Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Судьба моя, Россия…»
проект

Середа Наталья Юрьевна

Целью данного проекта является вовлечение студентов в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, высокой культуры труда и поведения, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.

Задачи проекта:

· создать на уроке необходимую среду для формирования патриотических чувств у студентов;

· прививать обучающимся чувства гражданственности, толерантного поведения  к людям другой национальности, укреплять принципы добрососедства, вести конструктивный межэтнический диалог, знать культуру и быт представителей разных национальностей, проживающих в нашем регионе и в целом в России ;

· сохранять и развивать чувства гордости за свою страну и народ; формирование понимания важности  культурного наследия нашей страны и мирового культурного наследия;

· изучать героическое прошлое России;

· воспитывать чувство долга перед Родиной, верности своему Отечеству, чувство привязанности к своей малой родине;

· формировать у студентов правовую культуру и социально-политическую компетентность;

· подготовиться к празднованию 75-летия Победы;

· выработать гармоничное сочетание индивидуальных и коллективных ценностей студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Проект

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Судьба моя, Россия…»

             

                     Любовь к Отечеству –это и есть то главное основание души любого истинного гражданина России. Это и есть тот стержень, который объединяет нашу страну, который делает её великой, который делает её надёжной и который обязательно сделает её процветающей.

В.В. Путин.

           

Преподаватели:       Вера Павловна Новикова, преподаватель немецкого языка

                                стаж работы: 39 лет, тел. 89064272257

Наталья Юрьевна Середа, преподаватель английского языка

                                стаж работы: 19 лет, тел. 89185080954

                                                                                                           

г. Волгодонск

2019

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………3
  2. Мероприятия по реализации проекта……………………………………….8
  3. Литература ………………………………………………..…………………14
  4. Нормативно-правовая база……………………………………………….....15
  5. Глоссарий…………………………………………………………………….16


Пояснительная записка

Идея воспитания патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения на сегодняшний день представляет собой  задачу государственной важности.  В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации на период до 2010 года подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость», т.е.  под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. В национальной доктрине образования в Российской Федерации и в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года в качестве приоритетного направления деятельности современной школы названо гражданское образование и воспитание (Беляева, Организация…: Интернет).

Система образования должна обеспечить историческую преемственность поколений; сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан, обладающих высокой нравственностью. Государство в сфере образования обязано обеспечить воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности с учетом отечественного опыта и традиций (Нечаева, Воспитание патриотизма…: Интернет).

Патриотическое воспитание является особенно важным для формирования ценностей подрастающего поколения, так как именно оно составляет основу единства и сплочённости нашего общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала страны, стремления к укреплению государства, сохранение и приумножение величайших достижений своего народа.

Преподавание иностранного языка в современных образовательных учреждениях России предполагает широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа.

Изучение чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой. Наряду с ознакомлением с реалиями иноязычных стран необходимо изучать государственные символы, историю, географию, культуру Российской Федерации средствами иностранного языка. Нравственные и исторические начала неразделимы. История страны, важнейшие события и героические подвиги соотечественников являются мощнейшим стимулом для развития патриотизма.

Концепция нашего проекта основана на следующих принципах:

–комплексный подход;

–учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов;

–доступность;

–активность;

–единство теории и практики;

–индивидуальный подход;

–добровольность;

–принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей;

–обучение и воспитание в коллективе;

–неразрывная связь с другими направлениями воспитания.

Целью данного проекта является вовлечение студентов в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, высокой культуры труда и поведения, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.

Задачи проекта:

∙ создать на уроке необходимую среду для формирования патриотических чувств у студентов;

∙ прививать обучающимся чувства гражданственности, толерантного поведения  к людям другой национальности, укреплять принципы добрососедства, вести конструктивный межэтнический диалог, знать культуру и быт представителей разных национальностей, проживающих в нашем регионе и в целом в России ;

∙ сохранять и развивать чувства гордости за свою страну и народ; формирование понимания важности  культурного наследия нашей страны и мирового культурного наследия;

∙ изучать героическое прошлое России;

∙ воспитывать чувство долга перед Родиной, верности своему Отечеству, чувство привязанности к своей малой родине;

∙ формировать у студентов правовую культуру и социально-политическую компетентность;

∙ подготовиться к празднованию 75-летия Победы;

∙ выработать гармоничное сочетание индивидуальных и коллективных ценностей студентов.

Методы реализации проекта:      

анализ;      

анкетирование;      

 опрос;      

сбор воспоминаний, записей, фотографий;      

 работа с архивным материалом;      

вовлечение в деятельность;

стимулирование;

 сотрудничество;

личный пример;

обобщение;

систематизация.     

На наш взгляд, реализация основных направлений данного проекта позволит:

–разработать методическое обеспечение мероприятий, направленных на    патриотическое воспитание студентов;  

–формировать у студентов колледжа патриотическое сознание, высокую духовность,  

 –гражданскую позицию;

–прививать интерес обучающихся к изучению знаменательных событий истории  нашей Родины;

– воспитывать уважение к подвигам защитников Отечества;

–развивать творческие способности, увлечения, таланты молодежи.

Успешность и результативность  патриотического воспитания во многом зависит от  профессионально-личностных особенностей деятельности педагогов в области патриотического воспитания,  эмоциональной  отзывчивости, нравственной чуткости,  творческого стиля мышления, находчивости, способность к эмпатии, ориентации на интересы  и запросы молодых людей.

Профессиональная педагогическая компетентность педагога в области гражданско-патриотического воспитания рассматривается нами  как способность создавать условия для духовно-нравственного  становления детей и молодежи, формирования ценностей патриотизма и гражданственности, готовности личного участия в судьбе своей страны, своего отечества (Патриотическое…: Интернет).

