Древний Египет 5 класс
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока 1. Страна Египет 2. Объединение Египта в единое государство 3. Фараон – правитель Египта 4. Управление Египтом
1. Страна Египет
С востока Египет омывается водами Красного моря. Какое море омывает берега Египта на востоке? Страна Египет располагалась в долине реки Нил. В какое море впадает Нил? C З В Ю На севере река Нил впадает в Средиземное море. Где проходила граница Египта на юге? На юге граница Египта доходила до первого порога Нила. Что находилось на западе Египта? К западу от Египта находилась пустыня. 1 порог —
Страна Египет располагалась в долине реки Нил. На севере Египет омывается водами Средиземного моря, а на востоке – Красного моря. На юге территория Египта простиралась до первого порога Нила, на западе находилась пустыня. C З В Ю 1 порог —
Множество лет назад в долине Нила возникло около сорока царств. Правители египетских царств постоянно воевали друг с другом. 1 порог —
1 порог — В итоге длительных войн на территории Египта образовалось два крупных царства. Назовите местоположение этих царств. Северный Египет Южный Египет
1 порог — Царь Северного Египта носил корону, которая была красного цвета, а у царя Южного Египта корона была белого цвета. Цари ожесточенно воевали друг с другом.
Древнеегипетское изображение на камне Стебли растения. Каждый стебель означал тысячу пленников Царь Рассмотрите древнеегипетское изображение. Царь какого Египта одержал победу? Сколько людей он захватил в плен? Убегающие противники царя
2. Объединение Египта в единое государство
1 порог — Около 3000 года до н. э. царю Южного Египта удалось завоевать Северный Египет – образовалось единое Египетское государство, территория которого теперь простиралась от дельты до первого порога Нила. Что произошло в Египте около 3000 года до н. э.? Государство всегда имеет определенную территорию. 3000 г. до н. э.
1 порог — Царь объединенного Египта стал носить двойную корону. Население страны платило царю налоги – отдавало часть своего урожая. Так образовывалась казна – доходы царя и его помощников. В государстве всегда существует сбор налогов.
3. Фараон – правитель Египта
Правителя всего Египта стали называть фараоном. Фараон на троне Рисунок современного художника
Фараон считался живым богом. Фараон – правитель Египта Древнеегипетское изображение
Фараон Тутанхамон в царском одеянии Плеть – символ власти Жезл – символ власти Змея – символ мудрости Фараону принадлежала вся власть в стране. В любом государстве всегда есть свои правители, которым принадлежит власть. Объясните символы власти фараона. Изображение змеи показывало, что самым мудрым человеком в Египте был фараон. Жезл означал, что в руках фараона было право властвовать в стране, а плеть – право наказывать всех подданных.
Трон фараона Парадный головной убор фараона Рисунок современного художника Во время торжественных приемов фараон восседал на троне в парадной одежде.
Подданные у трона фараона Рисунок современного художника Подданные, подойдя к трону, должны были встать на колени и не имели права даже посмотреть на фараона, пока он не разрешит. О чём свидетельствуют такие правила?
4. Управление Египтом
Военачальники и советники были знатными людьми – вельможами фараона. Военачальники управляли войском фараона, а советники выполняли его самые важные поручения. Военачальники Советники Фараон Кто состоял на службе у фараона?
Вельможи Писцы записывали приказы, учитывали налоги, подсчитывали доходы казны. Военачальники Советники Кто состоял на службе у фараона и вельмож? Писцы
Чиновники Вельможи Вельможи и писцы были чиновниками – людьми, с помощью которых фараон управлял Египетским государством. Писцы В государстве всегда существуют чиновники.
Около 3000 года до н. э. в Древнем Египте образовалось единое государство. Любое государство всегда имеет определенную территорию. Власть в государстве принадлежит правителю, который с помощью чиновников управляет страной, собирает с её населения налоги. Подведем итоги
чиновники правитель налоги государство территория Подведем итоги
Назовите главные идеи каждого пункта плана урока по теме «Образование государства в Древнем Египте». 1. Страна Египет: где располагался Древний Египет? 2. Объединение Египта в единое государство. 3. Фараон – правитель Египта: какова была власть фараона в Египте? 4. Управление Египтом. Подведем итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изоискусства в 5 классе на тему «Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы»
Конспект урока на деятельностной основе...
Конспект урока по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси" (4 класс)
Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Из книжной сокровищницы Древней Руси " УМК "Школа России". В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ СИБИРИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО НАШИХ ДНЕЙ» ДЛЯ 10 КЛАССА
Рабочая программа учебного курса «История Сибири с древнейших времён до наших дней» составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего об...
Рабочая программа "История древнего мира" 5 класс
Рабочая программа "История древнего мира" 5 класс Уколова...
Конспект двухчасового урока по дисциплине Мировая художественная культура по теме "Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти"
Материал представляет собой конспект двухчасового урока по дисциплине Мировая художественная культура по теме "Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти"....
Термины и даты . Древняя Греция. 5 класс
Основные слова и даты по теме "Древняя Греция"...
Словарный диктант . Египет 5 класс
Словарный диктант по теме "Египет"...