Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Судьба моя, Россия…»
проект
Целью данного проекта является вовлечение студентов в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, высокой культуры труда и поведения, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.
Задачи проекта:
· создать на уроке необходимую среду для формирования патриотических чувств у студентов;
· прививать обучающимся чувства гражданственности, толерантного поведения к людям другой национальности, укреплять принципы добрососедства, вести конструктивный межэтнический диалог, знать культуру и быт представителей разных национальностей, проживающих в нашем регионе и в целом в России ;
· сохранять и развивать чувства гордости за свою страну и народ; формирование понимания важности культурного наследия нашей страны и мирового культурного наследия;
· изучать героическое прошлое России;
· воспитывать чувство долга перед Родиной, верности своему Отечеству, чувство привязанности к своей малой родине;
· формировать у студентов правовую культуру и социально-политическую компетентность;
· подготовиться к празднованию 75-летия Победы;
· выработать гармоничное сочетание индивидуальных и коллективных ценностей студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Проект
по гражданско-патриотическому воспитанию
«Судьба моя, Россия…»
Любовь к Отечеству –это и есть то главное основание души любого истинного гражданина России. Это и есть тот стержень, который объединяет нашу страну, который делает её великой, который делает её надёжной и который обязательно сделает её процветающей.
В.В. Путин.
Преподаватели: Вера Павловна Новикова, преподаватель немецкого языка
стаж работы: 39 лет, тел. 89064272257
Наталья Юрьевна Середа, преподаватель английского языка
стаж работы: 19 лет, тел. 89185080954
г. Волгодонск
2019
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………………3
- Мероприятия по реализации проекта……………………………………….8
- Литература ………………………………………………..…………………14
- Нормативно-правовая база……………………………………………….....15
- Глоссарий…………………………………………………………………….16
Пояснительная записка
Идея воспитания патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения на сегодняшний день представляет собой задачу государственной важности. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации на период до 2010 года подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость», т.е. под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. В национальной доктрине образования в Российской Федерации и в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года в качестве приоритетного направления деятельности современной школы названо гражданское образование и воспитание (Беляева, Организация…: Интернет).
Система образования должна обеспечить историческую преемственность поколений; сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан, обладающих высокой нравственностью. Государство в сфере образования обязано обеспечить воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности с учетом отечественного опыта и традиций (Нечаева, Воспитание патриотизма…: Интернет).
Патриотическое воспитание является особенно важным для формирования ценностей подрастающего поколения, так как именно оно составляет основу единства и сплочённости нашего общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала страны, стремления к укреплению государства, сохранение и приумножение величайших достижений своего народа.
Преподавание иностранного языка в современных образовательных учреждениях России предполагает широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа.
Изучение чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой. Наряду с ознакомлением с реалиями иноязычных стран необходимо изучать государственные символы, историю, географию, культуру Российской Федерации средствами иностранного языка. Нравственные и исторические начала неразделимы. История страны, важнейшие события и героические подвиги соотечественников являются мощнейшим стимулом для развития патриотизма.
Концепция нашего проекта основана на следующих принципах:
–комплексный подход;
–учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов;
–доступность;
–активность;
–единство теории и практики;
–индивидуальный подход;
–добровольность;
–принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей;
–обучение и воспитание в коллективе;
–неразрывная связь с другими направлениями воспитания.
Целью данного проекта является вовлечение студентов в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, высокой культуры труда и поведения, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.
Задачи проекта:
∙ создать на уроке необходимую среду для формирования патриотических чувств у студентов;
∙ прививать обучающимся чувства гражданственности, толерантного поведения к людям другой национальности, укреплять принципы добрососедства, вести конструктивный межэтнический диалог, знать культуру и быт представителей разных национальностей, проживающих в нашем регионе и в целом в России ;
∙ сохранять и развивать чувства гордости за свою страну и народ; формирование понимания важности культурного наследия нашей страны и мирового культурного наследия;
∙ изучать героическое прошлое России;
∙ воспитывать чувство долга перед Родиной, верности своему Отечеству, чувство привязанности к своей малой родине;
∙ формировать у студентов правовую культуру и социально-политическую компетентность;
∙ подготовиться к празднованию 75-летия Победы;
∙ выработать гармоничное сочетание индивидуальных и коллективных ценностей студентов.
Методы реализации проекта:
–анализ;
–анкетирование;
– опрос;
–сбор воспоминаний, записей, фотографий;
– работа с архивным материалом;
–вовлечение в деятельность;
–стимулирование;
–сотрудничество;
–личный пример;
–обобщение;
–систематизация.
На наш взгляд, реализация основных направлений данного проекта позволит:
–разработать методическое обеспечение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание студентов;
–формировать у студентов колледжа патриотическое сознание, высокую духовность,
–гражданскую позицию;
–прививать интерес обучающихся к изучению знаменательных событий истории нашей Родины;
– воспитывать уважение к подвигам защитников Отечества;
–развивать творческие способности, увлечения, таланты молодежи.
Успешность и результативность патриотического воспитания во многом зависит от профессионально-личностных особенностей деятельности педагогов в области патриотического воспитания, эмоциональной отзывчивости, нравственной чуткости, творческого стиля мышления, находчивости, способность к эмпатии, ориентации на интересы и запросы молодых людей.
Профессиональная педагогическая компетентность педагога в области гражданско-патриотического воспитания рассматривается нами как способность создавать условия для духовно-нравственного становления детей и молодежи, формирования ценностей патриотизма и гражданственности, готовности личного участия в судьбе своей страны, своего отечества (Патриотическое…: Интернет).
Форма реализации проекта
Форма реализации данного проекта в основном коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Сроки реализации проекта: 2019-2020 гг.
Мероприятия по реализации проекта
Организационный этап
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Привлечение студентов, преподавателей, родителей к работе по реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию | сентябрь 2019г. | Подготовка нормативно-правовой базы |
2 | Планирование работы по гражданско-патриотическому воспитанию студентов | октябрь 2019г. | Изучить план воспитательной работы колледжа на 2019-2020 учебный год |
3 | Оценка уровня сформированности у студентов патриотических качеств | октябрь 2019г. | |
4 | Отбор методов, приемов, форм работы с внедрением современных технологий. | октябрь 2019г. | 1) Методы воспитания убеждений (методы убеждения): информационно-доказательный метод; поисковый метод; дискуссионный метод; самоубеждение через убеждение других; 2) Методы воспитания привычного поведения (методы упражнения); 3)Методы формирования эмоционально-волевой сферы личности (методы стимулирования): личный пример педагога; игровой подход к организации деятельности; требование; общественное мнение; личный пример педагога (Королева, Формирование чувства…: Интернет). |
Основной этап
Реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию студентов
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Круглый стол на тему: «Знакомство с экологической ситуацией в Ростовской области. Защита окружающей среды» | ноябрь-декабрь 2019г. | Подготовка студентами сообщений на иностранном языке, обсуждение, проведение дискуссии по теме. |
2 | Интегрированный англо-немецкий урок на тему: «Москва – столица России». | январь 2020г. | Продолжить изучение исторической общности в западно-германской группе на примере английского и немецкого языков. |
3 | Доклады на тему: «Государственные праздники России». | февраль 2020г. | День народного единства России, День защитника Отечества, Международный женский день, Праздник Весны и Труда в России, День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, День России |
4 | Эссе на тему: «Выдающиеся произведения зарубежных и российских авторов о войне» | март 2020г. | Использование студентами любимых произведений о войне для написания эссе |
5 | Конкурс рефератов на тему: «Вклад выдающихся педагогов в патриотическое воспитание молодого поколения» | апрель 2020г. | К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, И.Г.Песталоцци, Януш Корчак и др. |
Конкурс презентаций на тему: «75 лет Великой Победе над фашизмом»: «Массовые казни в Змиевской балке в Ростове-на-Дону», «Герои Романовского подполья», «Ветераны Волгодонска», «Ростов-на-Дону – город воинской славы», «История освобождения станицы Цимлянской», «Оккупация Сальска в 1942 году», «Таганрогское подполье», «Дубовский район в годы Великой Отечественной войны». | апрель 2020г. | Использование студентами материалов сайта «Память народа», региональных сайтов, фотографий, просмотр видеоматериалов, изучение заметок, писем военных лет и проч. |
Заключительный этап
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Анализ деятельности студентов в рамках реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию | май 2020г. | |
2 | Оценка уровня сформированности у студентов патриотических качеств в результате реализации всех мероприятий проекта | май 2020г. | Создание информационного стенда по патриотическому воспитанию |
Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:
- Формирование высокого уровня гражданско-патриотического сознания и ответственности у студентов колледжа;
- Формирование гражданско - правовой компетентности студентов, готовности к выполнению конституционных обязанностей, приобретение опыта общественной деятельности;
- Развитие у студентов потребности в изучении истории родного края.
- Воспитание уважительного отношения студентов к своей семье, к своим предкам.
- Воспитание у студентов чувства гордости за свой народ, свою нацию и культуру.
- Формирование личности, не только толерантной к иностранной культуре, но и способной в рамках устного общения отстоять собственные интересы и гражданскую позицию.
Литература
- Беляева Е.А. Организация работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://открытыйурок.рф/статьи/556718/ Дата обращения: 31.05.2019.
- Королева Н.Л. Формирование чувства патриотизма средствами английского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа
https://infourok.ru/statya-vospitanie-patriotizma-sredstvami-inostrannogo-yazika-1259371.html/Дата обращения: 31.05.2019.
- Нечаева М.Л. Воспитание патриотизма – основа современной системы образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/02/13/vospitanie-patriotizma-osnova-sovremennoy-sistemy/ Дата обращения: 31.05.2019.
- Патриотическое воспитание [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://dushneftekamsk.02edu.ru/school/about/patrioticheskoe-vospitanie// Дата обращения: 31.05.2019.
Нормативно-правовая база:
1. Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 (ред. от 05.04.2013) «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
2. Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012)
«О днях воинской славы и памятных датах России»
Глоссарий
- Гражданственность – нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом.
- Гражданская позиция – это достаточно сложное социальное явление, выражающееся в личностной оценке своего положения в социуме, своих прав и обязанностей, как гражданина своей страны, в совокупности с индивидуальными чертами.
- Патриотизм — это любовь к родине, к отечеству; одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"
В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...
гражданско-патриотическое воспитание на уроках и внеклассных мероприятиях
Опыт гражданско–патриотического воспитанияпри проведении внеклассных мероприятийпреподавателя истории БОУ ОО СПО ОКТЭСПанкратовой Г.В. Одной из основных...
Педагогический проект "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в детской школе искусств"
Проект рассчитан на реализацию силами коллектива преподавателей школы искусств, учащихся с привлечением родителей, других образовательных учреждений поселения....
Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания
Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для т...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!»-2013
Над данным проектом работаем второй год. Он направлен на решение проблемы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального обра...
Формирование социокультурной среды по воспитанию гражданско-патриотических чувств через Проект «Помним, гордимся, чтим!»
Группа Мемориального сада https://vk.com/anfisinsad...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Под чистым небом России»
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж ...
- Мне нравится (1)