Форма реализации проекта

Форма реализации  данного проекта в основном  коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Сроки реализации проекта: 2019-2020 гг.


Мероприятия по реализации проекта

Организационный этап

 п/п

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Привлечение студентов, преподавателей, родителей к работе по реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию

сентябрь 2019г.

Подготовка нормативно-правовой базы

2

Планирование работы по гражданско-патриотическому воспитанию студентов

октябрь 2019г.

Изучить план воспитательной работы колледжа на 2019-2020 учебный год

3

Оценка уровня сформированности у студентов патриотических качеств

октябрь 2019г.

4

Отбор методов, приемов, форм работы с внедрением современных технологий.

октябрь 2019г.

1) Методы воспитания убеждений (методы убеждения): информационно-доказательный метод; поисковый метод; дискуссионный метод; самоубеждение через убеждение других;

2) Методы воспитания привычного поведения (методы упражнения);

3)Методы формирования эмоционально-волевой сферы личности (методы стимулирования): личный пример педагога; игровой подход к организации деятельности; требование; общественное мнение; личный пример педагога (Королева, Формирование чувства…: Интернет).

Основной этап

Реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию студентов

 п/п

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Круглый стол на тему: «Знакомство с экологической ситуацией в Ростовской области. Защита окружающей среды»

ноябрь-декабрь 2019г.

Подготовка студентами сообщений на иностранном языке, обсуждение, проведение дискуссии по теме.

2

Интегрированный англо-немецкий урок на тему: «Москва – столица России».

январь 2020г.

Продолжить изучение исторической общности  в западно-германской группе на примере английского и немецкого языков.

3

Доклады на тему: «Государственные праздники России».

февраль 2020г.

День народного единства России, День защитника Отечества, Международный женский день, Праздник Весны и Труда в России, День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, День России

4

Эссе на тему: «Выдающиеся произведения зарубежных и российских авторов о войне»

март 2020г.

Использование студентами любимых произведений о войне для написания эссе

5

Конкурс рефератов на тему: «Вклад выдающихся педагогов в патриотическое воспитание молодого поколения»

апрель 2020г.

К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, И.Г.Песталоцци, Януш Корчак и др.

Конкурс презентаций на тему: «75 лет Великой Победе над фашизмом»: «Массовые казни в Змиевской балке в Ростове-на-Дону», «Герои Романовского подполья», «Ветераны Волгодонска», «Ростов-на-Дону – город воинской славы», «История освобождения станицы Цимлянской», «Оккупация Сальска в 1942 году»,  «Таганрогское подполье»,  «Дубовский район в годы Великой Отечественной войны».

апрель 2020г.

Использование студентами материалов сайта «Память народа», региональных сайтов,  фотографий, просмотр видеоматериалов, изучение заметок, писем военных лет и проч.

Заключительный этап

 п/п

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Анализ деятельности студентов в рамках реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию

май 2020г.

2

Оценка уровня сформированности у студентов патриотических качеств в результате реализации всех мероприятий проекта

май 2020г.

Создание информационного стенда по патриотическому воспитанию

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:

  1. Формирование высокого уровня гражданско-патриотического сознания и ответственности у студентов колледжа;
  2. Формирование гражданско - правовой компетентности студентов, готовности к выполнению конституционных обязанностей, приобретение опыта общественной деятельности;
  3. Развитие у студентов потребности в изучении истории родного края.
  4. Воспитание уважительного отношения студентов к своей семье, к своим предкам.
  5. Воспитание у студентов чувства гордости за свой народ, свою нацию и культуру.
  6. Формирование личности, не только толерантной к иностранной культуре, но и способной в рамках устного общения отстоять собственные интересы и гражданскую позицию.

Литература

  1. Беляева Е.А. Организация работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://открытыйурок.рф/статьи/556718/ Дата обращения: 31.05.2019.

  1. Королева Н.Л. Формирование чувства патриотизма средствами английского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа

https://infourok.ru/statya-vospitanie-patriotizma-sredstvami-inostrannogo-yazika-1259371.html/Дата обращения: 31.05.2019.

  1. Нечаева М.Л. Воспитание патриотизма – основа современной системы образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/02/13/vospitanie-patriotizma-osnova-sovremennoy-sistemy/ Дата обращения: 31.05.2019.

  1. Патриотическое воспитание [Электронный ресурс]. – Режим доступа  https://dushneftekamsk.02edu.ru/school/about/patrioticheskoe-vospitanie// Дата обращения: 31.05.2019.

Нормативно-правовая база:

1. Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 (ред. от 05.04.2013) «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

2. Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012)

«О днях воинской славы и памятных датах России»        


Глоссарий

  1. Гражданственность – нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом.
  2. Гражданская позиция – это достаточно сложное социальное явление, выражающееся в личностной оценке своего положения в социуме, своих прав и обязанностей, как гражданина своей страны, в совокупности с индивидуальными чертами.
  3. Патриотизм — это любовь к родине, к отечеству; одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

гражданско-патриотическое воспитание на уроках и внеклассных мероприятиях

Опыт гражданско–патриотического воспитанияпри проведении внеклассных мероприятийпреподавателя истории БОУ ОО СПО ОКТЭСПанкратовой Г.В.         Одной из основных...

Педагогический проект "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в детской школе искусств"

Проект рассчитан на реализацию силами коллектива преподавателей школы искусств, учащихся с привлечением родителей, других образовательных учреждений поселения....

Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания

Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для т...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!»-2013

Над данным проектом работаем второй год. Он направлен на решение проблемы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального обра...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Под чистым небом России»

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж ...