Профилактическая психолого-педагогическая программа "Гармония" для подростков 15-16 лет
рабочая программа
Профилактическая психолого-педагогическая программа "Гармония" для подростков 15-16 лет разработана для студентов 1курса. Целью данной программы является: профилактика и коррекция эмоциональных нарушений посредством арт-терапевтических методов, а также формированию навыков успешного поведения в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактическая психолого-педагогическая программа "Гармония" для подростков 15-16 лет | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью данной программы является: профилактика и коррекция эмоциональных нарушений посредством арт -терапевтических методов, а также формированию навыков успешного поведения в социуме. Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи: 1.Формирование позитивной «Я» концепции и адекватной самооценке подростков, уверенного образа себя; 2. Снятия чрезмерного напряжения, тревожности, враждебности, агрессивности; 3. Оказание помощи подросткам в лучшем понимании, осознании, контроле и выражении своих чувств; 4. Развитие межличностных навыков и отношений.
Структура и содержание программы Программа рассчитана на студентов 1-2 курсов, в возрасте 15-16 лет. Образовательный блок – 3 занятия. Супервизорский блок – 10 занятий. Интервизорский блок – 6 занятий. Индивидуальные консультации по запросу.
Образовательный блок Тематическое планирование Мероприятия Время Содержание Пояснение Мини – лекция №1 20 мин. Арт-терапия (от англ. Art –искусство, therapy – терапия, лечение)- это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние студента
Образовательный блок Мероприятие Время Содержание Пояснение Мини- лекция № 2 20 мин. Основные виды арт-терапии Изотерапия; Танцевальная терапия; Библиотерапия; Драмотерапия. Мини- лекция № 3 20 мин. Основные виды арт-терапии Фото и видео терапия; Музыкотерапия.
Супервизорский блок. Изотерапия Тематическое планирование Мероприятие Время Содержание Пояснение «Рисование в паре» 10-15 мин «Проблема и ее решение». «Опасное путешествие» На данном этапе участники рассматривают искусство как терапевтический фактор www . live-and-learnru «Рисование под музыку» 30 мин. Рисунки под медиативную музыку. Передаем музыку в рисунке.
Супервизорский блок. Изотерапия Тематическое планирование Мероприятия Время Содержание Пояснение «Карта моей жизни» 25 мин. Упражнения для работы с личными границами toxica . livejournal . com>212136 . html «Портреты» 30 мин. Диалог с собственным «Я» gz . raz-vmeste . ru «Совместный проект» «Коллаж» 30 мин. Используется на начальных этапах работы в арт -терапевтическом режиме. inpsycho . ru «Фреска» 25-40 мин. Поведенческие и эмоциональные аспекты. Раскрасски «Антистресс» Teachmeplease . ru
Супервизорский блок Танцевальная терапия Тематическое планирование Мероприятие Время Содержание Пояснение Танцевальный фитнес 30-50 мин Хастл, фламенко, диско Танцевальная терапия применяется Групповые и парные танцы 30-50 мин Вальс, народные танцы. при работе с людьми, имеющими Свободный стиль 30-50 мин Спонтанный танец, круговой, аутентичное движение эмоциональные расстройства.
