшей работе.

Молодцы, урок закончен.

4. Домашнее задание (2мин.) 

Разгадать кроссворд (раздаются карточки-задания)

Карточка – задание

Вопросы:

1. Что поможет раскроить карман? (выкройка)

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана? (закрытым)

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана? (припуски)

4. При подготовке кармана что нужно сделать с боковыми и нижним

срезами? (заметать)

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать? (приметать)

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот-

он и режет и стрижёт. (ножницы)

Карточка – задание

Вопросы:

1. Что поможет раскроить карман?  

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана?

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана?  

4. При подготовке кармана что нужно сделать с боковыми и нижним

срезами?

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать?  

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот-

он и режет и стрижёт.  

Карточка – задание

Вопросы:

1. Что поможет раскроить карман?  

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана?

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана?  

4. При подготовке кармана что нужно сделать с боковыми и нижним

срезами?

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать?  

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот-

он и режет и стрижёт.  

Карточка – задание

Вопросы:

1. Что поможет раскроить карман?  

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана?

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана?  

4. При подготовке кармана что нужно сделать с боковыми и нижним

срезами?

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать?  

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот-

он и режет и стрижёт.  

Пословицы и поговорки:

«Считай деньги в своём кармане».

• «Не надейся Роман на чужой карман» (учись деньги зарабатывать самостоятельно).

• «В карман за словом не полезет» (находчивый в разговоре).

• «Не по карману...» (очень дорого).

• «Держи карман шире!».

• «Набить себе карман».

• «Из чужого кармана платить легко» .

План работы. 1.Определить место

расположения

кармана.

2.Соединить карман

с основной деталью

(ручные работы,

машинные работы).

3.Выполнить

влажно – тепловую

обработку кармана.

ТЕСТ

Вопрос: Укажите правильную последовательность технологических операций

при изготовлении кармана: 

а) заметать боковые срезы кармана по намеченным линиям

б) приутюжить карман с изнаночной стороны

в) застрочить верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом

г)  заметать нижний срез кармана по намеченной линии

д) заметать припуск на подгибку верхнего среза по намеченной линии

ТЕСТ

Вопрос: Укажите правильную последовательность технологических операций

при изготовлении кармана:

а) заметать боковые срезы кармана по намеченным линиям

б) приутюжить карман с изнаночной стороны

в) застрочить верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом

г)  заметать нижний срез кармана по намеченной линии

д) заметать припуск на подгибку верхнего среза по намеченной линии

ТЕСТ

Вопрос: Укажите правильную последовательность технологических операций

при изготовлении кармана:

а) заметать боковые срезы кармана по намеченным линиям

б) приутюжить карман с изнаночной стороны

в) застрочить верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом

г)  заметать нижний срез кармана по намеченной линии

д) заметать припуск на подгибку верхнего среза по намеченной линии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы для повторения 1

Слайд 2

Один пришит для красоты, Другой для дела нужен - В него платок положишь ты, Когда зимой простужен. 2

Слайд 3

Карман деталь одежды, предназначен для переноски и хранения мелких предметов. 3

Слайд 4

Назовите срезы накладного кармана 4

Слайд 5

По форме нижнего среза накладные карманы бывают: 1 2 3 5

Слайд 6

Укажите правильную последовательность технологических операций при изготовлении кармана: заметать припуск на подгибку верхнего среза по намеченной линии застрочить верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом заметать боковые срезы кармана по намеченным линиям заметать нижний срез кармана по намеченной линии приутюжить карман с изнаночной стороны 6

Слайд 7

ЦЕЛЬ УРОКА: Ознакомление учащихся с технологическими приемами соединения гладкого накладного кармана с основной деталью на образце. ТЕМА УРОКА: «Соединение гладкого накладного кармана с основной деталью» 7

