Отношения семьи и подростка как психолого-педагогическая проблема.
статья на тему
В данной статье расматривются отношения родителей и подростка, причины возниковения девиантного поведения подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhol_podderzhka_semi.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Отношения семьи и подростка как психолого-педагогическая проблема.
Семья – это первая общественная ступенька в жизни человека, где формируется будущая личность. Ребенок с первых минут своей жизни ощущает на себе влияние семейного микроклимата на формирование характера, основ мировоззрения, нравственности, на профессиональное самоопределение.
В существующих социально-экономических условиях семья переживает кризис, выражающийся в резком снижении уровня нравственного поведения, изменении мотивов деятельности подрастающего поколения.
Вследствие неумения многих семей приспособиться к новым условиям разрушились нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усилилась конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми. Наблюдается социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Родители не хотят понять того, что в подростковом возрасте дети наиболее остро нуждаются в понимании, общении и эмоциональном благополучии семьи.
Раздражение, усталость, озабоченность мешают создать в доме атмосферу необходимую подростку. Когда теплота, и спокойствие в доме редкость, не – удивляйтесь, что подросток пойдет туда, где его поймут, где он в силу своего развития будет самоутверждаться, чаще выражая себя в асоциальном поведении.
Работа с родителями, семьей представляет собой очень важный, сложный и необходимый для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей вид деятельности педагога, психолога. Целью работы с родителями являются профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейших факторов, вызывающих отклонения в поведении детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор профиля обучения подростком как психолого-педагогическая проблема
В данной статье размещён материал о проблемах выбора профиля обучения в современном образовании, о возможных ошибках подростков на данном этапе и возможные последствия этих ошибок....
Открытое мероприятие для подростков с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества.
Открытое мероприятие с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества. Направленно на приобретение навыков коммуникации, включая уверенное поведени...
Психолого-педагогическое сопровождение подростков со склонностью к суицидальному поведению
Неспособность современного подростка найти позитивный смысл собственной жизни из-за разрушения старых ценностей и традиций, замена живого общения на Интернет-общение, неразвитая рефлексия и эмпатия, н...
Психолого – педагогическое сопровождение трудных подростков в процессе учебно – воспитательной деятельности в среднем профессиональном образовании (из опыта работы).
Подготовила: педагог психолог «МСЦ ПТО им.Ф.И.Бачурина»Ручий Н.И.Тенденция детей и подростков с характерными проявлениями школьной и социальной дезадаптации, проявляющимися в нарушении поведения ...
Программа психолого-педагогического сопровождения подростков "группы-риска"
В программа описаны факторы "риска". Поэтапная работа психолога с детьми "группы-риска"...
Доклад На тему: «Психолого-педагогические особенности воспитания «трудных» подростков»
ДокладНа тему: «Психолого-педагогические особенности воспитания «трудных» подростков»...
Профилактическая психолого-педагогическая программа "Гармония" для подростков 15-16 лет
Профилактическая психолого-педагогическая программа "Гармония" для подростков 15-16 лет разработана для студентов 1курса. Целью данной программы является: профилактика и коррекция эмоциональ...