РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01.Ветеринария. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации ОПОП по специальностям среднего профессионального образования естественно-научного профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ogse.02_vet_20-01_izmeneniya.docx | 114.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Электростальский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________Л.А.Виноградова
«____» ______ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Специальность среднего профессионального образования
36.02.01 Ветеринария
базовой подготовки
Форма обучения очная
г. о. Электросталь, 2020 г.
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана на основе:
- Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.05
«История» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на основе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол №3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»;
2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебного методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);
3. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01. «Ветеринария», утвержденного приказом Минобрнауки России от 12 мая 2014г. № 504, регистрационный № 32656 от 10.06.2014 г.;
4. Учебного плана по специальности «Ветеринария», квалификация «Ветеринарный фельдшер», утвержденного 23 апреля 2020 г., приказ №114-ОД
Автор программы: Воробьёва Светлана Анатольевна преподаватель_____________________
Фамилия И.О., должность, подпись
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой
комиссии общеобразовательных дисциплин (центральный корпус)
Протокол заседания № 1 от «31 » августа 2020 г.
Председатель предметно-цикловой методической комиссии - ветеринария
Андреенко Людмила Анатольевна_________________________
Фамилия И.О., подпись
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………… 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….. 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………... 16
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01.Ветеринария. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации ОПОП по специальностям среднего профессионального образования естественно-научного профиля.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Изучение учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Ветеринарный фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.
ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.
ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.
ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.
ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.
ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.
ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.
ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.
ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.
ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.
ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.
ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.
ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.
ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.
ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.
ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX- XXI вв);
- сущность, причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX-XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Всего занятий | 48 |
Практические занятия | 8 |
Внеаудиторная самостоятельная учебная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе:составление презентаций | 8 |
составление опорного конспекта | 6 |
составление сравнительной таблицы | 6 |
Подготовка к итоговой контрольной работе | 4 |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы |
Подготовить опорный конспект на темы «Экономические реформы и их реализация» , «Правовая позиция России в мировом сообществе», «Отношения РФ со странами третьего мира».
Составить сравнительную таблицу на тему « Международные организации и их назначение (сущность, основные направления деятельности)».
Подготовить презентации на тему «Культура современной России»; «Конституция РФ»; «Толерантность»; «Региональные конфликты».
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. История России в конце XX-начале XXI вв. | ||||
Тема 1.1. Введение. Становление Российской государственности | Умения:
Знания:
| |||
Содержание учебного материала: | 4 | |||
1. | Характеристика становления новой Российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис осени 1993 г. Парламентская или президентская модель. | 2 | ||
2. | Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма. | |||
Практическая работа Права и обязанности, закрепленные в Конституции РФ | 2 | |||
Подготовка презентации на тему: «Конституция РФ» | ||||
Тема 1.2. Экономические реформы в 90-х гг. в России | Знания: - о путях и особенностях перехода к рыночной экономике, основных экономических реформах в связи со значимостью своей специальности. | |||
Содержание учебного материала: | 2 | |||
1. | Экономические реформы и их последствия. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной модернизации. Спады и подъёмы экономики. Их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. | 2 | ||
2. | Российская экономика в мировой системе. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1. Экономические реформы и их реализация. Составление опорного конспекта. |
Тема 1.3. Внешняя политика России в 90-х годах | Умения:
Знания:
| |||
Содержание учебного материала: | 2 | |||
1. | Внешняя политика и ее противоречия. Анализ межнациональных и межконфессиональных отношений в России, причины и пути разрешения. | |||
2. | Смена приоритетов российской дипломатии. РФ и страны СНГ. РФ и дальнее зарубежье. Особенности международных отношений. | |||
Тема 1.4. Власть и общество: новая модель отношений | Знания:
| |||
Содержание учебного материала: | 2 | |||
1. | Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Предвыборная борьба. | 2 | ||
2. | Россия по пути реформ и стабилизации. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности. | 2 | ||
Тема 1.5. Современная Россия: дальнейшие пути развития | Умения:
России;
Знания:
| |||
Содержание учебного материала: | 2 | |||
1. | Современная Россия: дальнейшие пути развития. Россия и глобализация. Экономика, политика, развитие социальной сферы, дальнейшее осуществление реформ. | 2 |
Раздел 2. Мир на пороге XXI века | ||||
Тема 2.1. Общество и мировая система | Умения: - ориентироваться в современной экономической и политической ситуации в мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Знания:
| |||
Содержание учебного материала: | 2 | |||
1. | Современное общество и мировая система. Политическая, экономическая, социальная и культурные сферы общества. | 2 | ||
2. | Мировая система и Россия. Международные организации: ООН, ЮНЕСКО, ЕС и их назначение, направления деятельности. ООН – главное звено в системе регулирования международных отношений. Устройство мировой системы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1. Мировая система и Россия, взаимодействие. Международные организации и их назначение (сущность, основные направления деятельности). Составление сравнительной таблицы по направлениям деятельности международных организаций. | ||||
Тема 2.2. Общая характеристика политической жизни общества в начале XXI века | Знания: - о месте России в мировых интеграционных процессах и формирование международно- правовой системы. | |||
Содержание учебного материала: | 2 | |||
1. | Характеристика политического общества. Современная политическая ситуация в России и мире. | 2 |
2. | Изменение законодательных актов в РФ. Место России в мировых интеграционных процессах, выраженных участием в законодательных и правовых актах: Конвенция о правах ребенка и других международных актах. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
1. Правовая позиция России в мировом сообществе (на основе международных законодательных актах). Составление опорного конспекта интеграционных процессах | ||||
Тема 2.3. Правовое государство | Умения: - ориентироваться в современной правовой системе в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых политических проблем. Знания: - о принципах организации правового государства, сущность этого типа. | |||
Содержание учебного материала: | 4 | |||
1. | Правовое государство. Принципы правового государства. Сущность и основные права и свободы личности в демократическом государстве. Плюрализм. Толерантность. СМИ в демократическом обществе. | 2 | ||
Практическая работа на тему «Толерантность» | 4 | |||
Подготовка презентации на тему: «Толерантность» | ||||
Тема 2.4. Политическое и экономическое развитие ведущих государств мира | Умения: - ориентироваться в современной политической и экономической ситуации ведущих государств; - выявлять взаимосвязь отечественных, мировых политических проблем. Знания: - об общих принципах и противоречиях, характеристики экономического и политического развития ведущих государств мира. | |||
Содержание учебного материала: | 3 | |||
1. | Характеристика политического и экономического развития ведущих стран мира. | 2 | ||
2. | Экономическое развитие на современном этапе. | 2 | ||
3. | Политическое развитие, основные направления во взаимоотношениях Западной Европы и России; США и России; России и стран Востока | 2 |
Тема 2.5. Страны третьего мира | Умения: - ориентироваться в современной экономической и политической ситуации в странах третьего мира; - работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке. Знания:
| |||
Содержание учебного материала: | 2 | |||
1. | Страны третьего мира. Успехи и трудности развития. Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистских настроений. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
1. Позиция и отношения РФ со странами третьего мира. Составление опорного конспекта. Подготовка презентации на тему «Региональные конфликты» XXI | ||||
Тема 2.6. Современные международные отношения | Умения: - ориентироваться в современной политической ситуации в мире; - работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке, выражать свое мнение. Знания: - характеристику современных международных отношений, их проблемы и особенности, место России в них. | |||
Содержание учебного материала: | 3 | |||
1. | Характеристика современных международных отношений, их проблемы и особенности. Место России в международных отношениях. Деидеологизация международных отношений. Переход от конфронтации к партнерству и сотрудничеству. Демократизация и гуманизация мировой политики. | 2 | ||
Тема 2.7. Глобальные проблемы современности | Умения: - характеризовать и выявлять пути разрешения современных глобальных проблем; - работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке. Знания: - о сущности глобальных проблем, путях и способах их решения. | |||
Содержание учебного материала: | 2 | |||
1. | Глобальные проблемы современности. | 2 |
Причины, сущность и характеристика глобальных проблем современности. | ||||
2. | Толерантность как решение проблем безопасности мира. Глобализм и антиглобализм. Технологии будущего как один из путей разрешения проблем. | 2 | ||
Практическая работа на тему: «Глобальные проблемы современности» | 2 | |||
Тема 2.8. Роль науки и НТП в современном мире | Умения:
- работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке. Знания: - основные направления развития науки, информационных технологий и НТП. | |||
Содержание учебного материала: | 2 | |||
1. | Роль науки и НТП в современном мире. Технологии будущего в развитии науки. Новые изобретения и НТП. Развитие информационных технологий. | 2 | ||
Тема 2.9. Характеристика современной культуры России и мира | Умения:
- работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке. Знания: - характеристика культуры и ее проблемы в России и мире. | |||
Содержание учебного материала: | 2 | |||
1. | Характеристика современной культуры России и мира. Проблемы и особенности современной культуры. Изменения в духовной жизни. Искусство, музыка и её направления, литература, архитектура, скульптура, живопись. СМИ и их влияние на общество. Отечественная культура и постмодернизм. Театр, кино. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | 3 | ||
Подготовка презентации на тему «Современная культура России» | ||||
Тема 2.10. Мировые религии и их роль в жизни общества | Умения: - ориентироваться и анализировать современные мировые религии, выявлять взаимосвязь между ними, роль православия в мировом религиозном сообществе. |
Знания: - сущности, основные идеи мировых религий, их отличия. | ||||
Содержание учебного материала: | 2 | |||
1. | Характеристика мировых религий. Сущность религий, их роль на духовную жизнь общества. Особенности и основное содержание. | 2 | ||
2. | Буддизм, христианство, ислам. | 2 | ||
Самостоятельная работа, подготовка презентации по теме «Деятельность ЮНЕСКО в XXI веке» в XXI вввввввек@XXXXXXсовременномиремире» | 6 | |||
Контрольная работа | 4 | |||
Всего: |
72 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся.
- Рабочее место преподавателя.
Средства обучения:
- Учебные пособия, настенные исторические карты.
- Демонстрационные картины и таблицы.
- Раздаточные наглядные пособия.
- Дидактические раздаточные материалы
- Учебная карта "Территориально-политический раздел Мира".
Технические средства обучения:
- Видеоплеер.
- Экран.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История. Учебник в двух частях. Изд. «Академия» — М., 2017.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для всех специальностей СПО: Изд. «Академия» - Москва, 2017.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из-
менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Интернет – ресурсы:
- http//www. geocities. com./ - Тематический сайт об исторических личностях.
- http//www. rkka. Newmail/ ru. - Тематический сайт, посвящённый Красной Армии.
- www. tellur. ru. - Журнал «Отечественная история».
- http//www. Rambler. Rulpobeda/ memo. Тематический сайт, посвящённый Великой Отечественной войне.
- http//www. rusarchives. rul - Российский архив,
- http//www. shpl. ru – Государственная историческая библиотека,
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, сформированные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обладать профессиональными компетенциями: | |
ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных. ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных. ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе. ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции. ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария. ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях. ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным. ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема. ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных. ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию. ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы. ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства. ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов. ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья. ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия. ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала. ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения. ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней. ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным. ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей. ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка практических занятий |
Обладать общими компетенциями: | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка практических занятий |
Умениями: | |
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире | экспертная оценка выполнения контрольной работы; экспертная оценка выполнения практического задания; экспертная оценка результатов тестирования. |
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем | |
Знаниями: | |
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (20-21вв) | - экспертная оценка результатов тестирования; экспертная оценка выполнения результатов самостоятельной работы; - экспертная оценка на практическом занятии;
практического задания;
|
сущность, причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце 20-нач. 21вв. | |
основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира | |
назначение ООН; НАТО; ЕС и других организаций и основные направления их деятельности | |
роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | |
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Назваие ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Выполняет комплексный анализ текстов - фрагментов исторических источников: Н.М.Карамзина, С.М.Соловьева, Костомарова и др.). Приводит аргументированные доводы, рассуждения и фактический материал в статьях «Моя профессия», «Семейный архив моец семьи», эссе «Мои первые дни в колледже», сочинении- рассуждении «Мое отношение к нецензурной брани в молодежной среде». Составляет памятки «Требования к самопрезентации», «Общая характеристика исторической личности». |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Планирует деятельность при индивидуальном и групповом выполнении заданий ( подготовка речи в защиту своих аргументов, анализ текста, анализ исторических ситуаций) Рационально распределяет время на выполнение задания. Обладает навыками ведения дискуссии, аргументировано высказывать собственную точку зрения, слушать и анализировать мнения оппонентов (дискуссии «Иван Грозный – тиран или прогрессивный исторический деятель»). Пишет эссе с использованием цитат и исторических документов. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Обсуждает сложные и дискуссионные вопросы и проблемы по дисциплине («Дискуссионные проблемы Второй мировой войны») Отстаивает свою точку зрения в письменной и устной форме. Разрешает проблемы «Как искать аргументы в дискуссии» с помощью методов «Аквариум», «Мозговой штурм». Применяет наиболее этичные виды взаимодействия с коллегами, участниками процесса, администрацией и т.д. Ответственен за свой труд и за результат выполнения задания. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Создает исторические проекты, презентации по истории, рефераты, доклады, сообщения, эссе и др. Анализирует источники информации, используемые для разработки творческих работ. Осуществляет рациональный выбор источника информации. Приводит примеры цитат известных ученых, писателей о значении истории в жизни человека. Работает с историческими энциклопедиями. |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Составляет историографию при помощи Интернета. Составляет конспект, тезисы, планы на основании статей выдающихся историков, используя ресурсы Интернета. Использует информационно- коммуникационные технологии для создания электронных презентаций, проектов, графиков и диаграмм по дисциплине в соответствии с полученным заданием. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Участвует в дискуссиях в области исторических знаний («О патриотизме», «О милосердии», «О нравственности», «О профессионализме» и др.). Обладает навыками ведения дискуссии, аргументировано высказывать собственную точку зрения, слушает и анализирует мнения оппонентов. Оформляет деловую документацию, необходимую при приеме на работу (заявление, резюме, автобиографию и др.). Толерантен к другим мнениям и взглядам. Оказывает помощь другим участникам команды. Выполняет обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Организовывает деятельность в группе, распределяет задания ( «Интеллектуальный марафон по истории», «Дебаты по истории»). Осуществляет взаимопроверку письменных проверочных работ (тестов, таблиц и др.). 3. Оказывает помощь в подготовке групповых проектов, в подготовке к экзаменам и зачетам. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Составляет логические схемы «Системные отношения в лексике русского языка». Выполняет упражнения, задания, проверочные, творческие работы. Составляет памятку «Алгоритм характеристики исторической личности». |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | 1. Использует разнообразные технологии получения, закрепления и передачи информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории, учебник "Россия и мир" Волобуев, 117 часов...
Рабочая программа по истории
Рабочая программа предназначена для профессий : 100116.01 Парикмахер, 150709.02 Сварщик, 190631.01 АвтомеханикСрок реализации: 2011-2013 учебные годыУровень общего образования: среднее (полное) общее ...
Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина
Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...
Рабочая программа по истории 7 класс
Тематическое планирование...
Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 10...
рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории 5 класс...