Супервизорский блок Библиотерапия Тематическое планирование Мероприятия Время Содержание Пояснения Использование готовых произведений 30-40 мин Истории притчи, сказки, как метафорические послания об истинах реального мира для расширения мировоззрения naturopiya . com Стихосложение 15 -20 мин Сиквейн, рондо studme . oru Сказкотерапия 20-30 мин Автобиография, как история, сказка, легенда, анекдот. infourok . ru
Супервизорский блок Драмотерапия Тематическое планирование Мероприятие Время Содержание Пояснение «Режиссура» 20-30 мин «Режиссура собственной жизни» naturoplya . com «Театр импровизации» 15-30 мин Различные техники: драма снов, фантазий, страхов. infourok . ru
Супервизорский блок Фото и видеотерапия Тематическое планирование Мероприятие Время Содержание Пояснение Фототерапия 20-30 мин «Фотограф и модель»; «Проба на роль»; «Герой и антигерой», тематические коллажи с использованием личных фотографий infourok . ru Просмотр и обсуждение мультфильмов и художественных фильмов 20-30 мин. Процесс обсуждения дает возможность обратить более пристальное внимание на свои чувства и познать их. naturopiya . com
Супервизорский блок Музыкотерапия Тематическое планирование Мероприятие Время Содержание Пояснение Моделирование настроения (успокаивающий вариант) 25 мин. 40 сек Вводная часть 2. Расслабление мимических мышц 3.Расслабление мышц рук 4.Расслабление мышц туловища И.С. Бах. Прелюдия № 1. И.С. Бах Прелюдия № 8 И.С. Бах Хор Ф. Шопен Прелюдия № 4
Супервизорский блок Музыкотерапия Тематическое планирование Мероприятие Время Содержание Пояснение Моделирование настроения (успокаивающий вариант) 5. Расслабление мышц ног 6. Регуляция ритма дыхания 7. Регуляция ритма сердечных сокращений 8. Выход из состояния расслабления 9. Общая активация Ф. Шопен Прелюдия № 13 Прелюдия №15 Ф. Шопен Прелюдия № 15 К.-В. Глюк «Мелодия» Ф. Шопен Прелюдия № 17
Супервизорский блок Музыкотерапия Тематическое планирование Мероприятие Время Содержание Пояснение Моделирование настроения (Мобилизирующий вариант) 24 мин. 15 сек Вводная часть Установка на состояния покоя и отдыха 2. Расслабление мимических мышц 3. Расслабление мышц рук 4. Расслабление мышц туловища 5. Расслабление мышц ног И.С. Бах Прелюдия № 1 Прелюдия № 8 Хор Ф. Шопен Прелюдия № 4 Прелюдия № 13
Супервизорский блок Музыкотерапия Тематическое планирование Мероприятие Время Содержание Пояснение Моделирование настроения (Мобилизирующий вариант) 6. Мобилизация физического и психического тонуса. 7. Формирование состояния уверенности и репродукция предстоящей деятельности К-В . Глюк «Мелодия» М. Таривердиев «Мгновение» Ж.Бизе – Р. Щедрин Тема: «Тореадор» Е.И. Рогов.
Сроки и этапы реализации программы Реализация программы «Гармония»предполагается в период сентябрь- декабрь (первое полугодие учебного года) Критерии оценки достижения планируемых результатов: Методики: «Дом-Дерево-Человек» Дж. Бука Тест «Несуществующие животное» Опросник Басса-Дарки
Результаты подтверждающие эффективность реализации программы
Результаты подтверждающие эффективность реализации программы
Перечень учебных и методических материалов: Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Практикум/Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская,Т.П. Усольцева – Издательство Новосибирского Университета,1999г.-126с. 2. Змановская Е.В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения); Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-288с. 3. Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. Изд. Речь,СПб.29- 2007, - 480 с. 4. Остапенко Г.С. Организация работы мобильной арт-терапевтической студии: методическое пособие.- Ч.1.,Ч.2.-Воронеж: ГБУ ВО «ЦППП и РД», 2014. 92 с., 90с. 5.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учеб. пособие.- М.; ВЛАДОС, 1995.- 529 с.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор профиля обучения подростком как психолого-педагогическая проблема
В данной статье размещён материал о проблемах выбора профиля обучения в современном образовании, о возможных ошибках подростков на данном этапе и возможные последствия этих ошибок....
Открытое мероприятие для подростков с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества.
Открытое мероприятие с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества. Направленно на приобретение навыков коммуникации, включая уверенное поведени...
Отношения семьи и подростка как психолого-педагогическая проблема.
В данной статье расматривются отношения родителей и подростка, причины возниковения девиантного поведения подростка....
Психолого-педагогическое сопровождение подростков со склонностью к суицидальному поведению
Неспособность современного подростка найти позитивный смысл собственной жизни из-за разрушения старых ценностей и традиций, замена живого общения на Интернет-общение, неразвитая рефлексия и эмпатия, н...
Психолого – педагогическое сопровождение трудных подростков в процессе учебно – воспитательной деятельности в среднем профессиональном образовании (из опыта работы).
Подготовила: педагог психолог «МСЦ ПТО им.Ф.И.Бачурина»Ручий Н.И.Тенденция детей и подростков с характерными проявлениями школьной и социальной дезадаптации, проявляющимися в нарушении поведения ...
Программа психолого-педагогического сопровождения подростков "группы-риска"
В программа описаны факторы "риска". Поэтапная работа психолога с детьми "группы-риска"...
Психолого - педагогическая работа с подростками, склонными к бродяжничеству
Проблема предотвращения бродяжничества и беспризорности среди молодежи, условия длясамореализации личности, преодоление жизненных критических ситуаций...