Слайд 8

8 План работы 1. Методом сложения нужно определить середину основной детали, и проложить строчку прямых ручных стежков. 2. С помощью шаблона наметить место расположения кармана на изнаночной стороне. Шаблон (словарь) - это деталь кармана в готовом виде, выполненная из картона . Совместить середину на изделии и шаблоне. 3. С помощью мела или карандаша выполнить разметку кармана. По разметке кармана выполнить строчки прямых стежков. 4. Наложить карман на лицевую сторону по разметке, приколоть булавками, наметать . Наметать (словарь) – временное соединение двух деталей, наложенных одна на другую, прямыми стежками. 5. Настрочить карман, поворачивая деталь в углах на игле, закрепляя начало и конец строчки машинной закрепкой. Настрочить (словарь) – прокладывание машинной строчки при наложении одной детали на другую для их соединения.

Слайд 9

9 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 10

10 Т ехника Б езопасности Сели шить мы за машину: Держим ровно корпус, спину . Пальцы – дальше от иголки , Под косынку спрячем чёлки . Давайте повторим все вместе: - Хранить булавки в определённом месте . - Чтоб не болели зубы и живот, - Не брать иголки и булавки в рот .

Слайд 11

11 Т ехника Б езопасности На стол кладу я ножницы - Кольцами к себе. Передаю я ножницы - Кольцами к тебе. Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда. Положишь их разомкнутыми – может быть беда! Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг, На подставку, поскорее ты поставь утюг! Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура. Не оставь утюг включённым в кабинете до утра.

Слайд 12

12 Практическая работа 1. Наложить обработанный карман на основную деталь по намеловке, совместив линию середины основной детали с линией середины кармана. Приколоть карман булавками.

Слайд 13

2. Наметать карман, удалить булавки Практическая работа 13

Слайд 14

3. Настрочить карман на основную деталь отделочной строчкой на расстоянии 2 мм от края подгиба. В начале и в конце отделочной строчки выполнить машинные закрепки. Практическая работа 14

Слайд 15

4. Удалить нитки временного назначения. Приутюжить. Практическая работа 15

Слайд 16

1. Карманы должны быть одинакового размера и формы; 2. Верхний срез и углы должны быть аккуратно обработаны; 3. Строчка должны быть ровной, ширина шва равномерной; 4. В начале и конце машинной строчки должны стоять закрепки. Требования при обработке карманов: 16

Слайд 17

ЛЕСТНИЦА ЛИЧНОГО УСПЕХА Я НЕ ЗНАЛ… Я УЗНАЛ… Я НАУЧИЛСЯ… МНЕ БЫЛО ТРУДНО… Я СМОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ … 17

Слайд 18

18 Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока по производственному обучению по профессии "Сварщик (электросварочные и газоварочные работы)"

Эта презентация может послужить как методическое пособие для создания открытого урока по производственному обучению....

конспект урока Тема: "Виды кокеток, способы ее соединения с основной деталью".

"Виды кокеток, способы ее соединения с основной деталью"....

презентация к уроку материаловедение швейного производства "Волокна растительного происхождения. Их свойства"

На уроке рассматриваются натуральные волокна растительного происхождения, используемые в текстильной промышленности, их применение и основные свойства....

Открытый урок по швейному делу "Салфетка"

План-конспект урока по швейному делу для 5 класса. Тема урока "Салфетка"...

Презентация открытого урока на тему "Техника вышивания в якутском национальном стиле" по МДК 02.03 Конструирование швейных изделий в якутском национальном стиле Группа 29.02.04 КМиТШИ

Презентация открытого урока на тему "Техника вышивания в якутском национальном стиле" по МДК 02.03 Конструирование швейных изделий в якутском национальном стиле Группа 29.02.04 КМиТШИ П...

Открытый урок по швейному делу "«Пошив грелки на чайник». Практическая часть.

Грелка на чайник–предмет незатейливый. Это был сшитый из тёплой ткани колпак. Внешний вид зависел от фантазии того, кто её делал. Своими руками рукодельницы могут связать грелку на чайник крючко...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"

Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...